Современные методы формирования имиджа предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 22:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию имиджа гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный».
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические основы формирования имиджа предприятия
Провести анализ существующего имиджа гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный»
Разработать рекомендации по совершенствованию имиджа гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный»

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……….…3

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………...………………………….5

Понятие имиджа, его задачи, функции и структура...........................................5

Основные этапы и средства формирования имиджа……...............................11

АНАЛИЗ ИМИДЖА ГОСТИНИЦЫ «ОТЕЛЬ ЕКАТЕРИНБУРГ-ЦЕНТРАЛЬНЫЙ».................……………………………………………………15

Характеристика гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный»………..15

Анализ существующего имиджа гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный»………………………………………………….…………….......19
SWOT-анализ.….……………................................................................................28

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИМИДЖА ГОСТИНИЦЫ «ОТЕЛЬ ЕКАТЕРИНБУРГ-ЦЕНТРАЛЬНЫЙ»...................................................30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..………………………............34

Библиографический список………………………………………………....36

Приложения……………………………………………………………………....…38

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 113.93 Кб (Скачать)

Уютные номера, зал для семинаров и банкетов, бизнес центр, рестораны и кафе, ночной клуб – все это очень привлекательный фон для комфортного проживания и солидных деловых встреч.

 

Целевая аудитория гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный»:

- бизнесмены (в основном мужчины 30-50 лет, с  доходом выше среднего). Данная  категория клиентов обеспечивает  заполняемость гостиницы в основном  в будние дни. Такие клиенты, как  правило, пользуются услугами конференц-зала, сервис-центра, ресторана, кафе, ночного  клуба, казино и др.

- корпоративные  клиенты (большие группы людей, сотрудники  компаний). Клиенты этой категории  приезжают в отель с деловыми  целями – для проведения конференций, семинаров, презентаций.

- семьи  с детьми / молодые пары без  детей. Такие клиенты, как правило, пользуются большинством услуг  гостиницы и остаются на 1-2 ночи.

Рисунок 2 – Целевая аудитория гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный»

 

На рис.2 представлена диаграмма посетителей гостиницы в процентном соотношении. Из нее видно, что больше всего гостиницу посещают бизнесмены, а меньше всего - молодые пары без детей.

Персонал гостиницы – это в основном люди среднего возраста (от 25 до 45 лет), 59% женщин и 41% мужчин, 58% сотрудников имеют высшее образование, причем некоторые имеют специальное образование в сфере гостеприимства и владеют иностранным языком.

 

Рисунок 3 - Персонал гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный»

 

На рис.3 представлена диаграмма персонала гостиницы в процентном соотношении. Из нее видно, что в гостиницы работающих женщин больше, чем мужчин.

По оценке экспертов Администрации Екатеринбурга «Отель Екатеринбург-Центральный» одна из наиболее востребованных гостиниц города. Удобное местоположение относительно деловых и культурных центров, выбор номеров по доступным ценам, традиционная атмосфера доброжелательности и уважения к клиенту – все это делает «Отель Екатеринбург-Центральный» постоянным и любимым местом отдыха для гостей города из всех областей России и зарубежья.

Принимая гостей уже 85 лет «Отель Екатеринбург-Центральный» приобрел известность в Уральском регионе и за его пределами. У нескольких поколений граждан СССР и России воспоминания о посещении Свердловска и Екатеринбурга связаны именно с этой гостиницей. «Отель Екатеринбург-Центральный» - успешно развивающееся предприятие, в котором сочетаются современный комфорт и черты ушедших далеко в прошлое лет. [2 с)]

Отталкиваясь от данных полученных в ходе характеристике гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный» можно перейти к анализу существующего имиджа гостиничного предприятия.

 

2.2 Анализ существующего имиджа гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный»

 

По состоянию на начало 2009 года в Екатеринбурге существует 7 315 гостиничных мест. 173 места, предлагаемых гостиницей «Отель Екатеринбург-Центральный», составляют 4% от общего количества гостиничных мест в городе.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 – Сравнение коэффициента загрузки гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный» с другими гостиницами Екатеринбурга.

На рис. 4 представлена диаграмма коэффициента загрузки гостиниц Екатеринбурга по сравнению с гостиницей «Отель Екатеринбург-Центральный» в процентном соотношении.

