Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:35, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка стратегического плана для компании «ТОР-импекс», которая является объектом.
Задачами курсовой являются:
- формулировка миссии;
- составить резюме Компания «ТОР-импекс»;
- провести анализ;
- исследовать задача;
- определить стратегию и план действий;
- определить бюджет проекта;
- построить график выполнения работ;
- провести оценку и контроль проекта.
В первом
полугодии 2006 года в России было произведено
382,7 тыс. тонн ЛКМ. Это на 8 % больше, чем
в аналогичном периоде прошлого
года. При этом более 50 % продукции
приходится на десять крупнейших производителей.
Это ЗАО «Эмпилс», ООО «Краски
Текс», ЗАО «ТД Загорский
По сравнению с первым полугодием 2005 года также увеличился и объем экспорта: на 14 %, объем импорта вырос на 19 %. ЛКМ из России экспортируются преимущественно в страны СНГ и бывшего СССР, наибольшие объемы приходились на Казахстан и Белоруссию. Импортируются ЛКМ в основном из Финляндии и Германии.
Выпуск лаков, эмалей, грунтовок и шпатлевок на эфирах целлюлозы составил 6,8 тыс. тонн (+ 31,3 %), на полимеризационных смолах — 5,1 тыс. тонн (+ 25,7 %), на конденсационных смолах — 30,4 тыс. тонн (+ 0,5 %). Водно–дисперсионных красок и грунтовок было произведено 12,9 тыс. тонн (+ 41,9 %), олифы — 1,8 тыс. тонн (– 17,3 %).
В марте в России продолжал наблюдаться незначительный избыток предложения над спросом по основным товарным группам. Он был вызван тем, что производители лакокрасочных материалов в межсезонье значительно увеличили объемы выпуска продукции, чтобы войти в сезон самым широким ассортиментом производимой продукции.
Начало апреля обусловлено значительным ростом спроса промышленными предприятиями: причем востребованы как ЛКМ ремонтно–строительного назначения, так и индустриальные лакокрасочные материалы. Несмотря на растущий потребительский спрос, практически все российские производители сохранили цену на лакокрасочные материалы на мартовском уровне [12,стр.28].
В Центральном, Поволжском и Северо–Западном регионах России в начале апреля, как и в марте, спросом пользуются преимущественно лакокрасочные материалы класса "элит". В остальных регионах основу спроса составляют "эконом"–материалы.
Максимальная активность потребителей присуща Южному региону. Здесь растет спрос на водные материалы. Спрос в отдаленных от центральной части России также продолжает усиливаться, но его уровень значительно ниже, чем в других округах.
Российские производители полуфабрикатных лаков в настоящий момент также отмечают значительное увеличение спроса, но отгружают лак еще по мартовским ценам. Цены на полуфабрикатные лаки остаются стабильными с января. Сегодня цена на ПФ–060 в РФ находится в диапазоне 31–32 рублей за кг (цена приведена с учетом НДС для партии не менее 500 кг, самовывоз). Рост цен на нефтехимическое сырье, вероятнее всего, станет причиной роста цен на лак уже в средине апреля. По нашей оценке цена на полуфабрикатный лак к концу апреля увеличиться не менее чем на 5 % по сравнению с мартовской.
Цена на ЛКМ пока еще находится на уровне марта 2006 года, но велика вероятность того, что после 15 апреля цена на органорастворимые ЛКМ вырастет. В среднем рост цен на рынке будет составлять 3–5 % [16,стр.231].
Мониторинг
качества поступающей в продажу
продукции осуществляется силами лаборатории
лакокрасочных покрытий. Лаборатория
была создана в 1999 году с целью
проверки соответствия качества продукции
государственным стандартам и техническим
условиям, а также для изучения
эффективности новых
Внедрена в производство эмаль ПФ-837. Стоимость продукции ниже стоимости аналогичного товара, изготовленного Загорским ЛКЗ. Улучшены качественные характеристики эмали: адгезия, водостойкость и срок хранения продукции.
Проведенный SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) позволил сформулировать основные достижения и проблемы, а также оценить имеющиеся направления развития компании (см. таблицу 5) [13,стр.110].
Таблица 5. SWOT-анализ ООО «ТОР-импекс».
