Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 19:58, курсовая работа
Цель работы – выработка конкретных рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности конкретной компании и на основе проанализированного теоретического материала по вопросу маркетинга в информационно-коммуникационных технологиях, а также годовых отчетов предприятия.
Объект исследования – ОАО «Северо-Западный Телеком».
Предмет исследования – деятельность ОАО «Северо-Западный Телеком».
Как видно из таблицы 2.3 образовательный уровень работников ОАО «Северо-Западный Телеком» стабильно высокий и постоянно растет: 32,8% работников имеют высшее профессиональное образование, 26,7% работников имеют среднее профессиональное образование. В 2010 году в компании прошли обучение порядка 7 000 человек, что на 9% больше аналогичного показателя 2009 года. Затраты на одного обученного в среднем составили 6 300 руб.
Состав правления, действующий на конец 2010 года, был утвержден Советом директоров ОАО «Северо-Западный Телеком» 23 июня 2010 года и приступил к выполнению обязанностей с 01 июля 2010 года. В состав Правления, насчитывающий 11 членов, входят генеральный директор ОАО «Северо-Западный Телеком», его заместители по основным направлениям деятельности и два региональных директора – директора филиалов ОАО «Северо-Западный Телеком» (см. таблицу 2.4).
Правление является коллегиальным исполнительным органом ОАО «Северо-Западный Телеком», организующим выполнение решений Общего собрания акционеров и Совета директоров и осуществляющим руководство текущей деятельностью компании.
В целях эффективного управления Правление руководствуется следующими принципами:
Таблица 2.4.
Состав членов правления ОАО «Северо-Западный Телеком»
№ | Кадровый состав, должность | возраст | пол | образование | Стаж общий | Стаж на предприятии |
1. | Генеральный директор | 54 года | мужской | высшее | 35 лет | 10 лет |
2. | Заместитель генерального директора, коммерческий директор | 42 года | мужской | высшее | 22 года | 7 лет |
3. | Заместитель генерального директора, технический директор | 43 года | мужской | высшее | 23 года | 8 лет |
4. | Главный бухгалтер | 43 года | женский | высшее | 21 год | 9 лет |
5. | Региональный директор | 60 лет | мужской | высшее | 40 лет | 4 года |
6. | Директор департамента управления персоналом | 40 лет | женский | высшее | 19 лет | 6 лет |
7. | Заместитель генерального директора по корпоративным отношениям | 46 лет | женский | высшее | 24 года | 5 лет |
8. | Советник генерального директора | 63 года | мужской | высшее | 43 года | 7 лет |
9. | Заместитель генерального директора по экономике и финансам | 37 лет | женский | высшее | 16 лет | 7 лет |
10. | Заместитель генерального директора по управлению имуществом и общим вопросам | 61 год | мужской | высшее | 42 года | 10 лет |
11. | Первый заместитель генерального директора | 55 лет | мужской | высшее | 36 лет | 7 лет |
Из таблицы 2.4 видно, что члены Правления ОАО «Северо-Западный Телеком» являются достаточно опытными и квалифицированными сотрудниками, большинство членов – лица мужского пола (63,6%).
Организационная структура ОАО «Северо-Западный Телеком» представлена в приложении 1.
Под прибылью понимают превышение в денежном выражении доходов (выручки от реализации товаров и услуг) над затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг.
Это
один из наиболее важных показателей
финансовых результатов хозяйственной
деятельности субъектов предпринимательства
(организаций и
Балансовая прибыль рассчитывается как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и материальными затратами, амортизацией и заработной платой, отражаемая в бухгалтерском балансе.
Чистая прибыль — часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.
Объём чистой прибыли зависит от объёма валовой прибыли и величины налогов; исходя из объёма чистой прибыли, исчисляются дивиденды акционерам предприятия.
Таблица 2.5.
Анализ балансовой прибыли
№ п/п | Наименование экономического показателя | Единица измерения | 2009 год | 2010 год | Абсолютное отклонение | |
+, - | % | |||||
1. | Объем реализации | млн. руб. | 23642,7 | 24499,9 | +857,2 | 103,6 |
2. | Общие затраты | млн. руб. | 17688,9 | 20637,9 | +2949,0 | 116,7 |
3. | Балансовая прибыль | млн. руб. | 5953,8 | 3862,0 | -2091,8 | 64,9 |
4. | Налогооблагаемая прибыль | млн. руб. | 1190,8 | 772,4 | -418,4 | 64,9 |
5. | Чистая прибыль | млн. руб. | 4763,0 | 3089,6 | -1673,4 | 64,9 |
Анализ
балансовой прибыли (см. таблицу 2.5) показал,
что в 2010 году в сравнении с 2009
годом ввиду более
Таблица 2.6.
Анализ рентабельности
№ п/п | Экономические показатели | Единица измерения | 2009 год | 2010 год | +/- | % |
1. | Чистая прибыль | млн. руб. | 4763,0 | 3089,6 | -1673,4 | 64,9 |
2. | Общие затраты | млн. руб. | 17688,9 | 20637,9 | +2949,0 | 116,7 |
3. | Рентабельность | % | 26,9 | 15,0 | -11,9 | - |
Из таблицы 2.6 видно, что в 2010 году в результате сокращения чистой прибыли на 35,1% и увеличения общих затрат на 16,7% по сравнению с 2009 годом, рентабельность производства ОАО «Северо-Западный Телеком» снизилась с 26,9% до 15,0%.
На
основе финансово-хозяйственной
Реализация намеченных планов даст возможность сохранить существующую долю ОАО «Северо-Западный Телеком» на рынке традиционной телефонии и укрепить позиции на рынке новых услуг. Увеличение мощности сети широкополосного доступа в Интернет позволит удовлетворить весь платежеспособный спрос на услуги, а расширение каналов продаж обеспечит доступ к самым современным телекоммуникационным услугам в любой точке Северо-Западного федерального округа.
В
ходе анализа финансово-
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности компании