Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:39, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – исследование управления маркетингом предприятия ООО «Торговый дизайн», выявление и возможное решение проблем, связанных с организацией управления.
Исходя из вышеуказанной цели можно сформулировать следующие задачи:
1. Проанализировать маркетинговую деятельность предприятия ООО «Торговый дизайн».
2. Выявить основные проблемы в управлении маркетингом предприятия.
3. Обозначить пути совершенствования ООО « Торговый дизайн» в области управления маркетингом.
Методы исследования: монографический, аналитический, математический, графический.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «ТОРГОВЫЙ ДИЗАЙН»........................................................................5
1.1 Организационно – правовая характеристика предприятия...........................5
1.2 Производственно-экономическая характеристика предприятия..................8
1.3 Организация маркетинговой деятельности...................................................17
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………............22
2.1. Анализ внутренней среды..............................................................................22
2.2. Анализ внешней среды..................................................................................25
2.3. Анализ управления маркетингом ООО « Торговый дизайн»...................36
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ООО»ТОРГОВЫЙ ДИЗАЙН»………………………….....................................43
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом за счет внедрения специалистов…………………………………….................................................43
3.2 Улучшение качества рекламы как элемент совершенствования системы управления маркетингом………………………………………………………47
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ...........................................................................50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................51
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………
Угрозы могут возникнуть в силу того, что цены на услуги, реализуемую ООО «Торговый дизайн», довольно высоки, в то время как потребитель предпочитает более дешёвую стоимость услуг.
Угроза
также может заключаться в
неустойчивом финансовом положении
заказчиков.
Анализ факторов среды прямого воздействия
Факторы | Возможности | Угрозы |
Поставщики |
|
|
Конкуренты |
|
|
Потребители |
|
|
Таким образом, среда прямого воздействия имеет довольно благоприятный характер.
Контактные
аудитории….
Для анализа управления маркетингом осуществим диагностику организационных потерь Отдела продаж и ВЭС на основе использования «карты потерь».
Метод карты потерь относится к числу обусловленных (систематических) методов рационализации и позволяет систематизировать причины и характеристики потенциальных потерь и резервов применительно к какой-либо подсистеме, процессу или подразделению исследуемого предприятия. Целью применения метода карты потерь является получение информации для постановки диагноза проблемы.
Составим
карту потерь на основе анализа деятельности
бюро рекламы ООО «Торговый дизайн», представленную
в таблице 14. В данной таблице проставлены
баллы с учетом мнений нескольких экспертов.
Таблица 14
Карта потерь для бюро рекламы ООО «Торговый дизайн»
Симптомы и причины потерь | Баллы | Симптомы и причины потерь | Баллы |
I. Организация маркетинговой деятельности | II. Планирование маркетинговой деятельности | ||
1. Неэффективная оргструктура | 4 | 1. Неиспользование
принципов стратегического |
7 |
2.
Неэффективное распределение |
8 | 2. Неточность в формировании маркетинговой стратегии | 7 |
3.
Отсутствие нормативно- |
3 | 3. Неправильная маркетинговая стратегия | 6 |
4.
Недостаточное нормативно- |
7 | 4. Отсутствие информации об эффективности деятельности | 7 |
5.
Устаревшее нормативно- |
7 | 5. Недостатки
в формировании рыночной |
5 |
6. Неэффективный подбор кадров | 9 | 6. Недостатки
в формировании товарной |
5 |
7.
Неэффективная система |
6 | 7. Недостатки
в формировании ценовой |
5 |
8.
Ограниченное количество |
6 | 8. Ошибочное позиционирование товара | 2 |
9. Невыполнение основных функций Отдела продаж и ВЭС | 4 | 9. Низкое качество выполняемых функций | 4 |
10.
Низкое качество выполнения |
9 | 10. Отсутствие
информационной базы по |
6 |
III. Маркетинговые исследования | IV. Рекламная деятельность | ||
|
6 | 1. Отсутствие
оценки эффективности |
10 |
2.
Неполные маркетинговые |
10 | 2. Низкое качество рекламных мероприятий | 6 |
3. Несвоевременные маркетинговые исследования | 3 | 3. Низкое качество используемых материалов | 4 |
4.
Недостоверные маркетинговые |
3 | 4. Отсутствие
контроля за ходом |
7 |
5.
Неверная интерпретация |
4 | 5. Отсутствие методики оценки эффективности | 8 |
6.
Недостаточная информации о |
8 | 6. Неэффективная методика оценки эффективности | 4 |
7.
Недостаточная информация о |
8 | 7. Неэффективный выбор средств рекламы | 3 |
8.
Недостаточный опыт в |
10 | 8. Неэффективное
распределение рекламного |
3 |
9.
Ограниченный доступ к |
6 | 9. Неэффективная работа на выставках | 5 |
Продолжение таблицы 13 | |||
10.
Неотработанная методика |
10 | 10. Недостатки
в планировании рекламной |
5 |
V. Автоматизация деятельности | VI. Использование персонала | ||
1. Отсутствие КИС | 9 | 1. Излишки или дефицит трудовых ресурсов | 6 |
2. Отсутствие локальной сети | 9 | 2. Низкий уровень трудовой дисциплины | 5 |
3. Недостатки в работе локальной сети | 3 | 3. Временные
перерывы вследствие |
10 |
4. Отсутствие АРМ специалистов | 4 | 4. Низкоэффективная система мотивации работников | 6 |
5. Недостаточный уровень АРМ | 9 | 5. Недостатки в организации условий труда | 6 |
6. Отсутствие специализированных ППП | 9 | 6. Недостатки в системе охраны труда | 3 |
7. Локальная автоматизация РМ | 6 | 7. Недостатки
реализации социальной |
3 |
8.
