Стратегическое планирование маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 22:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» является закрепление полученных знаний в области рыночной деятельности организации различного профиля.

Оглавление

Введение………………………………….……………………………………………..3
I. Ситуационный анализ……………………………………………………………….5
II. Исследование рынка………………………………………………………………12
III. Выбор маркетинговой стратегии……………………………………….............17
IV. Проблемы и возможности продуктовой линии………………………………..14
V. Снабженческо-сбытовая политика……………………………………………….17
VI. Организация и управление маркетинговой деятельностью
организации………………………………………………………………………22
VII. Конкурентные преимущества организации с учетом
степени риска…………………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………………...27
Литература……………………………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

мой_маркетинг.doc

— 389.50 Кб (Скачать)

Министерство  РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования 
 
 
 

Кафедра экономики и менеджмента 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 
 
 

по дисциплине

«Маркетинг»

на тему:

«Стратегическое планирование маркетинговой  деятельности» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                      Выполнила:

                                                                                                

                                                                                                     Проверил:   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Содержание 

Введение………………………………….……………………………………………..3

I. Ситуационный анализ……………………………………………………………….5

II. Исследование рынка………………………………………………………………12

III. Выбор маркетинговой стратегии……………………………………….............17

IV. Проблемы и возможности продуктовой линии………………………………..14

V. Снабженческо-сбытовая политика……………………………………………….17

VI. Организация и управление маркетинговой деятельностью

      организации………………………………………………………………………22

VII. Конкурентные преимущества организации с учетом

       степени риска…………………………………………………………………….25

Заключение…………………………………………………………………………...27

Литература……………………………………………………………………………28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      - -

 

Введение

        Целью курсовой работы по дисциплине «Маркетинг»  является закрепление полученных знаний в области рыночной деятельности организации различного профиля.

        В настоящее время в Россию пришли те времена, когда мало кого из руководителей и, тем более, - менеджеров, ответственных за реализацию работ и услуг, надо убеждать в важности маркетингового подхода к организации деятельности фирмы, исходя из необходимости удовлетворения потребностей и нужд потребителей с требуемым уровнем качества, а также – с учетом возможностей организации и ее целей. Большинство проблем, с которыми сталкиваются менеджеры организации, в той или иной мере могут быть отнесены к маркетинговым, например: ценообразование, исследование и прогнозирование спроса, сегментация потребителей, анализ деятельности конкурентов, организационно-методологические и финансовые сложности при проведении маркетинговых исследований, неподготовленность части руководителей и персонала к работе в условиях рынка, слабая мотивация персонала, плохое информирования потребителей о деятельности фирмы или предприятия и т.п. Производство и торговля во многом зависят от той ситуации, которая складывается на рынке. Каждое предприятие существует исходя из того, как менеджер, данного предприятия, способен предвидеть изменения, реагировать и управлять ими. Каждый менеджер должен помнить три основополагающих принципа маркетинга:

      1.Изучение состояния и динамики  потребительского спроса и использование  полученных данных в процессе  разработки и принятия решений.

     2.Производство и торговля должны быть максимально приспособлены к требованиям рынка с целью повышения  эффективности функционирования предприятия.

     3.Воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью таких средств, как реклама, стимулирование сбыта в целях их формирования в необходимом для предприятия направлении. 
 

      - -

         Целенаправленность своей деятельности организация устанавливает самостоятельно посредством разработки     стратегического плана. Менеджер должен уметь грамотно составить стратегический план: он (план) определяет цели, связанные со сбытом, долей на рынке, имиджем организации, отношениями с партнерами по рынку и т.п. Он устанавливает генеральную линию маркетинга и определяет требуемые для ее реализации ресурсы.

     Стратегия маркетинга - это совокупность задач, принципов и правил, направляющих усилия организации по таким направлениям маркетинговой деятельности, как изучение потребителя, товар, уровень цен, сбыт и его стимулирование, сервис.

     Стратегическое  планирование чаще всего рассчитано на длительную перспективу. В рамках стратегического планирования определяются следующие моменты:

    • система ценностей организации;
    • внешняя по отношению к фирме среда, в первую очередь, ее основные рынки;
    • распределение ресурсов между подразделениями фирмы и определение основных источников финансирования;
    • определение стратегии маркетинга, т.е. принципов поведения по отношению к участникам рынка;
    • утверждение продуктов, рынков и их сегментов;
    • задачи фирмы.

