Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:35, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка стратегического плана для компании «ТОР-импекс», которая является объектом.
Задачами курсовой являются:
- формулировка миссии;
- составить резюме Компания «ТОР-импекс»;
- провести анализ;
- исследовать задача;
- определить стратегию и план действий;
- определить бюджет проекта;
- построить график выполнения работ;
- провести оценку и контроль проекта.
Оценка
предложения: Повышение степени
удовлетворенности клиентов предполагает
наличие достоверной информации
о предпочтениях клиентов по отдельным
фокус-группам и разработки конструкции
окна/двери, максимально адаптированной
к потребностям и платежеспособности
отдельных фокус-групп. Фирма ООО
«ТОР-импекс» сохраняет
Предложение: «Увеличить долю рынка»
Оценка предложения: Можно считать, что эта цель уже учтена в перспективе «Финансы \ Экономика» (в рамках цели «Увеличить продажи»). Во многих вариантах цели, связанные с выручкой, и цели, связанные с долей рынка, объединяются в некую единую цель (например, «Продолжить рост продаж»). Однако следует учитывать, что рост продаж компании может быть связан как с «отвоеванием» доли рынка у конкурентов, так и с привлечением новых клиентов.
Предложение: «Увеличить объем продаж»
Оценка предложения: Эта формулировка, изначально обсуждавшаяся в пакете финансово-экономических целей, в конечном итоге была отнесена к перспективе «Рынок \ Клиенты». Достичь этой цели компания собирается за счет увеличения объема продаж на растущих российском и украинском рынках.
Предложение: «Увеличить число заказов»
Оценка предложения: Разработать стратегию — означает сконцентрироваться на определенных аспектах, а не решать все проблемы сразу. В ходе обсуждения было высказано мнение и, что компании следует сконцентрироваться на стратегически важных аспектах (развитии сбытовой сети и повышении узнаваемости брэнда, которые, в свою очередь будут способствовать и привлечению дополнительного объема заказов от клиентов).
Предложение: «Улучшить имидж»
Оценка предложения: Руководство фирмы считает, что эта цель автоматически достигается в том случае, если достигаются другие цели по перспективе «Рынок \ Клиенты». Вместе с тем, улучшению имиджа и повышению узнаваемости брэнда на данном этапе развития фирмы придается особое значение, поэтому эту цель было решено включить в качестве стратегической цели.
Этап 4. Определение стратегических целей, индикаторов и целевых значений индикаторов по перспективе «Бизнес-процессы»
Предложение:
«Ускорить время обработки
Оценка предложения: Повышению степени удовлетворенности клиентов будет способствовать сокращение времени обработки заказа (согласование технических и финансовых условий, расчет плановой калькуляции, составление договора). В настоящее время конкуренты компании выполняют процесс обработки заказа, поступающего от клиента, быстрее, поэтому директор фирмы обращает на этот фактор особое внимание.
Предложение: «Сохранить гибкость производственной технологии»
Оценка
предложения: Гибкость производственной
технологии является одним из самых
важных конкурентных преимуществ фирмы.
Имеющееся оборудование позволяет
производить окна и двери самых
разнообразных конструкций, ориентируясь
на индивидуальные запросы клиентов.
Поэтому соответствующее
Предложение: «Ускорить время выполнения процессов»
Оценка предложения: «Ускорить выполнение бизнес-процессов» — это цель, которая всегда будет правильной. Последовательная оптимизация процессов служит достижению этой цели. Однако руководство компании решило, что в ближайшее время стратегическое значение этой цели придавать вряд ли стоит (может быть, за исключением процессов, связанных с разработкой новых вариантов продуктов, или процесса обработки заказа).
Предложение: «Повысить качество продукции»
Оценка
предложения: Эта цель уже обсуждалась
в рамках перспектив «Финансы \ Экономика»
и «Рынок \ Клиенты». Следует сказать,
что качество продукции в настоящее
время рассматривается как
Предложение: «Усовершенствовать систему управленческого учета и бюджетирования»
Оценка
предложения: В последние полгода
система управленческого учета
и система бюджетирования фирмы
существенно улучшились, однако, ряд
моментов директор хотел бы усовершенствовать.
Речь идет, в частности, о повышении
степени автоматизации систему
управленческого учета и
Этап 5. Определение стратегических целей, индикаторов и целевых значений индикаторов по перспективе «Инфраструктура \ Сотрудники»
Предложение: «Набрать больше сотрудников в отдел продаж»
Оценка предложения: В пользу постановки такой цели свои аргументы приводил руководитель отдела маркетинга: «Большее число сотрудников в отделе продаж увеличит наш потенциал продаж, что имеет большое в конкурентной борьбе». Вообще говоря, увеличение числа сотрудников является так называемым «структурным» мероприятием», а не стратегической целью. Такое мероприятие может рассматриваться как одно из средств достижения цели «Увеличить продажи».
