Управление сбытовой деятельностью предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является изучение и совершенствование управления сбытовой деятельности предприятия на примере ПО «Заготовитель» Мечетлинского района.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать определение и изучить сущность маркетинговых коммуникаций в управлении сбытом;
2. Провести анализ сбытовой деятельности предприятия на примере ПО «Заготовитель»;
3. Разработать предложения по совершенствованию сбытовой деятельности на основе маркетинговых коммуникаций.
Объектом исследования, является ПО «Заготовитель».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.
1.1 Роль маркетинговых коммуникаций в управлении сбытом…………..7
1.2 Методы управления сбытом на основе маркетинговых коммуникаций
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО «ЗАГОТОВИТЕЛЬ» ……………………………………………………………18
2.1 Организационно – экономическая характеристика ПО «Заготовитель»
2.2 Анализ сбытовой деятельности……………………………………… .21
2.3 Организация управления сбытовой деятельностью…………………26
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ……………………………………31
3.1 Разработка программ по стимулированию сбыта………………….31
3.2 Разработка плана выпуска продукции ПО «Заготовитель» и расчет объема товарооборота…………………………………………………………37
3.3 Расчет эффективности разработанных мероприятий………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….46

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО КОММУНИК-ЯМ.docx

— 91.08 Кб (Скачать)
 

    Рентабельность  продаж составит:  Р = 2015036,3 / 4890480*100% = 41,2

    Срок  окупаемости равен: 106500 / 2015036,3 = 0,12 * 12 = 0,6 месяца.

      Итоговые экономические показатели  необходимо представить в таблице  3.9.

    Таблица 3.9 Экономические показатели реализации проекта

    
    Наименование  показателя     Значение  показателя
Валовой товарооборот, тыс. руб.     4890480
Валовой доход, в т.ч. НДС, тыс. руб.     8764,7
НДС, тыс. руб.     876,5
Издержки  производства и обращения, тыс. руб.     5292,3
Единовременные  затраты, тыс. руб.     106,5
Прибыль от реализации, тыс. руб.     2489,4
Налог на прибыль, тыс. руб.     474,4
Чистая  прибыль, тыс. руб.     2015,0
Рентабельность  деятельности, %     41,2
 

    Таким образом, в результате внедрения  мероприятия по стимулированию сбыта  услуг произойдет увеличение чистой прибыли на 2015036,3 руб. в год. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Сбытовая  деятельность имеет ключевое значение для успешного функционирования предприятия в современных условиях. Конечные результаты деятельности фирмы  напрямую зависят от эффективности  работы системы сбыта. Эффективность  организации сбытовой деятельности зависит от организации взаимодействия с другими составляющими предприятия - маркетингом, логистикой, сервисными службами. Во многом она зависит  и от выбора посредников при продвижении  продукции к потребителю. В теоретической  части работы приводится несколько  различных классификаций систем сбыта. Однако в современных рыночных условиях на одном предприятии должны присутствовать элементы различных  форм сбытовой деятельности. Такой  подход к организации сбыта необходим  для обеспечения конкурентоспособности  предприятия.

    Во  второй части работы была проведена  анализ управления сбытовой деятельностью  ПО «Заготовитель», по её результатам  можно сделать следующие выводы.

       Ассортимент ПО «Заготовитель» делится на ассортимент  продукции и услуг.

       Ассортимент услуг включает в себя: общественное питание, грузовые перевозки, транспортные услуги, рекламные и другие услуги.

       Ассортимент продукции включает: хлебобулочные, кондитерские изделия, молоко и молочная продукция, рыба и рыбная продукция, мясная продукция.

       Объем выпуска продукции постоянно  увеличивается.

             ПО «Заготовитель» продает свою  продукцию как оптом, так и  в розницу.

        ПО Заготовитель» на данный момент использует смешанный канал товародвижения продукции, т.е имеет 4 канала распределения.              Основная часть всей продукции ПО «Заготовитель» осуществляется через продуктовые  магазины и предприятий общественного питания.

    Основные  потребители ПО «Заготовитель»- это  жители района, организации (детские  сады, школы, больницы, санаторий).

    В третей части работы, основываясь  на выявленных проблемах, были разработаны основные направления совершенствования управления сбытовой деятельностью ПО «Заготовитель». Согласно выбранным направления, была рассчитана экономическая эффективность от проведения разработанных мероприятий. Реализация предложенных мероприятий позволит увеличить доход предприятия на 2,0 млн. руб. в год. 

 

    

       БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

       1. Акулич  И.Л. Маркетинг: практикум: учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов / И. Л. Акулич. - Минск: Высшая школа, 2003. - 254 с.

       2. Алексеев С.В. Правовое регулирование  маркетинговой деятельности:  Учеб. пособие  для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003.-   463с.

       3. Ассэль  Г. Маркетинг: принципы  и стратегия: учеб. для вузов:  Пер. с англ. / Г. Ассэль. - 2-е  изд. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 804 с.

       4. Бакиева А.М. Практикум по маркетингу / А.М. Бакиева. – Уфа: Башкирский ГАУ, 2005. -206 с.

       5. Бакиева А.М. Практикум по маркетингу: Учебное пособие /А.М.Бакиева.- Часть I. – Уфа: Изд.-во БГАУ, 2007. – 108с.

       6. Бакиева А.М. Практикум по маркетингу: Учебное пособие /А.М.Бакиева.- Часть II. – Уфа: Изд.-во БГАУ, 2007. – 128с.

       7. Басовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 219 с.

       8. Березин  И.С. Маркетинг и исследования рынков / И. С. Березин. - М.: Русская деловая литература, 1999. - 416 с.

       9. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность: типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы / В. В. Бурцев. - М.: Экзамен, 2001. - 224 с.

       10. Герасименко В.В. Основы маркетинга / В. В. Герасименко. - М.: ТЕИС, 2000. - 144 с.

       11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2000. - 462 с.

       12. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект): учеб. пособие по дисциплине "Маркетинг" для студ. вузов / Т. П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 280 с.

       13. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии: [пер. с англ. ] / П. Дойль. - 3-е междунар. изд. - М. [и др. ]: Питер, 2003. - 538 с.

       14. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 495 с.

       15. Колз Р.Л. Маркетинг сельскохозяйственной продукции: пер. с англ. / Р. Л. Колз, Д. Н. Ул. - , 8-е изд. - М.: Колос, 2000. - 512 с.

       16. Федько В.П., Федько Н.Г. Маркетинг: 100 экзаменационных ответов. – М.: ИКЦ «Март, Ростов» / Д Изд. центр «Март». 2003. – 448с.

       17. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учеб. для вузов / Х. Хершген. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 244 с.

       18. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учеб. пособие по маркетингу / В.Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 528 с.

       19. Цены и ценообразование: Учебник для вузов/Под ред. И.К.Салимжанова. – М.: Финстатинформ, 1999.- 304 с.

       20. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования: пер. с англ. / Г.А. Черчилль. - СПб.: Питер, 2000. - 748 с.

       21. Щегорцов В.А. Маркетинг: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. экономики и управления / В. А. Щегорцов, В. А. Таран; под ред. В. А.  
 
 

Информация о работе Управление сбытовой деятельностью предприятия