Мерчендайзинг, как элемент стимулирования сбыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 15:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования было изучить методы мерчендайзинга в определенных отраслях и выявить для каждой отрасли наиболее эффективные.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и эволюцию мерчендайзинга;
- изучить инструменты мерчендайзинга, рассмотреть различные способы осуществления мерчендайзинга
- проанализировать методы мерчендайзинга в торговых сетях Южно-Сахалинска;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1.ПОНЯТИЕ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА
1.1 Эволюция мерчендайзинга........................................................................6
1.2 Цели и стратегии мерчендайзинга............................................................9
1.3 Классификация мерчендайзинга.............................................................12
1.4 Коммуникативный мерчендайзинг.........................................................12
1.5 Визуальный мерчендайзинг.....................................................................14
2.АНАЛИЗ МЕТОДОВ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА РАЗЛИЧНЫХ КОМПАНИЯХ
2.1 Анализ мерчендайзинга в супермаркете «Столичный»........................21
2.2 Анализ мерчендайзинга в супермаркете «Л’Этуаль»...........................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Мерчендайзинг, как элемент стимулирования сбыта.docx

— 58.53 Кб (Скачать)

Таким образом, можно сделать вывод, что гипермаркет «Л’Этуаль» - один из самых хорошо организованных магазинов косметики. Покупатели чувствуют себя комфортно: музыка, интерьер, освещение - всё удовлетворяет их потребностям.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях современной экономической ситуации любая компания, которая стремиться успешно работать на рынке потребительских товаров, должна ориентироваться не только на качество и актуальность выпускаемой продукции, на своевременную доставку её в торговые точки, но и задумываться о мерчендайзинге своей продукции. Применение мерчендайзинга имеет такое же значение для успешной продажи разработка продукции, как создание бренда товара, проведение рекламных акций различного рода. Данная маркетинговая коммуникация позволяет эффективно продвигать тот или иной товар, марку, упаковку именно в торговом зале, где непосредственно принимается решение о покупке.

В результате выполнения курсовой работы были сделаны выводы:

  1. Целью мерчендайзинга является достижение такой гармонии посетителя и места продаж, чтобы посетитель чувствовал себя комфортно и свободно. Поэтому компания должна изучать вкусы и желания своих покупателей и учитывать их в составлении стратегии мерчендайзинга.
  2. Для того чтобы успешно применять мерчендайзинг  в компаниях, руководству необходимо знать историю его развития - знание его эволюции помогает избежать ошибок предшественников, увидеть темпы развития мерчендайзинга, предсказать тенденции его дальнейшего развития, что важно для компании.
  3. При составлении стратегии мерчендайзинга необходимо учитывать оба его вида - коммуникативный и визуальный. Невозможно добиться хорошего результата при наличии только одного из них - каждый должен быть развит. В ходе исследования было замечено, что все рассмотренные компании используют и тот, и другой вид мерчендайзинга, однако, коммуникативный развит хуже визуального. Поэтому компаниям стоит делать упор именно на его совершенствование - такие организации имеют явное преимущество по отношению к остальным.
  4. В связи  с тем, что компании  используют  все  методы  визуального

мерчендайзинга, нельзя выделить один - основной, который оказывает наиболее явное влияние. Было замечено, что эффективность метода зависит от продаваемой продукции. Например, в магазине одежды большую роль играет интерьер и музыка – покупателю нужна комфортная обстановка для выбора. Если рассматривать продуктовый магазин, то тут основная роль принадлежит выкладке.

Главной целью работы был анализ методов мерчендайзинга в различных компаниях. Он показал, что компании с разной продукцией используют различные методы. Например, в «Столичном» используется, в основном, вертикальная выкладка, тогда как в гипермаркете парфюмерии и косметики – смешанная. Это обусловлено типом продаваемой продукции и стратегией мерчендайзинга компании. В «Столичном» реализуются, в основном, продукты питания и бытовая химия - для такого типа более эффективной будет вертикальная выкладка, так как большое количество однотипной продукции. А в «Л’Этуаль» руководство верно выбирает смешанную выкладку - спектр предлагаемых товаров велик, и для каждого типа - определенный способ выкладки.

Я считаю, что из всех рассмотренных фирм мерчендайзинг развит максимально в гипермаркете «Л’Этуаль». Использованы все основные способы как визуального, так и коммуникативного мерчендайзинга – покупателям комфортно и удобно совершать покупки именно в этом магазине.

Таким образом, проделанная работа помогла выяснить, что такое мерчендайзинг, охарактеризовать его методы и стратегии, на примере фирм Южно-Сахалинска увидеть, как он используется на практике.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Г.Сэнд.Принципы мерчендайзинга - М.: Кнорус, 2012.
  2. Т. Морган. Визуальный мерчендайзинг.Витрины и прилавка для розничной торговли - М.: Кнорус, 2012

3. Грядов С.И., Подгорбунских П.Е., Удалов В.А. Организация предпринимательской деятельности / С.И.Грядов, П. Е. Подгорбунских, В.А.Удалов.- М.: Колос, 2009.

4. Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность [Текст]: Учебник / Т.Л. Короткова.- М.: Финансы и статистика, 2011.

5. Маркетинг: учеб. пособие / А.П. Мищенко, А.И. Банников, М.Х. Биктемирова; под общ.ред. А.П. Мищенко. - М.: Кнорус, 2010.

6. Памбухчиянц О. В. Организация  коммерческой деятельности для СПО : Учебник / О.В. Памбухчиянц. - 5 изд.- М.: Дашков и К, 2009.- 448 с.

7. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О.В. Памбухчиянц.- М.: Дашков и К, 2008.- 284 с.

8. Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли: лекции / Ф.Г.Панкратов, В.К. Памбухчиянс.- М.: Маркетинг, 2010.- 253с.

9. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева.- М.: Инфра-М, 2010.

10. Сёмин О.А.Сервис в торговле. В трех кн. Книга вторая. Искусство  торговать или секреты мерчендайзинга: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. / О.А.Сёмин, В.А.Сайдашева.- М.: Дело и Сервис, 2013.- 112 с.

11. Снегирева В.В. Книга мерчандайзера: Практические рекомендации владельцу  магазина; Как купить покупателя; Мерчендайзинг продовольственных товаров / В.В. Снегирева.- СПб: Питер-Юг, 2011.- 384 с.

12. Справочник предпринимателя: розничная  торговля, оптовая торговля, грузовой  транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 2013. - 89 с.

13. Сэнд Г.А. Принципы мерчендайзинга / Г.А. Сэнд.- М.: Гревцов Паблишер, 2013.

14. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: учеб. для вузов / Р.А. Фатхутдинов ; М-во образования РФ. - Изд. 4-е. - СПб.: Питер, 2010.

15. Федосеев, В.Н. Управление маркетингом: учеб. пособие / В.Н. Федосеев. - М.: МарТ, 2009.

16. Яковлев Г.А. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Г.А. Яковлев.- М.: РДЛ, 2012

 

 

 

 

 

 

 

1 Грегори Сэнд. Принципы мерчендайзинга. С.203-205.

2 Грегори Сэнд. Принципы мерчендайзинга. с.15

3 Оксфордский толковый словарь бизнеса. с.265

4 Большой экономический словарь. с. 667

5 Уильям Уэллс. Реклама: принципы и практика. с. 34

6 Алан Веллхофф, Жан-Эмиль Массон. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями. с. 61


Информация о работе Мерчендайзинг, как элемент стимулирования сбыта