Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:57, контрольная работа
Цель работы – рассмотреть стимулирование сбыта как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие стимулирования сбыта;
- рассмотреть цели стимулирования сбыта;
- охарактеризовать средства стимулирования сбыта.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА 5
2. ЦЕЛИ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА 10
3. СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Мероприятия по стимулированию сбыта, как правило, сочетаются с рекламой или личными продажами. Акции по стимулированию потребителей обычно следует рекламировать, так как они усиливают интерес и повышают притягательность самой рекламы. Деятельность по стимулированию торговли и торговых работников поддерживает процесс персональных продаж. Используя стимулирование сбыта, компания должна установить цели, выбрать необходимые средства, разработать наиболее эффективную программу, предварительно проверить и реализовать ее, оценить результаты5.
Существуют всевозможные методы стимулирования сбыта. Продавцы могут использовать стимулирование потребителей для
Стимулирование посредников призвано:
Цели стимулирования торгового персонала включают в себя:
Цели должны быть конкретными. Необходимо определить й уровень повышения продаж, а не просто констатировать, что целью повышения стимулирования является повышения продаж, при этом стоит упомянуть, кто является целевой аудиторией и ожидается ли это увеличение за счет привлечения новых покупателей или постоянных клиентов, которые либо увеличивают потребление, либо делают запасы.
Стимулирование
сбыта должно представлять собой
построение взаимоотношений с
3. СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА
Предоставление бесплатных образцов — это предложение небольшого количества товара на пробу. Часть из них распространяется бесплатно, за остальную компания взимает небольшую сумм для покрытия своих затрат на их изготовление. Образцы можно разносить по домам, рассылать по почте, раздавать в магазинах, вкладывать в упаковку другого товара или предлагать их в рекламном клипе. Это очень эффективный, но в то же время достаточно дорогостоящий инструмент стимулирования потребителей. Поэтому прежде чем остановить выбор на нем, необходимо убедиться, что это будет оправдано. Данный инструмент рекомендуется в основном использовать при внедрении нового товара или при ориентации фирмы на новые рынки сбыта.
Премии — это товары, предлагаемые по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Премия может находиться внутри упаковки, либо снаружи. Сама упаковка может служить премией, если ее можно повторно использовать. Премии могут выступать в самых разнообразных формах6:
Скидки с цены — это довольно привлекательный и достаточно ощутимый для потребителя инструмент стимулирования сбыта. Он может применяться для поощрения клиентов, часто обращающихся за товарами и (или) приобретающих их в большом количестве. Использование этого стимулирующего средства основано на свойстве спроса меняться в обратно пропорциональной зависимости от изменения цены.
Фирмы могут использовать самые разнообразные варианты скидок с цены:
Купоны — представляют собой сертификаты, дающие их владельцу право на некоторые льготы (скидку) при приобретении определенных товаров. Могут быть использованы самые разнообразные способы распространения купонов:
Упаковка с указанием цены предлагают потребителям сэкономить на обычной цене товара. Снижение цены указывается производителям непосредственно на упаковке или ярлыке. Можно продавать одно наименование товара в упаковке по сниженной цене, или два разных товара, связанных между собой. Этот способ является весьма эффективным для стимулирования кратковременного увеличения продаж.
Рекламными сувенирами называют полезные мелочи, с нанесенным на них названием рекламодателя, которые бесплатно вручаются потребителям. Обычно, это ручки, календари, брелки для ключей, спички, сумки для покупок и т.д. Одно исследование показало, что 63% опрошенных потребителей имели с собой рекламные сувениры.
Поощрение
постоянных клиентов – это деньги
или другие награды, предлагаемые постоянным
пользователям товаров или
Стимулирование сбыта в местах торговли осуществляется с помощью плакатов и стендов, расположенных прямо в магазинах.
Свободное испытание и проверка изделия. Данный элемент стимулирования особенно эффективен при продаже новых технически сложных товаров. Он направлен на преодоление невосприимчивости ко всему новому и необычному. Однако достаточно сложен и дорог в организации и проведении.
