Управление маркетингом организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта – исследование управления маркетингом предприятия ООО «Торговый дизайн», выявление и возможное решение проблем, связанных с организацией управления.
Исходя из вышеуказанной цели можно сформулировать следующие задачи:
1. Проанализировать маркетинговую деятельность предприятия ООО «Торговый дизайн».
2. Выявить основные проблемы в управлении маркетингом предприятия.
3. Обозначить пути совершенствования ООО « Торговый дизайн» в области управления маркетингом.
Методы исследования: монографический, аналитический, математический, графический.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «ТОРГОВЫЙ ДИЗАЙН»........................................................................5
1.1 Организационно – правовая характеристика предприятия...........................5
1.2 Производственно-экономическая характеристика предприятия..................8
1.3 Организация маркетинговой деятельности...................................................17
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………............22
2.1. Анализ внутренней среды..............................................................................22
2.2. Анализ внешней среды..................................................................................25
2.3. Анализ управления маркетингом ООО « Торговый дизайн»...................36
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ООО»ТОРГОВЫЙ ДИЗАЙН»………………………….....................................43
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом за счет внедрения специалистов…………………………………….................................................43
3.2 Улучшение качества рекламы как элемент совершенствования системы управления маркетингом………………………………………………………47
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ...........................................................................50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................51
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………

Файлы: 1 файл

Курсовая (готова и отредактирована).docx

— 122.40 Кб (Скачать)

     3.РАЗРАБОТКА  ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ  НА ООО "ТОРГОВЫЙ ДИЗАЙН" 

    1. Совершенствование системы управления маркетингом  за счет внедрения специалистов
 

     Метод морфологического анализа.

     Цель  применения метода: совершенствование  организации и управления маркетингом  на ООО "Торговый дизайн".

     Метод морфологического анализа является методом систематизированного поиска новых идей. Основан на том, что  перечисляются все основные элементы, составляющие объект и указывается, возможно, большее число известных  вариантов реализации этих элементов.

     Комбинируя  варианты реализации элементов объекта, можно получить самые неожиданные  новые решения. Последовательность действий при этом следующая:

     1. Точно сформулировать проблему.

     2. Определить важнейшие элементы  объекта.

     3. Определить варианты исполнения  элементов.

     4. Оценить все имеющиеся варианты.

     Основной  идеей морфологического анализа  является упорядочение процесса выдвижения и рассмотрения различных вариантов  решения задачи. Расчет строится на том, что в поле зрения могут попасть  варианты, которые ранее не рассматривались.

     Таким образом, при использовании данного  метода были выявлены основные элементы организации и управления маркетинговой  деятельности на ООО «Торговый дизайн», которые необходимо усовершенствовать, и с помощью морфологического метода определен путь "наименьшего сопротивления". Наиболее приемлемыми вариантами совершенствования являются:

     1.  В сфере организации маркетинговой  деятельности:

     - расширение функций исполнителей  отдельных бюро Отдела продаж  и ВЭС;

     - тщательный подбор специалистов  при использовании специфических  для данной области деятельности  критериев;

     - совершенствование нормативно - методического  обеспечения деятельности специалистов  – маркетологов.

     2.  В сфере управления маркетинговой  деятельностью:

     - выделение в бюро маркетинговых  исследований специалистов, занимающихся  сбором информации о внешней  и внутренней среде, а также  повышение квалификации данных  специалистов;

     - в сфере планирования предлагается  организовать бюро маркетингового  планирования, детальность которого  будет основываться на передовых  методиках планирования данного  вида деятельности;

     - в сфере организации и управления  рекламной деятельностью предполагается  повышение квалификации специалистов, в том числе и обучение работе "на стенде", что очень важно  для предприятия, т. к. участие в выставках является основным средством продвижения продукции у предприятий подобного класса, а также внедрение методики оценки эффективности рекламных мероприятий;

     - в сфере мотивации маркетологов  предполагается внедрение программ  переобучения и повышения квалификации, возможность получения льготного  кредита, создание условий для  привлечения молодых специалистов, использование системы материального  поощрения по результатам деятельности.

     Рассматривая  один из вариантов, можно рассчитать необходимое количество работников бюро маркетинговых исследований, входящего  в Отдел продаж и ВЭС.

                           Таблица 16 

     Исходные  данные для расчета численности  работников бюро маркетинговых исследований

Наименование  работ Трудоемкость  выполнения работы (чел.-час) Периодичность

(кол-во  раз в год)

Общая

трудоемкость

в год(чел.-час)

1 Исследование  рынка и продаж: - - 1240
- оценка  емкости рынка; 50 2 100
- определение  характеристик рынка и его  сегментов; 60 2 120
- анализ  тенденций изменений рынка; 82 4 328
- прогноз  объема продаж; 94 4 376
- анализ  спроса и предложения; 83 2 166
- изучение  коммерческой практики и правовых  условий; 40 2 80
- товарная  и фирменная структура. 35 2 70
2 Изучение  потребителей: - - 1020
- возможные  покупатели товара; 40 8 320
- побудительные  мотивы, заставляющие приобретать  товары; 50 4 200
- система  предпочтений покупателей; 50 4 200
- выделение  сегментов покупателей. 75 4 300
3 Изучение  конкурентов: - - 1200
- существующие  и потенциальные конкуренты, их  характеристики; 80 6 480
- занимаемая  доля рынка; 50 6 300
- сильные  и слабые стороны конкурентов; 80 2 160
- применяемые  маркетинговые средства, стратегия  и тактика конкурентов; 100 2 200
- реакция потребителей на маркетинговые  средства конкурентов. 30 2 60
 
