Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:39, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – исследование управления маркетингом предприятия ООО «Торговый дизайн», выявление и возможное решение проблем, связанных с организацией управления.
Исходя из вышеуказанной цели можно сформулировать следующие задачи:
1. Проанализировать маркетинговую деятельность предприятия ООО «Торговый дизайн».
2. Выявить основные проблемы в управлении маркетингом предприятия.
3. Обозначить пути совершенствования ООО « Торговый дизайн» в области управления маркетингом.
Методы исследования: монографический, аналитический, математический, графический.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «ТОРГОВЫЙ ДИЗАЙН»........................................................................5
1.1 Организационно – правовая характеристика предприятия...........................5
1.2 Производственно-экономическая характеристика предприятия..................8
1.3 Организация маркетинговой деятельности...................................................17
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………............22
2.1. Анализ внутренней среды..............................................................................22
2.2. Анализ внешней среды..................................................................................25
2.3. Анализ управления маркетингом ООО « Торговый дизайн»...................36
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ООО»ТОРГОВЫЙ ДИЗАЙН»………………………….....................................43
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом за счет внедрения специалистов…………………………………….................................................43
3.2 Улучшение качества рекламы как элемент совершенствования системы управления маркетингом………………………………………………………47
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ...........................................................................50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................51
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………
3.РАЗРАБОТКА
ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО
Метод морфологического анализа.
Цель применения метода: совершенствование организации и управления маркетингом на ООО "Торговый дизайн".
Метод морфологического анализа является методом систематизированного поиска новых идей. Основан на том, что перечисляются все основные элементы, составляющие объект и указывается, возможно, большее число известных вариантов реализации этих элементов.
Комбинируя варианты реализации элементов объекта, можно получить самые неожиданные новые решения. Последовательность действий при этом следующая:
1. Точно сформулировать проблему.
2. Определить важнейшие элементы объекта.
3.
Определить варианты
4.
Оценить все имеющиеся
Основной идеей морфологического анализа является упорядочение процесса выдвижения и рассмотрения различных вариантов решения задачи. Расчет строится на том, что в поле зрения могут попасть варианты, которые ранее не рассматривались.
Таким образом, при использовании данного метода были выявлены основные элементы организации и управления маркетинговой деятельности на ООО «Торговый дизайн», которые необходимо усовершенствовать, и с помощью морфологического метода определен путь "наименьшего сопротивления". Наиболее приемлемыми вариантами совершенствования являются:
1.
В сфере организации
-
расширение функций
-
тщательный подбор
-
совершенствование нормативно - методического
обеспечения деятельности
2.
В сфере управления
-
выделение в бюро
-
в сфере планирования
-
в сфере организации и
-
в сфере мотивации
Рассматривая один из вариантов, можно рассчитать необходимое количество работников бюро маркетинговых исследований, входящего в Отдел продаж и ВЭС.
