Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:06, курсовая работа
Цель: изучить, как развивается стратегическое планирование на предприятии общественного питания – кафе «Золотая рыбка».
Задачи:
-рассмотреть, что такое стратегия планирования на предприятии;
-проанализировать задачи предприятия «Золотая рыбка»;
-как в дальнейшем будет развиваться предприятия «Золотая рыбка».
Введение…………………………………………………………………….3
Глава1.Понятие стратегического планирования на предприятии…….5
1.1. История возникновения стратегического планирования, основные понятия. ………………….5
1.2.Сущность и функция стратегического планирования на предприятии………………………………………………………………………8
Глава 2. Практическая часть…………………………………………….23
2.1.Общая характеристика кафе «Золотая рыбка»…………………….23
2.2.Планирования в кафе «Золотая рыбка»………………………….......27
Заключение………………………………………………………………..34
Список использованной литературы …………………………………..36
Один из основных факторов повышения эффективности работы кафе "Золотая рыбка" и роста товарооборота ? это ассортимент блюд в меню. Ассортимент кафе "Золотая рыбка" способен активно влиять на уровень продаж блюд. Широкий ассортимент блюд может удовлетворить самые неожиданные запросы посетителей, однако неоправданное расширение ассортимента может привести к оседанию товара в кафе, снижению оборачиваемости средств, а то и вовсе к "замораживанию" денег.
Вторым неудовлетворительным фактором кафе "Золотая рыбка" является то, что в часы пиковых нагрузок, превышающих пропускную способность кафе, возникают очереди не только у кассовых аппаратов, но и у дверей кафе. Возможно так же временное отсутствие блюда в продаже, не из-за того, что его нет в кафе, а из-за того, что ограниченное пространство не позволяет выложить весь ассортимент в необходимом количестве.
Обычно в утренние часы ощущается нехватка товаров дешевого ассортимента, а в вечернее время более дорогих.
Отсутствие блюда в меню это упущенная выгода и элемент недовольства со стороны посетителей.
Изучение факторов внешней среды кафе "Золотая рыбка". Анализ внешней среды - необходимый процесс, с помощью которого, при разработке стратегического плана, можно контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или угрозы для нее.
Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.
Клиенты. В кафе "Золотая рыбка" есть VIP-клиенты. Это люди, которые доверяют компании и являются ее преданными клиентами на протяжении ряда лет.
Конкуренты. Что касается цен в кафе "Золотая рыбка", то они одни из самых низких, но вполне конкурентоспособных благодаря качеству обслуживания, отвечающему запросам клиентам. Услугами кафе "Золотая рыбка" на данный момент пользуются более 25 тысяч жителей Перми и Пермского края. Объем довольно большой и не каждая компания может похвастаться столь широким количеством клиентов.
Социокультурный фактор. Кафе "Золотая рыбка" целенаправленно придерживается политики социально ответственного бизнеса. Компания традиционно оказывает спонсорскую и благотворительную поддержку проектам, имеющим социальную значимость.
На внешние факторы кафе "Золотая рыбка" влияет в незначительной степени.
К таким
факторам, в частности, относится
диктат со стороны крупных производителей
и поставщиков продуктов
Заключение
В результате проделанной курсовой работы: проведен анализ литературы по теме исследования; рассмотрены сущность, цели, классификация, основные принципы, этапы, методы планирования; выделены виды плана; проанализирована система планирования кафе "Золотая рыбка", в том числе, осуществлен анализ факторов внутренней и внешней среды; системы планирования кафе "Золотая рыбка".
Анализ теоретических и
1. Сущность планирования состоит
в обосновании целей и
2. Сам процесс планирования в
организации состоит из 9 последовательных
этапов, на каждом из которых
выполняются определенные цели
и задачи. Важнейшей составляющей
планирования развития любой
компании является
3. Результатом процесса
4. Благодаря проведенным
5. Для кафе "Золотая рыбка"
существует ряд возможностей, которые
дают все шансы для
Таким образом, цель работы, заключающаяся в проведении всестороннего анализа процесса планирования деятельности организации и разработке рекомендаций по совершенствованию системы планирования на примере кафе "Золотая рыбка", задачи выполнены.
Список использованной литературы
1. Адиев Р.В. Стратегическое планирование на предприятии. Деньги икредит №7, 2001г.
2. Рекомендации по разработке стратегических планов: НЭГ,2000. №27–29
3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001г.
4. Алексеева
М.М. «Планирование
5. Ансофф Игорь Стратегическое управление: пер. с английского Е.Л. Леонтьева, 1989г.
6. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат, 2001г.
Информация о работе Стратегическое планирование предприятия кафе "золотая рыбка"