Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:06, курсовая работа
Цель: изучить, как развивается стратегическое планирование на предприятии общественного питания – кафе «Золотая рыбка».
Задачи:
-рассмотреть, что такое стратегия планирования на предприятии;
-проанализировать задачи предприятия «Золотая рыбка»;
-как в дальнейшем будет развиваться предприятия «Золотая рыбка».
Введение…………………………………………………………………….3
Глава1.Понятие стратегического планирования на предприятии…….5
1.1. История возникновения стратегического планирования, основные понятия. ………………….5
1.2.Сущность и функция стратегического планирования на предприятии………………………………………………………………………8
Глава 2. Практическая часть…………………………………………….23
2.1.Общая характеристика кафе «Золотая рыбка»…………………….23
2.2.Планирования в кафе «Золотая рыбка»………………………….......27
Заключение………………………………………………………………..34
Список использованной литературы …………………………………..36
Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального
«Международный колледж
Кафедра Ресторанного сервиса, торговли и рекламы
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
(на примере изучения кафе «Золотая рыбка»)
Курсовая работа по дисциплине
«Основы экономики, менеджмента и маркетинга»
Руководитель _____________ ___________ Артющик А. А. (подпись) (И.О., Фамилия) «_____» ____________20__ г. Студент группы 221071 __________ Журавлева А.С. . (подпись) (Фамилия, И. О.) «____» _____________20__ г.
|
Казань 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава1.Понятие стратегического планирования на предприятии…….5
1.1. История
возникновения стратегического
планирования, основные понятия. …………………………………………………………………………..
1.2.Сущность
и функция стратегического планирования
на предприятии…………………………………………………
Глава 2. Практическая часть…………………………………………….23
2.1.Общая характеристика кафе «Золотая рыбка»…………………….23
2.2.Планирования
в кафе «Золотая рыбка»……………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы …………………………………..36
Введение
В данной
курсовой работе рассмотрены теоретические
аспекты
развития стратегии предприятия (фирмы),
а также представлена практическая часть.
Цель: изучить, как развивается стратегическое планирование на предприятии общественного питания – кафе «Золотая рыбка».
Задачи:
-рассмотреть,
что такое стратегия
-проанализировать задачи предприятия «Золотая рыбка»;
-как в дальнейшем будет
развиваться предприятия «
В первой главе работы, дано определение такому понятию, как
стратегическое планирование. Найдены ответы на вопрос, как следует
формулировать стратегию.
Представлено содержание,
структура и особенности
Отражены преимущества
и недостатки стратегического
планирования. Во второй главе
уделено внимание вопросу
Главная цель данной работы показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики.
В современной
Стратегическое планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.
Динамичный процесс, стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.
Процесс, стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
Проблеме стратегического планирования уделено большое внимание в западной литературе, но к сожалению в нашей стране долгое время не уделялось должного внимания данной проблеме. Необходимость появления учебных пособий по планированию, было вызвано трансформацией централизованного планирования в систему государственного регулирования, что потребовало кардинального пересмотра всех элементов системы внутрифирменного планирования. Цель данных пособий – изучение средств, методов и технологий обоснования плановых решений на предприятии, приобретение навыков разработки стратегических, тактических и оперативно- календарных планов.
Глава 1. Понятие стратегического планирования на предприятии
Понятие
«стратегия» вошло в число
управленческих терминов в 50-е годы,
когда проблема реакции на неожиданные
изменения во внешней среде приобрела
большое значение. Вначале смысл
этого понятия был неясен. Словари
не помогали, так как, следуя военному
словоупотреблению, они все еще
определяли стратегию как «науку
и искусство развертывания
В
то время многие управляющие,
а также некоторые ученые
1. Правила,
используемые при оценке
2. Правила,
по которым складываются
средой, определяющие: какие виды продукции и технологии она будет
разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами. Этот набор правил называется продуктово- рыночной стратегией или стратегией бизнеса.
3. Правила,
по которым устанавливаются
4. Правила,
по которым фирма ведет свою
повседневную деятельность, называемые
основными оперативными
Стратегии имеют несколько отличительных черт.
1. Процесс
выработки стратегии не
2. Сформулированная
стратегия должна быть
3. Необходимость
в стратегии отпадает, как только
реальный ход развития выведет
организацию на желательные
4. В ходе
формулирования стратегии
5. Как
только в процессе поиска
6. Поскольку
для отбора проектов
ориентиры, может показаться, что это одно и то же. Но это разные вещи. Ориентир представляет собой цель, которой стремится достичь фирма, а стратегия — средство для достижения цели. Ориентиры — это более высокий уровень принятия решений.
Стратегия, оправданная при одном наборе ориентиров, не будет таковой, если ориентиры организации изменятся.
7. Наконец,
стратегия и ориентиры
Далее, поскольку ориентиры и стратегии вырабатываются внутри организации, возникает типичная иерархия: то, что на верхних уровнях управления является элементами стратегии, на нижних превращается в ориентиры.
Короче
говоря, стратегия — понятие
Можно указать на несколько конструктивных определений, которые были предложены авторитетными разработчиками теории стратегического управления.
Шендел и Хаттен рассматривали его как «процесс определения и (установления) связи, организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям». По Хиггенсу, «стратегическое планирование — это процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением», Пирс и Робинсон определяют стратегическое управление «как набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь цели организации». Существует еще целый ряд определений, которые делают упор на те, или иные аспекты и особенности стратегического управления или же на его отличия от «обычного» управления.
1.2. Сущность
и функция стратегического
Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.
Стратегическое
планирование представляет
Логика стратегического планирования.
Процесс,
стратегического планирования является
инструментом, с помощью которого
обосновываются управленческие решения
в области хозяйственной
Как
процесс, стратегическое
Информация о работе Стратегическое планирование предприятия кафе "золотая рыбка"