Управление сбытовой деятельностью предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является изучение и совершенствование управления сбытовой деятельности предприятия на примере ПО «Заготовитель» Мечетлинского района.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать определение и изучить сущность маркетинговых коммуникаций в управлении сбытом;
2. Провести анализ сбытовой деятельности предприятия на примере ПО «Заготовитель»;
3. Разработать предложения по совершенствованию сбытовой деятельности на основе маркетинговых коммуникаций.
Объектом исследования, является ПО «Заготовитель».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.
1.1 Роль маркетинговых коммуникаций в управлении сбытом…………..7
1.2 Методы управления сбытом на основе маркетинговых коммуникаций
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО «ЗАГОТОВИТЕЛЬ» ……………………………………………………………18
2.1 Организационно – экономическая характеристика ПО «Заготовитель»
2.2 Анализ сбытовой деятельности……………………………………… .21
2.3 Организация управления сбытовой деятельностью…………………26
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ……………………………………31
3.1 Разработка программ по стимулированию сбыта………………….31
3.2 Разработка плана выпуска продукции ПО «Заготовитель» и расчет объема товарооборота…………………………………………………………37
3.3 Расчет эффективности разработанных мероприятий………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….46

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО КОММУНИК-ЯМ.docx

— 91.08 Кб (Скачать)

    1. стимулы используются комплексно на основе целей, как маркетинговых коммуникаций так и маркетинга;

    2. стимулы используются в системе  маркетинговых коммуникаций;

    3. используются значимые стимулы  для потребителя; 

    4. стимулирование производится комплексно: посредников, потребителя, торгового  персонала. 

    Среди используемых стимулов имеет место:

        1. Скидки в цене - это довольно привлекательный и достаточно ощутимый для потребителя инструмент SP, предприятие использует различные варианты скидок: 1.1. скидки при приобретении товара на определенных условиях; 1.2.скидки для определенных категорий покупателей; 1.3.скидки за регулярность приобретения товара.

         2. Снижение цены - этот вид стимулирования носит, как правило, временной и пространственный характер, позволяющий так привлечь в короткий промежуток времени покупателя, получить сезонного постоянного покупателя: 2.1. распродажи (сезонные и праздничные и т. п.); 2.2.талоны на потребление товаров по сниженным ценам.

         3. Продажа товаров в кредит. Данный вид предоставляет покупателю получить товар, оплачивая часть его стоимости: 3.1. товары в кредит; 3.2.товары по предоплате; 3.3.товары под реализацию.

        4. Премии - это товары, предлагаемые по низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку. Формы различные: 4.1. премии при покупке на определенную сумму; 4.2. самоликвидирующая премия; 4.3. зачетные талоны и т. п.

    Наиболее  распространенными являются премии за покупку товара и зачетные талоны (марки и т. п.).

         5. Гарантия возврата денег в этом вопросе важна: 5.1.гарантия; 5.2.простая процедура возврата денег.

         6. Подарки открывают двери многих домов, если производится личная продажа, и кошельки, если подарок представляет интерес покупателю или члену его семьи;

         7. Образцы продукции позволяют покупателю принять решение о покупке быстрее и надежнее, чем использование ряда других методов. Люди любят получать что-нибудь, не платя за это, однако при использовании данного способа важно, чтобы издержки были покрыты доходами от метода;

         8. Лотереи, как правило, используются в комплексе с конкурсами, могут и самостоятельно, например, приобретенный товар имеет номер, который участвует в розыгрыше призов и т. п.;

        9. Возможность «комплексной продажи товара» магазину.

     SP необходимо рассматривать в  системе МК и в системе всего  комплекса маркетинга, а так же  с позиции целеполагания всей  системы, тогда эффект использования  методов SP более значителен и  достижение целей обеспечено  с большей гарантией.                                                              

    Таким образом, реклама - предназначена для  изменения или установления установки  потенциального потребителя. Она носит  характер долговременного воздействия.

    PR - формирование имиджа, марки товара, предприятия у конкретного целевого  сегмента. PR создает долгосрочную  перспективу развития предприятия.  Основной принцип PR - обеспечение  эффекта «постоянного присутствия»  предприятия, товара в установке потребителя.

