Стратегии продвижения услуг связи МТС

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 22:20, курсовая работа

Краткое описание

Значимость коммуникации в современных условиях устойчиво возрастает вследствие все большей насыщенности рынков услугами, все большего разнообразия потребностей потребителей, форм и методов конкуренции, все более совершенных средств сбора, хранения, обработки, передачи информации и целого ряда других факторов [10, стр. 23].
Цель данной работы – рассмотреть стратегии продвижения услуг и исследовать особенности продвижения услуг связи.
Объект курсовой работы – Компания СООО «Мобильные ТелеСистемы».
Предметом данной работы является стимулирование сбыта услуг связи.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1: Стратегии продвижения услуг связи
1.1 Стратегии маркетинговой коммуникации
1.2 Личные продажи
1.3 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
1.4 Стимулирование сбыта
ГЛАВА 2:
ГЛАВА 3: Эффективность мобильной рекламы
3.1 Мобильная реклама в Беларуси: тенденции и перспективы
3.2 Bluetooth-реклама как главная составляющая мобильного маркетинга
3.3 Bluetooth-реклама для продвижения услуг компании СООО «Мобильные ТелеСистемы»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

моя курсовая)))).docx

— 100.31 Кб (Скачать)

В лучшем случае, стимулирование сбыта должно представлять собой построение взаимоотношений с потребителем. Кроме непродолжительного повышения уровня продаж или временного перехода с одной торговой марки на другую, акции по стимулированию сбыта должны укреплять положение товара на рынке и создавать долговременные отношения с потребителем.

Выбор средств стимулирования сбыта зависит от поставленных целей. Все средства можно объединить в три большие группы:

  • предложение цены (продажа по сниженным ценам, льготные копаны, талоны, дающие право на скидку);
  • предложение в натуральной форме (премии, образцы товара);
  • активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).

Содействие продажам становится более эффективным по мере того, как товары утрачивают индивидуальность, показываются мало различимыми и их приобретают в ситуации, когда покупатель мало чувствителен к марке товара [12, стр. 55].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ СООО «МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ»

 

2.1. Общая характеристика деятельности компании СООО «Мобильные ТелеСистемы»

 

Компания СООО «Мобильные ТелеСистемы» была создана 04 апреля 2002 года. Коммерческая эксплуатация сети сотовой связи СООО «Мобильные ТелеСистемы» в Республике Беларусь началась 27 июня 2002 года. За десять лет работы в Беларуси компания прошла путь от новичка до лидера среди мобильных операторов по числу абонентов, инфраструктуре сети и радиопокрытию. С 28 апреля 2003 года связью обеспечены все областные центры страны, с конца 2005 г. — все районные центры. В апреле 2003 года СООО «Мобильные ТелеСистемы» вышла на первое место среди белорусских сотовых операторов по ежемесячным темпам прироста абонентской базы.  С конца 2004 года СООО «Мобильные ТелеСистемы» — крупнейший оператор мобильной связи в стране по числу абонентов, а с конца 2005 года — оператор с самой развитой инфраструктурой сети, что обеспечивает высокое качество связи. По состоянию на 31.12.2012 связью МТС охвачено 98,24% территории Беларуси, на которой проживает 99,68% населения страны. Наконец 2012 года абонентская база компании превысила 5,2 млн. абонентов.

СООО «Мобильные ТелеСистемы» сегодня — это не только крупнейший оператор сотовой связи, но и компания, вносящая значительный вклад в развитие экономики Республики Беларусь.

Компания строит телекоммуникационную инфраструктуру, без которой невозможен рост экономики, создает новые рабочие места, платит значительные налоги в бюджет (является одним из крупнейших налогоплательщиков Республики Беларусь), активно участвует в социальных проектах. Основное поле реализации социально ответственной позиции МТС — предоставление клиентам наиболее качественных и передовых услуг связи по доступным для каждого тарифам.

