Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 22:27, курсовая работа
Целью курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» является закрепление полученных знаний в области рыночной деятельности организации различного профиля.
Введение………………………………….……………………………………………..3
I. Ситуационный анализ……………………………………………………………….5
II. Исследование рынка………………………………………………………………12
III. Выбор маркетинговой стратегии……………………………………….............17
IV. Проблемы и возможности продуктовой линии………………………………..14
V. Снабженческо-сбытовая политика……………………………………………….17
VI. Организация и управление маркетинговой деятельностью
организации………………………………………………………………………22
VII. Конкурентные преимущества организации с учетом
степени риска…………………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………………...27
Литература……………………………………………………………………………28
Отдел сбыта
занимается всеми вопросами,
Отдел рекламы
планирует рекламную
- 29 -
Отдел планирования
маркетинговой деятельности
Информационный отдел занимается с работой по связям с общественностью, занимается изучением конъюнктуры рынка сбыта.
Отдел сервисного
обслуживания занимается работой
по вопросам сервисного обслуживания
с регионами, организацией
6.3. Управление инновационной политикой
Хотя инновационная политика является функцией менеджмента организации в целом, основные направления её лежат в области маркетинга:
В будущем мебельный магазин «M+» планирует расширить сеть магазинов не только в областных центрах, но и в других городах России и ближнего зарубежья. При реализации этой цели необходимо учитывать демографическую ситуацию в России, а также миграционную политику в регионах. В тех городах, где в настоящее время осуществляется строительство жилых комплексов, будут построены филиалы магазинов «M+». С появлением новостроек увеличивается спрос на мебель. Открытие филиалов позволит расширить сегменты рынка, а также привлечь новых посредников и потенциальных клиентов.
Также
магазин будет стремиться продавать все
более интересную, качественную и удобную
мебель, учитывая потребности покупателей,
ведь это поможет удержать устойчивое
положение на рынке среди большого числа
конкурентов.
- 30 -
Раздел VII. Конкурентные преимущества организации с учетом степени риска
7.1. Конкурентоспособность организации и ее продукции
Для оценки конкурентоспособности мной были определены следующие факторы:
Учитывая значения данных показателей фирм-конкурентов, уровень конкурентоспособности определен в таблице №5.
Таблица
№5
Параметры
конкуренто-способности |
Удел
вес. % |
«Мебель
для дома» |
«Мебель - плюс» | «Юнион» | «Мебельный салон» | «Мебель - Алькова» | «Славянская мебель» | ||||||
балл | рейтинг | балл | рейтинг | балл | рейтинг | балл | рейтинг | балл | рейтинг | балл | рейтинг | ||
Цена | 0,30 | 9 | 2,7 | 9 | 2,7 | 10 | 3,0 | 7 | 2,1 | 6 | 1,8 | 5 | 1,5 |
Качество | 0,20 | 10 | 2,0 | 8 | 1,6 | 9 | 1,9 | 6 | 1,2 | 7 | 1,4 | 4 | 0,8 |
Ассорти-мент | 0,08 | 8 | 0,64 | 7 | 0,56 | 9 | 0,72 | 7 | 0,56 | 8 | 0,64 | 7 | 0,56 |
Объем продаж | 0,22 | 10 | 2,2 | 10 | 2,2 | 10 | 2,2 | 7 | 1,54 | 9 | 1,98 | 7 | 1,54 |
Дизайн | 0,20 | 9 | 1,8 | 9 | 1,8 | 9 | 1,8 | 8 | 1,6 | 8 | 1,6 | 8 | 1,6 |
Итого | 1,00 | 46 | 9,34 | 43 | 8,86 | 47 | 9,62 | 35 | 7 | 38 | 7,42 | 31 | 6 |
К «Мебель - плюс»=8,86/9,34=0,94
К «Юнион»=9,62/9,34=1,02
К «Мебельный салон»=7/9,34=0,75
К «Мебель Алькова»=7,42/9,34=0,79
К «Славянская мебель» =6/9,34=0,64
Исходя
из произведенных расчетов, можно сделать
вывод, что «Мебель для дома» в Выксе находится
на 2-м месте после «Юнион» и уступает 0,28
баллов по сумме балов рейтинга. Следовательно,
«Мебель для дома» находится в группе
лидеров по основным показателям конкурентоспособности
продукции, опережая конкурентов «Мебель
- плюс», «Мебель Алькова», «Славянская
мебель», «Мебельный салон».
