Управление сбытовой деятельностью предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является изучение и совершенствование управления сбытовой деятельности предприятия на примере ПО «Заготовитель» Мечетлинского района.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать определение и изучить сущность маркетинговых коммуникаций в управлении сбытом;
2. Провести анализ сбытовой деятельности предприятия на примере ПО «Заготовитель»;
3. Разработать предложения по совершенствованию сбытовой деятельности на основе маркетинговых коммуникаций.
Объектом исследования, является ПО «Заготовитель».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.
1.1 Роль маркетинговых коммуникаций в управлении сбытом…………..7
1.2 Методы управления сбытом на основе маркетинговых коммуникаций
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО «ЗАГОТОВИТЕЛЬ» ……………………………………………………………18
2.1 Организационно – экономическая характеристика ПО «Заготовитель»
2.2 Анализ сбытовой деятельности……………………………………… .21
2.3 Организация управления сбытовой деятельностью…………………26
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ……………………………………31
3.1 Разработка программ по стимулированию сбыта………………….31
3.2 Разработка плана выпуска продукции ПО «Заготовитель» и расчет объема товарооборота…………………………………………………………37
3.3 Расчет эффективности разработанных мероприятий………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….46

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО КОММУНИК-ЯМ.docx

— 91.08 Кб (Скачать)

      Радиореклама не так дорога, как  телереклама, проводить её заведение  сможет чаще. Эффект от радио  рекламы без сомнения будет. Поэтому радиорекламу используем в целях увеличения потока посетителей, а значит и увеличения объёма продаж.

      Считается, что для того, чтобы  человек запомнил рекламу, он  должен услышать её не менее  5 раз. Только тогда человек  усвоит основные моменты рекламы,  и, возможно, у него появится  интерес к рекламируемому продукту.

      Нужно, чтобы рекламное послание  приходило к потенциальному посетителю  именно тогда, когда у него  возникает желание хорошо провести  время, отдохнуть или принять пищу. Поэтому необходимо уделить особое место выбору времени, когда именно будет проводиться рекламное послание.

      Первая реклама будет проходить  примерно в восемь часов утра, когда большинство людей собираются  на работу. В это время часто  включают радио. В 12 и 14 часов  дня время подходит к обеду  и, слушая рекламу по радио,  у человека может возникнуть  желание посетить заведение. Еще  одно рекламное сообщение будет  проведено в 17 часов. Обычно  в этот период заканчивается  рабочий день и люди планируют,  как-то провести вечер. В 19 часов  время отдыха, и придя домой,  включив радио или телевизор  люди отдыхают, планируют свой  отдых, ближайшие выходные.

      При подготовке текста необходимо  стремиться к тому, чтобы в  начале рекламного обращения  завладеть вниманием служителя  или зрителя. Для этого текст  будет сформулирован остроумным, лаконичным, убедительным, фразы будут  использованы только короткие. Музыкальное  сопровождение будет таким, чтобы  не отвлечь аудиторию от содержания  рекламы. Реклама ПО «Заготовитель» будет нести пропаганду здорового питания. 

      Тексты для радиорекламы представлены  в рисунках  3.1, 3.2, 3.3.

    
          ПО  «Заготовитель» приглашает Вас отведать изысканные блюда и напитки. Быстро, вкусно и полезно! Приходите к  нам, и Вы получите массу незабываемых впечатлений. Ждем Вас с 11 до 23 часов, ежедневно.

    Рисунок 3.1  Пример радиорекламы №1 

    
          Правильное  питание – залог здоровой жизни. В заведениях ПО «Заготовитель», все блюда подобраны с учетом калорий и сочетания продуктов (полезности). Только ПО «Заготовитель» Вы сможете отведать изобилие блюд быстро, а самое главное полезно. Ждем Вас с 11 до 23 часов по адресу: ул. Ленина, 45.

