Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:06, курсовая работа
Цель: изучить, как развивается стратегическое планирование на предприятии общественного питания – кафе «Золотая рыбка».
Задачи:
-рассмотреть, что такое стратегия планирования на предприятии;
-проанализировать задачи предприятия «Золотая рыбка»;
-как в дальнейшем будет развиваться предприятия «Золотая рыбка».
Введение…………………………………………………………………….3
Глава1.Понятие стратегического планирования на предприятии…….5
1.1. История возникновения стратегического планирования, основные понятия. ………………….5
1.2.Сущность и функция стратегического планирования на предприятии………………………………………………………………………8
Глава 2. Практическая часть…………………………………………….23
2.1.Общая характеристика кафе «Золотая рыбка»…………………….23
2.2.Планирования в кафе «Золотая рыбка»………………………….......27
Заключение………………………………………………………………..34
Список использованной литературы …………………………………..36
Упрощенный список продуктов, реализуемых предприятием приведен в таблице 1. Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований. В кафе "Золотая рыбка" традиционно осуществляется торговля элитными сортами товаров.
Таблица 1- Упрощенный список продуктов, реализуемых предприятием.
Наименование продукта |
Единицы измерения продуктов. |
Цены (в рублях) |
Кофе |
Чашка |
60-00 |
Кофе из свеже молотых зерен |
Чашка |
80-00 |
Кофе «капучино» |
Чашка |
90-00 |
Мороженное |
1 порция |
От 70 -00 |
1 блюда |
1 порция |
От 100-00 |
2 блюда |
1 порция |
От 120-00 |
Десерты |
1 порция |
От 150 -00 |
вина |
1 бутылка |
От 700-00 |
Шампанское |
1 бутылка |
От 650-00 |
Большое влияние на развитие товарооборота кафе "Золотая рыбка" оказывают состояние, развитие и использование материально-технической базы предприятия. В 2012 году была проведена реконструкция обеденного зала. В результате сокращения подсобных и складских помещений, перепланировке обеденного зала удалось получить дополнительно 20 кв. м. полезной площади. В 2012 году общая полезная площадь составила 420 кв. м., в том числе площадь обеденного зала - 250 кв. м. Обеденный зал и складские помещения предприятия оснащены современными видами оборудования, кассовыми аппаратами, электронными весами и др.
Эффективность
использования материально-
Использование
материально-технической базы торговли
непосредственно связано с
В предприятии работает 28 человек, из них 21 являются официантами. Удельный вес официантов в общей численности работников предприятия составляет 75%, По сравнению с прошлым годом соотношение между численностью официантов и административных работников изменилось в пользу официантов (в 2010 году - 74%). Растет эффективность труда официантов. Если в 2011году на одного официанта приходилось 131,0 млн. руб. товарооборота, то в 2012 году - 142,0 млн. руб. За счет роста эффективности труда получено 73,3% прироста общей суммы товарооборота, а за счет увеличения численности официантов (экстенсивный фактор) - 26,7%.
Предприятие уделяет особое внимание осуществлению режима экономии. Уровень издержек обращения составил в 2012 г.16,75% к товарообороту. По сравнению с прошлым годом он снизился на 0,22% к обороту (2011 г. - 16,97%), что позволило за счёт этого получить больше прибыли на 7,0 млн. руб. Издержки обращения (расходы на продажу) распределяются на остаток товаров и реализацию пропорционально покупной стоимости товаров.
Доходы предприятия от реализованных торговых надбавок и прочих внереализационных доходов составили 19,88% к обороту. При сложившемся уровне издержек обращения (16,75% к обороту) это обеспечило предприятию рентабельность 2,85% к обороту. За 2008 г. предприятие получило прибыли 88,5 млн. руб. На её увеличение оказали влияние рост объёма товарооборота, рост доходности предприятия и снижение уровня издержек обращения по предприятию.
По данным бухгалтерского баланса предприятия на 1 января 2009 г., активы кафе "Золотая рыбка" составили на конец года 442,9 млн. руб. За год они возросли на 140,9 млн. руб.
Увеличение валюты баланса свидетельствует о расширении хозяйственного оборота, объёмов торговой деятельности. Это увеличение произошло, в основном, за счёт прироста оборотных активов на 108,6 млн. руб. Недвижимое имущество возросло за год на 32,3 млн. руб.
По состоянию на 1 января 2009 г. у кафе "Золотая рыбка" отсутствуют убытки (раздел III актива баланса).
В кафе "Золотая рыбка" разработана наценочная политика: для детских дошкольных учреждений наценка 20%, столовым общеобразовательных школ до 45%. На основании полученного товарооборота и среднего % наценки определяется доход предприятия, который и является выручкой от продажи.
На начало года кафе "Золотая рыбка" испытывало недостаток собственных оборотных средств, но в результате предпринятых мер по привлечению средств достигнут излишек средств в обороте и 39,4 млн. руб. Это создало условия для досрочного погашения банковских кредитов.
Способность кафе "Золотая рыбка" своевременно погашать свои обязательства характеризуется его ликвидностью. По данным предприятия можно сказать, что баланс на конец года является ликвидным, так как каждая группа актива покрывает сопоставимую с ней группу пассивных обязательств предприятия. Предприятие является платежеспособным и кредитоспособным.
Характеристика системы планирования кафе "Золотая рыбка"
Кафе "Золотая рыбка" занимается розничной торговлей и организацией общественного питания. В кафе "Золотая рыбка" планы составляются каждый год.
