Современные методы формирования имиджа предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 22:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию имиджа гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный».
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические основы формирования имиджа предприятия
Провести анализ существующего имиджа гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный»
Разработать рекомендации по совершенствованию имиджа гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный»

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……….…3

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………...………………………….5

Понятие имиджа, его задачи, функции и структура...........................................5

Основные этапы и средства формирования имиджа……...............................11

АНАЛИЗ ИМИДЖА ГОСТИНИЦЫ «ОТЕЛЬ ЕКАТЕРИНБУРГ-ЦЕНТРАЛЬНЫЙ».................……………………………………………………15

Характеристика гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный»………..15

Анализ существующего имиджа гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный»………………………………………………….…………….......19
SWOT-анализ.….……………................................................................................28

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИМИДЖА ГОСТИНИЦЫ «ОТЕЛЬ ЕКАТЕРИНБУРГ-ЦЕНТРАЛЬНЫЙ»...................................................30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..………………………............34

Библиографический список………………………………………………....36

Приложения……………………………………………………………………....…38

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 113.93 Кб (Скачать)
  1. Имидж товара (услуги) -  это распространенное и достаточно устойчивое представление об отличительных либо же исключительных характеристиках продукта, придающих продукту особое своеобразие и выделяющих его из разряда аналогичных продуктов.
  2. Имидж потребителей товара. Имидж пользователей товара включает представления о стиле жизни, общественном статусе и характере потребителей.
  3. Внутренний имидж организации. Под внутренним имиджем организации понимают представления занятых о своей организации. Занятые рассматриваются здесь не только как фактор конкурентоспособности организации, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации об организации для внешних аудиторий. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации и социально-психологический климат.
  4. Имидж основателя и/или основных руководителей организации. Имидж основателя и/или основных руководителей (речь идет об индивидуальном имидже каждого руководителя) включает представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках основателя (руководителей) на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик, таких как внешность, социально-демографическая принадлежность, особенности вербального и невербального поведения, поступки и параметры не основной деятельности, или точнее контекст, в котором действует(ют) основатель (руководители) организации.
  5. Имидж персонала. Имидж персонала -  собирательный обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты.
  6. Визуальный имидж организации. Визуальный имидж организации – представления об организации, субстратом которых является зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере и экстерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а так же фирменной символике (элементах фирменного стиля).
  7. Социальный имидж организации. Социальный имидж организации – представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества.
  8. Бизнес-имидж организации.  Бизнес имидж организации – представление об организации как субъекте определенной деятельности.[10, cтр. 156]

 

1.2 Основные  этапы и средства формирования  имиджа

 

Основу имиджа организации составляет существующий стиль внутренних и внешних коммуникаций и межличностных отношений сотрудников, официальная атрибутика (элементы имиджа).

В литературе по связям с общественностью выделяют общие подходы для построения имиджа организации:

  1. Производственный подход: главное - дело, качество продукции, социальная ответственность, забота о потребителе. Здесь формируется естественный имидж, для этого необходим тщательный отбор персонала, постоянное повышение качества продукции (услуг), снижение стоимости продукции (услуг), технологическое совершенствование.
  2. Имиджмейкерский подход (формируется искусственный эмоциональный имидж): упор на маркетинговые исследования, интенсивную рекламу, разные массированные PR-акции.
  3. Менеджерский подход заключается в использовании достоинств предыдущих подходов и их реализации в полном соответствии со стратегической программой развития организации.

При формировании имиджа используют определенный механизм воздействия на общественное мнение: многократное повторение символов – элементов имиджа на документах, товарах, в рекламе. Это создает в памяти человека образ – стереотип, связанный с практическим знанием (т. е. с увиденным и услышанным о данной организации). Как только в поле зрения появляются знакомые символы, включаются автоматизмы – «отношение к организации» и «установка на определенные действия».

