Стратегическое планирование маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 22:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» является закрепление полученных знаний в области рыночной деятельности организации различного профиля.

Оглавление

Введение………………………………….……………………………………………..3
I. Ситуационный анализ……………………………………………………………….5
II. Исследование рынка………………………………………………………………12
III. Выбор маркетинговой стратегии……………………………………….............17
IV. Проблемы и возможности продуктовой линии………………………………..14
V. Снабженческо-сбытовая политика……………………………………………….17
VI. Организация и управление маркетинговой деятельностью
организации………………………………………………………………………22
VII. Конкурентные преимущества организации с учетом
степени риска…………………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………………...27
Литература……………………………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

мой_маркетинг.doc

— 389.50 Кб (Скачать)

 

                    Отдел сбыта  занимается всеми вопросами, связанными  с  товародвижением и продажей готовой продукции клиентам и посредникам, занимается организацией транспортных услуг и заключением договоров по поставкам мебели.

                    Отдел рекламы  планирует рекламную деятельность  предприятия и разрабатывает  план проведения рекламных мероприятий,  а также работает с рекламными агентствами  в регионах.

                   

      - 29 -

                   Отдел планирования  маркетинговой деятельности организации  занимается планированием и прогнозированием  деятельности  магазина.

                     Информационный  отдел занимается с работой  по связям с общественностью, занимается изучением конъюнктуры рынка сбыта.

                    Отдел сервисного  обслуживания  занимается работой  по вопросам  сервисного обслуживания  с регионами, организацией всех  сервисных услуг, а также обучением  персонала (в том числе и  продавцов-консультантов, работающих в фирменных магазинах «Мебель для дома»). 

6.3. Управление инновационной политикой

     Хотя  инновационная политика является функцией менеджмента организации в целом, основные направления её лежат в области маркетинга:

        • В продукции и услугах.
        • В рынках, поведении и ценностях потребителей.
        • В технологии, как производства, так и реализации продукции.

     В будущем мебельный магазин «M+» планирует расширить сеть магазинов не только в областных центрах, но и в других городах России и ближнего зарубежья. При реализации этой цели необходимо учитывать демографическую ситуацию в России, а также миграционную политику в регионах. В тех городах, где в настоящее время осуществляется строительство жилых комплексов, будут построены филиалы магазинов «M+». С появлением новостроек увеличивается спрос на мебель. Открытие филиалов позволит расширить сегменты рынка, а также привлечь новых посредников и потенциальных клиентов.

     Также магазин будет стремиться продавать все более интересную, качественную и удобную мебель, учитывая потребности покупателей, ведь это поможет удержать устойчивое положение на рынке среди большого числа конкурентов. 
 
 
 
 

      - 30 -

 

Раздел  VII. Конкурентные преимущества организации с учетом степени риска

7.1. Конкурентоспособность  организации и  ее продукции

    Для оценки конкурентоспособности мной были определены следующие факторы:

    • Цена
    • Качество
    • Ассортимент
    • Объем продаж
    • Дизайн

Учитывая  значения данных показателей фирм-конкурентов, уровень конкурентоспособности  определен в таблице №5.

Таблица №5 

    
Параметры

конкуренто-способности

Удел

вес.

%

«Мебель для дома» 
«Мебель - плюс» «Юнион» «Мебельный салон» «Мебель - Алькова» «Славянская мебель»
балл рейтинг балл рейтинг балл рейтинг балл рейтинг балл рейтинг балл рейтинг
Цена 0,30 9 2,7 9 2,7 10 3,0 7 2,1 6 1,8 5 1,5
Качество 0,20 10 2,0 8 1,6 9 1,9 6 1,2 7 1,4 4 0,8
Ассорти-мент 0,08 8 0,64 7 0,56 9 0,72 7 0,56 8 0,64 7 0,56
Объем продаж 0,22 10 2,2 10 2,2 10 2,2 7 1,54 9 1,98 7 1,54
Дизайн  0,20 9 1,8 9 1,8 9 1,8 8 1,6 8 1,6 8 1,6
Итого 1,00 46 9,34 43 8,86 47 9,62 35 7 38 7,42 31 6
 

    К «Мебель - плюс»=8,86/9,34=0,94

    К «Юнион»=9,62/9,34=1,02

    К «Мебельный салон»=7/9,34=0,75

    К «Мебель Алькова»=7,42/9,34=0,79

    К «Славянская мебель» =6/9,34=0,64

    Исходя  из произведенных расчетов, можно сделать вывод, что «Мебель для дома» в Выксе находится на 2-м месте после «Юнион» и уступает 0,28 баллов по сумме балов рейтинга. Следовательно, «Мебель для дома» находится в группе лидеров по основным показателям конкурентоспособности продукции, опережая конкурентов «Мебель - плюс», «Мебель Алькова», «Славянская мебель», «Мебельный салон».  
 
 
 

      - 31 -

    7.2. Оценка степени  риска 

    Функционирование  организации влечет за собой определенный риск, который связан с неопределенностью   будущего.

    Известно, что риск - категория вероятностная, непосредственному измерению неподдающаяся.  Можно лишь косвенно оценить риск в той или ивой области.

    Для 10-ти балльной системы оценок это:

    • до 2,5 баллов суммарного рейтинга – зона минимального риска;
    • от 2,5 до 5 баллов – зона допустимого риска;
    • от 5 до 7,5 баллов – зона повышенного риска;
    • свыше 7,5 баллов – недопустимого риска.
 
    
Факторы риска Удельный

вес влияния

«М+»
Балл  
Рейтинг
Надежность  работы поставщиков        0,31       3        0,93
Конкурентоспособность фирмы        0,31       5        1,55
Имидж фирмы        0,05       2        0,1
Финансовое  состояние фирмы        0,33       5        1,65
       ИТОГО:        1,00 -        4,23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       В результате расчетов выяснилось,  магазин «M+» находится в зоне допустимого риска (2,5 < 4,23 < 5). Несмотря на это, стоит обратить внимание на наиболее проблемные вопросы: финансовое состояние, конкурентоспособность фирмы  в регионе. 

       Для снижения степени риска необходимо тщательное планирование во всех областях деятельности предприятия. Для завоевания лидирующего положения на рынке  среди многочисленных фирм-конкурентов необходимо еще более углубленно изучать политику ценообразования конкурентов, изучать их преимущества в конкурентной борьбе за лидерство на рынке.

       Также фирме необходимо всегда действовать  согласно разработанному плану мероприятий, избегать ошибок, которые были допущены ранее. Нужно всегда анализировать деятельность фирмы с учетом как сильных сторон, так и слабых.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      - 32 -

 

       Заключение 

       Выполнив  данную курсовую работу, я сделала вывод, что любому предприятию или фирме просто необходимо планирование маркетинговой деятельности.

       В работе мной был проведен анализ состояния  дел в мебельной отрасли. Для выполнения курсовой работы я выбрал уже существующий мебельный магазин «M+», работающим на мебельном рынке уже 10 лет. Магазин находится в городе Выкса Нижегородской области. Поэтому при расчете всех показателей в работе мной были использованы данные по городу Выкса. 

       Так как фирма занимает  30% рынка, то   объем продаж должен составлять 14984 ед. мебели / год.

       Учитывая  все намеченные цели и задачи, с учетом маркетинговой политики, тактики в области ценообразования, формирования спроса и стимулировании сбыта в условиях конкуренции фирма имеет большие перспективы в дальнейшей деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      - 33 - 

 

       Литература 

       1.А.  Виноградов «8 проблем логистики.  Как их решают службы 

          маркетинга», «Маркетолог»,3/2003

       2. В.М. Иванов, В.К. Калачев «Стратегическое планирование

            маркетинговой деятельности», Н.Н., 1998

       3.Ф.Котлер  «Основы маркетинга», АО «КОРУНА», АОЗТ «ЛИТЕРА

          ПЛЮС», С-Петербург, 1994

       4.Курс  лекций по дисциплинам:

          «Маркетинг», «Стратегическое планирование»,  «Планирование на 

           предприятии», «Экономическая стратегия  фирмы»

       5.Т.Никитина  «Анализ и планирование товарной  политики 

          предприятия», «Маркетолог», 3/2003

       6.В.Полукаров  «Реклама на телевидении», «Маркетолог», 4/2005

       7.Н.П.  Резникова «Маркетинг», «ЭКО-ТРЭНДЗ»,  М.,2002

       8.А.А.  Френкель «Прогноз развития экономики  России на 2005-

          2006гг.», «Вопросы статистики», 12/2005

       9.www.venezia.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      - 34 -

Информация о работе Стратегическое планирование маркетинговой деятельности