Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 13:25, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение и совершенствование управления сбытовой деятельности предприятия на примере ПО «Заготовитель» Мечетлинского района.
    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
        1. Дать определение и изучить сущность маркетинговых коммуникаций в управлении сбытом;
    2. Провести анализ сбытовой деятельности  предприятия на примере ПО  «Заготовитель»;
    3. Разработать предложения по совершенствованию  сбытовой деятельности на основе маркетинговых коммуникаций.
    Объектом  исследования, является ПО «Заготовитель».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА  ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВЫХ  КОММУНИКАЦИЙ.
    1.1 Роль маркетинговых коммуникаций в управлении сбытом…………..7
    1.2 Методы управления сбытом на  основе маркетинговых коммуникаций
2 АНАЛИЗ  УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ  ПО «ЗАГОТОВИТЕЛЬ» ……………………………………………………………18
      2.1 Организационно – экономическая  характеристика ПО «Заготовитель»
       2.2 Анализ сбытовой деятельности……………………………………… .21
       2.3 Организация управления сбытовой деятельностью…………………26
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ  МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ……………………………………31
       3.1 Разработка программ по стимулированию  сбыта………………….31
        3.2  Разработка плана выпуска продукции ПО «Заготовитель» и расчет объема товарооборота…………………………………………………………37
        3.3 Расчет эффективности разработанных  мероприятий………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….46
В современных условиях достижение целей в сбытовой деятельности полностью основано на принципах маркетинга, которые тесно увязаны друг с другом, обладают направленным воздействием на рынок и используют его возможности [8].
В общем смысле под коммуникациями понимают распространение, передачу информации, сообщений (мыслей, сведений, новостей и т.п.), т. е. «все методы и формы передачи информации и влияния на избранную аудиторию, адресатов» [9].
По мнению отдельных авторов, коммуникации можно трактовать с социальной точки зрения. Это «сложный, многократно расчлененный процесс воздействия на объекты», с множеством промежуточных результатов, «механизм, посредством которого осуществляются взаимоотношения между людьми» [10]. В сфере общественных, групповых и личных отношений коммуникации это — специфический процесс общения и взаимодействия людей при помощи языка или других знаковых систем. С точки зрения экономики, коммуникации - сложный процесс обеспечения связи между субъектами хозяйственной жизни, включая потребителей (домашние хозяйства, членов семей) [8].
Отдельными авторами предлагается понимать под коммуникациями совокупность возникающих связей и отношений между субъектами рынка в процессе их деятельности. «Они могут включать в себя производственные и технологические связи между субъектами, деловые и личные контакты как между персоналом внутри организации, так и с клиентами» [12].
Введение коммуникаций в теорию маркетинга обусловлено, в том числе, существующими проблемами в управлении сбытовой деятельностью. Особый интерес вызывают маркетинговые коммуникации как система управления, поскольку, как отметил основоположник модели маркетинговых коммуникаций Н. Винер: «...Управлять возможно, только используя коммуникацию...» [19].
    Появление 
маркетинговых коммуникаций обусловлено 
объективными закономерностями в развитии 
экономики и общества в целом. 
«Современный маркетинг предполагает 
не только наличие высококачественного 
товара, его доступности для целевого 
рынка и правильной ценовой политики, 
но и постоянного общения компании 
с актуальными и потенциальными 
клиентами, розничной торговлей, поставщиками, 
другими заинтересованными 
    Ряд 
авторов в своих работах 
В качестве цели «для продвижения продукции и увеличения объема продаж...», либо как «...систему правил и методов, используемых предприятиями в своей коммуникационной деятельности, для достижения его производственно-коммерческих целей» - рассматривает маркетинговые коммуникации другая группа авторов.
    Отдельные 
экономисты утверждают, что маркетинговые 
коммуникации это «...коммуникационный 
комплекс или комплекс стимулирования, 
состоящий из четырех основных средств 
воздействия: реклама, деятельность по 
организации общественного 
    Таким 
образом, эффективное управление сбытовой 
деятельностью невозможна без согласования 
спроса и предложения. Современная теория 
предлагает в качестве одного из методов 
его достижения использование концепции 
маркетинговых коммуникаций, обеспечивающей 
комплексность решений по методам сбыта. 
    1.2 
Методы управления сбытом на 
основе маркетинговых 
Элементами маркетинговых коммуникаций в управлении сбытом являются: реклама, PR, SP, продажа (личная, торговля).
    Реклама 
- ведущее звено маркетинговых 
коммуникаций, представляет собой форму 
неличного представления и 
    PR 
- планируемые продолжительные 
    SP 
- содействие продажам (промоушен) - 
деятельность по 
Продажа:
а) персональная - продажа товара непосредственно покупателю, т. е. личный контакт коммивояжера и покупателя;
    б) 
торговля - является способом продвижения 
товара, которым продукт представляется 
к продаже и реализуется 
    Каждому 
элементу комплекса коммуникаций присущи 
специфические приемы и методы. Однако 
все они преследуют одну цель - содействовать 
успешному решению 
PR имеет связь с рекламой, а SP - с продажей, поэтому их можно увязывать по данной схеме.
