Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 22:27, курсовая работа
Целью курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» является закрепление полученных знаний в области рыночной деятельности организации различного профиля.
Введение………………………………….……………………………………………..3
I. Ситуационный анализ……………………………………………………………….5
II. Исследование рынка………………………………………………………………12
III. Выбор маркетинговой стратегии……………………………………….............17
IV. Проблемы и возможности продуктовой линии………………………………..14
V. Снабженческо-сбытовая политика……………………………………………….17
VI. Организация и управление маркетинговой деятельностью
организации………………………………………………………………………22
VII. Конкурентные преимущества организации с учетом
степени риска…………………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………………...27
Литература……………………………………………………………………………28
Нп – норма потребления продукта одним потребителем за год, шт. (равен 0,2 (из расчета – 1 шт. на 5 лет));
Чп
– число потребителей одного сегмента
(равен 90000 чел.).
Таким
образом, емкость рынка равна:
Ер = 1,1 * 1,05 * 0,7 * 1,2 * 0,6 * 1,1 * 1,3 * 0,2 * 90000
= 14984 (ед. мебели / год).
Так
как фирма занимает 30 % рынка, то объем
продаж должен составлять 8092 ед. мебели
/ год.
-
15 -
III. Выбор маркетинговой стратегии
3.1. Определение целей деятельности организации
Главная цель «M+» - получение прибыли.
Цели среднего уровня:
Рост объема
продаж будет обеспечен за счет увеличения
рынка сбыта продукции
Для этого необходимо изучить основные направления характеристик рынка, которые приведены на схеме 1.
Схема 1.Основные направления изучения характеристик рынка
Индивидуальный подход к покупателю, самый широкий спектр продукции и цветной гаммы десятков оттенков позволяют мебельному магазину «M+» пользоваться заслуженным доверием клиентов.
Для повышения
эффективности деятельности фирмы
необходимо, на мой взгляд, уделять
основное внимание постоянному совершенствованию
качества работы. Необходимо мотивировать
и стимулировать деятельность работников.
- 16 -
Схема 2. Информационная система маркетинга
3.2. Формирование альтернативных вариантов маркетинговых стратегий
В результате выбора целей
организации всех уровней были
определены возможные
1. Общефирменная стратегия – открытие филиала компании.
В настоящее время мебельный магазин «M+» имеет представительства в крупных городах России. Открытие филиалов мебельного магазина позволит создать торговую сеть, что позволит магазину еще больше укрепить свое положение на мебельном рынке.
2. Стратегия по отношению к рынкам сбыта продукции – расширение границ существующих рынков, а также проникновение на новые рынки.
3.Стратегия
по отношению к продукту –
стратегия лидерства. Главное
отличительное преимущество
- 17 -
Раздел IV. Проблемы и возможности продуктовой линии
4.1. Анализ товарной конъюнктуры
Таблица №4
Наименование фирмы | Объем продаж, ед.
в год(в Семенове) |
Диапазон цен, руб. | Методы ценообразования | Возможность появления
потенциальных продавцов и |
«Мебель для дома» | 8090 | 3580-29880 | На основе уровня текущих цен | + |
«Мебель плюс» | 4000 | 4500-35000 | На основе уровня текущих цен | + |
«Юнион» | 1300 | 4000-25000 | Средние издержки + прибыль | + |
«Мебельный салон» | 240 | 5000-21000 | Средние издержки + прибыль | + |
«Мебель Алькова» | 1110 | 3000-17000 | Средние издержки + прибыль | + |
«Славянская мебель» | 3000 | 4000-30000 | На основе уровня текущих цен | + |
Мебельный магазин устанавливает цены на уровне текущих цен в зависимости от величины спроса на товар, который в свою очередь зависит от потребности потребителя в данном товаре и мнения потребителей о данном товаре.
Так же, как и большинство фирм - конкурентов, «M+» предлагает потребителям различные системы скидок, кредитов. В фирменных магазинах «M+» предусмотрена система накопительных скидок, а также имеются сезонные скидки.
4.2. Разработка плана ассортимента
Мебельный магазин «M+» предлагает широкий ассортимент качественной и недорогой корпусной мебели для дома: прихожие, кухни, гостиные, спальни, мебель для детей и подростков, модульные системы, компьютерные столы, ТВ тумбы, шкафы-купе.
Магазин «M+» разработал план товарного ассортимента по следующим позициям:
ПРИХОЖИИ:
Небольшая и удобная прихожая, изготавливаемая с рамочным фасадом в цвете итальянский орех.
КУХНИ:
Исполняется в цвете: корпус - дуб светлый, фасад – клен;
- 18 -
ГОСТИНЫЕ:
СПАЛЬНИ:
МОДУЛЬНЫЕ
СИСТЕМЫ:
спальня, кабинет, гостиная
Элементы системы:
Исполняется в цвете: дуб светлый
Элементы системы:
- 19 -
Исполняется в цвете: черешня.
4.3. Описание товара-лидера
Товаром-лидером продукции магазина «M+» является Модульная система «М+»
Каждый предмет мебели в комплекте самодостаточен, что позволяет неограниченное число раз комбинировать их друг с другом и использовать практически в любой обстановке. Есть и другой плюс: модульную мебель необязательно покупать комплектом, при необходимости можно постепенно дополнять обстановку комнаты новым предметом, который идеально вписывается в интерьер.
В последнее время упаковка и дизайн превратились в одно из действенных орудий маркетинга. Хорошо спроектированная упаковка может оказаться для потребителей дополнительным удобством, а для продавцов – дополнительным средством стимулирования сбыта товара. Дизайн и упаковка изделия в условиях рынка довольно часто играют решающую роль в убеждении покупателей в целесообразности приобретении товара.
Дизайн
мебели должен соответствовать моде,
поэтому при закупки мебели магазин
«M+» учитывает все модные тенденции и
конечно предпочтения потребителей, которые
выявляются в результате проводимых фирмой
опросов.
- 20 -
В качестве упаковки магазин «M+» использует плотный гофро-картон, а также фирменные пакеты. Упаковка будет украшена символикой магазина, что послужит неплохой рекламой. Каждый потребитель, приобретая мебель в магазине «M+» получает каталог, где представлен весь ассортимент мебели.
- 21 -
Информация о работе Стратегическое планирование маркетинговой деятельности