На основании приведенной схемы можно описать методику формирования имиджа организации (шаги):

  1. Проанализировать маркетинговую среду организации и выделить целевые группы.
  2. Сформировать наиболее существенные имиджеобразующие факторы для каждой целевой аудитории.
  3. Разработать желаемый имидж организации для каждой целевой аудитории.
  4. Оценить состояние имиджа организации каждой целевой аудитории.
  5. Разработать и реализовать план мероприятий по формированию позитивного имиджа организации в сознании целевых групп общественности.
  6. Проконтролировать достигнутые результаты и при необходимости откорректировать план.[9, стр. 95]

Благоприятный имидж должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес. Быть адекватным – значит соответствовать реально существующему образу или специфике фирмы. Быть оригинальным – значит отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных. Быть пластичным – значит не устаревать, не выходить из моды, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точный адрес – значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков.

Б.Джи выделяет следующие этапы формирования имиджа:

  1. Определение цели формирования имиджа;
  2. Определение целевой аудитории, изучение ее возраста, рода занятий и т.п.;
  3. Разработка концепции имиджа (главные принципы, мотивы и ценности, характерные для фирмы и ее товаров, а также значимые для потребителя);
  4. Оценка возможностей (ресурсов) фирмы для формирования заявленного имиджа;
  5. Формирование, внедрение и закрепление имиджа в сознании потребителя;
  6. Оценка состояния имиджа, контроль за реализацией программы [5, cтр. 126]

Формирование имиджа производится в соответствии с мастер-планом, который состоит из 4 основных частей, которые показаны на рис. 1

 

 


 


 


 

 

Рисунок 1 – Формирование имиджа

Каждая из частей направлена на достижение трех главных задач:

  1. Достижение высокого уровня компетенции и эффективная работа с покупателем.
  2. Поддержание имиджа успешной компании, который заставляет покупателя поверить в вас.
  3. Установление эмоциональной связи с покупателем и обществом [5, стр. 158]

Мастер-план поможет построить прочный фундамент формирования эффективного внутреннего и внешнего имиджа.

Осязаемый имидж – то, что покупатель может увидеть, понюхать, услышать, потрогать, и попробовать, то есть, по сути дела товар или продукция компании.

Неосязаемый имидж - ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании, сервис. Неосязаемый имидж – это также отношение персонала к работе и его эмоциональный настрой, которые влияют на репутацию компании так же, как и более осязаемые, видимые элементы имиджа. Именно сотрудники фирмы представляют ее перед покупателем, создают важнейшую эмоциональную связь компании с клиентами.

Внутренний имидж – атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям  и политике компании, которая выражается прежде всего в степени преданности сотрудников своей фирме.

Внешний имидж – воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение, формируемое рекламной компанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой.

Создание положительного имиджа – нечто большее, чем просто хорошая рекламная компания, это – сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы. План наиболее эффективен тогда, когда все его разделы работают вместе. Таким образом, Мастер-план поможет оценить ситуацию, сложившуюся в компании.

Основные средства формирования имиджа:

  1. Фирменный стиль – основа имиджа, главное средство его формирования.
  2. Визуальные средства -  дизайнерские приемы формирования имиджа, включающие создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов объявлений.
  3. Оригинал-макеты могут быть различными, но один элемент (деталь), постоянно присутствующий во всех позициях, делает целую серию макетов узнаваемыми. Важную роль играет также цвет.
  4. Вербальные (словесные) средства – специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя.
  5. Рекламные средства – использованные в каждом конкретном случае рекламные средства, способствующие формированию благоприятного отношения.
  6. PR-мероприятия – продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между предприятием и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия. При проведении PR-компаний необходимо, чтобы специфика фирмы соответствовала специфике проводимого мероприятия. При проведении PR-компаний необходимо, чтобы специфика фирмы соответствовала специфике проводимого мероприятия. Немаловажно отношение целевых групп к проводимым PR-акциям, масштаб аудитории спонсируемой акции[1,стр.98]

2 АНАЛИЗ ИМИДЖА ГОСТИНИЦЫ «ОТЕЛЬ ЕКАТЕРИНБУРГ-ЦЕНТРАЛЬНЫЙ»

 

   2.1 Характеристика гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный»

 

Отель Екатеринбург-Центральный категории «3 звезды». Здание гостиницы является памятником архитектуры 20-х годов XX века.