Таблица 16
Исходные данные для расчета численности работников бюро маркетинговых исследований
Наименование работ | Трудоемкость выполнения работы (чел.-час) | Периодичность
(кол-во раз в год) |
Общая
трудоемкость в год(чел.-час) |
1 Исследование рынка и продаж: | - | - | 1240 |
- оценка емкости рынка; | 50 | 2 | 100 |
- определение характеристик рынка и его сегментов; | 60 | 2 | 120 |
- анализ тенденций изменений рынка; | 82 | 4 | 328 |
- прогноз объема продаж; | 94 | 4 | 376 |
- анализ спроса и предложения; | 83 | 2 | 166 |
- изучение
коммерческой практики и |
40 | 2 | 80 |
- товарная и фирменная структура. | 35 | 2 | 70 |
2 Изучение потребителей: | - | - | 1020 |
- возможные покупатели товара; | 40 | 8 | 320 |
- побудительные мотивы, заставляющие приобретать товары; | 50 | 4 | 200 |
- система предпочтений покупателей; | 50 | 4 | 200 |
- выделение сегментов покупателей. | 75 | 4 | 300 |
3 Изучение конкурентов: | - | - | 1200 |
- существующие и потенциальные конкуренты, их характеристики; | 80 | 6 | 480 |
- занимаемая доля рынка; | 50 | 6 | 300 |
- сильные и слабые стороны конкурентов; | 80 | 2 | 160 |
- применяемые маркетинговые средства, стратегия и тактика конкурентов; | 100 | 2 | 200 |
-
реакция потребителей на |
30 | 2 | 60 |
Продолжение таблицы 16 | |||
4 Исследование товаров и услуг: | - | - | 1180 |
- определение
соответствия технико- |
150 | 4 | 600 |
-анализ
конкурентоспособности и |
145 | 4 | 580 |
5 Исследование цен: | - | - | 948 |
- исследование взаимосвязи между ценой и спросом; | 55 | 4 | 220 |
- прогнозирование
ценовой политики для |
62 | 4 | 248 |
- влияние
конкуренции на ценовую |
120 | 4 | 480 |
6 Исследование продвижения и стимулирования сбыта: | - | - | 1972 |
- исследование
эффективности системы |
124 | 12 | 1488 |
- испытание средств рекламы; | 81 | 6 | 484 |
7 Исследование
каналов товародвижения и |
- | - | 890 |
- выбор наиболее эффективного канала товародвижения; | 80 | 4 | 320 |
- изучение и оценка торговых посредников; | 63 | 4 | 250 |
- исследование форм и методов продаж; | 80 | 4 | 320 |
8 Исследование внутренней среды предприятия: | - | - | 1550 |
-анализ
результатов производственно- |
155 | 4 | 620 |
Продолжение таблицы 16 | |||
- анализ
сильных и слабых сторон |
125 | 4 | 500 |
- анализ
конкурентоспособности |
108 | 4 | 430 |
Итого общая трудоемкость | 10000 |
При
этом необходимо учесть, что годовой
эффективный фонд времени одного
специалиста равен 2420 часов. Следовательно,
численность работников данного
бюро равна 10000/2420 = 4,13 ≈ 4 человека.
Реклама способствует быстрой и бесперебойной реализации товаров только при правильной её организации. Существует несколько основных средств распространения рекламы, у которых есть свои преимущества и недостатки, а значит, необходимо сделать правильный выбор, исходя из тех целей предприятия, которых оно хочет достичь на данный момент времени.
Для клиентов ООО «Торговый дизайн» актуально будет издать буклеты.
Буклет является недорогим и экономичным изданием, который изготовлен и рассчитан на кратковременное использование, но зато благодаря этому мероприятию улучшится качество рекламы и расширится круг оптовых покупателей. Ответственность за это мероприятие должно лечь на плечи менеджера по рекламе, а так как такой вакансии в штате нет, её нужно ввести.
Благодаря выпуску буклетов клиенты будут всегда иметь полную информацию о предлагаемой продукции ООО «Торговый дизайн», что выгодно скажется на объёме реализованной продукции и расширении рынка сбыта. Таким образом экономический эффект от этого мероприятия будет положительным.
Наличие фирменного сайта свидетельствует об устойчивости компании. Web-сайт является мощным маркетинговым инструментом, предоставляя полную статистику посещений и возможность «обратной связи» с клиентом.
Очень важно производить постоянные обновления, улучшать качественные характеристики сайта. Необходимо учитывать пожелания оптовиков в области оформления сайта. Следует помнить, что сам сайт без дальнейшей работы и сопровождения не приносит достаточных дивидендов, так как его будет невозможно найти в Интернет. Необходимо использовать возможность поиска по ключевым словам, размещать ссылки на крупных промышленных и выставочных сайтах.
Постоянная
информационная и рекламная поддержка
ООО «Торговый дизайн» в
Цели поддержания сайта:
Задачи сайта: