Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 13:25, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение и совершенствование управления сбытовой деятельности предприятия на примере ПО «Заготовитель» Мечетлинского района.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать определение и изучить сущность маркетинговых коммуникаций в управлении сбытом;
2. Провести анализ сбытовой деятельности предприятия на примере ПО «Заготовитель»;
3. Разработать предложения по совершенствованию сбытовой деятельности на основе маркетинговых коммуникаций.
Объектом исследования, является ПО «Заготовитель».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.
1.1 Роль маркетинговых коммуникаций в управлении сбытом…………..7
1.2 Методы управления сбытом на основе маркетинговых коммуникаций
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО «ЗАГОТОВИТЕЛЬ» ……………………………………………………………18
2.1 Организационно – экономическая характеристика ПО «Заготовитель»
2.2 Анализ сбытовой деятельности……………………………………… .21
2.3 Организация управления сбытовой деятельностью…………………26
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ……………………………………31
3.1 Разработка программ по стимулированию сбыта………………….31
3.2 Разработка плана выпуска продукции ПО «Заготовитель» и расчет объема товарооборота…………………………………………………………37
3.3 Расчет эффективности разработанных мероприятий………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….46
Общая площадь помещения столовой составляет 200 квадратных метров. Площадь зала – 106 кв.м., и составляет 80 посадочных мест. За один день столовая реализует примерно 380 блюд. С 12 до 14 часов загруженность столовой самая большая. Всего за день столовую посещает в среднем 135 человек.
По характеру обслуживаемого
контингента – это предприятие
общедоступное. Уровень цен не
высокий. Это делает столовую
ПО «Заготовитель»
Меню столовой очень разнообразное. Ассортимент блюд довольно широк. В кухне применяются самые щадящие режимы приготовление пищи, а значит самые здоровые для организма человека. Упрощенный список продуктов приведен в таблице 2.4.
Таблица 2.4 Список продуктов
Наименование блюда | Средняя продажная стоимость, руб. |
Холодные закуски и салаты, 100г. | 20 |
Горячие закуски, 100г. | 40 |
Первые блюда, 100г. | 30 |
Вторые блюда, 100г. | 40 |
Десерты, 100г. | 25 |
Холодные напитки, 250г. | 15 |
Горячие напитки, 250г. | 10 |
Хлебобулочные изделия, 200г. | 20 |
В столовой предусмотрен ряд дополнительных услуг:
1. Вызов такси; 2. Предварительный заказ столика. 3. Так же предусмотрено банкетное обслуживание.
Основные потребители ПО «Заготовитель»- это жители района, организации (детские сады, школы, больницы, санаторий).
Типичные посетители услуг ПО «Заготовитель» - молодые мужчины и женщины (в возрасте 22-50 лет) с высшим образованием, каждый второй - женат или замужем. Большинство посетителей ПО «Заготовитель» изучаемого сегмента - люди работающие. Чаще всего это специалисты с высшим образованием, каждый пятый посетитель - менеджер высшего звена, а каждый четвертый - служащий.
Рассмотрим динамику объема
Таблица 2.5 Динамика объема продаж продукции ПО «Заготовитель»
Наименование продукции | 2008г. | в % к итогу | 2009г. | в % к итогу | 2010г. | в % к итогу | 2010г. в % к 2008г. |
Хлебобулочные изделия | 1074,7 | 25,16 | 1020 | 23,62 | 1295 | 27,65 | 120,49 |
Кондитерские изделия | 900,4 | 21,08 | 930 | 21,54 | 974 | 20,79 | 108,17 |
Продукция пельменного цеха | 850 | 19,90 | 895,5 | 20,74 | 920,8 | 19,66 | 108,33 |
Рыба и рыбная продукция | 420 | 9,83 | 410,4 | 9,50 | 413,6 | 8,83 | 98,48 |
Колбасные изделия | 619 | 14,49 | 627,6 | 14,53 | 652 | 13,92 | 105,33 |
Макаронные изделия | 406,6 | 9,52 | 435 | 10,07 | 428,4 | 9,15 | 105,36 |
Итого | 4270,7 | 100 | 4318,5 | 100 | 4683,8 | 100 | 109,67 |
По данной таблице видим, что реализовано продукции в 2010 году 4683,8 тыс. руб., что по сравнению с 2008 годом увеличилось на 9,67%.
ПО Заготовитель» на данный
момент использует смешанный
канал товародвижения
Первый канал - торговая сеть Мечетлинского района при этом реализуется 70 % продукции.
Второй канал – оптовые организации, при этом реализуется 25 % продукции.
Третьим каналом распределения является бартер на материалы, энергоресурсы. Его достоинство - это возможность оплаты, так как нет денежных средств.