- 31 -
7.2.
Оценка степени
риска
Функционирование организации влечет за собой определенный риск, который связан с неопределенностью будущего.
Известно, что риск - категория вероятностная, непосредственному измерению неподдающаяся. Можно лишь косвенно оценить риск в той или ивой области.
Для 10-ти балльной системы оценок это:
Факторы риска | Удельный
вес влияния |
«М+» | |
Балл | Рейтинг | ||
Надежность работы поставщиков | 0,31 | 3 | 0,93 |
Конкурентоспособность фирмы | 0,31 | 5 | 1,55 |
Имидж фирмы | 0,05 | 2 | 0,1 |
Финансовое состояние фирмы | 0,33 | 5 | 1,65 |
ИТОГО: | 1,00 | - | 4,23 |
В
результате расчетов выяснилось, магазин
«M+» находится в зоне допустимого риска
(2,5 < 4,23 < 5). Несмотря на это, стоит обратить
внимание на наиболее проблемные вопросы:
финансовое состояние, конкурентоспособность
фирмы в регионе.
Для снижения степени риска необходимо тщательное планирование во всех областях деятельности предприятия. Для завоевания лидирующего положения на рынке среди многочисленных фирм-конкурентов необходимо еще более углубленно изучать политику ценообразования конкурентов, изучать их преимущества в конкурентной борьбе за лидерство на рынке.
Также
фирме необходимо всегда действовать
согласно разработанному плану мероприятий,
избегать ошибок, которые были допущены
ранее. Нужно всегда анализировать деятельность
фирмы с учетом как сильных сторон, так
и слабых.
- 32 -
Заключение
Выполнив данную курсовую работу, я сделала вывод, что любому предприятию или фирме просто необходимо планирование маркетинговой деятельности.
В работе мной был проведен анализ состояния дел в мебельной отрасли. Для выполнения курсовой работы я выбрал уже существующий мебельный магазин «M+», работающим на мебельном рынке уже 10 лет. Магазин находится в городе Выкса Нижегородской области. Поэтому при расчете всех показателей в работе мной были использованы данные по городу Выкса.
Так как фирма занимает 30% рынка, то объем продаж должен составлять 14984 ед. мебели / год.
Учитывая
все намеченные цели и задачи, с учетом
маркетинговой политики, тактики в области
ценообразования, формирования спроса
и стимулировании сбыта в условиях конкуренции
фирма имеет большие перспективы в дальнейшей
деятельности.
-
33 -
Литература
1.А.
Виноградов «8 проблем
маркетинга», «Маркетолог»,3/
2. В.М. Иванов, В.К. Калачев «Стратегическое планирование
маркетинговой деятельности»,
3.Ф.Котлер
«Основы маркетинга», АО «
ПЛЮС», С-Петербург, 1994
4.Курс лекций по дисциплинам:
«Маркетинг», «Стратегическое
предприятии», «Экономическая стратегия фирмы»
5.Т.Никитина
«Анализ и планирование
предприятия», «Маркетолог», 3/2003
6.В.Полукаров «Реклама на телевидении», «Маркетолог», 4/2005
7.Н.П.
Резникова «Маркетинг», «ЭКО-
8.А.А.
Френкель «Прогноз развития
2006гг.», «Вопросы статистики»
9.www.venezia.ru
- 34 -
Информация о работе Стратегическое планирование маркетинговой деятельности