Особая роль при этом отводится высокой технологичности, и нередко уникальности, предлагаемых сервисов и продуктов, что достигается благодаря активной работе в рамках международной Группы компаний МТС, а также партнерству с ведущими мировыми игроками телекоммуникационного рынка. Наряду с телекоммуникационными технологиями МТС осознанно развивает технологии социально ответственного инвестирования. Являясь участником инициативы ООН «Глобальный договор», МТС проводит в Беларуси ряд системных 2-х программ, ориентированных на поддержку и развитие отечественного спорта, культуры, медицины, образования, экологических инициатив.

По итогам 2005, 2007-2009 годов в Беларуси МТС признан брендом года в номинациях «Оператор мобильной связи» и «Социально ответственный бренд» Национального конкурса «Бренд года».

По итогам 2010 года компания МТС признана победителем в категориях «Активная социальная позиция» и «Частно-государственное партнёрство» в почётной номинации «Социально ответственный бренд 2010 года» в рамках национального конкурса «Бренд года». А по итогам 2012 года в рамках конкурса «Бренд года» компания МТС удостоена награды в потребительской номинации «Лучшие салоны сотовой связи» и Гран-при как «Социально ответственный бренд».

В 2012 году компания МТС награждена Почетной грамотой Национального собрания Республики Беларусь за значительный вклад в формирование и реализацию социальной и экономической политики РБ, развитие услуг сотовой подвижной электросвязи в стране.

Основные виды деятельности компании СООО «Мобильные ТелеСистемы» осуществляет:

  • оказание услуг связи (основной вид деятельности, доля в общих доходах за 2012 год составила 89,14%);
  • розничная торговля;
  • сдача имущества в аренду (субаренду);
  • иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

Основными потребителями предоставляемых услуг связи являются юридические и физические лица, нуждающиеся в оказании услуг сотовой подвижной электросвязи стандарта GSM на территории Республики Беларусь. Система менеджмента качества Компания СООО «Мобильные ТелеСистемы» − первый и единственный сотовый оператор, получивший сертификат соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям СТБ ISO 9001. Сертификат соответствия выдан Органом по сертификации БГИПК по стандартизации, метрологии и управлению качеством и зарегистрирован в Реестре национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь 29 октября 2007 года под № BY/112 05.01. 077 01048. Полученный сертификат соответствия подтверждает, что в компании успешно внедрена система менеджмента качества, которая позволяет обеспечить удовлетворенность потребителей качеством продуктов, услуг и обслуживания компании, а также подтверждает ориентированность деятельности компании на удовлетворение ожиданиям общества, персонала, инвесторов и партнеров. Проведенный инспекционный аудит по итогам 2012 года подтвердил соответствие функционирующей СМК требованиям СТБ ISO 9001.

В 2010 году в СООО «Мобильные ТелеСистемы» разработана и успешно внедрена система управления охраной труда, получен сертификат соответствия требованиям СТБ 18001-2009 (OHSAS 18001) под № BY/112 05.04.077 00466.

В организации функционирует система энергопотребления, разработанная в соответствии с требованиями государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 1777.

Специальные разрешения (лицензии) компании Компания СООО «Мобильные ТелеСистемы» имеет ряд специальных разрешений (лицензий) на право осуществления отдельных видов деятельности:

  • лицензия Министерства связи и информатизации Республики Беларусь на право осуществления деятельности в области связи (выдана на основании решения от3 30.04.2004 № 31 сроком действия на восемь лет и продлена на основании решения от 13.02.2012 №6/4 на десять лет до 30.04.2022. Зарегистрирована в реестре лицензий Министерства связи и информатизации Республики Беларусь за № 926);
  • лицензия Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь на право осуществления деятельности по обеспечению пожарной безопасности (продлена на основании решения от 14.05.2010 № 8 км, сроком на пять лет и действительна до 01.06.2015. Зарегистрирована в реестре лицензий Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь за № 1128);
  • лицензия Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь на право осуществления деятельности по технической защите информации, в том числе криптографическими методами, включая применение электронной цифровой подписи (выдана на основании приказа от 10.04.2008 №54, сроком на пять лет и действительна до 10.04.2013. Зарегистрирована в реестре лицензий Оперативно- аналитического центра при Президенте Республики Беларусь за № 111).

