Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:39, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – исследование управления маркетингом предприятия ООО «Торговый дизайн», выявление и возможное решение проблем, связанных с организацией управления.
Исходя из вышеуказанной цели можно сформулировать следующие задачи:
1. Проанализировать маркетинговую деятельность предприятия ООО «Торговый дизайн».
2. Выявить основные проблемы в управлении маркетингом предприятия.
3. Обозначить пути совершенствования ООО « Торговый дизайн» в области управления маркетингом.
Методы исследования: монографический, аналитический, математический, графический.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «ТОРГОВЫЙ ДИЗАЙН»........................................................................5
1.1 Организационно – правовая характеристика предприятия...........................5
1.2 Производственно-экономическая характеристика предприятия..................8
1.3 Организация маркетинговой деятельности...................................................17
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………............22
2.1. Анализ внутренней среды..............................................................................22
2.2. Анализ внешней среды..................................................................................25
2.3. Анализ управления маркетингом ООО « Торговый дизайн»...................36
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ООО»ТОРГОВЫЙ ДИЗАЙН»………………………….....................................43
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом за счет внедрения специалистов…………………………………….................................................43
3.2 Улучшение качества рекламы как элемент совершенствования системы управления маркетингом………………………………………………………47
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ...........................................................................50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................51
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………
В целом динамика основных показателей положительная, хотя пик пришелся на 2008 г. (рис.2).
Рис.
2. Динамика показателей размера предприятия
Денежная выручка за исследуемый период времени увеличилась на 9%. При этом надо отметить, что себестоимость снизилась на 15,7 %.
Среднегодовая стоимость основных средств выросла на 81,9 % и составила 409 тыс. руб. На изменение среднегодовой стоимости основных средств влияет поступление и выбытие транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, машин и оборудования
Численность трудового персонала на предприятии стабильна – с 2007 г. по 2009 г. их число снизилось всего на 1 чел. и составила 54 работника.
После анализа размеров необходимо оценит факторы производства и эффективности их использования: трудовые ресурсы, основные и оборотные средства. Анализ начнем с трудовых ресурсов (таблица 2).
Таблица 2
Состав и структура работников по категориям
Категории | Численность, чел. | Структура, % | ||||
2007 г | 2008 г | 2009г | 2007 г | 2008 г | 2009 г | |
Руководители | 8 | 8 | 8 | 14,5 | 14,3 | 14,8 |
Специалисты | 15 | 16 | 15 | 27,3 | 28,6 | 27,8 |
Служащие | 8 | 8 | 9 | 14,5 | 14,3 | 16,7 |
Рабочие | 24 | 24 | 22 | 43,6 | 42,9 | 40,7 |
Всего | 55 | 56 | 54 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Общая
численность персонала
Для
расчета эффективности
Таблица 3
Производительность труда на ООО «Торговый Дизайн»
Показатели | 2007 г | 2008 г | 2009 г | 2009 г в % к 2007 г |
Произведено в расчете на 1 работника, тыс. руб.: | ||||
-денежной выручки | 12,2 | 15,8 | 13,5 | 111,0 |
-товарной продукции | 9,1 | 9,3 | 7,9 | 85,9 |
-чистой прибыли (убытка) | -1,6 | -4,2 | -1,3 | 81,3 |
В расчете на 1 работника было произведено 7,9 тыс. руб. товарной продукции, выручено 13,5 тыс. руб. денежной выручки и получен убыток в 1,3 тыс. руб.
На рисунке 3 представлена динамика показателей эффективности использования трудовых ресурсов.
Рис.
3. Производительность на 1 работника, тыс.
руб.
Наибольшая производительность труда по выручке была в 2008 году, но при этом и уровень убыточности при производстве был наибольшим. По убытку в расчете на 1 работника наиболее эффективности персонал использовали в 2009 г., по товарной продукции – в 2008 г.
Перейдем
к анализу основных средств (таблица
4).
Таблица 4
Размер и структура основных средств предприятия на конец года
Показатель | 2007 г | 2008 г | 2009 г | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
Сооружения и передаточные устройства | 21 | 9,5 | 21 | 8,6 | 26 | 6,4 |
Машины и оборудование | 79 | 35,7 | 79 | 32,5 | 179 | 43,8 |
Транспортные средства | 89 | 40,3 | 89 | 36,6 | 108 | 26,4 |
Производственный и хозяйственный инвентарь | 32 | 14,5 | 32 | 22,2 | 96 | 23,5 |
Итого | 221 | 100,0 | 243 | 100,0 | 409 | 100,0 |
Стоимость основных фондов имеет положительную динамику – их величина увеличилась с 221 тыс. руб. до 409 тыс. руб. Увеличение произошло по всем категориям основных средств.