    SP - воздействует короткое время  и ставит целью изменить поведение  потребителя (активизировать, вернуть  покупателя, содействовать принятию  решения о покупке).

    Продажа - единственный элемент МК, который  обеспечивает непосредственной информацией  весь комплекс о реакции потребителя  и который является решающим при  окончательном решении о покупке  потребителем. Продажа сводит воедино  товар и покупателя, и действия покупателя отражают по существу эффективность  всего комплекса коммуникаций [9]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2  АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ЗАГОТОВИТЕЛЬ» 

    2.1 организационно -экономическая характеристика ПО «Заготовитель» 

    Потребительское общество «Заготовитель»  является объединением граждан и юридических  лиц, созданное по территориальному признаку на основе добровольного членства путем объединения пайщиками  имущественных паевых взносов для  введения торговой, заготовительной, производственной и других видов деятельности в  целях удовлетворения материальных и иных потребностей пайщиков.

      Потребительское общество «Заготовитель», именуемое в дальнейшем «Общество», в своей деятельности руководствуется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации, другими законами Российской Федерации, Республики Башкортостан и Уставом.

      Полное официальное наименование  общества: Потребительское общество «Заготовитель» Мечетилинского района, сокращенное наименование ПО «Заготовитель». Юридический адрес: 450000, Республика Башкортостан, Мечетлинский район, с. Большеустьикинское, улица Центральная, дом № 29.

    Общество  является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеющей самостоятельный  баланс, расчетные и банковские счета, одна печать, бланки с фирменным  наименованием и другие реквизиты.  

    Имущество, находящееся в собственности  общества, делится на паи его членов в соответствии с уставом. Членами могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 16 лет, признающие устав общества, принимающие личное трудовое участие в его деятельности, внесшие паевые и иные взносы, предусмотренные уставом общества или решением его общего собрания.

    Общество  создается в целях совместной деятельности членов общества (по производству, переработке и сбыту продукции, а также для выполнения иной, не запрещенной законом деятельности) на основе личного трудового участия и объединения его членами имущественных паевых взносов.

    Основной  целью общества является удовлетворение  материальных и иных потребностей его  пайщиков в товарах и различных  услугах.    ПО «Заготовитель» объединяет 546 пайщиков, обслуживает 23,8 тыс. человек.

    ПО  «Заготовитель» осуществляет розничную  торговлю, обеспечивает сельских жителей  товарами народного потребления, предоставляет  услуги общественного питания и  закупает излишки сельхозпродуктов.

    Основные  виды деятельности:

    - оптовая и розничная торговля; - заготовительная деятельность; - производство и реализация продовольственных и промышленных товаров; - общественное питание; - грузовые перевозки; -платные услуги: бытовые, гостиничные; -другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством и отвечающие Уставным целям и задачам.

    Долю  различных видов деятельности в  общем объеме реализации товаров   покажем в таблице 1.1.

    Таблица 1.1 Доля видов деятельности в общем  объеме реализации товаров и услуг

    
Виды  деятельности     Объем реализации, тыс. руб. 2010г в  % к 2008г
2008 г в % к итогу 2009 г в % к итогу 2010 г в % к итогу
Торговля 4534      22,4 6084 24,9 10615 27,8 234,1
Общественное  питание 4923      24,3      5677      23,2      9515      24,9      193,3     
Заготовки 936 4,6 1435 5,9 2758 7,2 204,6
Производство 5349 26,5 5335 21,8 7867 20,6 147,1
Грузовые  перевозки 1478      7,3      2285      9,4      3216      8,4      217,6
Платные услуги 3002 14,9 3624 14,8 4175 10,9 139,1
Итого 20222 - 24440 - 38146 - 188,6

    Анализируя  данную таблицу можно сделать  следующий вывод, что общий объем  реализации товаров в течение  трех лет увеличился на 88,6%, т.е. на 17924 тыс. руб. Самую большую долю в  общем объеме в 2010 году занимает торговля (27,8%), незначительную долю занимают заготовки (7,2%) и грузовые перевозки (8,4%).