                В моей  курсовой работе структура стратегического плана маркетинговой деятельности имеет следующий вид:

             I. Ситуационный анализ

             II. Исследование рынка

             III. Выбор маркетинговой стратегии

             IV. Проблемы и возможности продуктовой линии

             V. Снабженческо-сбытовая политика 

                         - -

             VI. Организация и управление маркетинговой деятельностью

                   организации

             VII. Конкурентные преимущества организации с учетом

                    степени риска. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      - -

 

    Раздел I. Ситуационный анализ

    1. Характеристика состояния общеэкономической конъюнктуры

        В 2009 году все заметнее проявляется замедления экономического роста. Выпуск продукции и услуг по базовым видам экономической деятельности (сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, транспорт, розничная и оптовая торговля) в январе-сентябре 2009 года увеличился на 5,7%, по сравнению с аналогичным периодом в 2004 году (для справки: в январе-сентябре 2004 года прирост составил 7,2% относительно того же  периода 2003 г.).

          Замедлилась также и динамика  промышленного производства. За  девять месяцев 2009 года темп прироста промышленного производства составил, по данным Росстата 4,0%, против 7,4% в 2008 году. При этом в сентябре он равнялся 5,2%, что было достигнуто за счет существенного роста обрабатывающих производств, увеличения выпуска продукции в которых составило 9,1% (в январе-сентябре - 6,1%). Объем производства деревообрабатывающей промышленности и производства изделий из дерева увеличился на  5,9%.

       В российской экономике по-прежнему  сохраняется зависимость от экспортной  составляющей, что, по мнению специалистов, будет продолжаться достаточно долго.

        Важную роль при формировании  темпов экономического роста  сыграл фактор потребительских расходов. Так, реальные располагаемые  денежные доходы населения выросли за девять месяцев 2009 года, по данным Росстата, на 9,5%. Однако значительный прирост покупательской способности конечных потребителей был направлен на расширение импорта, что негативно повлияло на темпы экономического роста. Стоимостной объем импорта достиг в январе-сентябре 85,8 млрд.дол.США, увеличившись по соотношению к соответствующему периоду 2008 года на 28,0%.

        Рост ВВП во многом определяется  развитием промышленности. В 2009 году прирост выпуска промышленной продукции в целом составил 4,4%. Выпуск продукции в обрабатывающих производствах вырастает за 2009 год на 7,0%, а за 2008 год – на 7,1%.

      - -

        В январе-сентябре 2009 года – темпы роста по обработке древесины и производству изделий из дерева достигли 105,9%. Устанавливается благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура, увеличивается также спрос внутреннего рынка на лесобумажную продукцию высокой степени переработки, что способствует увеличению производства клееной фанеры на 13,3%, древесностружечных плит – на 9,5%.

        А в целом за год обработка древесины и производство изделий из дерева вырастет на 6,0%.  

    1. Анализ  состояния дел  в отрасли
 

            Производство мебели  получило широкое распространение во всех регионах России.

            Древесина используется в производстве  конструкционных материалов. Конструкционные материалы – природные и искусственные материалы, предназначенные для изготовления готовых изделий или сооружений.

     Химико-лесной комплекс – система технологически взаимосвязанных предприятий лесной и химической промышленности. Основа развития лесной промышленности – таежные леса, которые являются промышленным сырьем. Территория России на 45% покрыта лесом, на каждого россиянина приходится около 5 га леса. Россия обладает крупнейшими запасами древесины – более 20% мировых, причем более ½ из них пригодны для рубок. Все это способствует развитию мебельной промышленности. Отечественные производители стремятся занять место прежде всего в верхней ценовой нише, в которой ранее резвились исключительно европейские фабриканты. Это оказалось не так уж и сложно.

     В настоящее время на российском рынке  сложилась ситуация крайне благоприятная  для российских мебельщиков. Только в Нижнем Новгороде ежемесячно продается диванов и кресел на 35-40 млн рублей, и объемы продаж уверенно растут. На увеличение спроса одновременно влияют несколько факторов:

    • выросли реальные денежные доходы населения;
 
 

      - -

    • приобретенная в доперестроечный период мягкая мебель пришла в полную негодность, что вызвало всплеск спроса даже среди беднейших слоев населения;
    • гарнитуры производства 1993-1995 годов, рассчитанные в лучшем случае на пятилетний срок эксплуатации, потеряли первоначальные эргономические свойства и устарели морально;
    • это же характерно для импортной мебели, приобретенной состоятельными россиянами в первой половине 90-х годов;
    • резко возросли инфляционные ожидания.

     

    1. Основные сведения о существующей организации
 

            Мебельнй магазин «M+»  расположен в  г. N.   «M+» - молодой, динамично развивающейся магазин, который работает на мебельном рынке с 1998 года   В настоящее время «M+» продает широкий ассортимент качественной и недорогой корпусной мебели для дома: прихожие, кухни, гостиные, спальни, мебель для детей и подростков, модульные системы, компьютерные столы, ТВ тумбы, шкафы-купе.

Информация о работе Стратегическое планирование маркетинговой деятельности