Создание имиджа организации в сфере услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 08:58, курсовая работа

Краткое описание

При написании данной курсовой работы были использованы труды таких авторов как Панасюк, Почепцов, Тамилова и Алёшина, которые описывали основные понятия, а также технологии создания имиджа.
Данная курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются теоритические основы создания имиджа организации. В главе будет в полном объёме рассмотрено понятие имиджа, его функции и классификация. Далее будет рассмотрена роль имиджа в деятельности организации, а в конце данной главы будут приведены этапы формирования имиджа организации.

Оглавление

Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы создания имиджа организации в сфере услуг. 4
1.1. Понятие имиджа: содержание, классификация, функции. 4
1.2. Понятие и роль имиджа организации. Организационная культура 7
1.3. Этапы формирования имиджа организации. 12
Глава 2. Методические основы создания имиджа организации в сфере услуг. 17
2.1 Технологии формирования имиджа организации. 17
2.2.Механизмы формирования имиджа организации в сфере услуг. 21
Заключение. 24
Библиографический список. 25

Файлы: 1 файл

курсовая имидж организации.docx

— 102.52 Кб (Скачать)

Первоочередной задачей  на пути создания имиджа является необходимость ясного и четкого определения приоритетности облика организации (дружелюбность, строгость, консервативность, т.д.). Концепция имиджа требует строгой дифференциации в зависимости от групп населения.

На следующем этапе  компания идентифицируется, разрабатывается  система коммуникационных средств: названий, слоганов, символов, логотипов, знаков, цветов, выражающих индивидуальность компании, ее лидера. Идентификация организации отражает миссию, структуру, цели и задачи.

 

2.2.Механизмы формирования  имиджа организации в сфере  услуг.

 

Как уже было сказано выше, имидж на сегодняшний день является важнейшей характеристикой организации, играя значимую роль в повышении  её конкурентоспособности и привлечении  к ней потребителей и партнёров. Имидж выступает как средство, инструмент для решения задач. Но главная его особенность в  том, что он сам является объектом управления.

И.В. Алешина, автор статьи "Корпоративный имидж: стратегический аспект", говорит, что управление корпоративным имиджем как направление  теории и практики появилось в  США более полувека назад. К настоящему времени в этой сфере уже сложился понятийный аппарат. Далее приводятся его основные элементы27:

Видение – представление об окружающей действительности – настоящей или будущей. Формирование видения – одна из главных обязанностей руководителя организации. Для того чтобы вести корабль через рыночную стихию нестабильности и неопределенности в верном направлении, капитан обязан знать, где он плавает.

Корпоративная миссия – общественно-значимый статус, социально значимая роль организации. Миссию можно рассматривать как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяющий бизнес, или основную деятельность предприятия.

Корпоративная индивидуальность – ценности, суждения и нормы поведения, разделяемые в компании и определяющие сущность индивидуальной корпоративной культуры. Корпоративная индивидуальность – это то, что компания есть на самом деле, аналог личности, индивидуальности человека.

Корпоративная идентичность – это то, что организация сообщает о себе, о своей индивидуальности. Все, что организация говорит, делает и создает, формирует ее идентичность.  
Корпоративный имидж – это восприятие организации группами общественности. Достижение благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей – основная цель управления корпоративной идентичностью.

Таким образом, исходя из представлений  об окружающей действительности и основываясь  на миссии организации, имиджмейкер  акцентирует отдельные черты  корпоративной индивидуальности, тем  самым создавая корпоративную идентичность. Корпоративная идентичность в свою очередь является основой корпоративного имиджа. Очень важное значение в данном процессе имеет обратная связь, обусловливающая соответствие имиджа организации её миссии.

Касаясь темы формирования имиджа и управления им, известный  теоретик и практик PR Г.Г. Почепцов предлагает четырёхтактную модель имиджевой кампании, отражающую разнообразные требования к ряду необходимых операций28:

Определение требований аудитории.

 Каждая задача требует опоры на тот или иной сегмент аудитории, каждая из которых обладает своими представлениями, что такое хорошо и что плохо. Точкой отсчёта является именно этот момент, поскольку он задаёт эффективность любой кампании.  
Определение сильных и слабых сторон объекта.

 Следует реально знать не только позитивные, но и негативные стороны объекта, поскольку именно туда будет направлен основной удар противника.  
Конструирование образа и подведение характеристик объекта под требование аудитории.  
Здесь следует работать не столько над слабыми сторонами чтобы их прикрыть, сколько усиливать имеющиеся положительные моменты, поскольку именно такая стратегия наиболее эффективна.

