Стратегии продвижения услуг связи МТС

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 22:20, курсовая работа

Краткое описание

Значимость коммуникации в современных условиях устойчиво возрастает вследствие все большей насыщенности рынков услугами, все большего разнообразия потребностей потребителей, форм и методов конкуренции, все более совершенных средств сбора, хранения, обработки, передачи информации и целого ряда других факторов [10, стр. 23].
Цель данной работы – рассмотреть стратегии продвижения услуг и исследовать особенности продвижения услуг связи.
Объект курсовой работы – Компания СООО «Мобильные ТелеСистемы».
Предметом данной работы является стимулирование сбыта услуг связи.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1: Стратегии продвижения услуг связи
1.1 Стратегии маркетинговой коммуникации
1.2 Личные продажи
1.3 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
1.4 Стимулирование сбыта
ГЛАВА 2:
ГЛАВА 3: Эффективность мобильной рекламы
3.1 Мобильная реклама в Беларуси: тенденции и перспективы
3.2 Bluetooth-реклама как главная составляющая мобильного маркетинга
3.3 Bluetooth-реклама для продвижения услуг компании СООО «Мобильные ТелеСистемы»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

моя курсовая)))).docx

— 100.31 Кб (Скачать)

Bluetooth как в составе наружной рекламы, так и сам по себе, может создать элемент интерактивности. Одновременно с этим, предлагая потребителю ознакомиться с рекламой на своем телефоне, рекламодатель реализует подобие сотрудничества человека с брендом. Неважно, вызовет ли реклама свое воздействие, но потребитель получит ощущение взаимодействия с компанией. Стимулами к дальнейшему общению для потребителя могут стать ценность предлагаемой информации и простое любопытство.

Наибольшую популярность технология bluetooth получили у компаний, ориентирующихся на работу с массовой аудиторией. С одной стороны они стараются создать информационную базу о предпочтения своих клиентов, а с другой – поднять эффективность маркетинговых коммуникаций.

Показателем эффективности использования bluetooth в рамках канала передачи информации, является значение, которое определяется соотношением числа принятых сообщений к числу людей в зоне bluetooth передачи.

Чтобы избежать риска восприятия рекламной информации в качестве обычного спама, рекламодателю нужно реализовать продуманную и грамотную маркетинговую кампанию, которая не должна включать bluetooth в качестве единственного элемента. Стоит учитывать, что само по себе наличие bluetooth в телефоне не может побудить потребителя прослушать рекламу – для начала его должен заинтересовать сам бренд [9, стр. 22].

 

3.2 Bluetooth-реклама для продвижения услуг компании СООО «Мобильные ТелеСистемы»

 

На сегодняшний день СООО «Мобильные ТелеСистемы» для продвижения своих услуг используют всевозможные виды рекламы. Самыми распространенными являются реклама на телевидении, радио, и наружная реклама. Однако эти методы продвижения услуг являются очень дорогостоящими и на их разработку уходит довольно много времени и усилий.

Как известно компания МТС ведет свой бизнес через сеть салонов, которые находятся в различных частях города. С одной стороны все салоны подчиняются общей политики компании, а с другой ведет свою собственную, направленную в основном на привлечение клиентов с помощью скидок и акций.

Главным показателем эффективности той или иной проведенной акции является количество клиентов отреагировавших на сообщение содержащее информацию, а это в свою очередь зависит от времени передачи сообщения.

Для этого я хочу предложить самый быстрый и удобный способ передачи информации  − Bluetooth-реклама. Её могут использовать салоны для быстрой информированности аудитории. В считанные минуты пользователь сможет получить рекламное сообщение. Причем пользователь не обязательно должен быть абонентом компании МТС. Это может быть обычный человек с мобильным телефоном поддерживающий Bluetooth каналы.

Аудитория потребителей мобильной рекламы обширна. Но нас интересуют наиболее активные потребители мобильных сервисов – люди от 16 до 34 лет. Вот основные характеристики этой аудитории:

  • активные покупатели;
  • не представляют себе жизни без сотовых телефонов и Интернета;
  • мобильный телефон – часть их жизни и досуга;
  • используют все функции телефона;
  • восприимчивы к инновациям.

Из этого следует что это реклама будет доступна примерно 70% пользователям. И для этого и стоит лишь включить Bluetooth у себя в телефоне.

Экономическая эффективность Bluetooth-рекламы.

Стоимость устройства на семь одновременных подключений к телефонам равна 3 700 000 белорусских рублей. Также для уведомления пользователей необходима наружная реклама которая будет стоить 400 000 бел. рублей.

Таким образом первоначальная стоимость составит:

700 000 + 400 000 = 4 100 000 бел.рублей.

В сравнении с рекламой на радио, для одного салона, стоимость в день примерно равна 1 100 000 бел.рублей, следовательно она окупится за 3 дня.

Причем преимуществом Bluetooth-рекламы в том что получатель находится в непосредственной близости к самому салону.

Предположим что:

    1. в определенное время (за час) наружную рекламу увидели минимум 500 человек;
    2. отреагировали на предложение включить Bluetooth-канал и получить информационное сообщение 100 человек;
    3. заинтересовались сообщением 1-5 человек.

