Стратегическое планирование и разработка стратегии фирмы на примере компании «ТОР – импекс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка стратегического плана для компании «ТОР-импекс», которая является объектом.
Задачами курсовой являются:
- формулировка миссии;
- составить резюме Компания «ТОР-импекс»;
- провести анализ;
- исследовать задача;
- определить стратегию и план действий;
- определить бюджет проекта;
- построить график выполнения работ;
- провести оценку и контроль проекта.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 172.77 Кб (Скачать)

Во-вторых, необходимо эффективно довести цели исполнителям (сотрудникам подразделениям) в форме, обязательной для исполнения на всех уровнях организационной структуры пред приятия. Это означает, что должны быть приняты конкретны управленческие решения, делающие цели обязательными для достижения их всеми сотрудниками предприятия.


В-третьих, для успешного решения конкретных задач по достижению целей предприятия исполнители должны быть обеспечены необходимыми ресурсами, в том числе информацией. При этом необходимую информацию следует рассматривать как важнейший ресурс, определяющий эффективную реализацию целей.

В четвертых, необходимо обеспечить действенные меры стимулирования выполнения целей предприятия в соответствии с их важностью и приоритетами. Обеспечение стимулирования работы исполнителей целей является важным элементом организации успешной деятельности предприятия. [2, с. 286]

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Организация реализации целей  и общей стратегии предприятия

Сформулированные  цели и выбранная общая стратегия  развития предприятия являются главными элементами (компонентами) стратегического планирования. Они определяют желаемый Результат эффективного развития предприятия и общий подход к его достижению. Однако такой подход дает большую свободу действий менеджерам различных уровней и сотрудникам, ответственным за достижение целей, когда выбор ими конкретных Действий может не привести к достижению желаемого результата предприятия в целом. Для обеспечения скоординированных действий ответственных исполнителей высшее руководство предприятия должно разработать дополнительные организационные решения по достижению целей и организовать реализацию стратегического плана.


289



Основной  задачей этих решений является ориентация будущих действий и поведения  ответственных исполнителей и менеджеров всех уровней на достижение общих  целей предприятия. [2, с. 288]

Основными элементами решений руководства, направленных на организацию согласованных действий всех исполнителей по достижению целей  предприятия, являются тактика, политика, процедуры и правила.

Тактика. Организация реализации стратегических целей предприятия предусматривает их разделение на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели. Реализация этих целей рассчитана соответственно на весь горизонт (период) планирования, определенную его часть и в ближайший период (в первый — второй год). Краткосрочные цели согласуются со среднесрочными и долгосрочными целями и обеспечивают их достижение. Аналогично краткосрочным целям необходимо разрабатывать краткосрочные стратегии, которые называют тактиками. Тактика и достижение краткосрочных целей позволяют определить правильность стратегического выбора предприятия и при необходимости внести соответствующие коррективы в достижение желаемого результата при реализации выбранной стратегии. Характерные особенности и требования к формированию тактики предприятия сводятся к следующему. Тактика всегда разрабатывается исходя из общей стратегии предприятия и в ее развитие. В отличие от стратегии развития предприятия, которая разрабатывается на высшем уровне управления, тактика в большинстве случаев определяется на среднем уровне руководства (или при его активном участии).

Политика формулируется высшим руководством предприятия на весь период реализации стратегического плана. Политика служит общим руководством для действий и принятия решений, которое способствует достижению целей предприятия. Она является долгосрочным ориентиром для принятия конкретных решений на всех уровнях управления при выполнении стратегического плана. Политику следует также рассматривать как некоторую совокупность правил, определяющих направления действий по реализации стратегии и достижению целей предприятия в ближней и дальней перспективе. Политика, как правило, разрабатывается применительно к достижению функциональных целей предприятия (в области маркетинга — маркетинговая политика, в области финансов — финансовая политика, в области инноваций — инновационная или техническая политика и т.д.).