Если
рассматривать структурные
Рассмотрим
эффективность использования
Таблица 5
Эффективность использования основных средств
Показатели | 2007 г | 2008 г | 2009 г | 2009 г в % к 2007 г |
Фондоотдача, руб. | 5,2 | 7,8 | 2,2 | 41,3 |
Фондоемкость, руб. | 0,2 | 0,1 | 0,5 | В 2,4 раза |
Рентабельность использования основных средств, % | ||||
- по прибыли до налогообложения | -67,19 | -199,12 | -19,23 | 47,96 |
- по чистой прибыли | -67,19 | -206,19 | -20,12 | 47,07 |
Фондовооруженность, тыс. руб. | 2,3 | 2,0 | 6,3 | В 2,7 раза |
По
показателям эффективности
Фондоотдача в 2009 г. является наименьшей и составляет всего 2,2 руб. – что на 3 руб. ниже, чем в 2007 г. и на 5,6 руб. ниже 2008 г.
В 2009г. в расчете на 1 руб. денежной выручки приходится 0,5 руб. основных средств. Для сравнения в 2007 г. приходилось 0,2 руб., в 2008 г. – 0,1 руб.
Наиболее низкая эффективности использования основных средств по чистой прибыли и прибыли до налогообложения была в 200 г. – фондорентабельность составила 0,2 % и 4,5 % по чистой прибыли и прибыли до налогообложения соответственно.
В 2009 г. фондорентабельность составила 20,12 %, что на 47,07 п.п. лучше, чем в 2007 г. Это значит, что в 2009 г. на 100 руб. основных средств приходится 20,12 руб. чистого убытка.
Рассмотрим
как используются оборотные средства
на предприятии, предварительно оценим
их размер и структуру (таблица 6).
Таблица 6
Размер и структура оборотных средств на конец года
Показатель | Размер, тыс. руб. | Структура, % | ||||
2007 г | 2008 г | 2009 г | 2007 г | 2008 г | 2009 г | |
Производственные запасы | 263 | 801 | 807 | 56,4 | 57,1 | 96,0 |
Животные на выращивании и откорме | - | - | - | - | - | - |
Готовая продукция и товары для перепродажи | - | - | - | - | - | - |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | - | 12 | 12 | - | 0,9 | 1,4 |
Дебиторская задолженность | 79 | 495 | 1 | 31,4 | 35,3 | 0,1 |
Денежные средства | 124 | 94 | 21 | 0,3 | 6,7 | 2,5 |
Итого оборотные средства | 466 | 1402 | 841 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Наибольший размер оборотных средств был в 2008 г. и составлял 1402 тыс. руб., из которых наибольшая доля приходится на производственные запасы (800 тыс. руб. или 57,1 %) и дебиторскую задолженность (495 тыс. руб. или 35,3 %).
В 2009 г. структура оборотных средств несколько иная – основная часть приходится на производственные запасы – 96 % (806 тыс. руб. из 840 тыс. руб.). На денежные средства приходится 2,5 % оборотных средств.
Можно сказать, что в 2009 г. предприятие перестало работать с отсрочкой платежа – снижение дебиторской задолженности до 1 тыс. руб. (120 тыс. руб. и 495 тыс. руб. в 2007-2008 г.г.), а также увеличение производственных запасов – страховой запас на случай заказа.
Рассмотрим
эффективность использования
Таблица 7
Эффективность
использования оборотных
Показатели | 2007 г | 2008 г | 2009 г | 2009 г в % к 2007 г |
Коэф. оборачиваемости оборотных средств | 1,2 | 0,9 | 0,7 | 58,3 |
Коэф. закрепления (загрузки) оборотных средств | 0,8 | 1,03 | 1,5 | 187,5 |
Среднесуточный оборот капитала, тыс. руб. | 1,4 | 2,4 | 2,02 | 144,3 |
Продолжительность одного оборота, дней | 300 | 400 | 514,3 | в 2,9 раза |
Материалоотдача, руб. | 2,6 | 1,1 | 0,9 | 34,6 |
Материалоемкость, руб. | 0,4 | 0,9 | 1,1 | в 2,7 раза |