Управление маркетингом организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта – исследование управления маркетингом предприятия ООО «Торговый дизайн», выявление и возможное решение проблем, связанных с организацией управления.
Исходя из вышеуказанной цели можно сформулировать следующие задачи:
1. Проанализировать маркетинговую деятельность предприятия ООО «Торговый дизайн».
2. Выявить основные проблемы в управлении маркетингом предприятия.
3. Обозначить пути совершенствования ООО « Торговый дизайн» в области управления маркетингом.
Методы исследования: монографический, аналитический, математический, графический.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «ТОРГОВЫЙ ДИЗАЙН»........................................................................5
1.1 Организационно – правовая характеристика предприятия...........................5
1.2 Производственно-экономическая характеристика предприятия..................8
1.3 Организация маркетинговой деятельности...................................................17
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………............22
2.1. Анализ внутренней среды..............................................................................22
2.2. Анализ внешней среды..................................................................................25
2.3. Анализ управления маркетингом ООО « Торговый дизайн»...................36
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ООО»ТОРГОВЫЙ ДИЗАЙН»………………………….....................................43
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом за счет внедрения специалистов…………………………………….................................................43
3.2 Улучшение качества рекламы как элемент совершенствования системы управления маркетингом………………………………………………………47
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ...........................................................................50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................51
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………

Файлы: 1 файл

Курсовая (готова и отредактирована).docx

— 122.40 Кб (Скачать)
fy">     Эффективность использования оборотных средств  как и основных средств также  снижается. Так, оборачиваемость оборотных  средств за анализируемый период снижается с 1,2 оборотов до 0,7 оборотов, что является показателем замедления оборачиваемости оборотных средств. Средний оборот в 2009 г. составляет 514,3 дней, что скорее свойственно для сельскохозяйственных предприятий, но не для торговых и предприятий оказывающих услуги (сдача в аренду).

     В 2009 г. на 1 руб. денежной выручки приходится 1,8 руб. оборотных средств. В 2007 г. показатель составлял 0,9 руб.

     Среднесуточный  оборот капитала составляет 2,02 тыс. руб., что на  44,3% выше 2007 г.

     Материалоотдача также снижается (замедление оборачиваемости) – с 2,6 оборотов в 2007 г. до 0,9 в 2009 г.

     Анализ  факторов производства показал их неэффективное  использование, при этом из года в  год эффективность ухудшается.

     Главной причиной такой низкой эффективности  является сбытовая деятельность и специализация  предприятия – рассмотрим в таблице 8 структуру денежной выручки предприятия.

     Основным  видом деятельности, приносящим основной доход является сдача в аренду торгового оборудования (холодильники, лари, стеллажи, ККМ). В 2009 г. на их долю приходится 83,5 % от общей денежной выручки предприятия. 10,4 % приходится на рекламную и маркетинговую деятельность. В 2007 г. на сдачу в аренду торгового оборудования приходилось 68,2 %.

     Таблица 8

     Структура денежной выручки предприятия

Показатели 2007 г 2008 г 2009 г
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Сдача в аренду торгового оборудования 456 68,2 765 86,3 609 83,5
Рекламная и маркетинговая деятельность 123 18,4 65 7,3 76 10,4
Услуги 78 11,7 53 6,0 41 5,6
Прочие 12 1,8 3 0,3 3 0,4
Всего 493 100,0 886 100,0 729 100,0
 

     В целом можно сказать, что исследуемое  предприятие специализируется на сдаче  в аренду торговых оборудований. Для  определения уровня специализации  используют коэффициент специализации.

      В процессе анализа исчисляется также  обобщающий показатель уровня специализаций  – коэффициент специализаций. Коэффициент  специализации определяется по формуле:

         Кс= 

где  КС- коэффициент специализации;

УТ- удельный вес товарной отрасли (видов продукции) в структуре товарной продукции, %

j - порядковый номер отдельных отраслей (видов продукции) по величине удельного веса в ранжированном ряду .

    Расчет  коэффициента специализации по данной формуле проводится по отраслям или  по видам товарной продукции.

    Считается, что коэффициент менее 0,2 характеризует  слабый уровень специализации; 0,2-0,4 – средний; 0,4-0,6 –высокий; более 0,6 –  глубокий уровень специализации.

                                                                                                          Таблица 9

Расчет  коэффициента специализации в ООО «Торговый дизайн» 

Виды  продукции

(отрасли)

Удельный  вес вида продукции (отрасли) в структуре  товарной продукции, %(УТ)  
Порядковый  номер в ранжированном ряду(j)
Расчетные значения
 
(2j-1)
 
УТ(2j-1)
2007г 2008г. 2009г. 2007г. 2008г. 2009г. 2007г. 2008г. 2009г. 2007г 2008г 2009г
Рекламная и маркетинговая деятельность  
18,4
 
7,3
 
10,4
 
2
 
2
 
2
 
3
 
3
 
3
 
55,2
 
21,9
 
31,,2
Сдача в аренду торгового оборудования  
68,2
 
86,3
 
83,5
 
1
 
1
 
1
 
1
 
1
 
1
 
68,2
 
86,3
 
83,5
Услуги 11,7 6,0 5,6 3 3 3 5 5 5 58,5 30 28
Прочие 1,8 0,3 0,4 4 4 4 7 7 7 12,6 2,1 2,8
Итого 100,0 100,0 100,0 Х Х Х Х Х Х 194,5 140,3 145,5
 

 Используя  данные таблицы 3, можно определить: 

     Кс 2007г= 0,5

     Кс2008г=0,7

     Кс2009г=0,7

     Уровень специализации на исследуемом предприятии  в 2008 и 2009 годах глубокий – 0,7 и он по сравнению с 2007 г. значительно увеличился (на 0,2), что еще более говорит об углублении специализации деятельности предприятия. 