Процедуры и правила. При реализации стратегического плана полезно использовать прошлый опыт предприятия для будущих решений, если они имеют тенденцию повторения. При этом отпадает необходимость заново проводить анализ повторяющихся или схожих ситуаций, когда в прошлом подобный анализ привел к удовлетворительному решению. Применительно к этому случаю обычно разрабатываются стандартизованные указания. Эти указания, называемые процедурами, регламентируют определенную последовательность действий в конкретных ситуациях. Процедура представляет собой описание совокупности действий, которые следует предпринять в конкретной ситуации. [2, с. 289]

Когда успешная реализация плана зависит от точного  выполнения конкретного задания, целесообразно полностью исключить всякую свободу выбора. Для таких случаев разрабатываются соответствующие правила. Правило точно определяет, что должно быть сделано в специфической (единичной) ситуации. Правила отличаются от процедур тем, что они рассчитаны на конкретную ситуацию, предусматривающую ограниченные действия. Процедуры используются в ситуациях, когда имеется некоторая последовательность связанных между собой действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Разработка стратегии  для компании «TOP – Импекс»

3.1. Формулировка миссии  компании «ТОР – Импекс»

Компания  «ТОР-импекс» входит в группу крупнейших продавцов лакокрасочных материалом (ЛКМ) и сырья для лакокрасочного производства на московском рынке. Производством  красок в Москве фирма занимается с 1995 года, и все это время неуклонно  расширяет ассортимент продукции, трансформирует структуру компании и методы ее работы для наилучшего удовлетворения потребностей покупателей [1,стр.80].

Смысл работы фирмы в осуществлении естественной потребности рынка в надежной, экономически разумной связи между  производителями и потребителями  лакокрасочной продукции.

Основные  направления деятельности ООО «ТОР-импекс»  является: Грунтовки, Клеи, Краски, Лаки, Мастики, Огнезащитные составы, Олифы, Отвердители, Пудра алюминиевая, Растворители, Сиккативы, Смолы, Смывки, Шпатлевки, Эмали, Герметики.

Компания  «ТОР-Импекс» реализует широкий  спектр лакокрасочных материалов не только собственного производства, но и многих ведущих заводов России и СНГ. При этом покупатели экономят денежные средства не только за счет скидок, предоставляемых нашей фирмой в зависимости от объема приобретаемых материалов, но и на снижении транспортных расходов, связанных с закупкой.

Предлагаемая  компанией продукция позволяет  эффективно и экономично бороться с  коррозией и придавать изделиям прекрасные декоративные свойства, что  заметно выделяет ее из среды конкурентов. С методами защиты различных поверхностей (металлов, древесины, бетона) от неблагоприятных  факторов внешней среды с помощью  лакокрасочных материалов можно  ознакомиться в разделе СИСТЕМЫ  ОКРАСКИ. В случае затруднений с  выбором композиций для окраски  Вы можете воспользоваться рекомендациями наших специалистов, сделав запрос. При отсутствии продукции в предлагаемом ассортименте, Вы также можете сделать запрос о требуемых материалах [9,стр.180].

ООО «ТОР-Импекс»  планирует расширять свою деятельность водоразбавляемыми красками. Водоразбавляемые лакокрасочные материалы находят  все более широкое применение. Основной причиной является снижение выбросов токсичных растворителей  в атмосферу и как следствие  уменьшение экологической опасности. Также частичная замена растворителей  на воду приводит к снижению себестоимости  ЛК-продукции [11,стр.300].

 

3.2. Резюме

 

Наибольший  коммерческий успех использования  в красках получили акриловые  и акрил-стирольные дисперсии. Именно поэтому их назвали акриловые краски. Краски на основе данных латексов имеют высокую водо-, свето- и атмосферостойкость, отличаются стабильностью при хранении. [3,стр.257].

ООО «ТОР-Импекс»  планирует заняться более конкретно  продажей и производством акрила и акриловой производной.

Водно-дисперсионные  краски делятся:

- по назначению их использования на интерьерные и фасадные;

- по внешнему виду на глянцевые, полуглянцевые и шелковисто-матовые.

Ниже, в  таблице 1, приведены ориентировочные  данные о допустимом соотношении  компонентов в красках различного назначения. Состав краски обуславливает  качество и свойства покрытия, а  также его долговечность в  конкретных условиях эксплуатации. В  зависимости от состава меняется и цена ЛК-продукции.

 

Таблица 1. Ориентировочные данные о допустимом соотношении компонентов в красках  различного назначения

Компонент краски

Сырье

Водостойкие краски для внутренних работ

Устойчивые к мокрому истиранию  фасадные краски

Пленкообразователь

Акриловая 50% дисперсия

5-10

20-40

Пигмент

Диоксид титана

5-15

15-20

Наполнители суммарно

Кальцит, тальк, барит, слюда

35-50

20-30

Дополнительно вода

 

30-40

15-20

Другие компоненты суммарно

Диспергаторы, консерванты, коалисценты, пеногасители, регуляторы pH и другие

3-7

5-10


 

Маркетинговый отдел предложил развивать два  направления реализации - марки акриловых  водно-дисперсионных красок – «Дива» и «Элакр». Цены на них будут немного  снижены, по сравнению с конкурентами.

