Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 22:27, курсовая работа
Целью курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» является закрепление полученных знаний в области рыночной деятельности организации различного профиля.
Введение………………………………….……………………………………………..3
I. Ситуационный анализ……………………………………………………………….5
II. Исследование рынка………………………………………………………………12
III. Выбор маркетинговой стратегии……………………………………….............17
IV. Проблемы и возможности продуктовой линии………………………………..14
V. Снабженческо-сбытовая политика……………………………………………….17
VI. Организация и управление маркетинговой деятельностью
      организации………………………………………………………………………22
VII. Конкурентные преимущества организации с учетом
       степени риска…………………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………………...27
Литература……………………………………………………………………………28
Министерство РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего 
профессионального образования 
 
 
 
Кафедра 
экономики и менеджмента 
 
 
 
 
 
Курсовая 
работа 
 
 
по дисциплине
«Маркетинг»
на тему:
«Стратегическое 
планирование маркетинговой 
деятельности» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                              
                              
                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание 
Введение………………………………….……………………
I. Ситуационный 
анализ………………………………………………………………
II. Исследование 
рынка………………………………………………………………
III. Выбор 
маркетинговой стратегии………………………………………......
IV. Проблемы и возможности продуктовой линии………………………………..14
V. Снабженческо-сбытовая политика……………………………………………….17
VI. Организация и управление маркетинговой деятельностью
      
организации…………………………………………………
VII. Конкурентные преимущества организации с учетом
       
степени риска……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- -
 
Введение
Целью курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» является закрепление полученных знаний в области рыночной деятельности организации различного профиля.
        
В настоящее время в Россию  пришли те 
времена, когда мало кого из руководителей 
и, тем более, - менеджеров, ответственных 
за реализацию работ и услуг, надо убеждать 
в важности маркетингового подхода к организации 
деятельности фирмы, исходя из необходимости 
удовлетворения потребностей и нужд потребителей 
с требуемым уровнем качества, а также 
– с учетом возможностей организации 
и ее целей. Большинство проблем, с которыми 
сталкиваются менеджеры организации, 
в той или иной мере могут быть отнесены 
к маркетинговым, например: ценообразование, 
исследование и прогнозирование спроса, 
сегментация потребителей, анализ деятельности 
конкурентов, организационно-
      
1.Изучение состояния и 
2.Производство и торговля должны быть максимально приспособлены к требованиям рынка с целью повышения эффективности функционирования предприятия.
     3.Воздействие 
на рынок и потребительский спрос с помощью 
таких средств, как реклама, стимулирование 
сбыта в целях их формирования в необходимом 
для предприятия направлении. 
 
- -
Целенаправленность своей деятельности организация устанавливает самостоятельно посредством разработки стратегического плана. Менеджер должен уметь грамотно составить стратегический план: он (план) определяет цели, связанные со сбытом, долей на рынке, имиджем организации, отношениями с партнерами по рынку и т.п. Он устанавливает генеральную линию маркетинга и определяет требуемые для ее реализации ресурсы.
Стратегия маркетинга - это совокупность задач, принципов и правил, направляющих усилия организации по таким направлениям маркетинговой деятельности, как изучение потребителя, товар, уровень цен, сбыт и его стимулирование, сервис.
Стратегическое планирование чаще всего рассчитано на длительную перспективу. В рамках стратегического планирования определяются следующие моменты:
                В моей 
курсовой работе структура 
I. Ситуационный анализ
II. Исследование рынка
III. Выбор маркетинговой стратегии
IV. Проблемы и возможности продуктовой линии
             V. Снабженческо-сбытовая 
политика 
- -
VI. Организация и управление маркетинговой деятельностью
организации
VII. Конкурентные преимущества организации с учетом
                    
степени риска. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- -
 
Раздел I. Ситуационный анализ
В 2009 году все заметнее проявляется замедления экономического роста. Выпуск продукции и услуг по базовым видам экономической деятельности (сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, транспорт, розничная и оптовая торговля) в январе-сентябре 2009 года увеличился на 5,7%, по сравнению с аналогичным периодом в 2004 году (для справки: в январе-сентябре 2004 года прирост составил 7,2% относительно того же периода 2003 г.).
Замедлилась также и динамика промышленного производства. За девять месяцев 2009 года темп прироста промышленного производства составил, по данным Росстата 4,0%, против 7,4% в 2008 году. При этом в сентябре он равнялся 5,2%, что было достигнуто за счет существенного роста обрабатывающих производств, увеличения выпуска продукции в которых составило 9,1% (в январе-сентябре - 6,1%). Объем производства деревообрабатывающей промышленности и производства изделий из дерева увеличился на 5,9%.
       
В российской экономике по-
Важную роль при формировании темпов экономического роста сыграл фактор потребительских расходов. Так, реальные располагаемые денежные доходы населения выросли за девять месяцев 2009 года, по данным Росстата, на 9,5%. Однако значительный прирост покупательской способности конечных потребителей был направлен на расширение импорта, что негативно повлияло на темпы экономического роста. Стоимостной объем импорта достиг в январе-сентябре 85,8 млрд.дол.США, увеличившись по соотношению к соответствующему периоду 2008 года на 28,0%.
        
Рост ВВП во многом 
- -
В январе-сентябре 2009 года – темпы роста по обработке древесины и производству изделий из дерева достигли 105,9%. Устанавливается благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура, увеличивается также спрос внутреннего рынка на лесобумажную продукцию высокой степени переработки, что способствует увеличению производства клееной фанеры на 13,3%, древесностружечных плит – на 9,5%.
        
А в целом за год обработка древесины 
и производство изделий из дерева вырастет 
на 6,0%.  
Производство мебели получило широкое распространение во всех регионах России.
        
Древесина используется в 
Химико-лесной комплекс – система технологически взаимосвязанных предприятий лесной и химической промышленности. Основа развития лесной промышленности – таежные леса, которые являются промышленным сырьем. Территория России на 45% покрыта лесом, на каждого россиянина приходится около 5 га леса. Россия обладает крупнейшими запасами древесины – более 20% мировых, причем более ½ из них пригодны для рубок. Все это способствует развитию мебельной промышленности. Отечественные производители стремятся занять место прежде всего в верхней ценовой нише, в которой ранее резвились исключительно европейские фабриканты. Это оказалось не так уж и сложно.
В настоящее время на российском рынке сложилась ситуация крайне благоприятная для российских мебельщиков. Только в Нижнем Новгороде ежемесячно продается диванов и кресел на 35-40 млн рублей, и объемы продаж уверенно растут. На увеличение спроса одновременно влияют несколько факторов:
- -
Мебельнй магазин «M+» расположен в г. N. «M+» - молодой, динамично развивающейся магазин, который работает на мебельном рынке с 1998 года В настоящее время «M+» продает широкий ассортимент качественной и недорогой корпусной мебели для дома: прихожие, кухни, гостиные, спальни, мебель для детей и подростков, модульные системы, компьютерные столы, ТВ тумбы, шкафы-купе.
Информация о работе Стратегическое планирование маркетинговой деятельности