Продолжение таблицы 16
4 Исследование  товаров и услуг: - - 1180
- определение  соответствия технико-экономических  показателей и качества товаров  запросам и требованиям покупателя; 150 4 600
-анализ  конкурентоспособности и тестирование  товаров; 145 4 580
5 Исследование  цен: - - 948
- исследование  взаимосвязи между ценой и  спросом; 55 4 220
- прогнозирование  ценовой политики для различных  стадий жизненного цикла изделий; 62 4 248
- влияние  конкуренции на ценовую политику. 120 4 480
6 Исследование  продвижения и стимулирования  сбыта: - - 1972
- исследование  эффективности системы продвижения  и стимулирования сбыта; 124 12 1488
- испытание  средств рекламы; 81 6 484
7 Исследование  каналов товародвижения и сбыта  продукции: - - 890
- выбор  наиболее эффективного канала  товародвижения; 80 4 320
- изучение  и оценка торговых посредников; 63 4 250
- исследование  форм и методов продаж; 80 4 320
8 Исследование  внутренней среды предприятия: - - 1550
-анализ  результатов производственно-сбытовой  деятельности; 155 4 620
       
Продолжение таблицы 16
- анализ  сильных и слабых сторон предприятия; 125 4 500
- анализ  конкурентоспособности предприятия  и оценка конкурентных возможностей. 108 4 430
Итого общая трудоемкость 10000
 

     При этом необходимо учесть, что годовой  эффективный фонд времени одного специалиста равен 2420 часов. Следовательно, численность работников данного  бюро равна 10000/2420 = 4,13 ≈ 4 человека.  

    1. Улучшение качества рекламы как элемент  совершенствования системы управления маркетингом.
 

     Реклама способствует быстрой и бесперебойной  реализации товаров только при правильной её организации. Существует несколько  основных средств распространения  рекламы, у которых есть свои преимущества и недостатки, а значит, необходимо сделать правильный выбор, исходя из тех целей предприятия, которых  оно хочет достичь на данный момент времени.

     Для клиентов ООО «Торговый дизайн»  актуально будет издать буклеты.

     Буклет  является недорогим и экономичным  изданием, который изготовлен и рассчитан  на кратковременное использование, но зато благодаря этому мероприятию  улучшится качество рекламы и  расширится круг оптовых покупателей. Ответственность за это мероприятие  должно лечь на плечи менеджера по рекламе, а так как такой вакансии в штате нет, её нужно ввести.

     Благодаря выпуску буклетов клиенты будут  всегда иметь полную информацию о  предлагаемой продукции ООО «Торговый  дизайн», что выгодно скажется на объёме реализованной продукции  и расширении рынка сбыта. Таким образом экономический эффект от этого мероприятия будет положительным.

     Наличие фирменного сайта свидетельствует  об устойчивости компании. Web-сайт является мощным маркетинговым инструментом, предоставляя полную статистику посещений и возможность «обратной связи» с клиентом.

     Очень важно производить постоянные обновления, улучшать качественные характеристики сайта. Необходимо учитывать пожелания  оптовиков в области оформления сайта. Следует помнить, что сам  сайт без дальнейшей работы и сопровождения  не приносит достаточных дивидендов, так как его будет невозможно найти в Интернет. Необходимо использовать возможность поиска по ключевым словам, размещать ссылки на крупных промышленных и выставочных сайтах.

     Постоянная  информационная и рекламная поддержка  ООО «Торговый дизайн» в Интернет привлечет множество потенциальных  партнеров и клиентов из числа  пользователей «глобальной компьютерной сети», количество которых в мире быстро увеличивается. Одним из главных  достоинств Интернет является отсутствие всяких границ на пути распространения  информации. Стоимость создания Web-сайта и ежемесячное обслуживание сегодня сравнима со стоимостью одного рекламного объявления в ежемесячном престижном журнале. Разница в том, что аудитория журнала ограничена его тиражом и периодичностью выхода, а представительство фирмы в Интернет является постоянным, регулярно обновляемым (актуальным). 

     Цели  поддержания сайта:

  • Увеличения капитализации ООО «Торговый дизайн»
  • Формирование имиджа ООО «Торговый дизайн» на рынке услуг.
  • Использование сайта как инструмента маркетинговых исследований.
 

     Задачи  сайта:

  • Повышение объема продаж продукции ООО «Торговый дизайн»
  • Повышение информированности клиентов.
  • Поиск новых клиентов, в том числе за рубежом.
  • Использование сайта как одного из инструментов продвижения продукции.
  • Использование сайта как одного из инструментов рекламы продукции.
  • Доведение до потребителей особенностей продукции ООО «Торговый дизайн».
  • Информирование существующих и потенциальных партнеров о перспективах развития предприятия, ценовой политике предприятия, изменениях в сотрудничестве, изменениях в ассортименте продукции.
  • Формирование благоприятного имиджа ООО «Торговый дизайн» в глазах покупателей.
  • Быть инструментом в маркетинговых исследованиях.
  • Быть инструментом в налаживании обратной связи между ООО «Торговый дизайн» и покупателями.

Информация о работе Управление маркетингом организации