Управление маркетингом организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта – исследование управления маркетингом предприятия ООО «Торговый дизайн», выявление и возможное решение проблем, связанных с организацией управления.
Исходя из вышеуказанной цели можно сформулировать следующие задачи:
1. Проанализировать маркетинговую деятельность предприятия ООО «Торговый дизайн».
2. Выявить основные проблемы в управлении маркетингом предприятия.
3. Обозначить пути совершенствования ООО « Торговый дизайн» в области управления маркетингом.
Методы исследования: монографический, аналитический, математический, графический.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «ТОРГОВЫЙ ДИЗАЙН»........................................................................5
1.1 Организационно – правовая характеристика предприятия...........................5
1.2 Производственно-экономическая характеристика предприятия..................8
1.3 Организация маркетинговой деятельности...................................................17
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………............22
2.1. Анализ внутренней среды..............................................................................22
2.2. Анализ внешней среды..................................................................................25
2.3. Анализ управления маркетингом ООО « Торговый дизайн»...................36
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ООО»ТОРГОВЫЙ ДИЗАЙН»………………………….....................................43
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом за счет внедрения специалистов…………………………………….................................................43
3.2 Улучшение качества рекламы как элемент совершенствования системы управления маркетингом………………………………………………………47
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ...........................................................................50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................51
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………

Файлы: 1 файл

Курсовая (готова и отредактирована).docx

— 122.40 Кб (Скачать)

     Угрозы  могут возникнуть в силу того, что  цены на услуги, реализуемую ООО  «Торговый дизайн», довольно высоки, в то время как потребитель  предпочитает более дешёвую стоимость  услуг.

     Угроза  также может заключаться в  неустойчивом финансовом положении  заказчиков.                     Таблица 13

     Анализ  факторов среды прямого воздействия

Факторы Возможности Угрозы
Поставщики
  1. На основе анализа имеющихся поставщиков определять наиболее выгодных и перспективных.
  2. Поиск новых поставщиков более качественного и недорогого оборудования.
  1. Недостаточный уровень обслуживания со стороны поставщиков.
  2. Нестабильность цен поставщиков.
  3. Нестабильность поставок.
Конкуренты 
  1. Короткие сроки выполнения заказов.
  1. Увеличение  числа конкурентов.
  2. Конкуренты постоянно расширяют ассортимент предоставляемых услуг.
  3. Возможность переключения потребителей на конкурентов.
Потребители
  1. Рост потребности  в услугах предприятия.
 
  1. Потребность в высококачественных услугах.
  2. Заинтересованность потребителя в низких ценах.
  3. Нестабильное финансовое положение потребителей.
 

    Таким образом, среда прямого воздействия имеет довольно благоприятный характер.

    Контактные  аудитории…. 
 
 
 
 

    1.  Анализ  управления маркетингом ООО « Торговый дизайн»
 

     Для анализа управления маркетингом  осуществим диагностику организационных потерь Отдела продаж и ВЭС на основе использования «карты потерь».

     Метод карты потерь относится к числу  обусловленных (систематических) методов  рационализации и позволяет систематизировать  причины и характеристики потенциальных  потерь и резервов применительно  к какой-либо подсистеме, процессу или  подразделению исследуемого предприятия. Целью применения метода карты потерь является получение информации для  постановки диагноза проблемы.

     Составим  карту потерь на основе анализа деятельности бюро рекламы ООО «Торговый дизайн», представленную в таблице 14. В данной таблице проставлены баллы с учетом мнений нескольких экспертов. 

                      Таблица 14

     Карта потерь для бюро рекламы ООО «Торговый дизайн»

Симптомы  и причины потерь Баллы Симптомы и  причины потерь Баллы
I. Организация маркетинговой деятельности II. Планирование маркетинговой деятельности
1. Неэффективная оргструктура 4 1. Неиспользование  принципов стратегического планирования 7
2. Неэффективное распределение задач 8 2. Неточность  в формировании маркетинговой  стратегии 7
3. Отсутствие нормативно-методического  обеспечения 3 3. Неправильная  маркетинговая стратегия 6
4. Недостаточное нормативно-методическое  обеспечение 7 4. Отсутствие  информации об эффективности  деятельности 7
5. Устаревшее нормативно-методическое  обеспечение 7 5. Недостатки  в формировании рыночной политики 5
6. Неэффективный подбор кадров 9 6. Недостатки  в формировании товарной политики 5
7. Неэффективная система взаимодействия  подразделений 6 7. Недостатки  в формировании ценовой политики 5
8. Ограниченное количество функций,  выполняемых Отделом продаж и  ВЭС 6 8. Ошибочное  позиционирование товара 2
9. Невыполнение основных функций  Отдела продаж и ВЭС 4 9. Низкое качество  выполняемых функций 4
10. Низкое качество выполнения основных  функций Отделом продаж и ВЭС  9 10. Отсутствие  информационной базы по конкурентам 6
III. Маркетинговые исследования IV. Рекламная деятельность
  1. Отсутствие маркетинговых исследований
 
