Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:39, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – исследование управления маркетингом предприятия ООО «Торговый дизайн», выявление и возможное решение проблем, связанных с организацией управления.
Исходя из вышеуказанной цели можно сформулировать следующие задачи:
1. Проанализировать маркетинговую деятельность предприятия ООО «Торговый дизайн».
2. Выявить основные проблемы в управлении маркетингом предприятия.
3. Обозначить пути совершенствования ООО « Торговый дизайн» в области управления маркетингом.
Методы исследования: монографический, аналитический, математический, графический.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «ТОРГОВЫЙ ДИЗАЙН»........................................................................5
1.1 Организационно – правовая характеристика предприятия...........................5
1.2 Производственно-экономическая характеристика предприятия..................8
1.3 Организация маркетинговой деятельности...................................................17
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………............22
2.1. Анализ внутренней среды..............................................................................22
2.2. Анализ внешней среды..................................................................................25
2.3. Анализ управления маркетингом ООО « Торговый дизайн»...................36
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ООО»ТОРГОВЫЙ ДИЗАЙН»………………………….....................................43
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом за счет внедрения специалистов…………………………………….................................................43
3.2 Улучшение качества рекламы как элемент совершенствования системы управления маркетингом………………………………………………………47
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ...........................................................................50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................51
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………
В 2009 г. на 1 руб. денежной выручки приходится 1,8 руб. оборотных средств. В 2007 г. показатель составлял 0,9 руб.
Среднесуточный оборот капитала составляет 2,02 тыс. руб., что на 44,3% выше 2007 г.
Материалоотдача также снижается (замедление оборачиваемости) – с 2,6 оборотов в 2007 г. до 0,9 в 2009 г.
Анализ факторов производства показал их неэффективное использование, при этом из года в год эффективность ухудшается.
Главной причиной такой низкой эффективности является сбытовая деятельность и специализация предприятия – рассмотрим в таблице 8 структуру денежной выручки предприятия.
Основным видом деятельности, приносящим основной доход является сдача в аренду торгового оборудования (холодильники, лари, стеллажи, ККМ). В 2009 г. на их долю приходится 83,5 % от общей денежной выручки предприятия. 10,4 % приходится на рекламную и маркетинговую деятельность. В 2007 г. на сдачу в аренду торгового оборудования приходилось 68,2 %.
Таблица 8
Структура денежной выручки предприятия
Показатели | 2007 г | 2008 г | 2009 г | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
Сдача в аренду торгового оборудования | 456 | 68,2 | 765 | 86,3 | 609 | 83,5 |
Рекламная и маркетинговая деятельность | 123 | 18,4 | 65 | 7,3 | 76 | 10,4 |
Услуги | 78 | 11,7 | 53 | 6,0 | 41 | 5,6 |
Прочие | 12 | 1,8 | 3 | 0,3 | 3 | 0,4 |
Всего | 493 | 100,0 | 886 | 100,0 | 729 | 100,0 |
В целом можно сказать, что исследуемое предприятие специализируется на сдаче в аренду торговых оборудований. Для определения уровня специализации используют коэффициент специализации.
В процессе анализа исчисляется также обобщающий показатель уровня специализаций – коэффициент специализаций. Коэффициент специализации определяется по формуле:
Кс=
где КС- коэффициент специализации;
УТ- удельный вес товарной отрасли (видов продукции) в структуре товарной продукции, %
j - порядковый номер отдельных отраслей (видов продукции) по величине удельного веса в ранжированном ряду .
Расчет коэффициента специализации по данной формуле проводится по отраслям или по видам товарной продукции.
Считается, что коэффициент менее 0,2 характеризует слабый уровень специализации; 0,2-0,4 – средний; 0,4-0,6 –высокий; более 0,6 – глубокий уровень специализации.
Расчет
коэффициента специализации в ООО
«Торговый дизайн»
Виды
продукции
(отрасли) |
Удельный вес вида продукции (отрасли) в структуре товарной продукции, %(УТ) | Порядковый номер в ранжированном ряду(j) |
Расчетные значения | |||||||||
(2j-1) |
УТ(2j-1) | |||||||||||
2007г | 2008г. | 2009г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2007г | 2008г | 2009г | |
Рекламная и маркетинговая деятельность | 18,4 |
7,3 |
10,4 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
55,2 |
21,9 |
31,,2 |
Сдача в аренду торгового оборудования | 68,2 |
86,3 |
83,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
68,2 |
86,3 |
83,5 |
Услуги | 11,7 | 6,0 | 5,6 | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 | 5 | 58,5 | 30 | 28 |
Прочие | 1,8 | 0,3 | 0,4 | 4 | 4 | 4 | 7 | 7 | 7 | 12,6 | 2,1 | 2,8 |
Итого | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | 194,5 | 140,3 | 145,5 |
Используя
данные таблицы 3, можно определить:
Кс 2007г= 0,5
Кс2008г=0,7
Кс2009г=0,7
Уровень
специализации на исследуемом предприятии
в 2008 и 2009 годах глубокий – 0,7 и он по сравнению
с 2007 г. значительно увеличился (на 0,2),
что еще более говорит об углублении специализации
деятельности предприятия.
1.3.Организация
маркетинговой деятельности.
На
предприятии ООО «Торговый дизайн»
не создано отдельное подразделение, осуществляющее
маркетинговую деятельность, однако, определенные
функции в данной области выполняет отдел
продаж и внешнеэкономических связей
(ВЭС), структура которого представлена
на рисунке 4.
Рис. 4 - Оргструктура отдела продаж и внешнеэкономических связей
Деятельность
данного подразделения
-
проведение маркетинговых
-
оценка степени
-
определение направлений и
-
организация рекламных
-
разработка рекламных
-
участие в выставках и
- организация сбыта продукции; - формирование сбытовой сети;
-
подготовка и заключение
-
планирование поставок
- формирование плана финансовых поступлений;
-
выполнение планов поставок в
сроки и в объеме в
- учет отгруженной продукции;
-учет
и контроль поступлений
Рассмотрим комплекс маркетинга
Товарная политика
В товарной политике преобладают товары различных категорий. В состав номенклатуры ООО«Торговый дизайн» входят товары следующих ассортиментных групп:
Ассортимент каждой из них
слагается из нескольких
Все товары равны между собой
так как нет выделения брендов
и марок (политика продвижения
марочной продукции не
Ассортиментная
политика определяет оптимальное соотношение
набора товаров, разных по стадиям жизненного
цикла, одновременно находящихся на
рынке. Оптимизация номенклатуры изделий,
одновременно продающихся на рынке,
но различающихся по степени новизны,
позволяет гарантировать фирме
относительно стабильные условия обеспечения
объемов реализации, покрытия расходов
и уровня прибылей.
Ценовая политика
Ценовая политика
Первый этап.
Второй этап.
Третий этап.
Четвертый этап.
Пятый этап.
Шестой этап.
Применяются следующие ценовые стратегии:
Политика распределения
Имеется в виду распределение
товаров и их доступность