Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 15:58, курсовая работа
Целью исследования было изучить методы мерчендайзинга в определенных отраслях и выявить для каждой отрасли наиболее эффективные.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и эволюцию мерчендайзинга;
- изучить инструменты мерчендайзинга, рассмотреть различные способы осуществления мерчендайзинга
- проанализировать методы мерчендайзинга в торговых сетях Южно-Сахалинска;
ВВЕДЕНИЕ
1.ПОНЯТИЕ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА
1.1 Эволюция мерчендайзинга........................................................................6
1.2 Цели и стратегии мерчендайзинга............................................................9
1.3 Классификация мерчендайзинга.............................................................12
1.4 Коммуникативный мерчендайзинг.........................................................12
1.5 Визуальный мерчендайзинг.....................................................................14
2.АНАЛИЗ МЕТОДОВ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА РАЗЛИЧНЫХ КОМПАНИЯХ
2.1 Анализ мерчендайзинга в супермаркете «Столичный»........................21
2.2 Анализ мерчендайзинга в супермаркете «Л’Этуаль»...........................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- рассмотреть понятие и эволюцию мерчендайзинга;
- изучить инструменты
мерчендайзинга, рассмотреть различные
способы осуществления
- проанализировать методы
мерчендайзинга в торговых
- выработать рекомендации для начинающих мерчендайзиров и предпринимателей, организующих собственные фирмы.
1 этап. 15-18 вв. Средние века: Торговля осуществлялась в виде ярмарок в специально отведенных местах, в установленные сезоны и при наличии неизменных мест сбыта. Рынки не были связаны друг с другом, движение товаров и информация о них тормозилась из-за отсутствия средств связи и достоверной рыночной информации о свойствах продукции, о ценовых факторах, платежеспособном спросе. Такие условия торговли поднимали
вопрос выкладки товаров и быстрого обращения товаров, так как период торговых ярмарок был строго регламентирован и не было прайс-листов. В существующих лавках необходимо было разместить изделия в максимально выигрышном варианте, подчеркнуть их видимые плюсы и спрятать минусы. В противном случае, если определенное количество товаров, предназначенных для продажи, оставалось нераспроданным, их нужно было везти назад, что приводило к дополнительным затратам и лишало возможности приобрести готовую партию изделий или материал для их производства. В ту эпоху мерчендайзинг можно назвать статичным – недвижимым вперед.
стимулирующие их к совершению покупки. К таким методам, кроме правильной выкладки продукции в торговых зонах, стали относиться методы стимулирования покупок при помощи звуковой рекламы (музыки), сочетания цветов, освещенности, новых форм общения продавец-покупатель с применением методов нейролингвистического программирования (НЛП). Взяв во внимание мощные потоки конкурентных равноценных товаров-аналогов, методы мерчендайзинга были ориентированы на стимуляцию импульсных покупок, анализировалось поведение потребителей и способы их обращения из потенциальных в реальные.
4 этап: 50 -2000-е года: Современность: Специфика развития экономической системы в развитых странах, таких как США, Канада, Япония, привела к существенному повышению уровня жизни общества – изменился и уровень развития мерчендайзинга. Каждая семья стала иметь автомобиль, а то и не один. Тут появилась другая проблема. Улицы всех городов оказались не готовы к такому количеству автомобилей, а население стало перемещаться практически только на машинах. Не хватало автомобильных стоянок и парковок, на узких улицах стало маловозможным проехать к магазину для совершения покупки. Из-за таких обстоятельств крупные магазины стали строиться на окраинах города или же за его границами, где было возможным организовать подъезд автомобиля к магазину и его парковку вблизи. Важным фактором явилось то, что в середине 1950-х гг. стали появляться современные торговые стеллажи и витрины. Собственно, в европейских странах тогда и начался переход от обслуживания покупателя только продавцом к системе самообслуживания, стали появляться первые супермаркеты. Производители торгового оборудования, чтобы не отставать от нововведений, стали производить мебель, которая могла бы органично вписаться в современные рамки торговли.
Так в каждом городе возникло по 3-4 и более аналогичных супермаркетов, которые конкурировали между собой, т. е. о стимулировании покупки для случайного потребителя речь уже не шла, стали думать только о постоянных клиентах, специально приезжающих для совершения покупок. Инициатива по внедрению технологий мерчендайзинга прежде всего исходила от самых организованных розничных торговцев, которыми являлись сети супермаркетов.
Небольшие магазины остались только в пешеходных зонах и продавали главным образом лишь эксклюзивную, оригинальную продукцию, о чем и информировали своих потенциальных потребителей инструментами рекламы. Такие условия деятельности супермаркетов и магазинов активизировали битву за лояльного клиента, так как потребитель, разочаровавшись в данном магазинчике, в следующий раз сознательно пойдет в другой.
Постепенно стала создаваться неизменная связка производитель– торговый посредник-покупатель, каждый из которых в свою очередь в силу различных причин был заинтересован в результативном мерчендайзинге.
Вследствие эволюции мерчендайзинг стал инструментом продаж, дающим весомые конкурентные преимущества. Для большинства из корпоративных производителей мерчендайзинг стал частью маркетинговой стратегии.
Таким образом, мерчендайзинг - это система организации продаж товара и управления ими. Знание его эволюции помогает избежать ошибок предшественников, увидеть темпы развития мерчендайзинга, предсказать тенденции его дальнейшего развития, что важно для руководства компаний.
1.2 Цели и стратегии мерчендайзинга.
К целям мерчендайзинга можно отнести достижения токай необходимой гармонии посетителя и места продаж, чтобы посетитель чувствовал себя легко, комфортно, свободно и удобно. Побуждая покупателя к покупке, мерчендайзинг одинаково значимо работает и в направлении маркетинга, и в направлении сбыта.
Для достижения указанных целей в первую очередь важно разработать план действий и стратегию. Стратегия мерчендайзинга должна содержать план действий в следующих ключевых областях:
- организация запаса;
- грамотное расположение товара в зале продаж и на полочном пространстве;
- эффективное представление предлагаемого товара;
Информация о работе Мерчендайзинг, как элемент стимулирования сбыта