Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:39, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – исследование управления маркетингом предприятия ООО «Торговый дизайн», выявление и возможное решение проблем, связанных с организацией управления.
Исходя из вышеуказанной цели можно сформулировать следующие задачи:
1. Проанализировать маркетинговую деятельность предприятия ООО «Торговый дизайн».
2. Выявить основные проблемы в управлении маркетингом предприятия.
3. Обозначить пути совершенствования ООО « Торговый дизайн» в области управления маркетингом.
Методы исследования: монографический, аналитический, математический, графический.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «ТОРГОВЫЙ ДИЗАЙН»........................................................................5
1.1 Организационно – правовая характеристика предприятия...........................5
1.2 Производственно-экономическая характеристика предприятия..................8
1.3 Организация маркетинговой деятельности...................................................17
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………............22
2.1. Анализ внутренней среды..............................................................................22
2.2. Анализ внешней среды..................................................................................25
2.3. Анализ управления маркетингом ООО « Торговый дизайн»...................36
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ООО»ТОРГОВЫЙ ДИЗАЙН»………………………….....................................43
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом за счет внедрения специалистов…………………………………….................................................43
3.2 Улучшение качества рекламы как элемент совершенствования системы управления маркетингом………………………………………………………47
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ...........................................................................50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................51
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………
Политика продвижения
Задействованы различные рекламные
носители. Например, баннеры, реклама в
газетах. Активно ведется стимулирование
сбыта. В организации существуют различные
скидки для покупателей, дисконты, пробные
образцы.
Для
того чтобы проанализировать макросреду
предприятия ООО «Торговый
Таким образом, внешняя среда прямого воздействия имеет довольно благоприятный характер.
Анализ
внешней среды косвенного воздействия
осуществляется с помощью PEST
–анализа.
Качественный PEST-анализ
PEST-факторы | Что дает возможность? | Что дает угрозу? |
Политические и правовые факторы |
|
|
Экономические факторы |
|
|
Социальные факторы |
|
|
Технологические и технические факторы |
|
|
Анализ PEST – факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер.
Наибольшую угрозу для ООО «Торговый дизайн» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.
Технологические,
политические и социальные факторы
дают предприятию умеренные
В
наибольшей степени благоприятное
влияние на организацию оказывают
покупатели и поставщики, со стороны
которых нет каких-либо существенных
угроз.
На предприятие влияют различные факторы, которые не дают ему развиваться. Для их оценки проведем SWOT-анализ (таблица 11).
Отсюда
видим, что предприятие имеет
больше преимуществ и возможностей,
чем недостатков и угроз.
Таблица 11
SWOT -анализ
Преимущества | Возможности |
1.
Наличие имущества |
1. Расширение
рынка после преодоления |
2.
Деятельность в центре г. |
2. Деятельность
основных клиентов за счет
аренды оборудования у ООО
"Торговый Дом" из-за |
3. Развита рекламная деятельность | |
4.
Достаточная известность на |
|
Недостатки | Угрозы |
1.
Недостаточно часто |
1. Затянувшейся выход из кризиса 2008 г. |
2. Наличие конкурентов на данном рынке | |
3. Активация
банков при предоставлении |
Отметим, также активацию банков по предоставлению кредитов на покупку оборудования – в результате чего также может снизиться сдача в аренду оборудования.
На конец 2009 года финансовое положение предприятия является неустойчивым.
Проведенный анализ показывает, что внутренний потенциал компании ООО «Торговый дизайн» довольно высок. Сильны позиции предприятия в сбыте, снабжении, кадрах, хотя недостаточна мотивация сотрудников, имеет место текучесть кадров.
Особенно
высок уровень руководства
В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.
Слабой
стороной деятельности предприятия
являются финансы.
Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.
На сегодняшний день штат сотрудников компании составляет около 54 человек. Коллектив компании довольно молод.
Умение работников работать в команде.
Умение работников работать в команде является одним из наиболее важных условий эффективного функционирования предприятия. Именно согласованные действия всех сотрудников обеспечивают достижение предприятием своих целей.
Следует
отметить, что путь к нынешнему
успеху предприятия проложен трудом,
интеллектом, терпением, смекалкой
и сплочённостью коллектива высококвалифицированных
специалистов. Это главная гордость
фирмы и основной ее потенциал. Коллектив
компании – это одна команда, работающая
в сфере автодорожного
В своих сотрудниках компания в лице её генерального директора ценит в первую очередь творческий потенциал, неординарность мышления и инициативность, а также именно умение работать в команде.
Степень допуска исполнителей к принятию решений.
Любое решение, принимаемое сотрудниками того или иного отдела, согласуется с его руководителем. Также и решения руководителей отделов должны быть согласованы с высшим руководством.
Однако
важным критерием эффективности
деятельности персонала и продвижения
по служебной лестнице является умение
сотрудников самостоятельно принимать
решения. Многие работники довольно
часто ездят в служебные
Наличие системы мотивации кадров.
Основу системы мотивации на предприятии составляет выплата премий. Это предусматривает единовременную выдачу работнику определенной денежной суммы в связи с достижением им более высоких успехов в труде по сравнению с другими работниками.
Что
касается отделов сбыта, снабжения,
то здесь сотрудникам
Мотивация (побуждение к трудовой деятельности, стимулирование определенного поведения работника) также обусловлена самими условиями труда, его организацией, уровнем управления предприятием и другими факторами.
Эти механизмы на предприятии не сводятся только к материальным поощрениям: их применение предусматривает создание такой атмосферы, такого морального климата, при котором в коллективе хорошо знают, кто и как работает и каждому воздается по заслугам. Такой подход требует обеспечения уверенности в том, что добросовестный труд работника всегда получит признание и положительную оценку в коллективе, поднимет его авторитет и принесет заслуженное уважение коллег. Поэтому в компании развита, помимо материальных поощрений, система поощрений моральных – объявление благодарности за успешное выполнение сотрудником поставленных перед ним задач.
Наличие системы аттестации кадров.
Функции по проведению аттестации в компании распределяются между линейными руководителями. Они, основываясь на корпоративной политике, разрабатывают общие принципы оценки персонала и контролируют их исполнение на практике.
Очередная аттестация на ООО «Торговый дизайн» проводится ежегодно и является обязательной для всех сотрудников. Основа аттестации – описание проделанной работы и результатов по основным видам деятельности.
Проведению аттестации предшествует подготовительная работа:
Организация
аттестации в подразделениях возлагается
на их руководителей. Организация же
аттестации руководителей подразделений
ООО «Торговый дизайн»
Руководитель
(специалист), подлежащий аттестации, самостоятельно
заполняет соответствующий
Оценка
деятельности работника осуществляется
непосредственным руководителем на
основе описания проделанной за аттестуемый
период работы, документов о повышении
квалификации и степени реализации
предложений и замечаний