Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 22:20, курсовая работа
Значимость коммуникации в современных условиях устойчиво возрастает вследствие все большей насыщенности рынков услугами, все большего разнообразия потребностей потребителей, форм и методов конкуренции, все более совершенных средств сбора, хранения, обработки, передачи информации и целого ряда других факторов [10, стр. 23].
Цель данной работы – рассмотреть стратегии продвижения услуг и исследовать особенности продвижения услуг связи.
Объект курсовой работы – Компания СООО «Мобильные ТелеСистемы».
Предметом данной работы является стимулирование сбыта услуг связи.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1: Стратегии продвижения услуг связи
1.1 Стратегии маркетинговой коммуникации
1.2 Личные продажи
1.3 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
1.4 Стимулирование сбыта
ГЛАВА 2:
ГЛАВА 3: Эффективность мобильной рекламы
3.1 Мобильная реклама в Беларуси: тенденции и перспективы
3.2 Bluetooth-реклама как главная составляющая мобильного маркетинга
3.3 Bluetooth-реклама для продвижения услуг компании СООО «Мобильные ТелеСистемы»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Bluetooth как в составе наружной рекламы, так и сам по себе, может создать элемент интерактивности. Одновременно с этим, предлагая потребителю ознакомиться с рекламой на своем телефоне, рекламодатель реализует подобие сотрудничества человека с брендом. Неважно, вызовет ли реклама свое воздействие, но потребитель получит ощущение взаимодействия с компанией. Стимулами к дальнейшему общению для потребителя могут стать ценность предлагаемой информации и простое любопытство.
Наибольшую популярность технология bluetooth получили у компаний, ориентирующихся на работу с массовой аудиторией. С одной стороны они стараются создать информационную базу о предпочтения своих клиентов, а с другой – поднять эффективность маркетинговых коммуникаций.
Показателем эффективности использования bluetooth в рамках канала передачи информации, является значение, которое определяется соотношением числа принятых сообщений к числу людей в зоне bluetooth передачи.
Чтобы избежать риска восприятия рекламной информации в качестве обычного спама, рекламодателю нужно реализовать продуманную и грамотную маркетинговую кампанию, которая не должна включать bluetooth в качестве единственного элемента. Стоит учитывать, что само по себе наличие bluetooth в телефоне не может побудить потребителя прослушать рекламу – для начала его должен заинтересовать сам бренд [9, стр. 22].
3.2 Bluetooth-реклама для продвижения услуг компании СООО «Мобильные ТелеСистемы»
На сегодняшний день СООО «Мобильные ТелеСистемы» для продвижения своих услуг используют всевозможные виды рекламы. Самыми распространенными являются реклама на телевидении, радио, и наружная реклама. Однако эти методы продвижения услуг являются очень дорогостоящими и на их разработку уходит довольно много времени и усилий.
Как известно компания МТС ведет свой бизнес через сеть салонов, которые находятся в различных частях города. С одной стороны все салоны подчиняются общей политики компании, а с другой ведет свою собственную, направленную в основном на привлечение клиентов с помощью скидок и акций.
Главным показателем эффективности той или иной проведенной акции является количество клиентов отреагировавших на сообщение содержащее информацию, а это в свою очередь зависит от времени передачи сообщения.
Для этого я хочу предложить самый быстрый и удобный способ передачи информации − Bluetooth-реклама. Её могут использовать салоны для быстрой информированности аудитории. В считанные минуты пользователь сможет получить рекламное сообщение. Причем пользователь не обязательно должен быть абонентом компании МТС. Это может быть обычный человек с мобильным телефоном поддерживающий Bluetooth каналы.
Аудитория потребителей мобильной рекламы обширна. Но нас интересуют наиболее активные потребители мобильных сервисов – люди от 16 до 34 лет. Вот основные характеристики этой аудитории:
Из этого следует что это реклама будет доступна примерно 70% пользователям. И для этого и стоит лишь включить Bluetooth у себя в телефоне.
Экономическая эффективность Bluetooth-рекламы.
Стоимость устройства на семь одновременных подключений к телефонам равна 3 700 000 белорусских рублей. Также для уведомления пользователей необходима наружная реклама которая будет стоить 400 000 бел. рублей.