Товарные знаки компании Компания является правообладателем товарных знаков: «RED», «Гипер.Net», «Интернайт», «Настрой-ка», «Тонинг». Товарные знаки зарегистрированы в Национальном центре интеллектуальной собственности Республики Беларусь.

Заявка на регистрацию товарного знака «Абсолют» находится на рассмотрении [13].

 

2.2 Финансовые показатели деятельности компании

 

Основные финансовые показатели 3 квартала 2013 года:

  1. Выручка СООО «Мобильные ТелеСистемы» в третьем квартале 2013 года увеличилась на 10% в квартальном исчислении и составила $95,7 миллиона.
  2. Показатель OIBDA в третьем квартале 2013 года увеличился до $48,5 миллионов. Рост по сравнению со вторым кварталом 2013 года составил 20%.
  3. Маржа OIBDA в третьем квартале 2013 года выросла до 50,69%. Увеличение в квартальном исчислении составило 4,21 п.п.
  4. Показатель ARPU2, характеризующий среднемесячную выручку от продажи услуг в расчете на одного абонента, по итогам третьего квартала 2013 года составил $5,7 и увеличился на 8% в квартальном исчислении.
  5. Показатель МОU3– коммерческий трафик в расчете на одного абонента за месяц – по итогам третьего квартала 2013 года составил 505 минут.
  6. Капитальные вложения4 за третий квартал 2013 года выросли на 10% по сравнению со вторым кварталом 2013 года и составили 39,5 миллиардов белорусских рублей.
  7. Налоговые отчисления в бюджет5 в третьем квартале 2013 года составили 119,143 миллиарда белорусских рублей. Компания МТС не первый год входит в число крупнейших бюджетообразующих предприятий реального сектора экономики Беларуси.

Результаты финансовой и операционной деятельности СООО «Мобильные ТелеСистемы» за 3 квартал 2013 года представлены в приложении В.

Абонентская база за три месяца увеличилась на 2,3% и достигла 30 сентября 2013 года 5,14 миллиона абонентов. Это самый высокий показатель среди белорусских мобильных операторов, что объясняется грамотной ценовой политикой компании МТС и большим количеством выгодных предложений, а также стабильно высоким качеством предоставляемых услуг и доверием абонентов к своему оператору.

Основные отраслевые и корпоративные события за третий квартал 2013 года

В третьем квартале МТС предложила абонентам услуги для оптимизации затрат на мобильную передачу данных – «3G Лайт» с помегабайтной оплатой и «Безлимит 2.0», предоставляющую неограниченный доступ в сеть на скорости до 2 Мбит/с. В результате количество пользователей мобильного интернета в сети МТС в Беларуси в третьем квартале выросло на 12% по сравнению со вторым кварталом 2012 года.

МТС запустила ряд специальных предложений для абонентов тарифа «Отличный», в частности, акцию «Двойной Бонус на “Отличном”», которая предоставляет возможность бесплатно общаться внутри сети с первой минуты разговора.

Летом 2013 года МТС значительно расширила географию международного роуминга, что позволило МТС укрепить лидерство по охвату предоставляемых за рубежом услуг среди белорусских операторов сотовой связи. Сегодня голосовой роуминг СООО «Мобильные ТелеСистемы» действует в 525 гостевых сетях в 188 странах и территориях.

МТС продолжила укреплять лидерство в ключевых регионах страны. Так, в августе 2013 года МТС подключила миллионного абонента в Витебской области.