6 1. Отсутствие  оценки эффективности проводимых  мероприятий 10
2. Неполные маркетинговые исследования 10 2. Низкое качество  рекламных мероприятий 6
3. Несвоевременные маркетинговые  исследования 3 3. Низкое качество  используемых материалов 4
4. Недостоверные маркетинговые исследования 3 4. Отсутствие  контроля за ходом осуществления  рекламных мероприятий 7
5. Неверная интерпретация результатов  маркетинговых исследований 4 5. Отсутствие  методики оценки эффективности 8
6. Недостаточная информации о внешней  среде 8 6. Неэффективная  методика оценки эффективности 4
7. Недостаточная информация о внутренней  среде 8 7. Неэффективный  выбор средств рекламы 3
8. Недостаточный опыт в проведении  маркетинговых исследований 10 8. Неэффективное  распределение рекламного бюджета 3
9. Ограниченный доступ к источникам  информации 6 9. Неэффективная  работа на выставках 5
 
Продолжение таблицы 13
10. Неотработанная методика проведения  маркетинговых исследований 10 10. Недостатки  в планировании рекламной деятельности 5
V. Автоматизация деятельности VI. Использование персонала
1. Отсутствие КИС 9 1. Излишки или  дефицит трудовых ресурсов 6
2. Отсутствие локальной сети 9 2. Низкий уровень  трудовой дисциплины 5
3. Недостатки в работе локальной  сети 3 3. Временные  перерывы вследствие отсутствия  заданий 10
4. Отсутствие АРМ специалистов 4 4. Низкоэффективная  система мотивации работников 6
5. Недостаточный уровень АРМ 9 5. Недостатки  в организации условий труда 6
6. Отсутствие специализированных  ППП 9 6. Недостатки  в системе охраны труда 3
7. Локальная автоматизация РМ 6 7. Недостатки  реализации социальной политики  предприятия 3
8. Недостаточный уровень подготовки  персонала 8 8. Недостаточные  масштабы предоставления культурных  услуг работникам 5
9. Отсутствие системы обучения  работе с ППП 8 9. Низкий уровень  квалификации персонала 8
10. Недостатки системы обучения  работе с ППП 8 10. Отсутствие  необходимого опыта работы 9
VII.Использование рабочего времени Общая оценка отдельных  сфер хозяйственной  деятельности
1. Перерывы в работе вследствие  отсутствия соответствующих указаний 6  Место Общий балл
2. Нарушение трудовой дисциплины 2 I. Организация маркетинговой деятельности 63
3. Психологические причины 4 II. Планирование маркетинговой деятельности 54
4. Перерывы вследствие выхода из  строя ПК 4 III. Маркетинговые исследования 68
5. Перерывы вследствие выхода из  строя оргтехники 6 IV. Рекламная деятельность 55
6. Вынужденные перерывы вследствие  недостатка информации 8 V. Автоматизация деятельности 71
7. Недостатки распределения функций 7 VI. Использование персонала 61
8. Перерывы вследствие недостаточной  компетентности персонала 8 VII.Использование рабочего времени 62
9. Недостатки системы обучения  работников 8    
10. Вынужденные перерывы вследствие  нехватки необходимых инструкций 5    
 

    По  данным таблицы 13 сформируем сводную таблицу экспертных оценок, в которой осуществим ранжирование симптомов и причин потерь бюро рекламы ООО «Торговый дизайн» (таблица 15).

                        Таблица 15

     Сводная таблица экспертных оценок

Место Общее число  баллов Присвоенный ранг
I. Организация маркетинговой деятельности 63 3
II. Планирование маркетинговой деятельности 54 7
III. Маркетинговые исследования 68 2
IV. Рекламная деятельность 55 6
V. Автоматизация деятельности 71 1
VI. Использование персонала 61 5
VII.Использование рабочего времени 62 4

     Таким образом, анализ организационных потерь в процессе организации и управления маркетинговой деятельностью на ООО «Торговый дизайн» с использованием «карты потерь» показал 3 основные проблемные области.

     1. Автоматизация деятельности Отдела  продаж и ВЭС.

     2. Организация и осуществление  маркетинговых исследований.

     3. В целом организация маркетинговой  деятельности.

     Несмотря  на то, что структура данного подразделения  предусматривает наличие отдельного бюро, занимающегося маркетинговыми исследованиями, фактически не выполняются  прямые функции данного подразделения. В частности не проводятся работы по сегментированию рынка, позиционированию продукции. Также недостаточны усилия по сбору и анализу информации, характеризующей внутреннюю и внешнюю  среду предприятия: о потенциальных  конкурентах, технических новинках. При этом начальник Отдела продаж и ВЭС, а также работники самого бюро исследований считают, что проведение данных работ излишне из-за специфики  продукции предприятия, выпускаемой  строго под заказ.

