Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:55, курсовая работа
цель работы- разработать рекламные мероприятия по совершенствованию наружной рекламы рекламного агентства «Альпром».
Чтобы достигнуть данной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Ознакомиться с теоретическими аспектами наружной рекламы;
2. Провести анализ современного состояния рынка наружной рекламы в г.Тольятти;
3. Провести сравнительный анализ наружной рекламы РА «Альпром» и его конкурентов;
4. Предложить ряд рекомендаций по совершенствованию наружной рекламы РА «Альпром».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
1.1 Понятия, особенности и законодательное регулирование наружной рекламы 5
1.2 Основные типы наружной рекламы. Стандартные outdoor-конструкции. 8
2. АНАЛИЗ РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫВ Г.ТОЛЬЯТТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РА «АЛЬПРОМ», РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ДАННОГО АГЕНСТВА.
2.1 Анализ рынка рекламных услуг и современного
состояния наружной рекламы в г.Тольятти. 18
2.2 Сравнительный анализ наружной рекламы РА «Альпром»,
анализ его деятельности и конкурентоспособности. 20
2.3 Рекомендации по совершенствованию наружной рекламы
рекламного агентства «Альпром». 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 31
Наружная реклама является одним из самых эффективных инструментов поддержки имидживой рекламы. Эффект создается за счет охвата широкой аудитории и простоты восприятия рекламного сообщения. В свою очередь легкость восприятия достигается за счет краткости, точности и четкости рекламного сообщения.
В сфере наружной рекламы агентство может предложить размещение, изготовление и дизайн перетягов, рекламных щитов, световых и не световых вывесок любого уровня сложности, а так же неон, объемные буквы, крышные конструкции, электронные табло и брандмауэры.
У компании низкий уровень размещения рекламы на щитах и перетягах, так как количество щитов не превышает 10 штук, это очень большой минус компании, потому что в этом случае весь сегмент данного рынка занимают конкуренты.
Но, так как компания в основном занимается изготовлением и установкой световых конструкций, крышных установок и вывесок, данный минус перекрывается большим плюсом. Это можно судить по объему выполненных работ и по клиентам рекламного агентства. Клиентами РА за последние годы являлись такие крупные организации как «Media Markt», « ТЦ Мадагаскар», «Газбанк», « ТЦ Metro», «ТЦ Аврора».
Для сравнения возьмем наружную рекламу рекламного агентства «Max Media Group», так как данное РА предоставляет схожий спектр услуг по наружной рекламе, время пребывания на рынке рекламных услуг одинаковое с РА «Альпром», цены на предоставляемые услуги колеблются в одном ценовом диапазоне, а так же они имеют рекламодателей из одинаковых отраслей, например, торговые центры, операторы связи, автосалоны, банки и тд.
В частности сравним вывески изготовленные данными компаниями, так как световыми конструкциями и крышними установками РА «Max Media Group» не занимается.
Вывеска РА «Альпром»
Вывеска с металлическими несветовыми объемными буквами, подобранная цветовая гамма позволяет не теряться названию среди большого количества наружной рекламы. Текст удобочитаем.
Вывеска РА «Max Media Group»
Вывеска изготовлена способом нанесения аппликации на самоклеющуюся пленку.
По картинкам видно, что рекламная вывеска РА «Альпром» выглядит более представительно, разработкой занимались опытные специалисты, так как цвета, текст, стиль написания, размеры все грамотно подобранно.
Вся наружная реклама выполненная РА «Альпром» видима, и что не мало важно, читаема из далека. Месторасположение подбирается так, что она располагается в местах с наиболее интенсивным движением автотранспорта и пешеходов, что в конечном итоге повышает количество потенциальных клиентов контактирующих с рекламным сообщением.
Любой рекламодатель заинтересован в том, чтобы его продукция или услуга выделялась на фоне конкурентов и именно поэтому он пытается найти что-то новое в средствах рекламирования. Поэтому РА «Альпром» одним из первых в г. Тольятти начал применять аэрорекламу. Аэрореклама, пожалуй, самый необычный и свежий вид наружной рекламы.