В
отношении продовольственных
Экспозиции в местах продажи. Практически все фирмы используют экспозиции своих продуктов в местах их продажи. Такие экспозиции в основном направляются на повышение осведомленности покупателей о предлагаемом товаре. Однако далеко не всякая экспозиция вызывает у покупателя желаемый интерес. Большое значение при оформлении экспозиции имеет ее увязка, согласование с проводимой рекламной кампанией и постоянное обновление (витрина)7.
Презентация товара приобретает все большее значение как элемент маркетинговой деятельности фирм. Проведение различных семинаров и выгодных показов способствует привлечению покупателей. Фирмы, активно применяющие этот инструмент стимулирования потребителей, создают специальные профессиональные команды, представляющие товары. Эти команды, творчески используя разнообразные средства демонстрации, в значительной степени способствуют возбуждению интереса целевой аудитории и желания у потенциальных покупателей приобрести тот или иной товар. Роль демонстраций велика во всех рыночных сегментах.
Гарантирование возврата денег, если товар по каким-либо причинам не подойдет или не понравится. Обычное условие при этом — возврат товара в сохранности. Никакого объяснения причин отказа от товара при этом не требуется, а сама процедура возврата должна быть предельно упрощена.
Продажа товара в кредит представляет собой рассрочку платежа, т.е. покупатель делает первоначальный взнос, а оставшуюся сумму выплачивает в течение определенного срока. После уплаты первого взноса товар переходит в собственность покупателя.
Использование упаковки, которую можно применять для иных целей после того, как товар будет потреблен. Например, банка из-под растворимого кофе в виде кофейника, вполне пригодного для приготовления этого напитка.
Конкурсы и игры. Довольно широко распространено мнение о том, что подобные средства стимулирования сбыта неприемлемы для солидной фирмы. Однако это достаточно эффективный способ поощрения потребления товаров и привлечения новой клиентуры. Конкурсы и игры пользуются особым успехом при действии в таких сегментах рынка, как молодежь и представители старшего поколения. Тем не менее, конкурсы могут применяться и для стимулирования потребления различных продуктов в серьезных сегментах рынка, скажем, среди предпринимателей. Известны, к примеру, конкурсы, проводившиеся банками для поощрения использования пластиковых карточек. Конкурсы и игры предполагают наличие определенных призов не только для победителей, но и для всех участников8.
Примером
может служить организация
Лотереи могут использоваться для аналогичных целей. В этой области фирмы обладают свободой творчества и могут придумывать совершенно необычные условия лотерей. Например, некоторые банки стремятся стимулировать использование клиентами автоматических кассовых машин посредством присвоения номера операции клиенту. Затем эти номера используются при розыгрыше лотереи.
Возможными формами проведения лотерей являются:
В качестве приза (призов) обычно используются дорогостоящие и престижные товары (автомобили, высококачественная аудио- и видеотехника), а также крупные денежные суммы.
Средства стимулирования торговли
Средства стимулирования торговли могут убедить розничных и оптовых торговцев продавать данную марку, предоставлять данному товару место на полках свои магазинов, рекламировать его и сбывать потребителям.
Производители используют несколько средств для стимулирования торговли. Многие из средств для стимулирования потребителей используются и для стимулирования торговли (конкурсы, премии, плакаты). Производители могут на определенное время ввести простую скидку с продажной цены, размер которой определяется рядом факторов. Это поощряет дилеров покупать товар в больших количествах или брать новые наименования9.
Кроме того, производители могут предлагать зачеты, если торговец согласиться определенным образом рекламировать их товар. Зачет за рекламу компенсирует усилия розничных торговцев по рекламе товара. Зачет за организацию композиции компенсирует усилия розничных торговцев по организации экспозиции товаров.
Производители могут предлагать бесплатные товары посредникам, покупающим товар в определенном количестве, или определенного сорта или размера. Они могут предлагать деньги для проталкивания товара. Производители могут снабжать розничных торговцев бесплатными рекламными сувенирами с названием компании.
Средства стимулирования предприятий-потребителей
Средства стимулирования предприятий-потребителей, поддержания деловых контактов, стимулирования продаж, вознаграждения потребителей и усиления мотивации торговых работников. Средства стимулирования предприятий-потребителей во многом совпадают со средствами для стимулирования торговли или потребителей.
Информация о работе Стимулирование сбыта как элемент маркетинговых коммуникаций