     Планированием деятельности данного отдела занимается планово-сбытовое бюро, работа которого сводится к составлению сметы  затрат на осуществление текущей  деятельности, причем на основе использования  опыта прошлых лет.

     На  ООО «Торговый дизайн» не вырабатывается так называемая цель-миссия (главная  стратегическая цель) в ее привычном  понятии, на основе которой формируется  хозяйственный портфель и в подразделениях предприятия осуществляется разработка функциональных стратегий. Не осуществляется ситуационный и SWОT-анализ, на основе которых устанавливаются цели маркетинговой деятельности, выбираются стратегии и разрабатываются программы маркетинга. Отдел продаж и ВЭС не формулирует стратегические цели. Разрабатываются лишь краткосрочные длительностью на год, что объясняется неустойчивостью финансового положения предприятия и отсутствие долгосрочных контрактов.

     Помимо  этого предприятие не осуществляет анализ хозяйственного портфеля на основе подходов Бостонской консультационной группы или PEST – анализ, с помощью которого должно выявлять и оценивать различные направления своей хозяйственной деятельности с целью вложения ресурсов в наиболее прибыльные из их числа и сужения или прекращения наиболее слабых направлений деятельности. Отсутствие данного направления можно объяснить, во-первых, затрудненностью сбора информации, а во-вторых, недостаточным уровнем компетенции в данной области работников данного подразделения.

     На  ООО «Торговый дизайн» проводится контроль годовых планов – оценка и корректировка уровня выполнения годовых заданий по объему продаж, прибыли и другим показателям  в разрезе отдельных продуктов. Поскольку именно в годовом плане  прорабатываются отдельные маркетинговые  показатели, то информация об уровне их реализации представляет большой интерес  для руководства предприятия. Осуществление  маркетинговой деятельности предполагает существенные затраты. Оценка их разумности и эффективности осуществляется также при контроле годовых планов маркетинга.

     При данном контроле выполняются также  анализ продаж, анализ соотношения  между затратами на маркетинг  и объемом продаж, наблюдение за отношением клиентов, однако, не осуществляется анализ рыночной доли предприятия.

     При этом полностью отсутствует контроль эффективности, обычно осуществляемый в разрезе отдельных элементов  комплекса маркетинга.

     Так, например, контроль деятельности в  области продвижения продуктов  направлен на оценку эффективности  рекламных мероприятий и других элементов комплекса продвижения (стимулирование торговли и потребителей, проведение ярмарок и выставок и  т.п.).

     Контроль  в области доведения продукта до потребителя разбивается на две  части: оценка эффективности функционирования отдельных каналов сбыта товаров, включая оценку уровня послепродажного сервиса и рекламаций, и оценка эффективности работы службы сбыта. В последнем случае осуществляется контроль за реализацией плановых заданий по сбыту товаров в разрезе отдельных товарных групп, рынков, сбытовых агентов.

     Смета расходов на различные виды рекламы  и участие в выставках составляется бюро рекламы ежегодно.

     Рассматривая  порядок формирования рекламного бюджета  на ООО «Торговый дизайн», можно сделать вывод, что бюро рекламы в данном направлении не использует какой-либо специальный метод. Он формируется по аналогии с предыдущими годами и в соответствии с целями маркетинга и соответствующими целями и задачами рекламы.

     Формирование  рекламной стратегии происходит аналогичным образом: в соответствии с маркетинговой стратегией, планом производства на год, возможностями  сформированного бюджета.

     На  данном предприятии основные функции  бюро рекламы заключаются в планировании и осуществлении разного рода мероприятий: выбор вида рекламы, способа  распространения, носителей, сроков осуществления, заказ рекламных площадей, оборудования, необходимого для демонстрации продукции  предприятия; деловая переписка  с заказчиками, партнерами, поиск  новых клиентов и другое. Вместе с тем почти все изготовление печатной рекламы делегировано сторонним  организациям - различным типографиям  г.Брянска.

     Также необходимо отметить, что в ООО  «Торговый дизайн» не осуществляется столь важный элемент маркетинговой  деятельности предприятия, как оценка эффективности рекламных мероприятий. Объясняется это слишком большими трудностями сбора информации для  этих целей и спецификой деятельности организации, производящей свою продукцию  на заказ.

     Итак, в данном разделе был проведен анализ внешней и внутренней среды организации и управления маркетингом на предприятии ООО «Торговый дизайн». Проведенный анализ показал, что в структуре ООО «Торговый дизайн» создано отдельное подразделение, в обязанности которого входит выполнение определенных маркетинговых функций, однако, степень их выполнения находится на достаточно низком уровне. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Управление маркетингом организации