Следовательно в день возможное количество дополнительных клиентов составит от 10 до 50 человек за 10-ти часовой день. Возможно это число не больше чем от реакции на рекламу по радио, но она является более экономичной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Мобильная реклама обеспечивает персонифицированный контакт с людьми, для них это легкий и доступный способ принять участие в акции, получить интересующую их информацию, не прилагая для этого дополнительных усилий.

Будущее мобильной рекламы прежде всего зависит от рекламодателей, их заботы о потребителе и стремления к новому. Но в целом можно отметить, что мобильный маркетинг в нашей стране − новое, очень молодое направление, и то, каким оно станет в будущем, зависит от совместных действий всех участников рынка: сотовых операторов, рекламных агентств, специалистов по маркетингу [2, стр. 15].

Исследовав в этой курсовой работе рынок телекоммуникационных услуг на примере ООО «Мобильные ТелеСистемы» можно твердо сказать что эта отрасль в Беларуси развита достаточно хорошо.

На сегодняшний день в зоне действия сети находятся уже более 21 140 населенных пунктов, все международные автотрассы и автодороги местного значения, места отдыха и туризма, агрогородки и промзоны, все станции минского метро. Создана наиболее развитая и мощная инфраструктура сети в стране.

Стратегия МТС − это введение удобных и легкодоступных способов обслуживания, переход к системам подвижной связи третьего поколения (интеллектуальная сеть, интегрированная в сеть МТС, позволит сделать такой переход наиболее эффективным), расширение дилерской сети.

СООО «Мобильные ТелеСистемы», крупнейший сотовый оператор Беларуси [3].

Целью данной работы являлось – рассмотреть стратегии продвижения услуг и исследовать особенности продвижения услуг связи. В результате которой решились такие задачи:

  • Рассмотреть стратегии продвижения услуг связи;
  • Дать общую характеристику компании СООО «Мобильные ТелеСистемы»;
  • Проанализировать деятельность по стимулированию сбыта компании СООО «Мобильные ТелеСистемы»;
  • Предложить мероприятие по совершенствованию продвижения услуг связи.

В первой главе были изложены основные теоретические аспекты, связанные со стратегиями продвижением услуг связи. В частности, подробно рассмотрены виды статегий.

Вторая глава была полностью посвящена анализу деятельности предприятия на примере компании предоставляющей услуги связи СООО «Мобильные ТелеСистемы». Дана общая характеристика компании.

В третьей главе было предложено мероприятие по продвижению услуг связи для компании предоставляющей услуги связи СООО «Мобильные ТелеСистемы», повышающее эффективность деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Абчук В.А. Азбука маркетинга, СПб.: Союз, 2001г.
  2. Академия рынка: маркетинг/ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Лайлар, Р. Оллье, Д. Ксардель, А. Олливье, Р. Урсе.,М.: Экономика, 2003г.
  3. Бизнес-план компании СООО «МТС»
  4. Войшович С. Медиальная структура в маркетинговой коммуникации// Маркетинг. 2004г №2..
  5. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации, М.: Финпресс, 2000г, 256с.
  6. Долбунов А. Модель маркетинговой коммуникации// Маркетинг. 2005г №3.
  7. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. М.: Цифра-М, 2000г.
  8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. М.; СПб.; К.:Вильямс, 1999г.
  9. Марабян Г.Л. Развитие концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2000г, №3
  10. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для ВУЗов / под ред. Эриашвили Н.Д. М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 2006
  11. Орлова Т.М. "Паблик рилейшнз" и реклама в системе маркетинга // Маркетинг, 2007, №7
  12. Яновский А. "Паблик рилейшенз" как средство обеспечения экономического благосостояния предприятия // Маркетинг 2005г, 2
  13. Интернет-ресурс: www.mts. Дата доступа: 18.11. 2014.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Рисунок А.1 − Стратегические решения относительно коммуникации

Примечание – Источник: 4

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Рисунок Б.1 – Организационная структура компании СООО «МТС»

Примечание – Источник: собственная разработка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Показатель

2013

Q3

2012Q3

Изменение 3кв. 2013 к 3кв. 2012

2013Q2

Изменение 3кв. 2013 к 2кв. 2013

Количество абонентов (тыс.)

5 136,96

4 843,35

6%

5 022,74

2%

Доходы (млн. USD)

95,7

84,9

13%

86,7

10%

OIBDA (млн. USD)

48,5

43,7

11%

40,3

20%

OIBDA %

50,69%

51,52%

-0,82 п,п,

46,48%

4,21 п,п

ARPU (USD/абон.)

5,7

5,3

7%

5,2

8%

MOU (мин./абон.)

505

517

-2%

521

-3%

Капитальные вложения (млн. руб.)

39 513

56 712

-30%

36 009

10%

Налоговые перечисления в бюджет (млн. руб.)

119 143

88 309

35%

117 502

1%

           

 

Рисунок В.1 − Результаты финансовой и операционной деятельности СООО «Мобильные ТелеСистемы» за 3 квартал 2013 года

Примечание – Источник: 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стратегии продвижения услуг связи МТС