Управление маркетингом организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта – исследование управления маркетингом предприятия ООО «Торговый дизайн», выявление и возможное решение проблем, связанных с организацией управления.
Исходя из вышеуказанной цели можно сформулировать следующие задачи:
1. Проанализировать маркетинговую деятельность предприятия ООО «Торговый дизайн».
2. Выявить основные проблемы в управлении маркетингом предприятия.
3. Обозначить пути совершенствования ООО « Торговый дизайн» в области управления маркетингом.
Методы исследования: монографический, аналитический, математический, графический.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «ТОРГОВЫЙ ДИЗАЙН»........................................................................5
1.1 Организационно – правовая характеристика предприятия...........................5
1.2 Производственно-экономическая характеристика предприятия..................8
1.3 Организация маркетинговой деятельности...................................................17
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………............22
2.1. Анализ внутренней среды..............................................................................22
2.2. Анализ внешней среды..................................................................................25
2.3. Анализ управления маркетингом ООО « Торговый дизайн»...................36
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ООО»ТОРГОВЫЙ ДИЗАЙН»………………………….....................................43
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом за счет внедрения специалистов…………………………………….................................................43
3.2 Улучшение качества рекламы как элемент совершенствования системы управления маркетингом………………………………………………………47
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ...........................................................................50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................51
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………

Файлы: 1 файл

Курсовая (готова и отредактирована).docx

— 122.40 Кб (Скачать)

     В целом динамика основных показателей  положительная, хотя пик пришелся на 2008 г. (рис.2).

     

     Рис. 2. Динамика показателей размера предприятия 

     Денежная  выручка за исследуемый период времени  увеличилась на   9%. При этом надо отметить, что себестоимость снизилась на 15,7 %.

     Среднегодовая стоимость основных средств выросла на 81,9 % и составила 409 тыс. руб. На изменение среднегодовой стоимости основных средств влияет поступление и выбытие транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, машин и оборудования

     Численность трудового персонала на предприятии  стабильна – с 2007 г. по 2009 г. их число снизилось всего на 1 чел. и составила 54 работника.

     После анализа размеров необходимо оценит факторы производства и эффективности  их использования: трудовые ресурсы, основные и оборотные средства. Анализ начнем с трудовых ресурсов (таблица 2).

       
 

     Таблица 2

     Состав  и структура работников по категориям

Категории Численность, чел. Структура, %
2007 г 2008 г 2009г 2007 г 2008 г 2009 г
Руководители 8 8 8 14,5 14,3 14,8
Специалисты 15 16 15 27,3 28,6 27,8
Служащие 8 8 9 14,5 14,3 16,7
Рабочие 24 24 22 43,6 42,9 40,7
Всего 55 56 54 100,0 100,0 100,0
 
 

     Общая численность персонала составляет 54 работника, что на 1 чел. меньше чем  в 2007г. и на 2 чел. меньше чем в 2008 г. Снижение численности произошло за счет снижения численности рабочих.

     Для расчета эффективности использования  трудовых ресурсов сопоставим численность  персонала и показатели производства и реализации (таблица 3). 
 
 

     Таблица 3

     Производительность  труда на ООО «Торговый Дизайн»

Показатели 2007 г 2008 г 2009 г 2009 г в % к 2007 г
Произведено в расчете на 1 работника, тыс. руб.:
-денежной  выручки 12,2 15,8 13,5 111,0
-товарной  продукции 9,1 9,3 7,9 85,9
-чистой  прибыли (убытка) -1,6 -4,2 -1,3 81,3
 

     В расчете на 1 работника было произведено 7,9 тыс. руб. товарной продукции, выручено 13,5 тыс. руб. денежной выручки и получен  убыток в 1,3 тыс. руб.

     На  рисунке 3 представлена динамика показателей эффективности использования трудовых ресурсов.

     

     Рис. 3. Производительность на 1 работника, тыс. руб. 

     Наибольшая  производительность труда по выручке  была в 2008 году, но при этом и уровень  убыточности при производстве был  наибольшим. По убытку в расчете  на 1 работника наиболее эффективности  персонал использовали в 2009 г., по товарной продукции – в 2008 г.

     Перейдем  к анализу основных средств (таблица 4).  
 

     Таблица 4

     Размер  и структура основных средств  предприятия на конец года

Показатель 2007 г 2008 г 2009 г
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Сооружения  и передаточные устройства 21 9,5 21 8,6 26 6,4
Машины  и оборудование 79 35,7 79 32,5 179 43,8
Транспортные  средства 89 40,3 89 36,6 108 26,4
Производственный  и хозяйственный инвентарь 32 14,5 32 22,2 96 23,5
Итого 221 100,0 243 100,0 409 100,0
 

     Стоимость основных фондов имеет положительную  динамику – их величина увеличилась  с 221 тыс. руб. до 409 тыс. руб. Увеличение произошло по всем категориям основных средств.

