Управление сбытовой деятельностью предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является изучение и совершенствование управления сбытовой деятельности предприятия на примере ПО «Заготовитель» Мечетлинского района.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать определение и изучить сущность маркетинговых коммуникаций в управлении сбытом;
2. Провести анализ сбытовой деятельности предприятия на примере ПО «Заготовитель»;
3. Разработать предложения по совершенствованию сбытовой деятельности на основе маркетинговых коммуникаций.
Объектом исследования, является ПО «Заготовитель».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.
1.1 Роль маркетинговых коммуникаций в управлении сбытом…………..7
1.2 Методы управления сбытом на основе маркетинговых коммуникаций
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО «ЗАГОТОВИТЕЛЬ» ……………………………………………………………18
2.1 Организационно – экономическая характеристика ПО «Заготовитель»
2.2 Анализ сбытовой деятельности……………………………………… .21
2.3 Организация управления сбытовой деятельностью…………………26
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ……………………………………31
3.1 Разработка программ по стимулированию сбыта………………….31
3.2 Разработка плана выпуска продукции ПО «Заготовитель» и расчет объема товарооборота…………………………………………………………37
3.3 Расчет эффективности разработанных мероприятий………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….46

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО КОММУНИК-ЯМ.docx

— 91.08 Кб (Скачать)

    Общая площадь помещения столовой составляет 200 квадратных метров. Площадь зала – 106 кв.м., и составляет 80 посадочных мест. За один день столовая  реализует примерно 380 блюд. С 12 до 14 часов загруженность столовой самая большая. Всего за день столовую посещает в среднем 135 человек.

      По характеру обслуживаемого  контингента – это предприятие  общедоступное. Уровень цен не  высокий. Это делает столовую  ПО «Заготовитель» востребованным  у посетителей с разным уровнем  достатка. Стоимость среднего чека  составляет 150 рублей.

    Меню  столовой очень разнообразное. Ассортимент  блюд довольно широк. В кухне применяются  самые щадящие режимы приготовление  пищи, а значит самые здоровые для  организма человека. Упрощенный список продуктов приведен в таблице 2.4.

    Таблица 2.4 Список продуктов

    
    Наименование  блюда     Средняя продажная стоимость, руб.
    Холодные  закуски и салаты, 100г.     20
    Горячие закуски, 100г.     40
    Первые  блюда, 100г.     30
    Вторые  блюда, 100г.     40
    Десерты, 100г.     25
    Холодные  напитки, 250г.     15
    Горячие напитки, 250г.     10
    Хлебобулочные изделия, 200г.     20
 

    В столовой предусмотрен ряд дополнительных услуг:

    1. Вызов такси; 2. Предварительный заказ столика. 3. Так же предусмотрено банкетное обслуживание.

    Основные  потребители ПО «Заготовитель»- это  жители района, организации (детские  сады, школы, больницы, санаторий).

    Типичные  посетители услуг ПО «Заготовитель» - молодые мужчины и женщины (в  возрасте 22-50 лет) с высшим образованием, каждый второй - женат или замужем. Большинство посетителей ПО «Заготовитель» изучаемого сегмента - люди работающие. Чаще всего это специалисты с высшим образованием, каждый пятый посетитель - менеджер высшего звена, а каждый четвертый - служащий.

        Рассмотрим динамику объема продаж  отдельных видов продукции.

    Таблица 2.5  Динамика объема продаж продукции ПО «Заготовитель»

    
Наименование  продукции 2008г. в % к итогу 2009г. в % к итогу 2010г. в % к итогу 2010г. в % к  2008г.
Хлебобулочные изделия 1074,7 25,16 1020 23,62 1295 27,65     120,49
Кондитерские  изделия 900,4 21,08 930 21,54 974 20,79     108,17
Продукция пельменного цеха 850 19,90 895,5 20,74 920,8 19,66     108,33
Рыба  и рыбная продукция 420 9,83 410,4 9,50 413,6 8,83     98,48
Колбасные изделия 619 14,49 627,6 14,53 652 13,92     105,33
Макаронные  изделия 406,6 9,52 435 10,07 428,4 9,15     105,36
Итого 4270,7 100 4318,5 100 4683,8 100     109,67
 

      По данной таблице видим, что  реализовано продукции в 2010 году 4683,8 тыс. руб., что по сравнению с 2008 годом увеличилось на 9,67%.

      ПО Заготовитель» на данный  момент использует смешанный  канал товародвижения продукции,  т.е имеет 4 канала распределения. 