    Данный 
подход не означает, что именно только 
так необходимо осуществлять выбор. 
Он подчеркивает, когда и как сделать 
акцент на том или ином элементе, 
какую целесообразно иметь «
1. Реклама - самый действенный инструмент в модификации поведения покупателей, привлечения их внимания, создания положительного образа товара, фирмы, показ значимости и полезности товара.
Основными мероприятиями данного элемента являются:
-определение целей рекламы (сбыт, коммуникации);
-определение задач (информация, напоминание, убеждение);
-выбор аудитории воздействия;
-выбор рекламоносителя;
    -разработка, 
оформление и представление 
-оценка эффективности рекламы.
2. PR: данный элемент формирует имидж фирмы. С этой целью необходимо планировать и реализовать мероприятия, составляющие основные направления PR.
Пропаганда (паблисити) - распространение информации где, когда, как, о фирме, товарах информации, значимой для целевой аудитории.
    Спонсорство 
(спонсоринг) - мероприятие по оказанию 
финансовой и материальной помощи организациям 
(образование, спорт, культура, здравоохранение, 
соц. обеспечение) с целью связать 
имя фирмы, марку товара с социально 
значимыми для публики 
Создание фирменного стиля основными мероприятиями должно быть:
- создание товарного знака;
- логотипа фирмы;
- фирменного блока (знак + логотип);
- лозунг (девиз);
- фирменной константы (цвет, шрифт, формат, иллюминация и т.д.).
3. Продажа - один из основных элементов МК, обеспечивающих не только прямую связь с потребителем, но и эффективное продвижение товара на отдельных этапах его сбыта. Основными направлениями являются:
-подготовка торговых агентов;
-распределение районов продаж;
-организация торговли (дизайн, выкладка, подготовка продавцов (ЛАС) и т. п.).
Стимулирование продаж - это один из элементов маркетинговых коммуникаций, назначение которого состоит в содействии росту объема реализации товаров.
Мероприятия по стимулированию продаж должны быть направлены на покупателей, посредников и торговый персонал фирмы. Стимулирование сбыта, как элемент комплекса коммуникаций представляет собой использование набора инструментов, предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках маркетинговой ситуации в целом и коммуникационной ситуации в частности. Если реклама общего характера воздействует долговременно, чтобы изменить установки потенциального клиента, то содействие продавца воздействует короткое время и ставит целью изменить поведение потенциального покупателя (подтолкнуть к покупке, предлагая льготы, ограниченные в пространстве и времени, чаще всего совершенно не связанные с качеством товара или его характеристиками).
4. SP - считается средством кратковременного действия, которое не в состоянии обеспечить устойчивый спрос на товары и привлечь новых покупателей для налаживания продолжительных отношений. SP, исходя из возможностей, используется как правило:
    -когда 
на рынке имеется множество 
конкурирующих товаров, 
    -для 
введения на рынок нового 
    -для 
поддержания позиций товара 
    -для 
повышения осведомленности 
-для оживления спроса.
SP становится более эффективным по мере того, как товары утрачивают индивидуальность, показываются мало различимыми и их приобретают в ситуации, когда покупатель мало чувствительным к марке товара.
    Для 
улучшения работы посредников пользуются 
инструментами для 
Стимулирование, рассчитанное на торговый персонал, должно побудить его содействовать реализации товара посредством использования и консультирование и рекомендации по приобретению товаров покупателем, выбрать методы привлечения покупателя.
Фактор мотивации является зачастую решающим в действиях продавца, персонала. Методы стимулирования могут быть:
- экономические (оплата труда по результатам продаж (%); премии; подарки; дополнительные отпуска; льготы на приобретение товаров фирмы и т. п.).
- целевые (знание целей сбыта; система оценок деятельности персонала).
- вовлечение в решение задач предприятия в области сбыта (возможность содействия; членство в комиссиях, кружках качества и т. п.; информационный обмен с руководством; влияние на решение).
- моральные (список лучших сотрудников; памятный адрес и т. п.).
- карьерный рост (повышение должности; возможность обучения).
В наибольшей степени на практике применяется SP потребителей, оно направлено на убеждение «непользователей» приобрести продукт, а регулярных пользователей - увеличить закупки при помощи различных стимулов, которые, как правило, могут относиться к трем категориям:
1. финансовые стимулы;
2. осязаемые стимулы (подарки);
    3. 
неосязаемые стимулы (
Имеет место значительное количество используемых на практике стимулов. Важно при их использовании исходить из ряда принципиальных позиций:
Информация о работе Управление сбытовой деятельностью предприятия