     Если  рассматривать структурные изменения, то в 2007 г. основная часть приходилась на транспортные средства (40,3 %) и машины и оборудование (35,7 %), а в 2009году ситуация почти не изменилась. Основная часть приходилась на машины и оборудования (43,8%) и транспортные средства (26,4%)

     Рассмотрим  эффективность использования основных средств ООО «Торговый Дизайн» (таблица 5). Оценку осуществим по фондоотдаче, фондорентабельности, фондоемкости, фондовооруженности.  

     Таблица 5

     Эффективность использования основных средств

Показатели 2007 г 2008 г 2009 г 2009 г в % к 2007 г
Фондоотдача, руб. 5,2 7,8 2,2 41,3
Фондоемкость, руб. 0,2 0,1 0,5 В 2,4 раза
Рентабельность  использования основных средств, %
- по прибыли до налогообложения -67,19 -199,12 -19,23 47,96
- по чистой прибыли -67,19 -206,19 -20,12 47,07
Фондовооруженность, тыс. руб. 2,3 2,0 6,3 В 2,7 раза
 

     По  показателям эффективности использования  основных средств видим снижение эффективности использования. Данное явление объясняется тем, что  темпы роста основных средств  опережают темпы роста денежной выручки предприятия.

     Фондоотдача в 2009 г. является наименьшей и составляет всего 2,2 руб. – что на 3 руб. ниже, чем в 2007 г. и на 5,6 руб. ниже 2008 г.

     В 2009г. в расчете на 1 руб. денежной выручки приходится 0,5 руб. основных средств. Для сравнения в 2007 г. приходилось 0,2 руб., в 2008 г. – 0,1 руб.

     Наиболее  низкая эффективности использования  основных средств по чистой прибыли  и прибыли до налогообложения была в 200 г. – фондорентабельность составила 0,2 % и 4,5 % по чистой прибыли и прибыли до налогообложения соответственно.

     В 2009 г. фондорентабельность составила 20,12 %, что на 47,07 п.п. лучше, чем в 2007 г. Это значит, что в 2009 г. на 100 руб. основных средств приходится 20,12 руб. чистого убытка.

     Рассмотрим как используются оборотные средства на предприятии, предварительно оценим их размер и структуру (таблица 6). 

     Таблица 6

     Размер  и структура оборотных средств  на конец года

Показатель Размер, тыс. руб. Структура, %
2007 г 2008 г 2009 г 2007 г 2008 г 2009 г
Производственные  запасы 263 801 807 56,4 57,1 96,0
Животные  на выращивании и откорме - - - - - -
Готовая продукция и товары для перепродажи - - - - - -
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям - 12 12 - 0,9 1,4
Дебиторская задолженность 79 495 1 31,4 35,3 0,1
Денежные  средства 124 94 21 0,3 6,7 2,5
Итого оборотные средства 466 1402 841 100,0 100,0 100,0
 

     Наибольший размер оборотных средств был в 2008 г. и составлял 1402 тыс. руб., из которых наибольшая доля приходится на производственные запасы (800 тыс. руб. или 57,1 %) и дебиторскую задолженность (495 тыс. руб. или 35,3 %).

     В 2009 г. структура оборотных средств несколько иная – основная часть приходится на производственные запасы – 96 % (806 тыс. руб. из 840 тыс. руб.). На денежные средства приходится 2,5 % оборотных средств.

     Можно сказать, что в 2009 г. предприятие перестало работать с отсрочкой платежа – снижение дебиторской задолженности до 1 тыс. руб. (120 тыс. руб. и 495 тыс. руб. в 2007-2008 г.г.), а также увеличение производственных запасов – страховой запас на случай заказа.

     Рассмотрим  эффективность использования оборотных  средств предприятия (таблица 7).  

     Таблица 7

     Эффективность использования оборотных средств

Показатели 2007 г 2008 г 2009 г 2009 г в % к 2007 г
Коэф. оборачиваемости оборотных средств 1,2 0,9 0,7 58,3
Коэф. закрепления (загрузки) оборотных средств 0,8 1,03 1,5 187,5
Среднесуточный  оборот капитала, тыс. руб. 1,4 2,4 2,02      144,3
Продолжительность одного оборота, дней 300 400 514,3 в 2,9 раза
Материалоотдача, руб. 2,6 1,1 0,9 34,6
Материалоемкость, руб. 0,4 0,9 1,1 в 2,7 раза
 

Информация о работе Управление маркетингом организации