    1.3.Организация  маркетинговой деятельности. 

     На  предприятии ООО «Торговый дизайн» не создано отдельное подразделение, осуществляющее маркетинговую деятельность, однако, определенные функции в данной области выполняет отдел продаж и внешнеэкономических связей (ВЭС), структура которого представлена на рисунке 4. 

 

     

     Рис. 4 - Оргструктура отдела продаж и внешнеэкономических связей

     Деятельность  данного подразделения регламентируется Положением об отеле продаж и ВЭС, согласно которому основными задачами данного подразделения являются:

     - проведение маркетинговых исследований;

     - оценка степени удовлетворенности  потребителя; 

     - определение направлений и планирование  рекламных кампаний;

     - организация рекламных кампаний;

     - разработка рекламных материалов;

     - участие в выставках и ярмарках;

     - организация сбыта продукции; - формирование  сбытовой сети;

     - подготовка и заключение договоров  на реализацию продукции; 

     - планирование поставок продукции  в соответствии с заключенными  договорами;

     - формирование плана финансовых  поступлений; 

     - выполнение планов поставок в  сроки и в объеме в соответствии  с заказами и заключенными  договорами;

     - учет отгруженной продукции; 

     -учет  и контроль поступлений платежей  от потребителей и др.  

    Рассмотрим  комплекс маркетинга

    Товарная  политика

         В товарной политике преобладают товары различных категорий. В состав номенклатуры ООО«Торговый дизайн» входят товары следующих ассортиментных групп:

  • Холодильное оборудование (холодильники, морозильники и т.п.);
  • Оборудование для профессиональной кухни (жаровни и т.п.);
  • Хлебопекарное оборудование (стенд для пицц);
  • Мясоперерабатывающее оборудование (диски для пил);
  • Кондитерское оборудование;
  • Аксессуары и расходные материалы (полотенца,салфетки);
  • Запасные части и комплектующие;

         Ассортимент каждой из них  слагается из нескольких подгрупп  товаров. Широта товарной номенклатуры  представлена семью ассортиментными группами. Ассортиментные группы товаров ООО «Торговый дизайн» гармоничны.

         Все товары равны между собой  так как нет выделения брендов  и марок (политика продвижения  марочной продукции не действует).  Существует предпродажный, гарантийный  и послегарантийный сервис. Предпродажный  сервис осуществляется путем  проверки товара при покупке.  Гарантийное и послегарантийное  обслуживание арендного оборудования осуществляется сервисными центрами. Отсутствие посредников позволяет экономить на цене товара и обеспечивает низкие затраты потребителя.

    Ассортиментная  политика определяет оптимальное соотношение  набора товаров, разных по стадиям жизненного цикла, одновременно находящихся на рынке. Оптимизация номенклатуры изделий, одновременно продающихся на рынке, но различающихся по степени новизны, позволяет гарантировать фирме  относительно стабильные условия обеспечения  объемов реализации, покрытия расходов и уровня прибылей.   

    Ценовая политика

         Ценовая политика осуществляется  самим предприятием ООО «Торговый дизайн». Изменение цен происходит один раз в неделю. На постоянной основе проводится мониторинг цен конкурентов и с учетом этого формируются цены в ООО «Торговый дизайн». На некоторые товарные позиции цены не должны быть выше чем у конкурентов. На формирование цены оказывают влияние следующие факторы: характер и уровень покупательского спроса; уровень доходов потребителей, их желание и возможности приобрести соответствующий товар; цены конкурентов; стадия жизненного цикла товара; характер системы налогообложения и уровень инфляции; соотношение курсов валют и т.д. Расчет базисного уровня цен осуществляется следующим образом:

    Первый  этап.

  1. Определение спроса.
  2. Определение показателей эластичности спроса по каждой группе товаров.

    Второй  этап.

  1. Выбор наиболее выгодной цены, которая в соответствии с предполагаемым объемом продаж обеспечит максимальный уровень прибыли.
  2. Подсчет издержек для нахождения ориентировочной цены.

    Третий  этап.

  1. Определение уровня цены товара на основе сравнения с товарами фирм – конкурентов.
  2. Корректировка цены с учетом возможной реакции на нее конкурентов.

    Четвертый этап.

  1. Определение верхнего и нижнего пределов – порога цены, а так же возможных пределов  и условий снижения цен.
  2. Определение динамики цен, зависимости цены от стадии жизненного цикла товара.

    Пятый этап.

  1. Определение соотношения цен между товарами и их модификациями (установление цен в рамках товарного ассортимента).
  2. Определение ценовых линий, связанных с продажей товаров в диапазоне цен, где каждая цена отражает определенный уровень качества различных моделей одного и того же товара.

    Шестой  этап.

  1. Разработка тактики назначения цен.
  2. Определение вариантов скидок.

    Применяются следующие ценовые стратегии:

    • Стратегия высоких цен (продажа (аренда) нового товара первоначально по высоким ценам, а затем постепенное их снижение). Она характерна для продажи товаров новинок;
    • Стратегия дифференцированных цен (установление определенных шкал возможных скидок). Стратегия предусматривает скидки постоянным клиентам и т.д.;
    • Стратегия неокругленных цен.

    Политика  распределения

         Имеется в виду распределение  товаров и их доступность внутри  магазина (мерчендайзинг). Торговый зал зонирован по товарным категориям. Осуществляется зонирование по цене внутри товарной категории (от меньшей цене к большей).

Информация о работе Управление маркетингом организации