Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 22:22, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию имиджа гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный».
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические основы формирования имиджа предприятия
Провести анализ существующего имиджа гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный»
Разработать рекомендации по совершенствованию имиджа гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный»
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……….…3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………...………………………….5
Понятие имиджа, его задачи, функции и структура...........................................5
Основные этапы и средства формирования имиджа……...............................11
АНАЛИЗ ИМИДЖА ГОСТИНИЦЫ «ОТЕЛЬ ЕКАТЕРИНБУРГ-ЦЕНТРАЛЬНЫЙ».................……………………………………………………15
Характеристика гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный»………..15
Анализ существующего имиджа гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный»………………………………………………….…………….......19
SWOT-анализ.….……………................................................................................28
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИМИДЖА ГОСТИНИЦЫ «ОТЕЛЬ ЕКАТЕРИНБУРГ-ЦЕНТРАЛЬНЫЙ»...................................................30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..………………………............34
Библиографический список………………………………………………....36
Приложения……………………………………………………………………....…38
После проведения опроса по анкете и исходя из отзывов, оставленных на сайте, можно сделать следующий вывод:
Посетители довольны обстановкой, питанием, персоналом. Всем нравится расположение и чистота.
В замечаниях некоторые указали, что им не понравился шум кабаре, долгое ожидание горячей воды.
Рисунок 6 - Отношение путешественников к гостинице «Отель Екатеринбург-Центральный»
На рис. 6 представлена диаграмма, в которой показано отношение посетителей к гостинице, степень их удовлетворенности. Из нее видно, что уровень обслуживания в гостиничном предприятии «Отель-Екатеринбург Центральный» оценивается в основном на «Очень хорошо» -60% и «Отлично» - 26%.
Таким образом, для улучшения качества обслуживания и повышения удовлетворенности посетителей гостиницы можно еще работать.
2.3 SWOT-анализ
Применяемый для анализа среды метод SWOT (приложение А; табл. 1,2) – является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установления цепочек связей между ними, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования стратегии организации. Было проведено исследование, с помощью которого из наиболее определенных сторон были выбраны наиболее выраженные. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями, рассмотреть приемлемые альтернативы стратегий гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный».
SWOT-анализ выводы
Таким образом, выявленные сильные и слабые стороны гостиницы позволяют выявить те аспекты, которые находятся в выигрышной позиции, их нужно поддерживать на должном уровне. А также выявлены аспекты, модернизация которых может ускорить процесс совершенствования гостиницы и избежать потери имиджа компании.
SWOT-анализ гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный» проведен, представляется полная картина в заведении: выявлены факторы, несущие коммерческие риски, выявлены положительные и отрицательные стороны заведения, его возможности. Такой анализ применяется не только для оценки конкурентоспособности гостиницы, он чрезвычайно полезен для определения стратегии развития заведения. В итоге, на пересечении сильных сторон и возможностей выявлены такие стратегии, как стратегия развития рынка и стратегия развития продукта. В результате пересечения сильных сторон и угроз – стратегия ценообразования и стратегия лидерства по издержкам. Слабые стороны и возможности дали нам стратегию усиления позиции на рынке, стратегию немедленного реагирования на потребности рынка и стратегию информирования сотрудников. А слабые стороны и угрозы сформировали стратегию рекламы и стратегию ухода с рынка.
Из SWOT – анализа понятно, что если справиться со всеми слабыми сторонами, применять возможности и стратегии, то конкуренция, другие угрозы не так и страшны для гостиницы.
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИМИДЖА ГОСТИНИЦЫ «ОТЕЛЬ ЕКАТЕРИНБУРГ-ЦЕНТРАЛЬНЫЙ»
На основе проведенного анализа во второй главе курсовой работы выявлены следующие проблемы предприятия:
Разработаны рекомендации, позволяющие решать проблемы и совершенствовать имидж гостиницы.
Что касается деятельности средств внешней коммуникации:
Таким образом, благодаря эффективной рекламной деятельности гостиница будет восприниматься, не только как предприятие, предоставляющее ночлег, а как комплекс с широким спектром дополнительных услуг для отдыха и бизнеса.
Для деятельности средств внутренней коммуникации можно предложить:
Необходимо продумать средства управления мотивацией сотрудников:
Продумать средства распространения текущей внутрифирменной информации для сотрудников:
Что касается замечаний посетителей, необходимо сразу же стараться предотвратить их и стараться улучшить условия, для комфорта гостей.
Таким образом, можно сделать вывод, что вышеперечисленные рекомендации по совершенствованию имиджа гостиницы будут способствовать формированию положительного общественного мнения и созданию эффекта узнавания гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный» у потенциальных потребителей, а также повышения собственного престижа у постоянных клиентов. Если использовать эти рекомендации, то гостиница будет являться конкурентоспособной и повышать качество предоставляемых услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель работы – разработка рекомендаций по совершенствованию имиджа гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный» достигнута.
В первой теоретической главе курсовой работы были изучены теоретические основы формирования имиджа предприятия. Можно сделать вывод, что одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж. Для того, чтобы предприятие заняло достойное место на рынке необходимо создать благоприятный имидж организации и постоянно его совершенствовать. Положительный имидж имеет колоссальное значение для любого предприятия, поэтому если у него будет положительный имидж, значит предприятие будет успешным и конкурентоспособным.
Во второй аналитической главе был проведен сбор, обработка и анализ маркетинговой информации. Я провела анализ имиджа гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный», научилась систематизировать и представлять в наглядном виде полученную информацию. Также использовала спектр маркетинговых инструментов в области сбора и обработки данных, была составлена анкета по выявлению качества обслуживания в гостинице. Составлен SWOT-анализ, где выявлены сильные и слабые стороны гостиницы, ее возможности и угрозы, определены стратегии развития. Можно сделать вывод, что имидж гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный» имеет ряд положительных факторов, но и отрицательные тоже есть. Поэтому в третьей рекомендательной главе курсовой работы на основе анализа маркетинговых аспектов гостиницы, осуществленных в аналитической главе, разработан ряд мероприятий по повышению эффективности и конкурентоспособности исследуемой гостиницы.
Самые важные рекомендации, позволяющие решить проблемы и совершенствовать имидж гостиницы заключаются в необходимости повысить эффективность рекламной деятельности, в совершенствовании средств внутренней коммуникации, в необходимости средств управления мотивацией сотрудников и в создании средств распространения текущей внутрифирменной информации для сотрудников.
Библиографический список
а) законы
b) основная литература
Информация о работе Современные методы формирования имиджа предприятия