Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 22:27, курсовая работа
Целью курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» является закрепление полученных знаний в области рыночной деятельности организации различного профиля.
Введение………………………………….……………………………………………..3
I. Ситуационный анализ……………………………………………………………….5
II. Исследование рынка………………………………………………………………12
III. Выбор маркетинговой стратегии……………………………………….............17
IV. Проблемы и возможности продуктовой линии………………………………..14
V. Снабженческо-сбытовая политика……………………………………………….17
VI. Организация и управление маркетинговой деятельностью
организации………………………………………………………………………22
VII. Конкурентные преимущества организации с учетом
степени риска…………………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………………...27
Литература……………………………………………………………………………28
Проблема выбора поставщика является одной из основных в управлении закупками. Ее значимость обусловлена не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков одинаковой продукции, но главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером фирмы в реализации ее логистической стратегии. Выбор поставщика определяется по определенным критериям, среди которых фирма «Мебель для дома» выделяет:
Поставщики поставляют товары на склад в соответствии с заказами магазина. Склад оснащен современными средствами механизации, что при разгрузке транспортных средств минимизирует время проведения разгрузочных работ.
Контракт на поставку партии товара в общем случае включает в себя следующие пункты:
- 22 -
5.2. Тактика в области ценообразования
Под политикой ценообразования понимают общие главные принципы, которых собирается придерживаться фирма, устанавливая цены на товары. Например, поддерживать цены несколько ниже, чем у основных конкурентов, чтобы обеспечить ускоренный темп роста доходов (продаж) по сравнению по сравнению сообщим темпом расширения рынка.
Тактика – совокупность методов и приемов, применяемых для достижения поставленной цели в рамках той или иной стратегии.
В начале своей деятельности фирма ставила перед собой цель проникновения на рынок и устанавливала цены чуть ниже, чем у конкурентов. Тем самым фирма получала больше прибыли за счет увеличения объема продаж.
В настоящее время магазин «M+» стремится сохранить и увеличить долю рынка в условиях конкуренции. Фирма действует в условиях рынка монополистической конкуренции.
Рынок монополистической
- 23 -
Реальные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Различия могут заключаться и в сопутствующих товарам услугах. Покупатели видят разницу в предложениях и готовы платить за товар по-разному. Чтобы выделиться чем-то, помимо цены, продавцы стремятся разработать разные предложении я для разных потребительских сегментов и широко пользуются практикой присвоения товарам марочных названий, рекламой и методами личной продажи.
«M+» устанавливает цены на основе уровня текущих цен. Цены фирмы незначительно отличаются от цен конкурентов. Метод ценообразования на основе уровня текущих цен довольно популярен. В случаях, когда эластичность спроса с трудом поддается замеру, фирмам кажется, что уровень текущих цен олицетворяет собой коллективную мудрость отрасли, залог получения справедливой нормы прибыли. И кроме того, фирмы чувствуют, что придерживаться уровня текущих цен – значит сохранять нормальное равновесие в рамках отрасли.
Для стимулирования реализации мебели магазин использует сезонные скидки, накопительную систему скидок (после первой покупки потребитель получает скидку 3% для последующей покупки; после второй покупки -5%; после третьей – 7%; а затем клиент получает постоянную скидку -9%).
5.3. Сервисная политика
Сервисная политика играет важную роль в деятельности любой фирмы.
Гарантия на всю мебель 1,5 года. Доставка по городу бесплатно.
В фирменных магазинах «M+» работают квалифицированные продавцы-консультанты, которые помогают потребителям подобрать наиболее подходящую мебель.
Также в магазинах имеется дизайнерская служба, которая работает не только в магазинах, но и на дому. Клиенту достаточно позвонить в магазин и заказать услугу дизайнера на дому. Это хоть и материальные затраты, но зато экономия времени и обстановка в квартире будет радовать глаз.
Также
мебель можно приобрести по каталогам
и в Интернет-магазинах.
- 24 -
Самое главное в сервисной политике – это мобильное и качественное обслуживание.
5.4.Формирование спроса и стимулирование сбыта
Формирование спроса и стимулирование сбыта представляет собой наиболее активную часть всего маркетингового инструментария и рассматривается как единая система, основная задача которой состоит в привлечении потребителей и убеждении их в целесообразности приобретения мебели именно в магазинах «M+».
Одним из действенных инструментов в руках менеджеров фирмы является реклама, позволяющая информировать потребителей о предлагаемой продукции, привлекать их внимание к новинкам, создавать и укреплять позитивный образ только с целью воздействия на спрос и объемы потребления в желательном для фирмы направлении. Разрабатывая рекламную компанию, магазин «M+», как и любая другая организация исходит из собственных целей, которые, как правило, заключаются в следующем:
Эти цели и действия по их реализации должны быть интегрированы в общую систему активности фирмы, т.е. должны быть гармонично связаны с программой разработки нового продукта, технологиями, отделом сбыта, системой продвижения продуктов фирмы и др.
Отсюда ясно, что любой фирме следует планировать рекламную компанию, ясно представлять себе цели и назначение, располагать определенным бюджетом, основываться на надежных результатах маркетинговых исследований, знать возможные ограничения, законодательство в области рекламы, общие правовые вопросы.
- 25 -
За проведение рекламных акций мебельного магазина «M+» отвечает рекламное агентство, а также частично сама фирма.
Бюджет рекламы исчисляется в процентах (2%) от объема продаж.
Вопросы, касающиеся свойств
Схема
3.Структура рекламной индустрии
Итак, для распространения информации «M+» использует:
- 26 -
Реклама на телевидении является для фирмы приоритетной. Реклама прочно вошла в российскую действительность. Ежедневно каналы СМИ приносят в каждый дом новые потоки информации. Современная реклама сложна и многогранна, она вобрала в себя огромные интеллектуальные и материальные ресурсы, превратившись в самостоятельную сферу бизнеса, требующую все больших квалифицированных специалистов. Реклама способна создавать новые потребности и формировать сложные психологические состояния – эстетические вкусы, социальные ценности и нравственные принципы.
Телевизионная реклама носит более личностный характер, чем другие виды, и, по сути, приближается к личной продаже, поскольку имеет возможность наглядно показать товар.
Телереклама:
- 27 -
Раздел VI. Организация и управление маркетинговой деятельностью
организации
6.1. Задачи, права и обязанности работников маркетинговых подразделений
Для успешной организации маркетинговой деятельности необходимо соответствие ее следующим принципам:
По мнению специалистов в области управления наступила эпоха активных методов и форм организации маркетинга, потому успеха добиваются те фирмы, работники которой:
6.2. Структура управления маркетинговой деятельностью организации
Организационная
структура отдела маркетинга имеет
следующую структуру:
- 28 -
Информация о работе Стратегическое планирование маркетинговой деятельности