Стратегическое планирование маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 22:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» является закрепление полученных знаний в области рыночной деятельности организации различного профиля.

Оглавление

Введение………………………………….……………………………………………..3
I. Ситуационный анализ……………………………………………………………….5
II. Исследование рынка………………………………………………………………12
III. Выбор маркетинговой стратегии……………………………………….............17
IV. Проблемы и возможности продуктовой линии………………………………..14
V. Снабженческо-сбытовая политика……………………………………………….17
VI. Организация и управление маркетинговой деятельностью
организации………………………………………………………………………22
VII. Конкурентные преимущества организации с учетом
степени риска…………………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………………...27
Литература……………………………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

мой_маркетинг.doc

— 389.50 Кб (Скачать)

    Нп  – норма потребления продукта одним потребителем за год, шт. (равен 0,2 (из расчета – 1 шт. на 5 лет));

    Чп  – число потребителей одного сегмента (равен 90000 чел.). 

    Таким образом, емкость рынка равна: 

    Ер =  1,1 * 1,05 * 0,7 * 1,2 * 0,6 * 1,1 * 1,3 * 0,2 * 90000

             = 14984 (ед. мебели / год). 

    Так как фирма занимает 30 % рынка, то объем продаж должен составлять 8092 ед. мебели / год. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      - 15 - 

 

III. Выбор маркетинговой стратегии

3.1. Определение целей деятельности организации

Главная цель «M+» - получение прибыли.

Цели среднего уровня:

  • Рост объема продаж

    Рост объема продаж будет обеспечен за счет увеличения рынка сбыта продукции мебельного магазина «M+».

  • Расширение границ существующих рынков и освоение новых

    Для этого  необходимо изучить основные направления характеристик рынка, которые приведены на схеме 1.

    Схема 1.Основные направления изучения характеристик рынка

  • Конкурентное преимущество

    Индивидуальный подход к покупателю, самый широкий спектр продукции и цветной гаммы десятков оттенков позволяют мебельному магазину «M+» пользоваться заслуженным доверием клиентов.

       

  • Мотивация персонала

    Для повышения  эффективности деятельности фирмы  необходимо, на мой взгляд, уделять основное внимание постоянному совершенствованию качества работы. Необходимо мотивировать  и стимулировать деятельность работников.  

  • Усовершенствование  информационной системы
 
 
 

      - 16 -

Схема 2. Информационная система маркетинга

3.2. Формирование альтернативных вариантов маркетинговых стратегий

    В результате выбора целей  организации всех уровней были  определены возможные маркетинговые  стратегии.

1. Общефирменная  стратегия – открытие филиала  компании.

  В  настоящее время  мебельный магазин  «M+» имеет представительства в крупных городах России. Открытие филиалов мебельного магазина позволит создать торговую сеть, что позволит магазину еще больше укрепить свое положение на мебельном рынке.

2. Стратегия   по отношению к рынкам сбыта  продукции – расширение границ существующих рынков, а также проникновение на новые рынки.

3.Стратегия  по отношению к продукту –  стратегия лидерства. Главное  отличительное преимущество мебели магазина «M+» - ее модульность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      - 17 -

 

Раздел  IV. Проблемы и возможности продуктовой линии

4.1. Анализ товарной  конъюнктуры

    Таблица №4

Наименование  фирмы Объем продаж, ед.

в год(в  Семенове)

Диапазон цен, руб. Методы ценообразования Возможность появления  потенциальных продавцов и покупателей
«Мебель для дома» 8090 3580-29880 На основе уровня текущих цен +
«Мебель плюс» 4000 4500-35000 На основе уровня текущих цен +
«Юнион» 1300 4000-25000 Средние издержки + прибыль +
«Мебельный салон» 240 5000-21000 Средние издержки + прибыль +
«Мебель Алькова» 1110 3000-17000 Средние издержки + прибыль +
«Славянская мебель» 3000 4000-30000 На основе уровня текущих цен +
 
 

    Мебельный магазин устанавливает цены на уровне текущих цен в зависимости от величины спроса на товар, который в свою очередь зависит от потребности потребителя в данном товаре и мнения потребителей о данном товаре.

    Так же, как и большинство фирм - конкурентов, «M+» предлагает потребителям различные системы скидок, кредитов. В фирменных магазинах «M+» предусмотрена система накопительных скидок, а также имеются сезонные скидки.

    4.2. Разработка плана  ассортимента

      Мебельный магазин «M+» предлагает широкий ассортимент качественной и недорогой корпусной мебели для дома: прихожие, кухни, гостиные, спальни, мебель для детей и подростков, модульные системы, компьютерные столы, ТВ тумбы, шкафы-купе.

    Магазин «M+» разработал план товарного ассортимента по следующим позициям:

ПРИХОЖИИ:

    • Прихожая «ШАХ»

      Небольшая и удобная прихожая, изготавливаемая  с рамочным фасадом в цвете  итальянский орех.

