Теория и методология разработки маркетинговой стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 08:53, курсовая работа

Краткое описание

В процессе своего создания и функционирования предприятия не могут обойтись без использования основных принципов маркетинга. Под термином «маркетинг» подразумевается рыночная деятельность. В более широком плане – это комплексная, разносторонняя и целенаправленная работа в области производства и рынка, выступающая, как система согласования возможностей предприятия и имеющегося спроса, обеспечивающая удовлетворение потребностей, как потребителей, так и производителя.

Оглавление

Глава 1. Теория и методология разработки маркетинговой стратегии………………………3
1.1. Сущность и формы маркетинговой стратегии…………………………………………….3
1.2. Особенности разработки маркетинговой стратегии на предприятии……………………7
1.3. Выбор методики реализации маркетинговой стратегии………………………………...14
Глава 2. Стратегический анализ внешней внутренней среды ОАО «Южуралкондитер»…18
2.1. Анализ макросреды предприятия…………………………………………………………18
2.2. Анализ контактной среды предприятия………………………………………………….20
2.3. Анализ внутренней среды ОАО «Южуралкондитер»…………………………………...22
Глава 3. Разработка стратегии развития ОАО «Южуралкондитер»………………………...23
3.1. Определение миссии и целей предприятия………………………………………………23
3.2. Выбор стратегии на основе SWOT – анализа…………………………………………...24
Литература………………………………………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

Федеральное агенство по образованию.doc

— 238.50 Кб (Скачать)

     4. Стратегии целенаправленного сокращения:  реализуются когда фирма

нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные

изменения в экономике:

     - стратегия ликвидации: фирма не может дальше вести свой бизнес;

     - стратегия "сбора урожая": отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе;

     - стратегия сокращения: фирма закрывает или продаёт одно из своих

подразделений или бизнесов, для того чтобы осуществить долгосрочное изменение

границ ведения бизнеса;

     - стратегия сокращения расходов: поиск возможностей уменьшения издержек.

   Для успешного осуществления SWOT – анализа  необходимо построить матрицу

угроз и матрицу возможностей. Они позволят выделить наиболее значимые

возможности и угрозы.

    

Матрица возможностей

 

Вероятность

использования

возможности

Влияние

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

Ускорение темпа

роста рынка кондитерской продукции.

Выход на основные рынки

Широкая известность в регионе

 

Средняя

Развитие кондитерской промышленности

Близость к крупнейшим внутренним рынкам.

Накопленный научно-инженерный потенциал

 

Низкая

 

Развитие промышленности.

Стабилизация экономической ситуации в стране

 

 

 

По результатам построения матрицы выделим возможности, имеющие наибольшее значение для организации и которые обязательно нужно использовать при разработке стратегии:

- возможность выхода на новые рынки,

- широкая известность в регионе,

- ускорение темпов роста рынка кондитерской продукции.

Построим матрицу угроз:

 

Матрица угроз

 

Вероятность реализации угроз

Возможные последствия

разрушение

критическое состояние

тяжелое состояние

Легкие потери

Высокая

 

Усиление давления со стороны конкурентов. Высокая концентрация производства и уровень конкуренции. Влияние поставщиков и потребителей

 

Тенденция к физическому и моральному старению основных средств.

 

 

Средняя

 

 

Низкий платежеспособный спрос

Нехватка трудовых ресурсов

Низкая

 

 

 

Высокий уровень сборов и пошлин

 

 

   Угрозы, представляющие наибольшую опасность для организации и требующие немедленного и обязательного устранения:

- усиление давления со стороны конкурентов,

- высокая концентрация производства и уровень конкуренции,

- влияние поставщиков и потребителей.

   Следующие угрозы также должны находиться в поле зрения руководства и как можно быстрее устранены:

- тенденция к физическому и моральному старению основных средств,

- низкий платёжеспособный спрос.

   Далее для завершения SWOT – анализа построим матрицу SWOT для фабрики

«Южуралкондитер». Здесь необходимо учитывать возможности и угрозы, содержащиеся

в макро и микроокружении организации в совокупности с сильными и слабыми

сторонами рассматриваемого предприятия.

 

 

     Матрица "SWOT" для ОАО "Южуралкондитер"

 

 

Возможности

Развитие промышленности. Широкая известность в регионе. Стабилизация экон.ситуации в стране. Накопленный научно-инженерный потенциал. Ускорение темпа роста кондитерской продукции. Выход на основные рынки. Развитие кондитерской промышленности.

 

 

Угрозы

Тенденция к физическому и моральному старению основных средств. Низкий платежеспособный спрос. Высокий уровень сборов и пошлин. Влияние поставщиков и потребителей. Нехватка трудовых ресурсов. Высокая концентрация производства и уровень производства.

