Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:43, дипломная работа
Актуальность дипломной работы обусловлена проведением всестороннего исследования составляющих конкурентоспособности авиакомпаний, потенциала России на международном рынке авиауслуг и проблем совершенствования маркетинговой деятельности компании «Аэрофлот - российские авиалинии».
Цель дипломной работы:
Проанализировать маркетинговую деятельность и основные способы продвижения услуг на рынке гражданских авиаперевозок и сформулировать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности авиакомпании.
Реализация стратегической цели предполагает необходимость формирования устойчивых конкурентных преимуществ компании:
Достижение стратегических целей обеспечивается, прежде всего, за счет планирования ассортимента предоставляемых услуг, эффективного ценообразования или тарифной политики, выбора посредников и формирования каналов товародвижения, организации рекламы и стимулирования сбыта.
Основная задача
- наращивание рыночного
При этом основной приоритет Аэрофлота усиление позиций на внутреннем рынке авиаперевозок в России и странах СНГ. В среднесрочной перспективе до 2015 года расширение магистральной сети маршрутов, дальнейшее пополнение парка воздушных судов и занятие доминирующих позиций на целевых рынках:
Основные приоритеты в долгосрочной перспективе. Планируется формирование конкурентоспособного транспортного узла (хаба) в «Шереметьево», сопоставимого по объемам и качеству услуг с хабами ведущих европейских перевозчиков: обеспечение необходимой пропускной способности по взлетно-посадочной полосе (ВПП) и «воздуху»; развитие в сегменте региональных перевозок, в том числе за счет создания новых хабов в Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке; дальнейшая модернизация и унификация парка; улучшение качества продукта на борту, и на «земле» до уровня ведущих мировых авиаперевозчиков.
Также требуется усиление позиций на внутреннем рынке, в частности, за счет консолидации российских компаний (авиакомпании ГК «Ростехнологии»). Обеспечение интенсивного роста и достижения доминирующих позиций на целевых рынках продажи и маркетинг
Разветвленная маршрутная сеть позволит «Аэрофлоту» конкурировать на внутренних и международных линиях. Для достижения поставленных целей нужно осуществить следующие действия:
Существует несколько способов продажи авиабилетов, некоторые из них использует Аэрофлот:
При непосредственной продаже осуществляется прямой акт купли-продажи между авиакомпанией и пассажиром. Аэрофлот использует именно такую стратегию продажи своих авиабилетов. Она осуществляется персоналом авиакомпании и характеризуется наличием широкой сети пунктов по продаже, расположенных на собственной территории и на территории различных государств, где данная авиакомпания имеет право собственной продажи. В качестве опорных пунктов по продаже авиаперевозок выступают многочисленные собственные представительства, агентства и бюро авиакомпании, наделенные определенной самостоятельностью. Сеть опорных пунктов продажи формируется в зависимости от политической и экономической обстановки в этих странах и во многом определяется сетью маршрутов авиакомпании. Создание собственной сети пунктов продажи производится на собственной территории и в тех странах, которые предоставляют компании право собственной продажи, а также в тех регионах, где компания может рассчитывать на значительный объем продажи авиаперевозок. Так же еще Аэрофлот продает свои услуги через туристические агентства и посредников.
Учитывая опыт зарубежных авиакомпаний, «Аэрофлот» может использовать это и у себя. Это продажа авиабилетов через генерального агента. Такую форму продажи авиабилетов можно использовать в тех странах, где по каким-либо причинам авиаперевозчику не разрешают продавать свои билеты, но летать туда он может. В этом случае Аэрофлот должен будет назначить своим генеральным агентом авиакомпанию, которая должна представлять перевозчика на своей территории и выполнять следующие требования:
Генеральный агент, насколько это возможно, будет выставлять в своих конторах плакаты, проспекты, афиши и другие рекламные материалы, предоставляемые ему бесплатно перевозчиком. Все эти материалы постоянного и ценного характера, определенные перевозчиком, должны оставаться собственностью перевозчика. Любые рекламные материалы, изданные от имени генерального агента и рекламирующие перевозчика, должны быть предварительно одобрены перевозчиком. Генеральный агент будет предоставлять перевозчику в рекламных целях часть витрин его собственных городских контор на территориях, указанных в соглашении.