    • «АССОЛЬ»

КУХНИ:

    • Кухонные гарнитуры «Леонардо»
    • Кухонные гарнитуры «Карло»
 

      Исполняется в цвете:  корпус - дуб светлый, фасад – клен;

                                            корпус - дуб светлый, фасад –  дуб темный;

                                            корпус – вишня, фасад –  клен/вишня.

      • «ЛАЙМА»
      • «ОЛЬГА»
 

      - 18 -

ГОСТИНЫЕ:

      • «Франческо»
      • «Гарант»
      • «Пежо»

СПАЛЬНИ:

        • «Джульета»
        • «Фабрицио»
 

МОДУЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ: 

      • Модульная система «Патрисия»:

               спальня, кабинет, гостиная

Элементы  системы: 

        • шкаф 2-х дверный с ящиком СБ-337 (900*2246*576)
        • шкаф СБ-336 (900*2246*384)
        • шкаф угловой СБ-338 (907*2246*907)
        • сервант 2– х дверный СБ-351 (900*2246*384)
        • колонка СБ-335 (500*2246*384)
        • колонка – сервант СБ-350 (500*2246*384)
        • кровать СБ-340 (994*774*1979)
        • полка навесная СБ-344 (900*449*286)
        • стеллаж угловой СБ-339 (380*2246*380)
        • комод 5ящиков СБ-341 (900*122*384)
        • стол компьютерный угловой СБ-348 (907*774*907)
        • стол журнальный СБ-345 (1200*550*689)
        • тумба СБ-349 (500*774*384)
        • стол СБ-346 (1500*774*672)
        • тумба под ТВ СБ-343 (900*550*576)

Исполняется в цвете: дуб светлый

      • Модульная система «M+»

Элементы  системы: 

        • шкаф 2-х дверный с ящиком СБ-297 (900*2246*597)
        • шкаф  4-х дверный СБ-296(900*2246*405)
        • шкаф угловой СБ-298 (907*2246*907)
        • сервант 2–х дверный со стеклом СБ-333 (900*2246*405)
        • колонка СБ-295 (500*2246*405)
        • колонка – сервант СБ-332 (500*2246*405)
        • кровать СБ-300 (1026*774*1971)
        • полка навесная СБ-304 (900*449*309)
        • стеллаж угловой СБ-299 (401*2246*401)
        • комод 5ящиков СБ-301 (900*122*405)
 
 

                      - 19 -

        • стол компьютерный угловой СБ-308 (907*774*907)
        • стол журнальный СБ-305 (1200*550*689)
        • тумба СБ-309 (500*774*405)
        • стол СБ-306 (1500*774*693)
        • тумба под ТВ СБ-303 (900*550*597)
        • комод с дверью СБ-302 (900*1222*405)

Исполняется в цвете: черешня.

    4.3. Описание товара-лидера

    Товаром-лидером продукции магазина «M+» является  Модульная система «М+»

    Каждый  предмет мебели в комплекте самодостаточен, что  позволяет неограниченное число  раз комбинировать их друг с другом и использовать практически в  любой обстановке. Есть и другой плюс: модульную мебель необязательно покупать комплектом, при необходимости можно постепенно дополнять обстановку комнаты новым предметом, который идеально вписывается в интерьер.

    • Модульная система «M+» - это одна из новинок этого сезона
    • Модульная система позволяет потребителю из представленных образцов мебели выбрать необходимое количество элементов (тумбы, шкафы, полки, и т.т.)
    • Мебель подобного рода сейчас очень востребована на рынке
    • Из мебели можно составить очень интересный комплект
    • При желании, в любой момент можно изменить обстановку
    • Широкий спектр элементов системы позволяет создать уютную обстановку в спальне, кабинете и гостиной
    • Элементы системы исполняются в цвете «черешня»
    • Модульная система «M+» - это высокое качество по доступным ценам
    • Эта мебель той категории, которая никогда не выходит из моды.

    4.4. Особенности дизайна и упаковки

    В последнее время упаковка и дизайн превратились в одно из действенных  орудий маркетинга. Хорошо спроектированная упаковка может оказаться для потребителей дополнительным удобством, а для продавцов – дополнительным средством стимулирования сбыта товара. Дизайн и упаковка изделия в условиях рынка довольно часто играют решающую роль в убеждении покупателей в целесообразности приобретении товара.

    Дизайн  мебели должен соответствовать моде, поэтому при  закупки мебели магазин «M+» учитывает все модные тенденции и конечно предпочтения потребителей, которые выявляются в результате проводимых фирмой опросов. 
 

      - 20 -

      В качестве упаковки магазин «M+» использует плотный гофро-картон, а также фирменные пакеты. Упаковка будет украшена символикой магазина, что послужит неплохой рекламой. Каждый потребитель, приобретая мебель в магазине «M+» получает каталог, где представлен весь ассортимент мебели.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      - 21 -

 

    Раздел  V. Снабженческо-сбытовая политика

Информация о работе Стратегическое планирование маркетинговой деятельности