Мобильный оператор продолжил развитие собственной розничной сети. В третьем квартале открыто пять новых салонов связи МТС: в Минске, Витебске, Гомеле, Лунинце и Пинске.

В рамках развития в Беларуси инновационной телемедицины МТС начала тестирование технологии удаленного мониторинга состояния пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы – «Мобильное здоровье» – совместно с Министерством здравоохранения и РНПЦ «Кардиология».

В третьем квартале компания МТС продемонстрировала ожидаемый рост по основным финансовым и операционным показателям. В отчетный период была продолжена работа по ключевым направлениям, среди которых – улучшение качества связи, повышение уровня обслуживания и доступности услуг. Активное развитие сети и вывод на рынок новых предложений для мобильной передачи данных обеспечили квартальный рост количества интернет-пользователей в сети МТС в Беларуси на 12%, что в сочетании с выгодными условиями голосового общения позволило увеличить количество абонентов МТС в целом».

Компания СООО «Мобильные телесистемы» имеет сложную и разветвленную организационную структуру.

Наглядно организационная структура компании приведена в приложении Б [3].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ 

3.1 Разработка  Bluetooth-рекламы для мобильного маркетинга

 

Главная цель всех маркетинговых программ – поиск новых средств и способов взаимодействия с целевой аудиторией покупателей. Появление разных технологических и технических новшеств позволяет компаниям реализовывать с потребителем диалог тет-а-тет.

Суть заключается в получении потребителем маркетинговых сведений по мере приближения к объекту рекламирования. К примеру, проходя мимо кафе, человек всегда сможет узнать в нем цены и меню даже не заходя в заведение. Этот вид выделения целевой аудитории является географическим и его плюсы очевидны. Рекламодатель, который его использует, получает следующие возможности:

  1. Взаимодействие с потенциальными клиентами в момент их близкого нахождения.
  2. Предложение товаров и услуг таким образом, чтобы потребителям для совершения покупки не приходилось совершать дополнительные действия или ехать в другое место.
  3. Донесение до потребителя максимум информации.
  4. Рекламный бюджет нацелен на ту аудиторию, которая максимально близка к решению о покупке товара или услуги.

Но этот подход в перспективе может иметь один очень значимый недостаток: его массовое использование приведет к тому, что на человека обрушится огромный объем информации и просто отпугнет его. Этот недостаток легко решаем с помощью технологии bluetooth.

Bluetooth – это технология, которая позволяет бесплатно обмениваться различной информацией между мобильными устройствами, которые расположены на удалении не более 50 метров. Многие мобильные телефоны сегодня имеют bluetooth. Эта функция чаще всего используется для обмена видео, аудио и графическими файлами. Передачу информации по bluetooth можно в любой момент отключить.

Основные достоинства этой технологии с точки зрения маркетинга – бесплатность и простота передачи информации. Дополнительные возможности bluetooth в рамках решения задач маркетинга:

  1. Сотовый телефон сегодня является самым используемым мобильным устройством. Отныне рекламодатели получает возможность размещать на нем свою рекламу.
  2. Применяя bluetooth, можно передавать самые разные виды информации: анимированные баннеры, рекламные видеоролики, аудио информацию, музыкальные клипы, фирменные рингтоны, голосовые приветствия, электронные визитные карточки, контакты компании, презентации товаров, каталоги продукции, штрих-коды, бонусы, скидки, электронные билеты.
  3. Передача рекламы по bluetooth совершенно бесплатна, при этом рекламодателям нет необходимости использовать услуги сотовых операторов.
  4. Возможность быстрого отслеживания эффективности рекламы и более специализированного таргетирования аудитории по ряду характеристик.
  5. Применяя данную технологию, есть шанс повысить лояльность среди покупателей; с помощью незаметного и постоянного сбора информации о клиентах, создавать предложения только востребованных товаров.

Информация о работе Стратегии продвижения услуг связи МТС