Управление сбытовой деятельностью предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является изучение и совершенствование управления сбытовой деятельности предприятия на примере ПО «Заготовитель» Мечетлинского района.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать определение и изучить сущность маркетинговых коммуникаций в управлении сбытом;
2. Провести анализ сбытовой деятельности предприятия на примере ПО «Заготовитель»;
3. Разработать предложения по совершенствованию сбытовой деятельности на основе маркетинговых коммуникаций.
Объектом исследования, является ПО «Заготовитель».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.
1.1 Роль маркетинговых коммуникаций в управлении сбытом…………..7
1.2 Методы управления сбытом на основе маркетинговых коммуникаций
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО «ЗАГОТОВИТЕЛЬ» ……………………………………………………………18
2.1 Организационно – экономическая характеристика ПО «Заготовитель»
2.2 Анализ сбытовой деятельности……………………………………… .21
2.3 Организация управления сбытовой деятельностью…………………26
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ……………………………………31
3.1 Разработка программ по стимулированию сбыта………………….31
3.2 Разработка плана выпуска продукции ПО «Заготовитель» и расчет объема товарооборота…………………………………………………………37
3.3 Расчет эффективности разработанных мероприятий………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….46

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО КОММУНИК-ЯМ.docx

— 91.08 Кб (Скачать)
 

    Расчет  количества покупных товаров производится исходя из нормы потребления этих продуктов на 1 человека за 1 день. Плановая реализация покупных товаров рассчитывается посредством произведения нормы  потребления на число потребителей за период. 

    Таблица 3.3 Расчет количества напитков и хлебобулочных изделий

    
    Наименование Норма на 1 посетителя     Количество
    Холодные  напитки,     0,250     144
    Горячие напитки     0,200     115,2
 

    План  выпуска продукции предприятия  предусматривает плановое количество продукции за 1 день, 1 месяц и 1 год  и представляется в табличной  форме.

    Таблица 3.4 Планируемая производственная программа столовой ПО «Заготовитель»

    
    Наименование  блюда     План  выпуска продукции
    за 1 день за 1 месяц     за 1 год
    Холодные  закуски и салаты     104     3120     37440
    Горячие закуски     95     2850     34200
    Первые  блюда     87     2610     31320
    Вторые  блюда     115     3450     41400
    Десерты     95     2850     34200
    Хлебобулочные изделия     80     2400     28800
    Холодные  напитки     144     4320     51840
    Горячие напитки     115,2     3456     41472
 

    На  основе планируемого выпуска продукции  необходимо рассчитать валовой товарооборот, то есть оборот от реализации продукции  собственного производства и оборот от реализации покупных товаров.

      Товарооборот по продукции собственного  производства определяют путем  умножения среднегрупповых цен  на количество блюд и другой  продукции, предусмотренной производственной  программой предприятия.

      Определение валового товарооборота  за 1 день, 1 месяц и 1 год. Данные  представляются в таблице 3.5.

    Таблица 3.5 Расчет валового товарооборота

    
    Наименование  блюда Продажная цена, руб.     Валовой товарооборот, руб.
за 1 день за 1 месяц за 1 год
Холодные  закуски и салаты     20     2080     62400 748800
Горячие закуски     40     3800     114000 1368000
Первые  блюда     30     2610     78300 939600
Вторые  блюда     40     4600     138000 1656000
Десерты     25     2375     71250 855000
Хлебобулочные изделия     20     1600     48000 576000
Холодные  напитки     15     2160     64800 777600
Горячие напитки     10     1152     34560 414720
    Итого     -     20377     611310 7335720
 

    Таким образом, валовой товарооборот столовой ПО «Заготовитель» от реализации продукции  собственного производства и покупных товаров за 1 день составит более 36520 руб., за месяц – около 1095600 руб., за год – более 13147200 руб.

    Валовой доход как экономическая категория  представляет собой часть продажной  цены на продукцию общественного  питания, которая предназначается  для покрытия издержек производства и обращения предприятия питания  и образования прибыли.

      Валовым доходом является наценка  на продукцию собственного производства  и покупные товары.