По оценке экспертов Комитета по организации бытового обслуживания, коэффициент загрузки гостиниц Екатеринбурга в среднем по городу составляет 57%. Коэффициент загрузки гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный» - 72%. Для нашего города, это достаточно хороший показатель и причины этого кроются в следующем:

- привлекательная  ценовая политика администрации  гостиницы;

- повышение  качества услуг на протяжении  последних лет (call-центр);

- удобное  расположение здания гостиницы  относительно деловых и культурных  центров Екатеринбурга;

- реконструкция  здания, произведенная в 2004 году;

- известность  предприятия, приобретенная за 85 лет работы;

- наличие  доброжелательного и профессионального персонала;

- комфорт и высокий уровень сервиса.

В силу сложившейся традиции, а так же в силу особенностей здания (постройки 1928 года) «Отель Екатеринбург-Центральный» - гостиница среднего класса. Убедится в этом, можно ознакомившись со стоимостью проживания в гостинице, цена варьируется в зависимости от одноместного/двухместного проживания:

- Стандарт 3000/-

- Стандарт + 3600/4600

- Стандарт + 4200/5200

- Стандарт  двухместный 4000/4000

- Студия 4500/5500

- Люкс 5100/6100

- Люкс +7000/8000

Определяя цены номерного фонда, администрация гостиницы руководствуется стоимостью гостиничных услуг на мировом рынке, установленным в России лимитом для проживания в гостинице во время командировки и средним уровнем доходов населения России.

Рост популярности гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный» в последние годы – следствие не только ценовой политики администрации гостиницы, направленной на соответствие цены товара (услуги) покупательской способности большинства населения. В последние несколько лет произошли существенные изменения, как в облике предприятия, так и в качестве оказываемых услуг, которые привлекли в гостиницу много новых организаций и частных лиц, ставших ее постоянными клиентами.

Используя инвестиции администрации города, а так же свои собственные средства, администрация гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный» провела в 2004 году реконструкции, в ходе которой был произведен ремонт фасада здания, ремонт и новое дизайнерское решение номерного фонда.

В результате проведенных мероприятий гостиница «Отель Екатеринбург-Центральный» приобрела статус предприятия, способного достойно принять гостей города с различной платежеспособностью, разместив их в номера стоимостью от 3000 до 8000 т.р. за место.

У нескольких поколений граждан СССР и России воспоминания о посещении нашего города связаны именно с гостиницей «Отель Екатеринбург-Центральный». Многие сегодняшние клиенты знают о гостиницы от своих родителей, которые когда-то здесь останавливались. Многие, поселившись однажды, становятся постоянными клиентами гостиницы. Людям нравится эта гостиница. Качество и цена ее услуг наиболее соответствуют запросам основной массы российских граждан. Гостиница часто принимает иностранных гостей, склонных к разумной трате денег.

Среди средств внешней коммуникации по формированию имиджа гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный» можно назвать рекламу, общественную деятельность, связи со СМИ, участие в выставках, удачное месторасположение гостиницы, ее близость к культурным и деловым объектам города.

Гостиница выпускает свою полиграфическую продукцию в виде проспектов, визиток, фирменных бланков, конвертов и много другого. В рекламных проспектах изображены красивые и цветные виды основных подразделений гостиницы и дано их краткое описание. Таким образом, ознакомившись с рекламным проспектом, потенциальный клиент может составить определенное представление еще до посещения гостиницы. Чаще всего ожидаемое представление совпадает с реальным, так как рекламный проспект несет правдивую, исчерпывающую информацию.

 

Большое влияние на имидж «Отель Екатеринбург-Центральный» может оказать упоминание в СМИ такого факта, как проживание в гостинице знаменитых людей и артистов.

Подводя итог анализа деятельности гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный» по использованию средств внешней коммуникации  для формирования имиджа гостиницы, можно сделать вывод, что работа в данном направлении ведется, но ее нельзя назвать достаточной и систематичной. На сегодняшний день для успешного развития «Отель Екатеринбург-Центральный» необходимо создать соответствующую службу, которая занималась бы непосредственно рекламой.

Среди средств внутренней коммуникации по формированию имиджа гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный», можно выделить корпоративную культуру, кадровую политику компании, средства мотивации сотрудников и повышения их квалификации, социально-психологический климат коллектива и прочее.