    Рисунок 3.2 Пример радиорекламы №2 

    
          Хотите  быстро, недорого пообедать? ПО «Заготовитель» ждет ВАС! Меню столовой ПО «Заготовитель» – это минимум цена – максимум вкуса! Мы находимся по адресу: ул. Ленина, 45.

    Рисунок 3.3 Пример радиорекламы №3 

    Реклама в газетах и журналах «Жизнь Мечетлинцев» и «Азна» будет проводиться и  дальше. А организовывать рекламу  в других изданиях не стоит, так как  для публикации в глянцевых журналах необходимы очень большие финансовые затраты, процесс появления рекламы  очень долгий, а у изданий короткая жизнь.

    
            Мы  всегда Вам рады,

            Столовая  ПО «Заготовитель»

            Ждем  Вас с 9.00 до 23.00 ежедневно.

            Скидки.

    Рисунок 3.4 Пример рекламы в газетах и  журналах 

    2. Усовершенствование дизайна меню заведений общественного питания ПО «Заготовитель»;

      Деньги, вложенные в кухню, оборудование, персонал и сопоставимую с  ними сумму – в обстановку, интерьер и создание стиля,  не всегда убеждают посетителя  в качестве предлагаемых блюд. Для того, чтобы убедить гостя,  что именно в этом заведении  он получит еду превосходного  качества разработаем мероприятия  по усовершенствованию дизайна  меню. И так как визитной карточкой  любого предприятия называют  его меню, то внешний вид, содержание  и структура – это сообщение  о том, как в заведении относятся  к посетителям.

      Меню ПО «Заготовитель» представляет собой перечень блюд, предлагаемых посетителям на данный день. Меню составлено с учетом ассортиментного минимума. В меню указанны наименования блюд, закусок и другой продукции и цены на них, выход продукции в граммах на порцию.

      Прежде всего, меню является  средством рекламы и должно  отражает специфику предприятия.

      Меню в заведениях ПО «Заготовитель» разнообразное. В нем есть блюда и закуски, приготовленные различными способами кулинарной обработки.

      При художественном оформлении  меню будет учтен характер  предприятия. Внешний вид меню  будет отражать дизайн заведений общественного питания. Для изготовления папки будет использовано шорно-седельная кожа, она более устойчива к повреждениям, чем галантерейная. На папку простым теснением будет нанесено название заведения. Стоимость такой папки не превысит 300 рублей. Палитра цветного оформления меню будет соответствовать цветовой гамме, использованной при отделке помещения столовой. А именно фиолетового цвета разных оттенков, тонов.

      Меню ПО «Заготовитель» достаточно разнообразное, оно дает возможность часто выбирать и в то же время, оно ограничено тем перечнем блюд, которые столовая может надлежащим образом приготовить и подать.

    Продукт, который нужно продать должен выглядеть аппетитным и свежим. Изображения  блюд на меню придадут сочность впечатлениям. Если название блюда ни о чем не говорит можно посмотреть его  фотографию, чтобы понять что будет  подано. Меню с изображением блюд существенно  повысит эффективность работы столовой. С фотоменю значительно ускорится  время обслуживания. Также добавится  несколько колонок, что сделает  меню красочным.

      Сегодня потребителю необходимо  хотя бы приблизительно знать  число килокалорий, содержащихся  в том или ином блюде, энергетическую  ценность своего дневного рациона.  Для того, чтобы посетитель знал  каким способом приготовлено  блюдо и сколько калорий оно  содержит, необходимо добавить эту  информацию в меню.

    Одну  страницу следует выделить особо. Эта  страница будет предназначаться  для обращения к своим посетителям. Открыв меню, гость сразу увидит ее и в дальнейшем при изучении меню будет пользоваться информацией, которую она содержит.

      Здравствуйте!

      Уважаемый гость нашего заведения.  Благодарим Вас за выбор нашей  столовой.

      Меню столовой ПО «Заготовитель»  – это выгодное для Вас предложение!  Минимальная цена – максимальное  качество.

      Все блюда, предлагаемые Вам  сегодня приготовит для Вас  шеф – повар из продуктов  высокого качества.