 Перевод требуемых характеристик объекта в вербальную, визуальную и событийную формы.  
Поскольку визуальные и событийные сообщения более достоверно оцениваются аудиторией, то отдельный весьма важный блок любой программы связан с переводом характеристик в "вещный" вариант выражения.

 Г.Г. Почепцов отмечает, что основным этапом является конструирование образа и говорит, что при этом следует учитывать определённую инертность и консервативность массового сознания, которое не позволяет резких изменений и старается держаться раз и навсегда введённого типа образа. По этой причине исходный вариант образа является весьма важным. Соотношение этих вариантов образа можно условно представить в виде треугольника имиджа29:

Образ созданный

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образ идеальный 

                                                                                                               Образ реальный                                                                                                      

 

 

При этом каждая точка треугольника соответствует разным точкам сознания. Образ идеальный представляет собой  точку зрения аудитории на идеал  носителя имиджа. Образ реальный соответствует  имеющимся у объекта характеристикам  с его сильными и слабыми сторонами. Созданный образ относится к  точке массового сознания после  проведённой имиджевой кампании.

 И.В. Алёшина говорит, что имидж может быть несколько различным для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться30.

 В данном случае имеет место синтез представлений об организации различных групп общественности, в результате которого создается более общее и емкое представление об организации.

 На сегодняшний день имиджеология располагает обширным арсеналом средств формирования имиджа.

Некоторые из них31:

1. Позиционирование. Данная технология является наиболее значимой для имиджирования и представляет собой помещение объекта в благоприятную информационную среду.

2. Манипулирование. Достаточно распространённый способ коммуникативного воздействия, выполняющий функцию "легенды" или "мифа", маскирующего истинные намерения.

3. Мифологизация. Связана с построением двойного сообщения, которое воздействует на уровне сознания и подсознания. В каждом человеке на глубинном уровне присутствуют мифы и архетипы, и задача имиджмейкера заключается в том, чтобы активизировать эту символику в выгодном для себя направлении.

4. Эмоционализация. Данный метод связан с переводом какой либо информации с рационального языка на язык эмоциональный.

5. Формат. Под ним понимают процессы создания заданных для формирования необходимого имиджа контекстов.

6. Вербализация. Данный приём основан на умении имиджмейкера общаться на языке аудитории, направлять вербализацию в нужную сторону, когда необходимо скрыть реальное положение вещей.

7. Детализация. Данный приём повышает уровень воздействия информации, поскольку детали, являясь опорными сигналами, дольше сохраняются в памяти.

8. Дистанцирование. Данный метод связан с искусственным снятием всего негативного, отрицательного, что разрушает позитивный имидж, снижает его рейтинг.

9. Визуализация. Данный приём подразумевает воздействие на аудиторию сразу по нескольким каналам восприятия.

Резюмируя вышесказанное, следует  отметить, что корпоративный имидж  формируется на основе миссии организации, корпоративной индивидуальности и  корпоративной идентичности, а сам  процесс формирования имиджа организации  включает в себя четыре этапа: определение  требований целевой аудитории, выявление  сильных и слабых сторон объекта, подведение характеристик объекта  под требования аудитории и перевод  требуемых характеристик объекта  в вербальную, визуальную и событийную формы. К числу основных инструментов формирования имиджа организации относятся позиционирование, манипулирование, мифологизация, эмоционализация, формат, вербализация, детализация, дистанцирование и визуализация.

 

Заключение.

 

В ходе написания данной курсовой работы было изучено понятие имиджа, его суть и значение.

Были собраны методические основы создания имиджа организации, его  роль в коммуникациях предприятии, что позволит в будущем использовать полученные знания на практике и создать  имиджа организации, наиболее эффективно использующие характеристики организации.

Данная курсовая работа состоит  из двух глав. В первой главе рассматриваются  теоритические основы создания имиджа организации. В главе будет в  полном объёме рассмотрено  понятие  имиджа, его функции и классификация. Далее будет рассмотрена роль имиджа в деятельности организации, а в конце данной главы будут  приведены этапы формирования имиджа организации.

Во второй главе будут представлены методические основы создания имиджа организации. В первом параграфе представлены технологии применимые в создании фирменного стиля, а второй параграф содержит информацию о конкретных механизмах создания имиджа организации в сфере услуг.

В ходе написания данной курсовой работы была создана теоретическая  и методологическая площадка для  создания имиджа организации. Были решены следующие задачи:

– Раскрыть понятие имиджа;

– Рассмотреть функции имиджа;

– Рассмотреть этапы создания имиджа.

– Представить методические указания по созданию имиджа организации

Объектом исследования является имидж организации. Предметом исследования является создание имиджа организации.