Компания «Альпром» предоставляет возможность использования аэрорекламы во время полетов:
1. Над пляжами и коттеджными поселками;
2. Над массовыми гуляниями во время общегородских праздников;
3. На открытии торгового центра или презентации нового продукта;
4. На корпоративных мероприятиях или частных праздниках.
Применение таких нестандартных средств рекламирования помогает наиболее ярко представить рекламу и эффектно провести имиджевую рекламу организации или предприятия.
Судя по проведенному в первом параграфе данной главы анализу рынка рекламы в г.Тольятти, можно сделать вывод о том, что рекламный рынок достаточно широк для того чтобы в нем существовала конкуренция между рекламными предприятиями предоставляющими услуги наружной рекламы. Там же можно увидеть и то, что все эти рекламные предприятия имеют различную направленность своей деятельности, следовательно рассматриваемое рекламное агентство «Альпром», которое занимается в основном созданием и размещением наружной рекламы, не может конкурировать с рекламными агентствами полного цикла и агентствами занимающимися BTL- рекламой.
Анализ ближайших конкурентов показал, что основными конкурентами РА «Альпром» являются РА «Контур Дизайн», рекламно-производственная компания «Кентавр», РА «Max Media Group», РА «Millenium», так как эти агентства предоставляют схожие виды услуг, позиционируют себя как успешные РА, время пребывания на рынке рекламных услуг относительно РА «Альпром» - среднее.
В приведенной ниже таблице рассмотрим виды услуг, которые предоставляют конкурирующие рекламные предприятия.
Название РА | Наружная реклама | Аэрореклама | Видео реклама | Полиграфия | Web- дизайн | Фирменный стиль |
«Альпром» | + | + | + | + | - | - |
«Кентавр» | + | - | - | + | - | - |
«Контур дизайн» | + | - | - | + | + | + |
«Max Media Group» | + | - | + | + | - | + |
«Millenium» | + | - | - | + | - | - |
Так же сравним цены на наружную рекламу (рекламный щит форматом 3 х 6 и стандартный перетяг размером 1 х 10 м, срок размещения 1 месяц)
Название РА | Стоимость стандартного рекламного щита 3х6м, срок размещения 1 месяц | Стоимость стандартного перетяга размером 1х10м, срок размещения 1 месяц |
«Альпром» | От 19990руб. | От 15800 – 17500руб. |
«Кентавр» | От 19050руб. | От 15850 - 18900руб. |
«Контур Дизайн» | От 14050 - 24000 руб. | От 16650 – 19990руб. |
«Max Media Group» | От 16850 - 25700руб. | От 14900 – 17900руб. |
«Ректол» | От 19090 руб. | От 15400 – 20700руб. |
«Millenium» | От 16800 - 20400руб. | От 17000 – 20000руб. |
Судя по общим характеристикам, можно сделать вывод, что основными конкурентами РА «Альпром» являются РА «Max Media Group» и РА «Контур Дизайн», потому что у них наиболее схожий спектр предоставляемых услуг и ценовой диапазон примерно на одном уровне. Так же все они имеют рекламодателей их одинаковых отраслей, например, торговые центры, операторы связи, автосалоны, банки и тд. Но при всей схожести на первый план выходят РА конкурентов, так как цены на их услуги немного ниже, они имеют большее количество щитовых конструкций и перетягов, чем у компании «Альпром» и список рекламодателей немного выше.
Из этого становиться ясным, что необходимо проведение мероприятий по совершенствованию наружной рекламы рекламного агентства «Альпром», с целью привлечения новых рекламодателей, а следовательно увеличения прибыли предприятия и позиционирования себя как успешной рекламной организацией.