Предложение: «Повысить квалификацию сотрудников»
Оценка
предложения: «Повысить квалификацию»
— это одна из самых общих целей,
которые предприятия могут
Предложение: «Согласовывать цели с сотрудниками»
Оценка предложения: Согласование целей с сотрудниками фирмы следует рассматривать, скорее, как мероприятие, необходимой для достижения стратегически важной цели «Повысить удовлетворенность сотрудников».
Предложение:
«Повысить удовлетворенность
Оценка предложения: Удовлетворенность сотрудников, работающих на фирме, в настоящий момент оценивается руководством как «достаточно высокая». Однако если анализировать ситуацию в отдельных подразделениях, но по косвенным признакам можно отметить определенные проблемы в отделе сбыта, в отделе подготовки производства, в бухгалтерии, на некоторых участках производства.
Предложение: «Реализовать на практике идею непрерывного совершенствования (continuous improvement)»
Оценка
предложения: Руководство фирмы
считает, что совершенствование
компетенций персонала должно быть
непрерывным и последовательным
(как при езде на велосипеде —
крутить педали нужно постоянно).
Одно из самых важных требований к
сотрудникам, работающим в компании
— готовность к изменениям, стремление
к постоянному повышению
Предложение: «Сохранить приверженность принципам командной работы и демократизма менеджмента»
Оценка
предложения: Система менеджмента
фирмы базируется на принципах командной
работы (коллегиальное решение
Предложение: «Удержать технологов»
Оценка предложения: Цель была предложена директором по производству, озабоченным возможностью ухода двух ключевых специалистов (технологов) к конкурентам, предлагающим этим сотрудникам более выгодные условия. Аналогичные проблемы имеют место быть и в других функциональных подразделениях. Было принято решение сформировать перечень ключевых специалистов и разработать мероприятия по их «удержанию» в компании.
Этап 6. Построение причинно-следственной цепочки стратегических целей
После определения
стратегических целей по каждой перспективе,
разработки показателей по каждой цели
и присвоения показателям целевых
значений выстраивается причинно-
Рис. 7. Причинно-следственная цепочка стратегических целей компании «Омега»
Финансирование инвестиционного проекта
Таблица 6. Участники проекта
Наименование участника |
Обозначение |
Примечание |
Инициаторы проекта |
ИП |
- |
Стратегический инвестор |
СИ |
Компания, производящая ЛКМ Крупная компания (например, занимающаяся нефте- или газодобычей), которая вкладывает свободные деньги в другие отрасли производства. |
Федеральный бюджет |
ФБ |
Государственная поддержка в форме кредита. |
За условную дату начала проекта принята дата - 01.06.2008 г.
Период расчета эффективности инвестиций - 90 месяцев с начала проекта.
Таблица 7. Структура акционерного капитала
Акционер |
Дата внесения средств |
Месяц проекта |
Размер доли, % |
Сумма (тыс. $ US) |
Акционер 1 (ИП) |
01.06.2008 |
1 |
50 |
21 000 |
Акционер 2 (СИ) |
01.06.2008 |
1 |
50 |
21 000 |
Акционер 2 делает первый взнос в уставной капитал в 1-ом месяце проекта. Остальные суммы вносятся по схеме, покрывая дефицит денежных средств, в период всего строительства предприятия1.
Государственная поддержка в форме кредита предоставляется Предприятию, начиная с 24 месяца проекта на этапе завершения строительства.
Таблица 8. Инвестиционные затраты, тыс. $ US
Строка |
3кв. 2008г. |
4кв. 2008г. |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Решение проблем муниципального образования |
500 |
||||
Подготовка бизнес-плана |
|||||
Выделение земельного участка |
500 |
||||
Подготовка ИРД |
250 |
||||
Разработка архитектурной |
250 |
||||
Разработка строительной документации |
2718 |
||||
Получение всевозможных разрешений, лицензирование |
5000 |
||||
Консалтинг |
1260 |
||||
Авансовый платеж |
2534,4 |
||||
Платеж 1 |
400 |
||||
Платеж 2 |
400 |
||||
Платеж 3 |
400 |
1,12,4 |
|||
Платеж 4 |
400 |
||||
Платеж 5 |
400 |
||||
Платеж 6 |
400 |
||||
Платеж 7 |
400 |
||||
Платеж 8 |
400 |
||||
Платеж 9 |
400 |
||||
Платеж 10 |
400 | ||||
Платеж 11 |
400 | ||||
Платеж 12 |
1513,6 | ||||
Резерв -10% от стоимости строительства |
3000 | ||||
Внесение аванса за оборудование |
8154 |
||||
Оплата оборудования |
8154 | ||||
Установка, наладка, пуск оборудования |
1811,9 | ||||
Закупка технологий |
3000 | ||||
ИТОГО |
7780 |
2718 |
3734,4 |
10554 |
18279,5 |