Таким образом, итогом данной курсовой работы является сформированная теоретическая и методологическая база о создании имиджа организации, которая в последствие будет использована для непосредственной разработки имиджа организации.

 

 

Библиографический список.

 

    1. Аверченко Л.К., Залесов Г.М. «Психология управления», 2000
    2. Алешина И.В. «Корпоративный имидж // Маркетинг», 2001
    3. Алешина И.В., статья "Корпоративный имидж: стратегический аспект", 2008
    4. Джефкинс Ф. и Ядин Д. «Паблик рилейшнз», 2003
    5. Иванова С.В. «Корпоративная культура: традиции и современность // Справочник кадровика», 2000
    6. Ланкин В.Е. «Маркетинг», Куб-СПб, 2006
    7. Лысикова О.В. «Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере», ПТ-Москва, 2007
    8. Панасюк А.Ю. «Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж», – АВЕГО-М, 2006
    9. Панфилова А.П. «Имидж делового человека», 2003
    10. Перелыгина Е.Б. «Психология имиджа», 2004
    11. Почепцов Г.Г. «Имиджеология» – М.: Рефл-Бук, К.: Ваклер, 2001
    12. Томилова М.В. «Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом», переиздание, 2005
    13. Харитонова Е.В. «Имидж организации – миссия выполнима», Со-Общение, 2001
    14. Шепель В.М. «Имиджеология. Как нравиться людям», 2002
    15. Королько В.С. «Основы паблик рилейшнз», 2004
    16. Кубр М. «Управленческое консультирование. Введение в профессию. 4-е издание», 2004
    17. Радугин А.А., Радугин К.А. «Социология. Курс лекций», 1999
    18. Красюков В.Ю. Формирование имиджа организации. // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – Март, 2012
    19. Афанасьев В.Г. «Научное управление обществом», Москва, 2009
    20. Леонтьев А.Н. Потребность, мотивы, эмоции. – М.: 2007

1 Панасюк А.Ю. «Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж», – АВЕГО-М, 2006

2 Панфилова А.П. «Имидж делового человека», 2003

3 Лысикова О.В. «Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере», ПТ-Москва, 2007

4 Перелыгина Е.Б. «Психология имиджа», 2004

5 Аверченко Л.К., Залесов Г.М. «Психология управления», 2000

6 Ланкин В.Е. «Маркетинг», Куб-СПб, 2006

7 Джефкинс Ф. и Ядин Д. «Паблик рилейшнз», 2003

8 Лысикова О.В. «Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере», ПТ-Москва, 2007

9 Харитонова Е.В. «Имидж организации – миссия выполнима», Со-Общение, 2001

10 Панасюк А.Ю. «Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж», – АВЕГО-М, 2006

11 Там же.

12 Шепель В.М. «Имиджеология. Как нравиться людям», 2002

13 Королько В.С. «Основы паблик рилейшнз», 2004

14 Кубр М. «Управленческое консультирование. Введение в профессию. 4-е издание», 2004

15 Радугин А.А., Радугин К.А. «Социология. Курс лекций», 1999

16 Томилова М.В. «Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом», переиздание, 2005

17 Панасюк А.Ю. «Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж», – АВЕГО-М, 2006

18 Панасюк А.Ю. «Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж», – АВЕГО-М, 2006

19 Алешина И.В. «Корпоративный имидж // Маркетинг», 2001

20 Иванова С.В. «Корпоративная культура: традиции и современность // Справочник кадровика», 2000

21 Иванова С.В. «Корпоративная культура: традиции и современность // Справочник кадровика», 2000

22 Почепцов Г.Г. «Имиджеология» – М.: Рефл-Бук, К.: Ваклер, 2001

23 Панасюк А.Ю. «Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж», – АВЕГО-М, 2006

24 Красюков В.Ю. Формирование имиджа организации. // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – Март, 2012

25 Афанасьев В.Г. «Научное управление обществом», Москва, 2009

26 Леонтьев А.Н. Потребность, мотивы, эмоции. – М.: 2007

27 Алешина И.В., статья "Корпоративный имидж: стратегический аспект", 2008

28 Почепцов Г.Г. «Имиджеология» – М.: Рефл-Бук, К.: Ваклер, 2001

29 Почепцов Г.Г. «Имиджеология» – М.: Рефл-Бук, К.: Ваклер, 2001

30 Алешина И.В., статья "Корпоративный имидж: стратегический аспект", 2008

31 Лысикова О.В. «Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере», ПТ-Москва, 2007

 


Информация о работе Создание имиджа организации в сфере услуг