Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 13:25, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение и совершенствование управления сбытовой деятельности предприятия на примере ПО «Заготовитель» Мечетлинского района.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать определение и изучить сущность маркетинговых коммуникаций в управлении сбытом;
2. Провести анализ сбытовой деятельности предприятия на примере ПО «Заготовитель»;
3. Разработать предложения по совершенствованию сбытовой деятельности на основе маркетинговых коммуникаций.
Объектом исследования, является ПО «Заготовитель».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.
1.1 Роль маркетинговых коммуникаций в управлении сбытом…………..7
1.2 Методы управления сбытом на основе маркетинговых коммуникаций
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО «ЗАГОТОВИТЕЛЬ» ……………………………………………………………18
2.1 Организационно – экономическая характеристика ПО «Заготовитель»
2.2 Анализ сбытовой деятельности……………………………………… .21
2.3 Организация управления сбытовой деятельностью…………………26
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ……………………………………31
3.1 Разработка программ по стимулированию сбыта………………….31
3.2 Разработка плана выпуска продукции ПО «Заготовитель» и расчет объема товарооборота…………………………………………………………37
3.3 Расчет эффективности разработанных мероприятий………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….46
1.
стимулы используются
2.
стимулы используются в
3. используются значимые стимулы для потребителя;
4.
стимулирование производится
Среди используемых стимулов имеет место:
1. Скидки в цене - это довольно привлекательный и достаточно ощутимый для потребителя инструмент SP, предприятие использует различные варианты скидок: 1.1. скидки при приобретении товара на определенных условиях; 1.2.скидки для определенных категорий покупателей; 1.3.скидки за регулярность приобретения товара.
2. Снижение цены - этот вид стимулирования носит, как правило, временной и пространственный характер, позволяющий так привлечь в короткий промежуток времени покупателя, получить сезонного постоянного покупателя: 2.1. распродажи (сезонные и праздничные и т. п.); 2.2.талоны на потребление товаров по сниженным ценам.
3. Продажа товаров в кредит. Данный вид предоставляет покупателю получить товар, оплачивая часть его стоимости: 3.1. товары в кредит; 3.2.товары по предоплате; 3.3.товары под реализацию.
4. Премии - это товары, предлагаемые по низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку. Формы различные: 4.1. премии при покупке на определенную сумму; 4.2. самоликвидирующая премия; 4.3. зачетные талоны и т. п.
Наиболее распространенными являются премии за покупку товара и зачетные талоны (марки и т. п.).
5. Гарантия возврата денег в этом вопросе важна: 5.1.гарантия; 5.2.простая процедура возврата денег.
6. Подарки открывают двери многих домов, если производится личная продажа, и кошельки, если подарок представляет интерес покупателю или члену его семьи;
7. Образцы продукции позволяют покупателю принять решение о покупке быстрее и надежнее, чем использование ряда других методов. Люди любят получать что-нибудь, не платя за это, однако при использовании данного способа важно, чтобы издержки были покрыты доходами от метода;
8. Лотереи, как правило, используются в комплексе с конкурсами, могут и самостоятельно, например, приобретенный товар имеет номер, который участвует в розыгрыше призов и т. п.;
9. Возможность «комплексной продажи товара» магазину.
SP необходимо рассматривать в
системе МК и в системе всего
комплекса маркетинга, а так же
с позиции целеполагания всей
системы, тогда эффект
Таким образом, реклама - предназначена для изменения или установления установки потенциального потребителя. Она носит характер долговременного воздействия.
PR
- формирование имиджа, марки товара,
предприятия у конкретного
SP
- воздействует короткое время
и ставит целью изменить
Продажа
- единственный элемент МК, который
обеспечивает непосредственной информацией
весь комплекс о реакции потребителя
и который является решающим при
окончательном решении о
2
АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
«ЗАГОТОВИТЕЛЬ»
2.1
организационно -экономическая характеристика
ПО «Заготовитель»
Потребительское общество «Заготовитель» является объединением граждан и юридических лиц, созданное по территориальному признаку на основе добровольного членства путем объединения пайщиками имущественных паевых взносов для введения торговой, заготовительной, производственной и других видов деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей пайщиков.
Потребительское общество «
Полное официальное
Общество является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеющей самостоятельный баланс, расчетные и банковские счета, одна печать, бланки с фирменным наименованием и другие реквизиты.
Имущество, находящееся в собственности общества, делится на паи его членов в соответствии с уставом. Членами могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 16 лет, признающие устав общества, принимающие личное трудовое участие в его деятельности, внесшие паевые и иные взносы, предусмотренные уставом общества или решением его общего собрания.
Общество создается в целях совместной деятельности членов общества (по производству, переработке и сбыту продукции, а также для выполнения иной, не запрещенной законом деятельности) на основе личного трудового участия и объединения его членами имущественных паевых взносов.
Основной целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей его пайщиков в товарах и различных услугах. ПО «Заготовитель» объединяет 546 пайщиков, обслуживает 23,8 тыс. человек.
ПО «Заготовитель» осуществляет розничную торговлю, обеспечивает сельских жителей товарами народного потребления, предоставляет услуги общественного питания и закупает излишки сельхозпродуктов.
Основные виды деятельности:
- оптовая и розничная торговля; - заготовительная деятельность; - производство и реализация продовольственных и промышленных товаров; - общественное питание; - грузовые перевозки; -платные услуги: бытовые, гостиничные; -другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством и отвечающие Уставным целям и задачам.