Сильные стороны

1. Увеличение относительной доли рынка

2. Высокие темпы роста производства

3. Достаточно высокая производительность оборудования

4. Высокий уровень качества продукции

5. Строгий конкурентный отбор специалистов

6. Сотрудничество с компаниями, имеющими крупные сбытовые возможности

ПОЛЕ СИВ

Развитие промышленности;

Близость к крупнейшим внутренним рынкам;

Широкая известность в регионе;

Стабилизация экон. ситуации в стране;

Накопленный научно-инженерный потенциал;

Ускорение темпа роста кондитерской продукции;

Выход на новые рынки;

Развитие кондитерской промышленности;

Пункты с1 по 6.

 

 

 

ПОЛЕ СИУ

Усиление давления со стороны конкурентов;

Высокая концентрация производства и уровень конкуренции;

Влияние поставщиков и потребителей;

Тенденции к физическому и моральному старению основных средств;

Пункты 1; 2; 4; 5; 6.

Слабые стороны

1.Неудовлетворительная структура баланса

2. Высокая вероятность банкротства

3. Убыточная деятельность

4. Рост задолженностей

5. Недостаток собственных оборотных средств

6. Высокая текучесть кадров

7. Устаревшее оборудование

8. Выпускаемая продукция нерентабельна

ПОЛЕ СЛВ

Близость к крупнейшим внутренним рынкам;

Ускорение темпа роста кондитерской продукции;

Выход на основные рынки;

Пункты 1; 2; 3; 4; 5; 7; 8.

 

ПОЛЕ СЛУ

Влияние поставщиков и потребителей;

Усиление давления со стороны конкурентов;

Высокая концентрация производства и уровень конкуренции;

Пункты 1; 2; 3; 4; 5; 7; 8.

 

 

 

   На каждом из полей были рассмотрены все возможные парные комбинации и

выделены те, которые должны быть учтены при разработке стратегии организации.

   Поле СиВ:

Предприятию следует разрабатывать стратегию по использованию следующих

сильных сторон:

Рост относительной доли рынка,

Высокие темпы роста производства,

Достаточно высокая производительность оборудования,

Высокий уровень качества продукции,

Строгий конкурентный отбор специалистов.

Сотрудничество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями.

Возможности, которые появляются во внешней среде:

Развитие промышленности, близость к крупнейшим внутренним рынкам, широкая

известность в регионе, стабилизация экономической ситуации в стране,

накопленный научно - инженерный потенциал, ускорение темпа роста рынка

кондитерской продукции, выход на новые рынки, развитие кондитерской

промышленности.

   Поле СЛВ:

Организация должна преодолеть слабости за счёт следующих появившихся

возможностей:

Близость к крупнейшим внутренним рынкам, ускорение темпа роста рынка

кондитерской продукции, выход на новые рынки.

Преодолеваемые слабости:

Неудовлетворительная структура баланса, высокая вероятность банкротства,

убыточная деятельность, рост задолженностей (дебиторская и кредиторская),

недостаток собственных оборотных средств, устаревшее оборудование,

выпускаемая продукция нерентабельна.

   Поле СИУ:

Вышеперечисленные сильные стороны организации могут быть использованы для

устранения угроз:

Рост относительной доли рынка, высокие темпы роста производства, высокий

уровень качества продукции, строгий конкурентный отбор специалистов,

сотрудничество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями.

Угрозы, которые необходимо устранить:

Усиление давления со стороны конкурентов, высокая концентрация производства и

уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей, тенденция к

физическому и моральному старению основных средств.

   Поле СЛУ:

Организация должна разработать стратегию, которая одновременно позволит

избавиться от слабостей и предотвратить угрозу.

Таким образом, на основании данных SWOT – анализа из вышеперечисленных

эталонных стратегий выберем те, которые обеспечат достижение целей

организации.

   Для ОАО «Южуралкондитер» наиболее приемлемыми будут стратегии

концентрированного и интегрированного роста. В соответствии с наиболее явными

угрозами (усиление давления со стороны конкурентов, высокая концентрация

производства и уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей) и

возможностями (возможность выхода на новые рынки, широкая известность в

регионе, ускорение темпов роста рынка кондитерской продукции) сделаем выбор.

Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления

позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе,

устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию

развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая

угроза - высокая концентрация производства и уровень конкуренции). Также

возможно использование стратегии обратной вертикальной интеграции, при помощи

которой устанавливается контроль над поставщиками. Но первостепенной

стратегией, на реализацию которой необходимо прежде всего направить усилия

будет стратегия усиления позиций на рынке, т.к. её успешная реализация

позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития

предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.     Ноздревой. Р.Б. Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум

и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, 2000.

2.     Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских

товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2000.

3.      Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за

рубежом, №4, 2001, с. 124.

4.     Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития

предприятия//Управление компанией, №3, 2001, с.18.

5.      Виханский О.С. “Стратегическое управление”, Издательство Московского

Университета.,1998, с. 455 .

 

29

 



Информация о работе Теория и методология разработки маркетинговой стратегии