Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 15:58, курсовая работа
Целью исследования было изучить методы мерчендайзинга в определенных отраслях и выявить для каждой отрасли наиболее эффективные.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и эволюцию мерчендайзинга;
- изучить инструменты мерчендайзинга, рассмотреть различные способы осуществления мерчендайзинга
- проанализировать методы мерчендайзинга в торговых сетях Южно-Сахалинска;
ВВЕДЕНИЕ
1.ПОНЯТИЕ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА
1.1 Эволюция мерчендайзинга........................................................................6
1.2 Цели и стратегии мерчендайзинга............................................................9
1.3 Классификация мерчендайзинга.............................................................12
1.4 Коммуникативный мерчендайзинг.........................................................12
1.5 Визуальный мерчендайзинг.....................................................................14
2.АНАЛИЗ МЕТОДОВ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА РАЗЛИЧНЫХ КОМПАНИЯХ
2.1 Анализ мерчендайзинга в супермаркете «Столичный»........................21
2.2 Анализ мерчендайзинга в супермаркете «Л’Этуаль»...........................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- атмосфера места продаж;
- качество обслуживания покупателя.
Данные аспекты выделяют не случайно – они являются основополагающими в теории мерчендайзинга, Рассмотрим их подробнее.
Кроме этого, важно при расчете запаса учитывать возможность хранения. Например, в сетевых продуктовых магазинах для увеличения площади зала продаж часто используется площадь складского помещения, сам склад при этом становится маленьким и неудобным, что не позволяет хранить максимальное количество продуктов каждого производителя. В связи с этим, необходимы регулярные поставки товара. Если же продукт относится к скоропортящимся и должен храниться при низкой температуре, то нужно учитывать оснащенность торговой точки необходимым оборудованием.
Ассортимент товара устанавливается из расчета многих факторов: ценовой политики магазина (в дорогих элитных магазинах предлагается товар по соответствующей цене), его специализации, спроса на продукцию и т.д.
Основные типы товара:
- товары народного потребления, за которыми покупатель приходит в магазин чаще всего, такие товары быстро продаются;
- стандартные товары — приобретаются покупателем реже, но являются необходимыми;
- товары, рассчитанные на импульсную покупку;
- товары специального назначения (для специализированных магазинов)
1.3 Классификация мерчендайзинга
Визуальный мерчендайзинг включает в себя правильный выбор точки продаж, верное оформление витрин и наружных баннеров, упаковка товаров и умелое расположение их по площади торговой точки. То есть, сразу же становится ясно, что необходимо учитывать даже все мельчайшие детали, чтобы товар пользовался постоянным спросом.
1.4 Коммуникативный мерчендайзинг
- Приятная внешность продавца.
- Культура обслуживания.
- Доскональное знание товара.
- Профессионализм и
- Настроение продавца.
- Его интеллектуальный уровень
- Внутренняя культура продавца.
- Индивидуальный подход к каждому покупателю.
- Взаимопомощь продавцов.
Под визуальным мерчендайзингом понимают мероприятие, направленное на автоматическое привлечение внимания покупателя к товару за счет того, что увиденное произведет должный интерес к продукту. Традиционно считается, что такой вид мерчендайзинга включает:
1) расположение выставленных товаров в торговых точках;
2) оформление необходимых ценников;
3) маркировка, упаковка товара;
4) наличие рекламационного материала.
Если речь пойдет о собственных местах продаж, к визуальному мерчендайзингу добавятся:
1) выбор расположения торгового места (магазина);
2) дизайн помещений;
3) оформление вывесок;
4) оформление витрин и
наличие другой наружной
5) расстановка групп товаров внутри магазина;
6) преобразование внешнего вида прилегающей территории;
7) форма поведения, обслуживания и внешнего вида сотрудников.
Рассмотрим основные составляющие визуального мерчендайзинга:
Важным элементом визуального мерчендайзинга является выкладка товара. Посещая магазины, не каждый человек задумывается над тем, почему тот или иной товар расположен именно в том месте магазина, где мы его покупаем. Когда человек находится в огромном мире торгового пространства, возможность задуматься об этом моменте полностью исключается, на пути появляется множество отвлекающих маневров, таких как рекламная продукция, наличие промоутеров и т.д. В результате покупатель уже не думает даже о своих собственных проблемах, а находится перед выбором покупки, которая зачастую является незапланированной.
Рациональное размещение продукции способствует стимулированию покупательского потока и значительно экономит время обслуживания посетителей. Постоянные посетители быстро находят необходимый им товар, так как знают место его расположения. При этом можно облегчить труд сотрудников магазина, если в процессе пополнения товарных запасов наиболее популярных у потребителей продуктов использовать кратчайшие пути движения товаров со склада к этой зоне размещения.
Под выкладкой часто подразумевается сложный процесс, связанный с расположением и укладкой предлагаемого наименования продукта, чтобы он выигрышно был показан потребителю.
На самом высоком уровне располагаются яркие, с заметной упаковкой товары, имеющие такие свойства, как легкость, компактность, удобство в возможности взять его в руки. Содержащаяся в идеальном порядке выкладка вызывает доверие покупателя, который также четко реагирует на:
- цветовую окраску товара;
- движение товара;
- используемые эффекты света;
- массовость в представлении товара;
- креатив;
- сопровождение информационно-рекламными материалами;
- возможность попробовать, участие в дегустациях, наличие пробников.
Атмосфера в местах продаж должна учитывать все особенности покупателя, ведь посетители имеют собственную индивидуальность и являются отдельными личностями. Угадать желание каждого сложно, но необходимо учитывать основные моменты, общие для всех, например: поддержание торгового зала в чистоте и порядке, отсутствие небрежно лежащих на полу коробок, мусора, товара, рекламных материалов. Важна атмосфера среди сотрудников магазина, недопустимы ссоры, скандалы, грубость при общении на глазах покупателей, любое моральное напряжение чувствуется посетителем, нагнетенная обстановка, мешает ощущать себя комфортно.
Информация о работе Мерчендайзинг, как элемент стимулирования сбыта