Долю различных видов деятельности в общем объеме реализации товаров покажем в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Доля видов деятельности в общем объеме реализации товаров и услуг
Виды деятельности | Объем реализации, тыс. руб. | 2010г в % к 2008г | |||||
2008 г | в % к итогу | 2009 г | в % к итогу | 2010 г | в % к итогу | ||
Торговля | 4534 | 22,4 | 6084 | 24,9 | 10615 | 27,8 | 234,1 |
Общественное питание | 4923 | 24,3 | 5677 | 23,2 | 9515 | 24,9 | 193,3 |
Заготовки | 936 | 4,6 | 1435 | 5,9 | 2758 | 7,2 | 204,6 |
Производство | 5349 | 26,5 | 5335 | 21,8 | 7867 | 20,6 | 147,1 |
Грузовые перевозки | 1478 | 7,3 | 2285 | 9,4 | 3216 | 8,4 | 217,6 |
Платные услуги | 3002 | 14,9 | 3624 | 14,8 | 4175 | 10,9 | 139,1 |
Итого | 20222 | - | 24440 | - | 38146 | - | 188,6 |
Анализируя данную таблицу можно сделать следующий вывод, что общий объем реализации товаров в течение трех лет увеличился на 88,6%, т.е. на 17924 тыс. руб. Самую большую долю в общем объеме в 2010 году занимает торговля (27,8%), незначительную долю занимают заготовки (7,2%) и грузовые перевозки (8,4%).
Таблица 2.2 Удельный вес основных ассортиментных групп товаров в общем объеме реализации
Продукция | Удельный вес, % | Услуга | Удельный вес, % |
Хлебобулочные изделия | 25,4 | Общественное питание | 39,9 |
Кондитерские изделия | 22,1 | Грузовые перевозки | 27,9 |
Продукция пельменного цеха | 20,5 | Платные услуги | 32,2 |
Рыба и рыбная продукция | 8,2 | ||
Колбасные изделия | 13,5 | ||
Макаронные изделия | 10,3 |
Данные таблицы свидетельствуют, что наибольший удельный вес в группе продукций в общем объеме реализации занимают хлебобулочные изделия – 25,4%. Незначительное внимание уделяется производству рыб и рыбных изделий – 8,2%. В группе услуг наибольший удельный вес занимает общественное питание – 39,9%, незначительное внимание уделяется грузовым перевозкам – 27,9%.
Рассмотрим основные экономические показатели деятельности ПО «Заготовитель».
Таблица 2.3 Основные экономические показатели деятельности ПО «Заготовитель»
Наименование показателей | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2010 г. в % к 2008 г., % |
Объем продаж (реализованной продукции), тыс. руб. | 20222 | 24440 | 38146 | 188,6 |
Среднесписочная
численность, чел.:
работников |
58 | 58 | 51 | 87,9 |
рабочих | 58 | 58 | 50 | 86,2 |
Производительность
труда, тыс. руб.:
на одного работника |
139,31 | 161,29 | 390,43 | 280,3 |
на одного рабочего | 139,31 | 161,29 | 404,89 | 290,7 |
Среднегодовая
заработная плата, тыс. руб.:
одного работающего |
21,22 | 27,33 | 85,00 | 400,9 |
одного рабочего | 21,22 | 27,33 | 87,41 | 412,3 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 4838 | 4381 | 5111 | 105,6 |
Рентабельность продаж, % | 9,1 | 9,4 | 25,3 | 16,2 |
По данным предприятия можно
сделать вывод, что выручка
от реализации продукции за 2010
год к 2008 году выросла на 88,6%
что составляет 17924 тыс. руб. Численность
рабочих уменьшилась, а
2.2Анализ
сбытовой деятельности ПО «Заготовитель»
ПО «Заготовитель» реализует свою продукцию на территории Мечетлинского района и за ее пределами.
ПО «Заготовитель» продает свою продукцию как оптом, так и в розницу. Основная часть всей продукции осуществляется через продуктовые магазины и предприятий общественного питания (столовая, пельменная).
На сегодняшний день ПО «Заготовитель» действует 25 магазинов, и 9 точек общепита.
В магазинах жители приобретают в основном продовольственные товары и товары собственного производства. Продукция постоянно обновляется, улучшается ее качество. Товар упакован в специальную бумагу, которая предохраняет его от повреждений.
Наиболее популярным заведениям общественного питания ПО «Заготовитель» является столовая.
Столовая ПО «Заготовитель» находится на ул. Ленина 55., в 10 минутах пешком от автобусной остановки. Напротив, через дорогу расположены жилые дома, слева жилые дома и Молодежный центр творчества, за столовой в 15 минутах пешком расположена Лицей №1 и ближайшие организации (БЮРО, ИКЦ). То есть место расположение столового удобное, - течение всего дня наблюдается большое скопление народа.
При входе находится вывеска с названием, выполненная накладными буквами и табличка с режимом работы. Столовая ПО «Заготовитель» работает с 11:00 до 23:00 ч. В помещении столовой созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20С, относительная влажность 60%. В помещении применено искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дают окна. Искусственное освещение создают люминесцентные лампы. Так как форма обслуживания в предприятии официантами, раздаточная расположена внутри кухни и имеет удобную связь с торговым залом.
Информация о работе Управление сбытовой деятельностью предприятия