Гостиница «Отель Екатеринбург-Центральный» расположена в центральной культурно-деловой части города на улице Малышева,74.

Рядом с отелем расположены:

- крупные  деловые и торговые центры (Палладиум, Антей, Европа, Сенат, Корин-Центр, БЦ  на К.Либкнехта 22)

- Генеральные  консульства Франции, Британии, США, Германии, Чехии, почетное консульство  Австрии, посольство республики  Беларусь 

- Администрация  города и Правительства области, Министерств финансов Свердловской  области - Выставочные центры (Центр  международной торговли, ДИВС)

 Международный  аэропорт «Кольцово» находится в 15 км от отеля, железнодорожный вокзал в 3 км, администрация города Екатеринбурга и Свердловской области в 1,3 км.

Гостиница «Отель Екатеринбург-Центральный» по-праву считается достоянием города, живой легендой столицы Урала. Расположенное в самом центре Екатеринбурга здание отеля было построено в 1928 году в стиле «рационального модерна». Раньше гостиница называлась «Центральная», а в 1993 году гостиница получила новое название – «Отель Екатеринбург-Центральный».

Сегодня гостиница «Отель Екатеринбург-Центральный» обрела совершенно новый облик, сохранив все ценное, что подарила ему история. Непрерывное стремление к улучшению качества услуг – твердая позиция менеджмента гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный». В отеле к услугам гостей – 92 комфортабельных номера различных категорий: стандарт одноместный; стандарт улучшенный; стандарт двухместный; студия (однокомнатная); студия (двухкомнатная); люкс А; люкс Б.

Независимо от стоимости и категории, абсолютно все номера отеля имеют ванную комнату, оборудованы современной высококачественной мебелью. Во всех номерах гостиницы имеется телефонная междугородная и международная связь, спутниковое телевидение (20 каналов), мини-бар и прочие атрибуты современного отеля класса «три звезды». В стоимость номера традиционно входит завтрак («шведский стол»).

В отеле открыты один из лучших ресторанов японской кухни «Васаби» и настоящая «парижская» кофейня «Шоко». Для гостей, желающих расслабиться после рабочего дня, предлагается возможность посетить лучшее казино Екатеринбурга – «Империал». А также ресторан «Савой», восстановленный по старинным фотографиям и предметам внутреннего убранства начала XX века, является гордостью гостиницы Екатеринбург-Центральный: изысканный аристократичный интерьер, европейская и русская кухни, обширная винная карта и живая музыка.

Отель идеально подойдет для деловых людей – в нем есть все необходимое для проведения конференций, семинаров. Гостиница Екатеринбург-Центральный располагает двумя конференц-залами на 70 персон каждый. Помещения оборудованы удобной мобильной мебелью, мультимедийным и звукоусиливающими установками, системой климат-контроля. Так же в отеле работает бизнес-центр, в котором можно провести любое мероприятие, от небольшой пресс-конференции до международного семинара. Банкетный зал отеля, оформленный в ретро-стиле, это идеальная декорация для торжественных приемов, фуршетов и банкетов.

В гостинице «Отель Екатеринбург-Центральный» к услугам гостей авиа- и ж/д кассы, пункт обмена валюты, трансфер, прачечная, химчистка, ремонт одежды, сервис-центр (факс, ксерокс), беспроводной доступ в Интернет, аренда ноутбука, организация экскурсий, бронирование билетов на концерты, заказ столиков в заведениях города.

Информация о работе Современные методы формирования имиджа предприятия