      Первый канал - торговая сеть  Мечетлинского района при этом  реализуется 70 %  продукции.

    Второй  канал – оптовые организации, при этом реализуется 25 %  продукции.

    Третьим каналом распределения является бартер на материалы, энергоресурсы. Его  достоинство - это возможность оплаты, так как нет денежных средств.

          Четвертый канал  – частные предприниматели.

      При выборе каналов сбыта в  качестве основного критерия  выступает  рентабельность, прибыльность реализации. Однако целесообразно  учитывать и другие факторы, такие как своевременность расчетов, объем продаж, гарантия продаж, уровень конкуренции, скорость продаж и надежность партнеров. Для совокупного учета всех этих факторов используется балльная сравнительная методика анализа каналов сбыта.

    Таблица 2.6 Перечень факторов

    
    Факторы Оценка  руководителей и специалистов  Сумма  рангов  Коэффициент  значимости
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
      Рентабельность 6 4 7 6 7 5 5 6 7 6     59     0,25
                      Объем продаж 5 5 6 4 4 5 7 3 6 4     49     0,21
      Своевременность расчетов 5 6 6 3 3 4 2 4 5 7     45     0,19
Уровень конкуренции 3 2 2 1 4 3 4 1 4 1     25     0,10
Гарантия  сбыта 2 1 1 2 2 1 2 1 3 2     17     0,07
Скорость  продаж 2 1 1 3 2 2 3 2 1 3     20     0,09
Надежность  партнеров 1 2 2 3 1 2 2 1 3 2     19     0,08
 

    Оценим  каждый фактор по каждому каналу сбыта  по шкале Лайкетра: очень высокие  значения (5 баллов), высокие (4 балла), средние (3 балла), низкие (2 балла), очень низкие (1 балл).

    Таблица 2.7 Сравнительная оценка каналов сбыта

    
 
    Показатели
    Каналы  сбыта     Коэф-т  значимости     С учетом  значимости
Торговая  сеть Мечетлинского района Оптовая торговля Частные предприниматели Бартер Торговая сеть Мечетлинского района Оптовые организации Частные предприниматели Бартер
    1 2 3 4 5 6 7=2*6 8=3*6 9=4*6      10=5*6     
Уровень рентабельности 2 4 3 2 0,24 0,96 1,2 0,72 0,48
Объем продаж 3 3 5 3 0,19 0,57      0,76 0,95 0,57
Своевременность расчетов 5 4 2 4 0,2 1,0      0,6 0,4 0,8
Гарантия  сбыта 2 2 3 3 0,12 0,24      0,48 0,48 0,36
Скорость  продаж 4 4 3 4 0,08 0,40 0,16 0,24 0,32
Надежность  партнеров 3 4 4 3 0,07 0,28      0,28 0,28 0,21
Итоговая  оценка 23 22 21 19 0,9 3,48 3,45 3,07 2,74     

                    

       Исходя из оценки наиболее  привлекательные каналы сбыта  для ПО «Заготовитель» - реализация  через торговую сеть Мечетлинского  района, сбыт оптовым организациям  и частным предпринимателям.

         Основным оптовым потребителем ПО «Заготовитель» является  детский санаторий «Мать и дитя». Доля ему оказанных услуг в общем объеме всех выполненных услуг предприятия за 2010 год составляет 84,1%. Вторым по величине потребителем являлся Лицей №1- 15,9%. Приведем объемы потребления в разрезе основных потребителей  продукции ПО «Заготовитель» за 2008-2010 годы.

    Таблица 2.8 Объемы потребления в разрезе основных потребителей  продукции

    
Наименование  показателя 2008г. в % к итогу 2009г. в % к итогу 20010г. в % к итогу 2010г. в % к  2008г.
Выручка от реализации продукции 20222 100 24440 100 38146 100 188,6
В т.ч. от потребителей «Мать и дитя» 14859 73,5 17104 69,9 32076 84,1 215,9
От  потребителей Лицей №1 5363 26,5 7336 30,0 6070 15,9 113,2
 

    Таким образом, видим, что за анализируемый  период объемы потребления продукции  ПО «Заготовитель» увеличились, однако наблюдается снижение реализации объема продукции Лицей№1 на 10,9%. Этот факт обусловлен тем, что предприятию  лучше работать потребителем «Мать  и дитя». Однако ПО «Заготовитель» упускает достаточно большой сегмент. Это  говорит о том, что на предприятии  не развита маркетинговая стратегия  по работе с потребителями. 

    2.3 Организация управления сбытовой  деятельности 

Информация о работе Управление сбытовой деятельностью предприятия