Четвертый канал – частные предприниматели.
При выборе каналов сбыта в качестве основного критерия выступает рентабельность, прибыльность реализации. Однако целесообразно учитывать и другие факторы, такие как своевременность расчетов, объем продаж, гарантия продаж, уровень конкуренции, скорость продаж и надежность партнеров. Для совокупного учета всех этих факторов используется балльная сравнительная методика анализа каналов сбыта.
Таблица 2.6 Перечень факторов
Факторы | Оценка руководителей и специалистов | Сумма рангов | Коэффициент значимости | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
Рентабельность | 6 | 4 | 7 | 6 | 7 | 5 | 5 | 6 | 7 | 6 | 59 | 0,25 |
Объем продаж | 5 | 5 | 6 | 4 | 4 | 5 | 7 | 3 | 6 | 4 | 49 | 0,21 |
Своевременность расчетов | 5 | 6 | 6 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | 5 | 7 | 45 | 0,19 |
Уровень конкуренции | 3 | 2 | 2 | 1 | 4 | 3 | 4 | 1 | 4 | 1 | 25 | 0,10 |
Гарантия сбыта | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 17 | 0,07 |
Скорость продаж | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 20 | 0,09 |
Надежность партнеров | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 19 | 0,08 |
Оценим каждый фактор по каждому каналу сбыта по шкале Лайкетра: очень высокие значения (5 баллов), высокие (4 балла), средние (3 балла), низкие (2 балла), очень низкие (1 балл).
Таблица 2.7 Сравнительная оценка каналов сбыта
Показатели |
Каналы сбыта | Коэф-т значимости | С учетом значимости | ||||||
Торговая сеть Мечетлинского района | Оптовая торговля | Частные предприниматели | Бартер | Торговая сеть Мечетлинского района | Оптовые организации | Частные предприниматели | Бартер | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7=2*6 | 8=3*6 | 9=4*6 | 10=5*6 |
Уровень рентабельности | 2 | 4 | 3 | 2 | 0,24 | 0,96 | 1,2 | 0,72 | 0,48 |
Объем продаж | 3 | 3 | 5 | 3 | 0,19 | 0,57 | 0,76 | 0,95 | 0,57 |
Своевременность расчетов | 5 | 4 | 2 | 4 | 0,2 | 1,0 | 0,6 | 0,4 | 0,8 |
Гарантия сбыта | 2 | 2 | 3 | 3 | 0,12 | 0,24 | 0,48 | 0,48 | 0,36 |
Скорость продаж | 4 | 4 | 3 | 4 | 0,08 | 0,40 | 0,16 | 0,24 | 0,32 |
Надежность партнеров | 3 | 4 | 4 | 3 | 0,07 | 0,28 | 0,28 | 0,28 | 0,21 |
Итоговая оценка | 23 | 22 | 21 | 19 | 0,9 | 3,48 | 3,45 | 3,07 | 2,74 |
Исходя из оценки наиболее
привлекательные каналы сбыта
для ПО «Заготовитель» - реализация
через торговую сеть
Основным оптовым потребителем ПО «Заготовитель» является детский санаторий «Мать и дитя». Доля ему оказанных услуг в общем объеме всех выполненных услуг предприятия за 2010 год составляет 84,1%. Вторым по величине потребителем являлся Лицей №1- 15,9%. Приведем объемы потребления в разрезе основных потребителей продукции ПО «Заготовитель» за 2008-2010 годы.
Таблица 2.8 Объемы потребления в разрезе основных потребителей продукции
Наименование показателя | 2008г. | в % к итогу | 2009г. | в % к итогу | 20010г. | в % к итогу | 2010г. в % к 2008г. |
Выручка от реализации продукции | 20222 | 100 | 24440 | 100 | 38146 | 100 | 188,6 |
В т.ч. от потребителей «Мать и дитя» | 14859 | 73,5 | 17104 | 69,9 | 32076 | 84,1 | 215,9 |
От потребителей Лицей №1 | 5363 | 26,5 | 7336 | 30,0 | 6070 | 15,9 | 113,2 |
Таким
образом, видим, что за анализируемый
период объемы потребления продукции
ПО «Заготовитель» увеличились, однако
наблюдается снижение реализации объема
продукции Лицей№1 на 10,9%. Этот факт
обусловлен тем, что предприятию
лучше работать потребителем «Мать
и дитя». Однако ПО «Заготовитель» упускает
достаточно большой сегмент. Это
говорит о том, что на предприятии
не развита маркетинговая
2.3
Организация управления
Информация о работе Управление сбытовой деятельностью предприятия