      В меню нашего заведенья Вы  увидите изысканные блюда и  закуски, нежные десерты. Желаем  Вам приятного аппетита и хорошего  настроения!

      Помните что «залог правильного  питания – это отличное настроение  в сочетании с полезными продуктами».

      Всегда рады Вашему визиту.

      Администрация ПО «Заготовитель». 

    3. Поощрение постоянных посетителей.

      Эффективно будет применить пороговую  систему скидок для постоянных  клиентов. Скидка при этой системе  будет расти по мере достижения  определенного порога.

      В этом случае создадим карту.  На ней укажем время работы, адрес и название магазинов или заведений общественного питания ПО «Заготовитель». Особым текстом выделим название карты и ее пороги. Пороги символизируют скидку в процентном отношении. Каждый порог равен определенной сумме денег, которую клиент должен потратить, чтобы получить скидку.

      Исходя из суммы среднего чека, то есть, 150 рублей. Разработаем пороги, главной задачей является не  задирать величину порога и  не сделать ее слишком низкой.

     150 руб. – 5% (7,5 руб.)

     300 руб. – 10% (30 руб.)

     500 руб. – 15% (75 руб.)

     700 руб. – 20% (140 руб.)

     1000 руб. – 25% (200 руб.)

    Плюсом  применения такой системы будет  то, что посетитель всегда будет  иметь скидку, появляется стимул приходить  чаще, ограниченное количество карт создаст  стремление гостей быть и стать постоянными посетителями для ПО «Заготовитель», зная, что такие гости всегда вознаграждаются. 

    3.2 Разработка плана выпуска продукции  ПО «Заготовитель» и расчет  объема товарооборота 

      В результате внедрения программы по стимулированию сбыта товаров и услуг ПО «Заготовитель» поток посетителей увеличится. В связи с этим произойдет увеличение выпуска блюд.

      Определим количество посетителей  в день, используя формулу максимальной  пропускной способности зала. Она  характеризуется максимальным количеством  потребителей, обслуживаемых за  период времени и рассчитывается  исходя из количества часов  работы зала, числа мест и продолжительности  приема пищи одним посетителем.

    Максимальная  пропускная способность зала рассчитывается по формуле:

                    МПС= ВР*М /ВПП                                                                   (3.1)               

      где ВР – продолжительность  работы предприятия за день;

           М – число мест;

           ВПП – время приема пищи  одним посетителем.

      Для расчета выпуска блюд применяется  формула:

                    ВБпп = МПС * Кпс                                                                       (3.2) 
 

    Расчеты проведем по столовой ПО «Заготовитель», так как основным заведением общепита ПО «Заготовитель» является столовая.

      Время работы столовой с 11.00 до 23.00 часов (12 часов). В столовой  40 посадочных мест, в среднем время приема пищи посетителем составляет 30 минут.

      Каждый гость в среднем заказывает  два блюда. До внедрения мероприятий  по стимулированию сбыта услуг  столовой ПО «Заготовитель» коэффициент  использования пропускной способности  составлял 0,1. В результате мероприятий  коэффициент увеличился на 0,2 и  составил 0,3.

                МПС= 960 * 0,3 = 288 чел/день                                                  (3.3)

    При этом количество блюд реализуемых в  день составит 576 блюд.

    После определения планового выпуска  определяется соотношение различных  видов блюд, для этого необходимо отразить структуру общего количества блюд. Количество блюд различного вида определяется путем произведения удельного  веса блюда и планового выпуска  общего количества блюд.

    Таблица 3.2 Соотношение различных видов продукции собственного производства

    
    Наименование  блюда     Удельный  вес, %     Количество
Холодные  закуски и салаты     18,1     104
Горячие закуски     16,5     95
Первые  блюда     15,1     87
Вторые  блюда     19,9     115
Десерты     16,5     95
Хлебобулочные изделия     13,9     80
    Итого     100     576

Информация о работе Управление сбытовой деятельностью предприятия