    Таблица 2.2 Удельный вес основных ассортиментных групп товаров в общем объеме реализации

    
Продукция Удельный вес, % Услуга Удельный вес, %
Хлебобулочные изделия 25,4 Общественное  питание 39,9
Кондитерские  изделия 22,1 Грузовые перевозки 27,9
Продукция пельменного цеха 20,5 Платные услуги 32,2
Рыба  и рыбная продукция 8,2                  
Колбасные изделия 13,5                  
Макаронные  изделия 10,3                  
 

       Данные  таблицы свидетельствуют, что наибольший удельный вес в группе продукций  в общем объеме реализации занимают хлебобулочные изделия – 25,4%. Незначительное внимание уделяется производству рыб  и рыбных изделий – 8,2%. В группе услуг наибольший удельный вес занимает общественное питание – 39,9%, незначительное внимание уделяется грузовым перевозкам – 27,9%.

    Рассмотрим  основные экономические показатели деятельности ПО «Заготовитель».

    Таблица 2.3 Основные экономические показатели деятельности ПО «Заготовитель»

    
    Наименование  показателей 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г. в % к 2008 г., %
Объем продаж (реализованной продукции), тыс. руб. 20222 24440 38146 188,6
Среднесписочная численность, чел.:

    работников

58 58 51 87,9
    рабочих 58 58 50 86,2
Производительность  труда, тыс. руб.:

    на  одного работника

139,31 161,29 390,43 280,3
    на  одного рабочего 139,31 161,29 404,89 290,7
Среднегодовая заработная плата, тыс. руб.:

    одного  работающего

21,22 27,33 85,00 400,9
    одного  рабочего 21,22 27,33 87,41 412,3
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 4838 4381 5111 105,6
    Рентабельность  продаж, %     9,1     9,4 25,3 16,2
 

        По данным предприятия можно  сделать вывод, что выручка  от реализации продукции за 2010 год к 2008 году выросла на 88,6% что составляет 17924 тыс. руб. Численность  рабочих уменьшилась, а производительность  труда увеличилась, следовательно,  среднегодовая заработная плата  рабочего тоже увеличилась, это  связанно с повышением уровня  механизации и автоматизации  производства. Среднегодовая стоимость  основных средств снижается и  в 2010 году к 2008 году составила  5,6%. Рентабельность продаж, отражающая  долю чистой прибыли в объеме  продаж, увеличилась и составила  16,2%. 

    2.2Анализ сбытовой деятельности ПО «Заготовитель» 

         ПО «Заготовитель» реализует свою продукцию на территории Мечетлинского района и за ее пределами.

        ПО «Заготовитель» продает свою продукцию как оптом, так и в розницу. Основная часть всей продукции осуществляется через продуктовые магазины и предприятий общественного питания (столовая, пельменная).

    На  сегодняшний день  ПО «Заготовитель» действует 25 магазинов, и 9 точек общепита.

        В магазинах жители приобретают в основном продовольственные товары и товары собственного производства. Продукция постоянно обновляется, улучшается ее качество. Товар упакован в специальную бумагу, которая предохраняет его от повреждений.

    Наиболее  популярным заведениям общественного питания ПО «Заготовитель» является столовая.

    Столовая  ПО «Заготовитель» находится на ул. Ленина 55., в 10 минутах пешком от автобусной остановки. Напротив, через дорогу расположены  жилые дома, слева жилые дома и  Молодежный центр творчества, за столовой в 15 минутах пешком расположена Лицей  №1 и ближайшие организации (БЮРО, ИКЦ). То есть место расположение столового удобное, - течение всего дня наблюдается большое скопление народа.

       При входе находится вывеска с названием, выполненная накладными буквами и табличка с режимом работы. Столовая ПО «Заготовитель» работает с 11:00 до 23:00 ч. В помещении столовой созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20С, относительная влажность 60%. В помещении применено искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дают окна. Искусственное освещение создают люминесцентные лампы. Так как форма обслуживания в предприятии официантами, раздаточная расположена внутри кухни и имеет удобную связь с торговым залом.

Информация о работе Управление сбытовой деятельностью предприятия