Так же важной формой коммерческой работы авиакомпании Аэрофлот будет открытие своих представительств даже в тех странах, в которые они не совершают регулярные полеты. Подобная практика, получила название «офф-лайн», и позволяет проводить подготовительную работу по освоению новых рынков еще до открытия регулярных воздушных сообщений между этими странами. Так, например Аэрофлоту можно открыть филиалы в городах Латинской Америки, Южной Африки и Австралии, таким образом, расширив маршрутную сеть.
Продажа авиабилетов
через интернет. Еще один путь для
минимизации расходов для авиакомпаний
и пассажиров – это расширение
собственной продажи и
Новые возможности
использования информации и Сети
предоставляются как
У авиакомпании
скупаются непроданные билеты по
специальным ценам. Эти цены, которые авиаторы пересматривают
по нескольку раз в день, собираются в
базу данных.
Когда приходит запрос клиента, компьютер
проверяет, нет ли в наличии подходящего
для него варианта, и в случае успеха извещает
просителя. Другими словами, заказ выполняется
только в том случае, когда он соответствует
цене, установленной заранее авиакомпанией.
Конечно, каждый клиент называет свою
цену, но система срабатывает тогда и только
тогда, когда она совпадает с ценой, “до
того” назначенной авиаторами. Эту цену
держат в секрете, и порой оказывается,
что пользователям Интернета предоставляется
поистине “уникальная” возможность заплатить
за билет меньше, чем требуют авиаторы.
Клиент указывает, куда и когда он хочет
полететь, а также цену, которую он готов
за это заплатить. Через некоторое время
(один час для местных перелетов и 24 часа
для международных) он получит e-mail с подтверждением
или отказом. Есть и ограничения: так, если
его заказ удовлетворен, плата за него
тут же снимается с его кредитной карточки,
и передумать он уже не может, так же как
сдать билет и перенести дату вылета и
получить бонус того, кто много летает.
За первый заказ клиент ничего не платит,
но если его просьба не удовлетворена,
то за повторный заказ (конечно с измененными
параметрами) придется уплатить 25 долларов.
Поэтому нет смысла просить неразумно
дешевый билет. Еще один недостаток –
клиент не может выбрать время полета,
он должен быть готов лететь с 6 утра до
10 вечера в тот день, который выбрал. И
еще - в цену, указанную заказчиком, не
включены налоги.
Учитывая передовой опыт западных компаний таких как KLM, Lufthansa которые усовершенствовали свою систему регистрации с помощью мобильных телефонов. Такое новшество позволит Аэрофлоту конкурировать с отечественными и западными компаниями - это регистрация на рейс через телефон. Распространенность мобильных телефонов позволяет осуществить новую услугу для пассажиров – регистрацию на свои рейсы с мобильного телефона, имеющего доступ в Интернет. Пассажиры смогут с мобильного телефона, имеющего модемную приставку, не только зарегистрироваться на рейс, но и получить на дисплей информацию о времени вылета, номере своего места в самолете, т.е. получить информацию, которую обычно печатают на посадочном талоне. Если произойдут какие-то изменения (времени вылета и т.п.), то пассажир сразу же получит соответствующую информацию на свой телефон. Все это сокращает время регистрации перед вылетом.
Сейчас авиакомпании создают нового типа партнерства в Интернете, которое будет охватывать все мыслимые аспекты туристического обслуживания, таким образом, чтобы предоставить пользователям доступ к полному диапазону туристических услуг, а не только к авиаперевозкам. Аэрофлот может организовать путем слияния, либо заключением контрактов партнерство с такими известными турфирмами как Tez Tour или Nataly Tours, либо, наоборот, с не очень известной фирмой и сделать ставку на то, что надежный перевозчик, а значит и отдых будет лучшим.