Таким образом первоначальная стоимость составит:
700 000 + 400 000 = 4 100 000 бел.рублей.
В сравнении с рекламой на радио, для одного салона, стоимость в день примерно равна 1 100 000 бел.рублей, следовательно она окупится за 3 дня.
Причем преимуществом Bluetooth-рекламы в том что получатель находится в непосредственной близости к самому салону.
Предположим что:
Следовательно в день возможное количество дополнительных клиентов составит от 10 до 50 человек за 10-ти часовой день. Возможно это число не больше чем от реакции на рекламу по радио, но она является более экономичной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мобильная реклама обеспечивает персонифицированный контакт с людьми, для них это легкий и доступный способ принять участие в акции, получить интересующую их информацию, не прилагая для этого дополнительных усилий.
Будущее мобильной рекламы прежде всего зависит от рекламодателей, их заботы о потребителе и стремления к новому. Но в целом можно отметить, что мобильный маркетинг в нашей стране − новое, очень молодое направление, и то, каким оно станет в будущем, зависит от совместных действий всех участников рынка: сотовых операторов, рекламных агентств, специалистов по маркетингу [2, стр. 15].
Исследовав в этой курсовой работе рынок телекоммуникационных услуг на примере ООО «Мобильные ТелеСистемы» можно твердо сказать что эта отрасль в Беларуси развита достаточно хорошо.
На сегодняшний день в зоне действия сети находятся уже более 21 140 населенных пунктов, все международные автотрассы и автодороги местного значения, места отдыха и туризма, агрогородки и промзоны, все станции минского метро. Создана наиболее развитая и мощная инфраструктура сети в стране.
Стратегия МТС − это введение удобных и легкодоступных способов обслуживания, переход к системам подвижной связи третьего поколения (интеллектуальная сеть, интегрированная в сеть МТС, позволит сделать такой переход наиболее эффективным), расширение дилерской сети.
СООО «Мобильные ТелеСистемы», крупнейший сотовый оператор Беларуси [3].
Целью данной работы являлось – рассмотреть стратегии продвижения услуг и исследовать особенности продвижения услуг связи. В результате которой решились такие задачи:
В первой главе были изложены основные теоретические аспекты, связанные со стратегиями продвижением услуг связи. В частности, подробно рассмотрены виды статегий.
Вторая глава была полностью посвящена анализу деятельности предприятия на примере компании предоставляющей услуги связи СООО «Мобильные ТелеСистемы». Дана общая характеристика компании.
В третьей главе было предложено мероприятие по продвижению услуг связи для компании предоставляющей услуги связи СООО «Мобильные ТелеСистемы», повышающее эффективность деятельности предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рисунок А.1 − Стратегические решения относительно коммуникации
Примечание – Источник: 4
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Рисунок Б.1 – Организационная структура компании СООО «МТС»
Примечание – Источник: собственная разработка
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Показатель |
2013 Q3 |
2012Q3 |
Изменение 3кв. 2013 к 3кв. 2012 |
2013Q2 |
Изменение 3кв. 2013 к 2кв. 2013 |
Количество абонентов (тыс.) |
5 136,96 |
4 843,35 |
6% |
5 022,74 |
2% |
Доходы (млн. USD) |
95,7 |
84,9 |
13% |
86,7 |
10% |
OIBDA (млн. USD) |
48,5 |
43,7 |
11% |
40,3 |
20% |
OIBDA % |
50,69% |
51,52% |
-0,82 п,п, |
46,48% |
4,21 п,п |
ARPU (USD/абон.) |
5,7 |
5,3 |
7% |
5,2 |
8% |
MOU (мин./абон.) |
505 |
517 |
-2% |
521 |
-3% |
Капитальные вложения (млн. руб.) |
39 513 |
56 712 |
-30% |
36 009 |
10% |
Налоговые перечисления в бюджет (млн. руб.) |
119 143 |
88 309 |
35% |
117 502 |
1% |
Рисунок В.1 − Результаты финансовой и операционной деятельности СООО «Мобильные ТелеСистемы» за 3 квартал 2013 года
Примечание – Источник: 3