Корпоративную культуру предприятия можно определить как систему коллективно-разделяемых ценностей, убеждений, традиций, стереотипов и норм поведения. Корпоративная культура выполняет функцию внутренней интеграции всех сотрудников компании, как управленческого, так и обслуживающего персонала. Корпоративная система ценностей зависит от целей и миссии предприятия и внедряется в коллектив с помощью внутрифирменной философии, оформленной в виде памятки для сотрудников. Памятки поведения сотрудников в соответствии с внутрифирменной философией предприятия в «Отель Екатеринбург-Центральный» нет, а, к сожалению, устное проговаривание целей предприятия в целом и сотрудника в нем не имеют необходимого эффекта.

Несмотря на положительную атмосферу, которая чувствуется в стенах гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный», можно выделить ряд отрицательных моментов в формировании имиджа гостиничного предприятия:

- недостаточно  продуманы средства управления  мотивацией сотрудников;

- недостаточно  продуманы средства распространения  текущей внутрифирменной информации  для сотрудников;

- отсутствует  памятка для сотрудников гостиницы  излагающая внутрифирменную философию  и стандарты обслуживания гостей, принятые на предприятии.

 

Организационная структура гостиничного предприятия

Совокупность управленческих звеньев, их состав, расположение, взаимосвязи составляют организационную структуру предприятием. Организационная структура гостиницы предполагает необходимость деления услуги на отдельные операции, а коллектива предприятия - на группы, ответственные за отдельные участки обслуживания. При этом необходимы координация и управление разрозненными частями для сохранения целостности процесса.[12, стр. 88]

Организационная структура гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный» (рис. 5) представляет собой функционально-технологическую систему, которая обеспечивает деятельность гостиницы. Она формируется под воздействием ряда факторов: назначения, местоположения, категории потребителей, формы собственности и много другого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 



 

 

 

 



 

 

 

 


 


 

Рисунок 5 – Организационная структура гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный»

 

 На генеральном директоре лежит решение огромного числа задач: принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики. Владельцы предприятия и генеральный директор определяют круг поставщиков, долевые отношения с которыми гостиница поддерживает в первую очередь.

 Отдел номерного фонда гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный» состоит из таких подразделений, как служба приема и размещения, служба хозяйственного обеспечения и обслуживания, служба безопасности, обслуживающий персонал в униформе, служба телефонистов. Руководитель отдела номерного фонда несет ответственность за создание основных гостиничных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми на предприятии стандартами.

Служба горничных гостиницы является в большинстве случаев наиболее функционально значимым подразделением. Это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров, внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов. Горничные превращают использованный продукт, каким является гостиничный номер после отъезда гостей, в готовый для последующей реализации чистый и уютный номер. Служба горничных использует собственную прачечную, в которой использованное постельное белье, полотенца преобразуются в чистый, готовый к употреблению продукт.

Служба безопасности также является примером двойственного подхода, когда выполнение функции поддержания порядка и безопасности на предприятии может быть поручено собственной службе, но не исключены варианты привлечения сторонней организации. Гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов.

 Организация бухгалтерской службы, бухгалтерский учет на предприятии осуществляется специализированным подразделением (бухгалтерией), непосредственно подчиненной главному бухгалтеру, который несет ответственность перед руководством предприятия за организацию бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности.

Служба бронирования занимается резервированием номеров для клиентов.

При проведении анализа качества необходимо руководствоваться принципом, что мнение клиента о качестве предоставленных гостиничных услуг является основополагающим. Исходя из этого, основным методом сбора данных, необходимых для проведения анализа качества должен стать анкетный метод. Необходим тщательный подход к разработке опросного листа. В первую очередь вопросы анкеты должны делать акцент на перечень существенных свойств гостиничного обслуживания, на заинтересованное восприятие которых гостем рассчитывает гостиничное предприятие и ориентирует свою деятельность. Пример такой анкеты приведен в приложении Б. Анкетный опрос позволит сделать фокус на потребителя, так как именно потребитель выступает главным аудитором уровня качества представленных услуг. Его функция качества должна выступать главным источником информации для принятия управленческих решений. Глубоко проработанная корректная система анкетного опроса потребителей позволит наладить эффективную обратную связь от участников и потребителей обслуживания по результатам проводимых инноваций. Под инновациями в данном случае понимаются все нововведения в обслуживании – как новые услуги, так и улучшения, внедряемые в устоявшиеся процессы обслуживания.

Информация о работе Современные методы формирования имиджа предприятия