Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:39, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – исследование управления маркетингом предприятия ООО «Торговый дизайн», выявление и возможное решение проблем, связанных с организацией управления.
Исходя из вышеуказанной цели можно сформулировать следующие задачи:
1. Проанализировать маркетинговую деятельность предприятия ООО «Торговый дизайн».
2. Выявить основные проблемы в управлении маркетингом предприятия.
3. Обозначить пути совершенствования ООО « Торговый дизайн» в области управления маркетингом.
Методы исследования: монографический, аналитический, математический, графический.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «ТОРГОВЫЙ ДИЗАЙН»........................................................................5
1.1 Организационно – правовая характеристика предприятия...........................5
1.2 Производственно-экономическая характеристика предприятия..................8
1.3 Организация маркетинговой деятельности...................................................17
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………............22
2.1. Анализ внутренней среды..............................................................................22
2.2. Анализ внешней среды..................................................................................25
2.3. Анализ управления маркетингом ООО « Торговый дизайн»...................36
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ООО»ТОРГОВЫЙ ДИЗАЙН»………………………….....................................43
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом за счет внедрения специалистов…………………………………….................................................43
3.2 Улучшение качества рекламы как элемент совершенствования системы управления маркетингом………………………………………………………47
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ...........................................................................50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................51
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………
Материалы по аттестации работника подготовленные аттестуемым и его непосредственным руководителем, рассматривает вышестоящий руководитель. При этом он обсуждает представленные материалы с непосредственным руководителем аттестуемого, а при необходимости и с самим аттестуемым работником.
Аттестация является основой для принятия решения о дальнейшем пребывании сотрудника в компании.
Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.
На
предприятии применяется
Такая структура является оптимальной с точки зрения масштабов компании и специфики основной деятельности, что обусловлено постоянным стремлением руководства организации использовать высокие управленческие и лидерские качества и в то же время принимать грамотные, обоснованные решения на основе мнения профессионалов (сотрудников функциональных подразделений) в узкоспециализированных областях, требующих специального образования, знаний и навыков.
К органам управления Общества относятся: участник Общества; единоличный исполнительный орган – генеральный директор Общества.
Высшим
органом управления ООО «Торговый
Дизайн» является участник Общества,
который руководит
К компетенции участников Общества относятся следующие вопросы:
-
определение основных
- изменение устава общества, в том числе изменение размера уставного капитала общества;
-
образование исполнительных
-
избрание и досрочное
-
утверждение годовых отчетов
и годовых бухгалтерских
-
принятие решения о
-
утверждение (принятие) документов,
регулирующих внутреннюю
- принятие решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
-
назначение аудиторской
-
принятие решения о
- создание филиалов и открытие представительств общества;
-
решение иных вопросов, предусмотренных
Федеральным Законом «Об
Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции участника Общества, не могут быть переданы им на решение исполнительных органов Общества.
Единоличный исполнительный орган – генеральный директор Общества.
К компетенции генерального директора относятся вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания участников.
Генеральный директор Общества является единоличным исполнительным органом Общества, без доверенности действует от имени Общества, подотчетен Общему собранию участников. Генеральный директор избирается участником Общества на 2 (два) года.
Генеральный директор Общества без согласования с участником Общества:
-
осуществляет оперативное
- имеет право первой подписи финансовых документов;
-
осуществляет подготовку
-
обеспечивает выполнение
-
представляет интересы
-
распоряжается имуществом и
-
выдает доверенности на право
представительства от имени
-
подготавливает проекты
-
осуществляет прием и
-
принимает решения и издает
приказы по оперативным
-
вносит предложения об
- организует бухгалтерский учет и отчетность в Обществе;
Рассмотрим на рисунке 5 структуру управления ООО «Торговый Дизайн».
Рис.
5. Структура управления ООО «Торговый
Дизайн»
В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.
Изготовлением
собственной продукции
База предприятия представляет собой площадку, на которой размещены:
- склады;
-административно-бытовые здания;
- площадки открытого типа для хранения материалов.
Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.
Анализ деловой активности
Исходная
информация для анализа взята
из годовой бухгалтерской
Таблица 12
Чистая прибыль ООО «Торговый Дизайн»
Показатель | 2007г | 2008г | 2009г | Отклонение: | ||
2008 г. к 2007 г. | 2009 г. к
2008 г. |
2009 г. к
2007 г. | ||||
Чистая прибыль | -86 | -233 | -68 | -147 | 165 | 18 |
Еще одной целью при максимизации деятельности является увеличение размеров – следовательно, рост денежной выручки также первоочередная цель. На рисунке 6 представлена динамика денежной выручки предприятия.
Рис.
6. Динамика денежной выручки ООО «Торговый
Дизайн»
Динамика
выручки также не имеет постоянного роста
– увеличение в 2009 г. только по сравнению
с 2007 г.
Исследование непосредственного окружения осуществляется через анализ конкурентов, потребителей, поставщиков, профсоюзов и контактных аудиторий (банков, страховых компаний), имеющих прямые деловые контакты с фирмой. Фактически в данном разделе изучаются тенденции той отрасли, в которой работает рассматриваемое предприятие.
Внутриотраслевая конкуренция
ООО «Торговый дизайн» на рынке уже несколько лет. В состав основных направлений деятельности компании входит предоставление услуг в виде:
1. Сдачу в аренду торгового оборудования.
2.
Архитектурно-дизайнерское
3.
Сервисное обслуживание
4. Продажа запасных частей.
Существуют также фирмы, пытающиеся конкурировать с компанией в этом виде деятельности. К ним относятся:
ООО "Авангард"
Адрес: г. Брянск, ул.Новосоветская, д.95
Предоставляет услуги:Продажа торгового оборудования, холодильного оборудования, ККМ, витрин.
ООО "БрянскТоргТехника"
Адрес: г.Брянск, пр-т Станке-Димитрова, 5 а
Основной
сферой деятельности является продажа
и установка торгового
Поставщики
Чрезвычайных
угроз от поставщиков продукции
для предприятия нет. Имея ООО
«Торговый дизайн» в качестве
своего официального дилера, предприятия-поставщики
заинтересованы в обоюдовыгодном сотрудничестве:
темпы реализации услуг компанией
ООО «Торговый дизайн»
Поставщиков у компании имеется небольшое количество, между ними нет конкуренции, но и угрозы с их стороны не ожидается, наоборот, у предприятия есть возможности получать качественную продукцию, отвечающую требованиям заказчиков.
С другой стороны, опасение может вызвать то, что поставки продукции не всегда стабильны, то же касается и цен поставщиков.
Эти поставщики довольно давно фигурируют в отрасли и успели себя зарекомендовать как надёжные партнёры. Кроме того, если вдруг возникнут какие-либо проблемы с одни из них, предприятия легко сможет это компенсировать за счёт сотрудничества с другими.
Потребители
Основными
потребителями продукции
- торговые предприятия района - сеть минимаркетов «Журавли», «Гурман»;
- частные предприниматели.
Потребители положительно относятся к услугам предприятия, отдают им предпочтение из-за качества, высокого уровня консультационных и инженерных услуг.