Эти краски пользуются устойчивым спросом у  наших покупателей из-за стабильно  хорошего качества. Естественно, в торговой линейке есть продукция различной  ценовой категории, что даст покупателям  возможность выбора [7,стр.105].

Инструкции  по нанесению красок планируется  писать на ярких вкладышах.ы

Для подготовки поверхности к финишной окраске  Вы можете также приобрести грунтовки, придающие минеральной подложке водоотталкивающие свойства и упрочняющие  ее [17, стр.125].

Текущие цены на продукцию представлены в  Приложение 1 и 2.

Также маркетинговый  отдел планирует ввести различные  акции при покупке краски.

 

3.3 Анализ

3.3.1. Экологический анализ

3.1.1.1. Анализ ПЭСТ

Экологический аудит проводится в процессе [4,стр.87]:

  1. приватизации объектов государственной собственности, прочей смены формы собственности;
  2. смены собственников объектов;
  3. в случае передачи объектов государственной и коммунальной собственности в долгосрочную аренду, в концессию, создания на основе таких объектов совместных предприятий;
  4. создания, функционирования и сертификации систем управления окружающей природной средой;
  5. осуществления хозяйственной и другой деятельности;
  6. для нужд экологического страхования.

Экологический аудит на ООО «ТОР-импекс» проводила  компания ООО "Центр экологических  исследований и аудита", сертификат экологического аудитора приведен в  приложении 3.

ПЭСТ  – ключевой этап в макроэкономическом анализе. Включает анализ следующих  факторов: политические, экономические, социодемографические, технологические [2,стр.37].

Макроокружение  определяет наиболее общие условия  деятельности организации во внешней  среде. Процесс изучения внешнего окружения  получил название СТЕП – анализа.

Согласно  Госкомстату использование среднегодовой  мощности организаций по выпуску  отдельных видов продукции (в  процентах) представлена в таблице 3

 

Таблица 3.

Показатели

1992

1995

2000

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Лакокрасочные материалы

41

20

24

24

24

28

29

33

39


 

 

Политические  факторы не имеют влияния на деятельность ООО «ТОР-импекс».

Влияние экономических факторов велико. Так  инвестиционный климат, налогообложение, сезонность, рынок и торговые циклы, платежеспособный спрос, товаропроизводящие цепи и дистрибуция, потребности  конечного пользователя, обменные курсы  имеют непосредственное влияние  на деятельность ООО «ТОР-импекс» [5,стр.201].

ООО «ТОР-импекс»  должно также ориентироваться на социокультурные тенденции в  регионе – демографию, изменения  законодательства, касающиеся его деятельности, модели поведения покупателей, потребительские  предпочтения, также ООО «ТОР-импекс»  необходимо обращать внимание на рекламу  в средствах массовой информации для расширения своего сбытового  оборота [6,стр.169].

Развитие  конкурентный технологий, финансирование исследований на новые разработки, потенциал инноваций, доступ к технологиям, лицензирование и патенты, проблемы интеллектуальной собственности также имею большое значение на деятельность ООО «ТОР-импекс».

3.1.1.2. Анализ рынка

Потребление ЛКМ в России растет достаточно быстрыми темпами. Основная причина - развитие строительной отрасли. Несмотря на стабильный рост потребления ЛКМ, среднедушевое  потребление лакокрасочных материалов в России отстает от европейского уровня. В 2007 году среднестатистический россиянин израсходовал 8,3 кг лакокрасочных материалов, в то время как европеец уже в 2004 году использовал около 15 кг. В последние годы темпы роста объема производства ЛКМ замедляются, что связано, в первую очередь, с высокой степенью износа отечественных предприятий и чрезмерной загрузкой их мощностей. Производство ЛКМ в России сконцентрировано преимущественно в трех федеральных округах: Центральном ФО, Северо-Западном ФО и Южном ФО. В 2007 году их совокупная доля составила почти 85% от общероссийского объема производства.

Информация о работе Стратегическое планирование и разработка стратегии фирмы на примере компании «ТОР – импекс»