Недостаточный уровень |
8 | 8. Недостаточные
масштабы предоставления |
5 |
9. Отсутствие системы обучения работе с ППП | 8 | 9. Низкий уровень квалификации персонала | 8 |
10. Недостатки системы обучения работе с ППП | 8 | 10. Отсутствие необходимого опыта работы | 9 |
VII.Использование рабочего времени | Общая оценка отдельных сфер хозяйственной деятельности | ||
1.
Перерывы в работе вследствие
отсутствия соответствующих |
6 | Место | Общий балл |
2. Нарушение трудовой дисциплины | 2 | I. Организация маркетинговой деятельности | 63 |
3. Психологические причины | 4 | II. Планирование маркетинговой деятельности | 54 |
4. Перерывы вследствие выхода из строя ПК | 4 | III. Маркетинговые исследования | 68 |
5. Перерывы вследствие выхода из строя оргтехники | 6 | IV. Рекламная деятельность | 55 |
6.
Вынужденные перерывы |
8 | V. Автоматизация деятельности | 71 |
7.
Недостатки распределения |
7 | VI. Использование персонала | 61 |
8.
Перерывы вследствие |
8 | VII.Использование рабочего времени | 62 |
9. Недостатки системы обучения работников | 8 | ||
10.
Вынужденные перерывы |
5 |
По данным таблицы 13 сформируем сводную таблицу экспертных оценок, в которой осуществим ранжирование симптомов и причин потерь бюро рекламы ООО «Торговый дизайн» (таблица 15).
Таблица 15
Сводная таблица экспертных оценок
Место | Общее число баллов | Присвоенный ранг |
I. Организация маркетинговой деятельности | 63 | 3 |
II. Планирование маркетинговой деятельности | 54 | 7 |
III. Маркетинговые исследования | 68 | 2 |
IV. Рекламная деятельность | 55 | 6 |
V. Автоматизация деятельности | 71 | 1 |
VI. Использование персонала | 61 | 5 |
VII.Использование рабочего времени | 62 | 4 |
Таким образом, анализ организационных потерь в процессе организации и управления маркетинговой деятельностью на ООО «Торговый дизайн» с использованием «карты потерь» показал 3 основные проблемные области.
1.
Автоматизация деятельности
2. Организация и осуществление маркетинговых исследований.
3.
В целом организация
Несмотря
на то, что структура данного
Планированием деятельности данного отдела занимается планово-сбытовое бюро, работа которого сводится к составлению сметы затрат на осуществление текущей деятельности, причем на основе использования опыта прошлых лет.
На ООО «Торговый дизайн» не вырабатывается так называемая цель-миссия (главная стратегическая цель) в ее привычном понятии, на основе которой формируется хозяйственный портфель и в подразделениях предприятия осуществляется разработка функциональных стратегий. Не осуществляется ситуационный и SWОT-анализ, на основе которых устанавливаются цели маркетинговой деятельности, выбираются стратегии и разрабатываются программы маркетинга. Отдел продаж и ВЭС не формулирует стратегические цели. Разрабатываются лишь краткосрочные длительностью на год, что объясняется неустойчивостью финансового положения предприятия и отсутствие долгосрочных контрактов.
Помимо этого предприятие не осуществляет анализ хозяйственного портфеля на основе подходов Бостонской консультационной группы или PEST – анализ, с помощью которого должно выявлять и оценивать различные направления своей хозяйственной деятельности с целью вложения ресурсов в наиболее прибыльные из их числа и сужения или прекращения наиболее слабых направлений деятельности. Отсутствие данного направления можно объяснить, во-первых, затрудненностью сбора информации, а во-вторых, недостаточным уровнем компетенции в данной области работников данного подразделения.
На
ООО «Торговый дизайн»
При данном контроле выполняются также анализ продаж, анализ соотношения между затратами на маркетинг и объемом продаж, наблюдение за отношением клиентов, однако, не осуществляется анализ рыночной доли предприятия.
При этом полностью отсутствует контроль эффективности, обычно осуществляемый в разрезе отдельных элементов комплекса маркетинга.
Так,
например, контроль деятельности в
области продвижения продуктов
направлен на оценку эффективности
рекламных мероприятий и других
элементов комплекса
Контроль в области доведения продукта до потребителя разбивается на две части: оценка эффективности функционирования отдельных каналов сбыта товаров, включая оценку уровня послепродажного сервиса и рекламаций, и оценка эффективности работы службы сбыта. В последнем случае осуществляется контроль за реализацией плановых заданий по сбыту товаров в разрезе отдельных товарных групп, рынков, сбытовых агентов.
Смета
расходов на различные виды рекламы
и участие в выставках
Рассматривая порядок формирования рекламного бюджета на ООО «Торговый дизайн», можно сделать вывод, что бюро рекламы в данном направлении не использует какой-либо специальный метод. Он формируется по аналогии с предыдущими годами и в соответствии с целями маркетинга и соответствующими целями и задачами рекламы.
Формирование рекламной стратегии происходит аналогичным образом: в соответствии с маркетинговой стратегией, планом производства на год, возможностями сформированного бюджета.
На
данном предприятии основные функции
бюро рекламы заключаются в
Также
необходимо отметить, что в ООО
«Торговый дизайн» не осуществляется
столь важный элемент маркетинговой
деятельности предприятия, как оценка
эффективности рекламных
Итак,
в данном разделе был проведен
анализ внешней и внутренней среды организации
и управления маркетингом на предприятии
ООО «Торговый дизайн». Проведенный анализ
показал, что в структуре ООО «Торговый
дизайн» создано отдельное подразделение,
в обязанности которого входит выполнение
определенных маркетинговых функций,
однако, степень их выполнения находится
на достаточно низком уровне.