Strengths /Сильные стороны ■ Гибкость производственной технологии ■ Состояние производственных мощностей ■ Качество готовой продукции ■ Ассортимент продукции. ■ Возможность удовлетворения индивидуальных запросов ■ Квалификация кадров |
Weaknesses / Слабые стороны ■ Организация системы продаж ■ Скорость обработки заказа ■ Раскрученность брэнда ■ Рентабельность капитала ■ Взаимоотношения с местными органами власти |
Opportunities /Возможности ■ Рост спроса на индивидуальные окна на российском и украинском рынках ■ Рост платежеспособности клиентов на российском и украинском рынках |
Threats / Угрозы ■ Снижения объема продаж на российском рынке ■ Активизация конкурентов ■ Рост таможенных пошлин (экспорт-импорт) |
Позиции базовых задач ориентации ООО «ТОР-импекс».сформулированы следующим образом [13,стр.98]:
Общая схема разработки стратегии компании на основе модели Balanced Scorecard представлена на рис.
Рис. Общая схема разработки стратегии компании на основе модели Balanced Scorecard
Стратегия ООО «ТОР-импекс» состоит в следующем [14,стр.250]:
Этап 1. Разработка базовой стратегической ориентации компании
Компания ООО «ТОР-импекс» позиционируется в дорогом ценовом сегменте, стремясь создавать высококачественную продукцию, ориентированную на удовлетворение индивидуальных потребностей клиентов. Базовыми ценностями компании являются постоянное повышение качества производимой продукции, максимально быстрое выполнение заказов, командная работа персонала и демократичный стиль менеджмента.
Этап 2. Определение стратегических целей, индикаторов и целевых значений индикаторов по перспективе «Финансы \ Экономика»
Предложение: «Увеличить продажи»
Оценка
предложения: В ходе обсуждения было
решено, что сам по себе рост продаж
не является информативным показателем
финансовой стабильности предприятия.
Рост продаж, как правило, сопровождается
ростом затрат. Поэтому цель, связанная
с увеличением доли прибыли в
выручке, оказалась более
Предложение: «Снизить затраты»
Оценка предложения: Затраты в данном бизнесе — один из решающих факторов. Чтобы выжить на рынке, компания должна прикладывать перманентные усилия к управлению затратами. Проблематичным в отношении формулировки «Снизить затраты» является то обстоятельство, что экономичная работа предприятия во все времена и при всех стратегиях является одной из самых важных целей. Другими словами, снижение затрат является само собой разумеющимся фактором успеха. Кроме того, постановка такой цели, как «Снизить затраты» может предполагать собой ряд негативных моментов (например, снижение уровня качества продукции). Еще одна проблема связана с размером необходимого снижения затрат. Если ставится задача снизить затраты по всему предприятию в целом на 10%, то как в этом отношении должны работать отдельные подразделения — снижать свои затраты на 10%? Или есть такие подразделения (например, в конструкторские разработки, в которые наоборот следует инвестировать, увеличивая в данный момент их затраты?). В перспективе «Финансы \ Экономика» цели, связанные с затратами, являются столь важными, как и цели в области выручки или прибыли. С одной стороны, при постановке такой общей цели, как «Снизить затраты», следует подумать о том, как эта цель связана с целями в перспективах «Клиенты \ Рынок», «Процессы» и «Инфраструктура \ Сотрудники». Эта связь должна быть четко обозначена через построение причинно-следственной цепочки. С другой стороны, следует подумать над тем, какая формулировка лучше вписывается в существующую стратегию. С точки зрения руководства фирмы ООО «ТОР-импекс», формулировка «Снизить затраты» может привести к необдуманному снижению затрат как самоцели. Эта формулировка была преобразована в формулировку «Добиться конкурентоспособной структуры выручки» (доля прибыли, доля прямых затрат и доля косвенных затрат в выручке).
Предложение:
«Обеспечить достаточную
Оценка
предложения: Достаточная степень
ликвидности — необходимое
Предложение: «Увеличить рентабельность капитала»
Оценка предложения: Фирма может измерять эффективность своего бизнеса такими индикаторами, как рентабельность совокупного капитала — ROI {(чистая прибыль + проценты)/совокупный капитал} или рентабельность собственного капитала — ROE {чистая прибыль/собственный капитал}.
Предложение: «Увеличить величину денежного потока (Cash Flow)»
Оценка
предложения: Цель «Увеличить величину
денежного потока (Cash Flow)» связана
с целью «Обеспечить
Предложение: «Не производить брак»
Оценка
предложения: Предложение использовать
в качестве цели формулировку «Не
производить брак» вызвало со
стороны руководства фирмы
Этап 3. Определение стратегических целей, индикаторов и целевых значений индикаторов по перспективе «Рынок \ Клиенты»
Предложение: «Улучшить качество»
Оценка
предложения: Цель «Улучшить качество»
относится к числу тех общих
целей, которые очень часто
Предложение:
«Повысить степень