2.3 Рекомендации по совершенствованию наружной рекламы рекламного агентства «Альпром»
Из проведенного выше анализа рекламного агентства «Альпром», можно сделать выводы о его возможностях и перспективах развития на рынке рекламных услуг.
Выводы:
1. РА «Альпром» не является лидером на рынке наружной рекламы в г. Тольятти, ее основными конкурентами являются РА «Контур Дизайн» и «Max Media Group», предоставляющие аналогичные услуги по чуть более низким ценам, а также имеющие в своем арсенале такие услуги как WEB-дизайн и разработку фирменного стиля, которых нет в исследуемом РА;
2. Агентство предоставляет широкий спектр услуг, связанных с прямой рекламой, а так же является единственным представителем аэро и надувной рекламы в городе. Сюда же можно отнести и аэрофотосъемку, которую производит данная рекламная компания;
3. Агентство предоставляет услуги за цены, которые устраивают рекламодателей;
4. Агентство находится достаточное количество времени на рынке рекламных услуг и успело зарекомендовать себя как производитель качественной и эффективной наружной рекламы;
5. Агентство практически не занимается саморекламой, информацию о нем можно найти только в интернете, на его сайте www.alpromtlt.ru и на информационном портале города www.tltonline.ru
6. У рекламного агентства недостаточное количество рекламных щитов и перетягов.
Исходя из выше перечисленных выводов, можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию наружной рекламы рекламного агентства «Альпром».
1. Поскольку компания является единственным производителем аэро и надувной рекламы, следует как можно чаще напоминать об этом рекламодателям, так как это новый вид наружной рекламы для г.Тольятти, что непременно привлечет внимание рекламодателей, которые стремятся быть первыми в погоне за модой на новые технологии, всё необычное и прогрессивное.
2. Для увеличения числа рекламодателей и повышения конкурентоспособности необходимо внедрение новых рекламных носителей таких как Motion Pro, Triplesign, мультипанель, мультипилларс и туманный экран, следует громко заявить об этом. Это приведет к увеличению числа клиентов и заставит конкурентов сбросить цены на данные виды наружной рекламы.
3. При создании наружной рекламы необходимо учитывать ее месторасположение в архитектурно-градостроительном пространстве для достижения единства архитектурного облика города.
4. Так как у компании малое количество рекламных щитов и перетягов, необходимо срочное увеличение их числа, потому что данный сегмент рынка сейчас занимают конкуренты фирмы.
5. При выборе места размещения рекламы необходимо тщательно анализировать место расположения будущей рекламной конструкции, а именно что бы она располагалась вблизи самых оживленных транспортных магистралей и в местах наибольшего скопления людей.
6. Так как агентство предоставляет широкий выбор наружной рекламы, можно было бы разработать специальные пакеты услуг по сниженной цене (изготовление, монтаж, демонтаж, печать и тд.), куда входили бы наиболее выгодные для рекламодателя месторасположения щитов, перетягов, брандмауэров и тд.
7. Следует заняться direct- маркетингом, т.е проводить почтовую рассылку для бывших и нынешних клиентов компании, в которой информировать их о новостях агентства: новых услугах, изменении цен, скидках и т.д. Это поможет создать дополнительный положительный образ агентства.
8. Так как у компании уже имеется большое количество клиентов, необходимо разработать систему скидок на предоставляемые услуги постоянным клиентам, а для тех кто впервые заказывает услугу, выдавать скидку на последующие заказы. Это несомненно приведет к прочному контакту и дальнейшему взаимодействию рекламодателя и агентства.
9. Для любого рекламного агентства является важным зарекомендовать себя в кругах коллег, поэтому было бы правильным заказать статью в журнале «Рекламные технологии». Также это выгодно с той точки зрения, что многие рекламодатели прежде, чем выбрать агентство с которым они будут сотрудничать анализируют профессиональные журналы по рекламе, где выбирают нужное им агентство, оценивают его работы и их эффективность.
Информация о работе Совершенствование наружной рекламы рекламного агентства