Таким образом, основное внимание уделяется краткосрочному планированию, и незначительное внимание уделяется долгосрочному и среднесрочному планированию. Вопросы планирования на предприятии решаются коллегиально, на собрании всех структурных подразделений во главе с директором кафе "Золотая рыбка".
Решением основных стратегических задач на предприятии занимается бывший директор кафе "Золотая рыбка". До этого в его ведении находилось управление оперативными вопросами.
Но как
таковое стратегическое планирование
в кафе "Золотая рыбка" отсутствует,
хотя и чувствуется необходимость
в нем, поскольку во внешней среде
для компании имеются определенные
возможности, дающие шанс для дальнейшего
развития. Стратегическое планирование
ставит целью дать комплексное научное
обоснование проблем, с которыми
может столкнуться предприятие
в предстоящем периоде, и на этой
основе разработать показатели развития
предприятия на плановый период. Такой
метод наиболее применим для кафе
"Золотая рыбка". К числу
слабых сторон кафе, о которых будет
говориться чуть позже, относиться отсутствие
маркетинговых исследований, и слабая
программа продвижения
Анализ факторов внутренней среды кафе "Золотая рыбка". Внутренняя среда - это та часть общей среды, которая находится в поле интересов любой организации. Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы.
Для полного анализа внутренней среды кафе "Золотая рыбка" необходимо исследовать пять функциональных зон :
1. Финансовый - использование и движение финансовых средств внутри компании, обеспечение прибыльности.
2. Производственный - охватывает оказываемые услуги, исследования и разработки новых программ.
3. Персонал - охватывает процессы: взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение, продвижение по службе, оценка результатов труда, стимулирование труда.
4. Маркетинг
- оценивает работы
5. Имидж
и культура фирмы - это обычаи
и нравы, правила поведения
в компании. Забота об имидже
фирмы в глазах посторонних
создают ее услуги, многолетняя
работа и качество
Финансы. В 2012 г. было принято решение об увеличении уставного капитала кафе "Золотая рыбка" до 30 млн. руб.
Кафе "Золотая рыбка" уже сейчас привлекательна для инвестиций. У компании есть недвижимость, ценные бумаги. А самые весомые аргументы - перспективы кафе "Золотая рыбка" на рынке предоставления услуг общественного питания.
В кафе "Золотая рыбка" создан отдел финансовых рисков, работники которого заключили договоры с предприятиями торговли. Эти магазины готовы продавать продукты питания, алкогольную продукцию и т.д.
Кадры. Все вопросы решаются коллегиально. Каждый может высказать свое мнение и его мнение будет интересно всем. Поэтому каждый чувствует себя личностью. У специалистов компании есть возможности для профессионального роста. Но он зависит от личных качеств, инициативы.
Основная команда сформировалась при создании компании. Четыре человека, стоявшие у истоков, продолжают здесь же работать. Остальные набирались по рекомендациям. Работники должны вызывать доверие, иметь незапятнанную репутацию.
На сегодняшний день существует два варианта подготовки специалистов в кафе "Золотая рыбка": первый - это переквалифицировать успешных специалистов, работающих в других областях. Другой вариант - присматриваться к студентам, обучающимся специализации "повар". Этот метод более длителен, но и более эффективен.
Маркетинг. Кафе "Золотая рыбка" развивалась как все предприятия общественного питания до 1997 года, пока все проявления внутреннего кризиса не оказались налицо. Спасти компанию могли только огромные вложения: в образование персонала, создание службы системного менеджмента и маркетинга, PR, рекламу. Решиться на это при остром недостатке средств - трудный шаг.
Сегодня
одной из особенностей кафе "Золотая
рыбка" является работа с массовым
клиентом. Кафе "Золотая рыбка"
регулярно старается
Также к категории внутренних факторов, т.е. тех, на которые администрация кафе "Золотая рыбка" активно влияет, для того, чтобы добиться наибольшей эффективности нужно поставить ценовую политику, а именно три основных пункта, влияющих на ценовую политику.
1. Уровень
цен закупки товаров у
2. Уровень
цен реализации товаров.
3. Объем
реализации товара также
Остановимся коротко на остальных некоторых других внутренних факторах , таких как, например, дополнительный сервис для посетителя в кафе "Золотая рыбка", в который входят, как это не кажется парадоксальным, весь спектр современного торгового оборудования, начиная от систем охраны и наблюдения, кассовых аппаратов и всех остальных электронных приборов, призванных облегчить процесс торговли, до "бесплатных" пакетов для покупок и крытого паркинга. Все вышеперечисленное влияет на величину торговой наценки, и поэтому к их внедрению нужно подходить только после детального изучения и тщательных расчетов.
Вопросы кадровой работы с персоналом, его подбор, обучение, мотивация к продвижению по служебной лестнице, решаются в кафе "Золотая рыбка индивидуально, исходя из собственных знаний и опыта руководителя.
Требования, предъявляемые современными технологиями продаж в сфере общественного питания, невыполнимы без знаний логистики, науки о перемещении материальных ценностей, с целью оптимизации транспортных расходов и эффективного использования торговых и складских помещений. Несколько слов о рекламе двигателе торговли. Грамотная, удачно организованная реклама, используемая при оформлении обеденного зала и (или) звучащая по внутренней радиосети кафе "Золотая рыбка" способна привлечь внимание посетителей к новым или малознакомым блюдам.
Информация о работе Стратегическое планирование предприятия кафе "золотая рыбка"