      Размер наценок зависит от  категории предприятия, места  и времени реализации собственной  продукции и покупных товаров.  Наценка на продукцию общественного  питания предназначена для покрытия  издержек производства предприятия.  Предприятия питания устанавливают  наценку на продукцию собственного  производства и покупные товары  самостоятельно.

      На основе данных о размере  валового товарооборота и процента наценки на продукцию, определяется валовой доход по формуле:

    ВД = Т *наценки / 100 + наценки                                                        (3.4)

    Процент наценки на собственную продукцию  и покупные товары составит 200%. Данные по товарообороту столовой ПО «Заготовитель»:

    1 день – 20377 руб.

    1 месяц – 611310 руб.

    1 год – 7335720 руб.

    Таким образом, валовой доход от реализации услуг питания составит:

    1 день = ВД =20377 *200 / 100 + 200 = 13584,7

    1месяц  = ВД = 611310 *200  100 + 200 = 407540

    1 год = ВД =7335720 *200 / 100 + 200 = 4890480                                      

      Основной целью планирования  затрат является определение  общей суммы издержек, необходимых  для обеспечения нормального  функционирования предприятия.

      Издержки производства и обращения  предприятий питания представляют  собой стоимость затрат (кроме  стоимости сырья и товаров). Издержки  производства и обращения учитываются,  анализируются и планируются  в абсолютном выражении – в  денежных единицах, в относительных  величинах – в проценте к  товарообороту.

    Расчет  издержек производства и обращения  столовой ПО «Заготовитель» представлен  в таблице 3.6.

    Таблица 3.6 Издержки производства и обращения

    
    Статьи  издержек Сумма издержек, руб. % к валовому  товарообороту
Транспортные  расходы     843480     6,4
Расходы на оплату труда персонала     2955080     22,5
Расходы на содержание сооружений, помещений, инвентаря     141160     0,1
Амортизация основных средств и нематериальных активов     905800     6,9
Отчисления  и затраты на ремонт основных средств     106812     0,8
Расходы на топливо, газ, электроэнергию     131308     1,0
Расходы на хранение, подработку, подсортировку  и упаковку товаров     102320     0,8
Налоги, отчисления и сборы, включаемые в  издержки     62612     0,5
Прочие  нормируемые затраты     106320     0,8
    Итого     5292280     40,3

    Таким образом, уровень издержек производства и обращения составит около 40,3% к  товарообороту. 

    3.3 Эффективность разработанных мероприятий 

    Эффективность деятельности предприятия питания, а также и разработанных мероприятий  характеризуется такими показателями как рентабельность продаж, чистая рентабельность и срок окупаемости  проекта.

      Рентабельность является одним  из основных критериев оценки  эффективности работы предприятия.  При ее увеличении возрастает  интерес к данному предприятию,  повышается конкурентоспособность  на рынке услуг общественного  питания.

      Показатель рентабельности деятельности  определяется по формуле:

Р = ЧП / ВП *100,                                                                                      ( 3.5)

где ЧП – чистая прибыль,    ВТ – валовой товарооборот.             

    Таблица 3.7 Единовременные затраты

    
№ п\п Мероприятия Количество Цена Сумма руб.
    1 Создание радиорекламы 1 80000 80000
    3 Усовершенствование  дизайна меню 1 25000 25000
    4 Установка компьютерных программ 3 30000 90000
    5 Поощрение постоянных гостей 10 1500 15000
    6 Разработка  дисконтных карт 1 11000 11000
    7 Установка емкости  для визитных карт 1 3000 3000
      Итого - - 224000
 

    Единовременные  затраты на реализацию разработанных  мероприятий составят 224000 руб.

    Далее представим основные показатели деятельности столовой ПО «Заготовитель» в таблице 3.7.

    Таблица 3.8 Расчет годовой прибыли столовой ПО «Заготовитель»

    
    Наименование  показателя     2010г.,  руб.
    Валовой товарооборот     4890480
    Валовой доход, в т.ч. НДС     8764667                                      
    НДС     876466,7
    Издержки  производства и обращения     5292280
    Единовременные  затраты     106500
    Прибыль от реализации     2489420,3
    Налог на прибыль     474384
    Чистая  прибыль     2015036,3

Информация о работе Управление сбытовой деятельностью предприятия