Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 21:04, курсовая работа
Экономические отношения рынка прошли за полтора столетия огромный путь. На смену индустриальной эре, начало которой было положено промышленной революцией первой половины прошлого века, пришла информационная эра, переход к которой веду-щие страны Запада начали в 50 – 60-е г.г. по мере разветвления и углубления в НТР.
Индустриальная эра характеризовалась преимущественным развитием отраслей ма-териального производства, и в первую очередь промышленности.
Объединение может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством Республики Беларусь и отвечающие целям, предусмотренным уставом.
Имущество ПО “МТЗ” составляют его основные фонды и оборотные средства, а также имущество входящих в него предприятий, отражаемое в консолидируемом балансе, и иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
Источниками формирования имущества ПО “МТЗ” являются:
Управление предприятием осуществляется аппаратом управления головного предприятия – Минского тракторного завода в соответствии с действующим законодательством и уставом объединения на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества.
Объединение самостоятельно определяет структуру управления, устанавливает штаты и затраты на управление.
ПО “МТЗ” возглавляет руководитель – генеральный директор. Найм руководителя объединения осуществляется собственником путем заключения с ним контракта, в котором определяются права, обязанности руководителя, условия его материального обеспечения и освобождения от занимаемой должности с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
Заместители генерального директора, руководители подразделений, осуществляющих управление, назначаются на должность и освобождаются от должности генеральным директором, в том числе – заместители и гл. бухгалтер – по согласованию с Министерством промышленности.
Заместители директоров, руководители структурных подразделений (цехов, отделов, лабораторий, производств, участков), а также ст. мастера, мастера предприятий и организаций, входящих в объединение, назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем предприятия, организации.
Подразделением, которое занимается внешнеторговыми операциями, является маркетинг-центр.
За последнее время в структуре управления МТЗ наиболее существенные изменения произошли в сфере управления сбытом продукции.
До конца 90-х годов на заводе сбытом занималось 2 службы:
- отдел сбыта;
- внешнеторговая фирма.
Изменения экономической ситуации в стране и переход от централизованной к рыночной экономике обусловило реорганизации существующей структуры сбыта продукции. В результате этого появилась другая структура. При этом образование маркетинг-центра на базе внешнеторговой фирмы, отдела сбыта и некоторых других подразделений означает не только перестройку деятельности сбытовых структур, но и кардинальное изменение общей философии от производственной, базирующейся на принципе: производить как можно больше единиц продукции и пытаться продать то, что производим, к философии маркетинговой: производить то, что можно продать и в количестве, которое можно продать. Иными словами, производить ту продукцию, потребительские качества которой полностью соответствуют представлению покупателя о том, что ему надо. 1996 год был первым годом в истории МТЗ, когда он в своей производственной деятельности следовал именно маркетинговой философии.
Опишем структуру, задачи и функции маркетинговой службы Минского тракторного завода (маркетинг-центра).
Маркетинг-центр – самостоятельное структурное подразделение ПО «МТЗ», подчиненное непосредственно генеральному директору.
Маркетинг-центр возглавляет маркетинг-директор – 1-ый заместитель генерального директора.
В своей деятельности
маркетинг-центр
Задачи Маркетинг-центра:
Функции маркетинг-центра:
Таблица 2.1
Взаимоотношения Маркетинг-центра с другими подразделениями завода
Маркетинг-центр:
Получает: |
Выдает: |
от ГСКБ и ОКБ:
- мероприятия по повышению качества и технического уровня; - информационные листы о конструкторских изменениях; -заключения на закупаемые узлы и детали; - программы испытаний и омологации продукции; - технические отчеты
специалистов по загранкомандир - отчеты по полевым и стендовым испытаниям продукции МТЗ и зарубежных материалов и комплектующих.
от УОТиЗа:
- методические указания и рекомендации по структуре подразделений маркетинг-центра; - утвержденное штатное расписание и штатные расстановки по всем категориям работающих; - положения о премировании работников и разрешение на выплату премий руководителям, специалистам, техническим исполнителям по результатам работы.
от ПЭУ:
- расчет себестоимости продукции ПО “МТЗ”; - годовые и квартальные объемы реализации и объемы поставок продукции; - утвержденную смету на патентно-лицензионную работу, изобретательство, информационную работу, рекламу и др.; - отчеты по итогам работы ПО за месяц, квартал, год.
от Финансового управления:
- письменную информацию о поступлении платежей за отгруженную продукцию и оказанные услуги; - копии платежных поручений по производственным финансовым операциям; - копии документов об оплатах и открытии аккредитива за получаемые заводом услуги и продукцию; - акты сверки задолженности с торговыми партнерами; - письменную информацию о дебиторской и кредиторской задолженности; - решения Национального банка по зарубежным инвестициям.
от Бухгалтерии:
- квартальные итоговые данные о движении готовой продукции; - итоги инвентаризации готовой продукции; - остатки готовой продукции в натуральном выражении; - счет – платежные требования, отгрузочные спецификации, копии товарно-транспортных накладных на отгруженную продукцию для согласования.
от ПДУ:
- изменения, вносимые в планы выпускаемой продукции на основании изменений маркетинг-центра; - спецификации для заключения договоров по кооперированным поставкам в соответствии с планом; - отчеты о выполнении заданий на сдачу продукции в разрезе месяца, квартала, года. |
ГСКБ и ОКБ:
- информацию о продукции конкурентов; - обобщенные сведения о - запросы инопокупателей по комплектации тракторов и требования местных рынков; - предложения по повышению - информация о новых моделях тракторов и комплектующих; - образцы, инструкций и
УОТиЗу:
- предложения по - проекты положений
о маркетинг-центре и его - необходимые данные и материалы для составления отчетов в органы статистики, вышестоящие организации.
ПЭУ:
- проекты контрактов для согласования цен на импортную продукцию; - материалы о работе маркетинг - центра для составления отчетов по итогам работы ПО; - проекты планов поставок
на год, квартал по - проекты планов поставок по номенклатуре с указанием средневзвешенной контрактной и чистой цены по моделям поставляемых тракторов; - предложения по снижению уровня себестоимости выпускаемой продукции, рассчитанному исходя из конкурентоспособной розничной цены на предполагаемых рынках продаж.
Финансовому управлению:
- поручение на выписку счетов за реализуемые продукцию и услуги с завода с указанием р/с; - документы, предоставляемые в банк для получения в соответствии с условиями контракта платежей за реализуемые продукцию и услуги с завода; - поручения на оплату за полученные заводом продукцию и услуги; - документы, необходимые для оплаты и открытия аккредитива за получаемые заводом услуги и продукцию; - документы, необходимые для получения разрешения Национального банка на зарубежные инвестиции.
Бухгалтерии:
- документы, необходимые для бухгалтерского учета и контроля, на реализуемые заводом продукцию и услуги; - согласованные счет – платежные требования на отгруженную продукцию с указанием контрактной цены; - отчеты по командированию; - документы на поступившие импортные товары по бартеру.
ПДУ:
- копии спецификаций договорных поставок по кооперации; - заявки на дополнительную сдачу продукции; - спецификации материалов, комплектующих, закупаемых по импорту с указанием срока поставки.
|
В настоящее время
на ПО «МТЗ» действует товарно-
Преимущество этой системы:
Недостатки этой системы: