Совершенствование маркетинговой деятельности компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 19:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – выработка конкретных рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности конкретной компании и на основе проанализированного теоретического материала по вопросу маркетинга в информационно-коммуникационных технологиях, а также годовых отчетов предприятия.
Объект исследования – ОАО «Северо-Западный Телеком».
Предмет исследования – деятельность ОАО «Северо-Западный Телеком».

Файлы: 1 файл

курсовик_на отправку.doc

— 287.00 Кб (Скачать)

     Как видно из таблицы 2.3 образовательный  уровень работников ОАО «Северо-Западный Телеком» стабильно высокий и  постоянно растет: 32,8% работников имеют высшее профессиональное образование, 26,7% работников имеют среднее профессиональное образование. В 2010 году в компании прошли обучение порядка 7 000 человек, что на 9% больше аналогичного показателя 2009 года. Затраты на одного обученного в среднем составили 6 300 руб.

     Состав  правления, действующий на конец 2010 года, был утвержден Советом директоров ОАО «Северо-Западный Телеком» 23 июня 2010 года и приступил к выполнению обязанностей с 01 июля 2010 года. В состав Правления, насчитывающий 11 членов, входят генеральный директор ОАО «Северо-Западный Телеком», его заместители по основным направлениям деятельности и два региональных директора – директора филиалов ОАО «Северо-Западный Телеком» (см. таблицу 2.4).

     Правление является коллегиальным исполнительным органом ОАО «Северо-Западный Телеком», организующим выполнение решений Общего собрания акционеров и Совета директоров и осуществляющим руководство текущей деятельностью компании.

     В целях эффективного управления Правление  руководствуется следующими принципами:

  • оперативное принятие максимально объективных решений в интересах ОАО «Северо-Западный Телеком» и его акционеров;
  • добросовестное, своевременное и эффективное исполнение решений Общего собрания акционеров и Совета директоров.

    Таблица 2.4.

Состав членов правления ОАО «Северо-Западный Телеком»

Кадровый состав, должность возраст пол образование Стаж общий Стаж на предприятии
1. Генеральный директор 54 года мужской высшее 35 лет 10 лет
2. Заместитель генерального директора, коммерческий директор 42 года мужской высшее 22 года 7 лет
3. Заместитель генерального директора, технический директор 43 года мужской высшее 23 года 8 лет
4. Главный бухгалтер 43 года женский высшее 21 год 9 лет
5. Региональный  директор 60 лет мужской высшее 40 лет 4 года
6. Директор департамента управления персоналом 40 лет женский высшее 19 лет 6 лет
7. Заместитель генерального директора по корпоративным отношениям 46 лет женский высшее 24 года 5 лет
8. Советник генерального директора 63 года мужской высшее 43 года 7 лет
9. Заместитель генерального директора по экономике и финансам 37 лет женский высшее 16 лет 7 лет
10. Заместитель генерального директора по управлению имуществом и общим вопросам 61 год мужской высшее 42 года 10 лет
11. Первый заместитель  генерального директора 55 лет мужской высшее 36 лет 7 лет

     Из  таблицы 2.4 видно, что члены Правления  ОАО «Северо-Западный Телеком» являются достаточно опытными и квалифицированными сотрудниками, большинство членов – лица мужского пола (63,6%).

     Организационная структура ОАО «Северо-Западный Телеком» представлена в приложении 1.

     2.7. Анализ прибыли и рентабельности

     Под прибылью понимают превышение в денежном выражении доходов (выручки от реализации товаров и услуг) над затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг.

     Это один из наиболее важных показателей  финансовых результатов хозяйственной  деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей), ради которого и осуществляется предпринимательская  деятельность.

     Балансовая  прибыль рассчитывается как разница  между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и материальными затратами, амортизацией и заработной платой, отражаемая в бухгалтерском балансе.

     Чистая  прибыль — часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.

     Объём чистой прибыли зависит от объёма валовой прибыли и величины налогов; исходя из объёма чистой прибыли, исчисляются дивиденды акционерам предприятия.

    Таблица 2.5.

Анализ  балансовой прибыли

№ п/п Наименование  экономического показателя Единица измерения 2009 год 2010 год Абсолютное  отклонение
+, - %
1. Объем реализации млн. руб. 23642,7 24499,9 +857,2 103,6
2. Общие затраты млн. руб. 17688,9 20637,9 +2949,0 116,7
3. Балансовая  прибыль млн. руб. 5953,8 3862,0 -2091,8 64,9
4. Налогооблагаемая  прибыль млн. руб. 1190,8 772,4 -418,4 64,9
5. Чистая прибыль млн. руб. 4763,0 3089,6 -1673,4 64,9

     Анализ  балансовой прибыли (см. таблицу 2.5) показал, что в 2010 году в сравнении с 2009 годом ввиду более существенного  увеличения общих затрат (на 16,7%) относительно роста объемов реализации (на 3,6%) размер чистой прибыли сократился на 35,1%.

    Таблица 2.6.

Анализ  рентабельности

№ п/п Экономические показатели Единица измерения 2009 год 2010 год +/- %
1. Чистая прибыль млн. руб. 4763,0 3089,6 -1673,4 64,9
2. Общие затраты млн. руб. 17688,9 20637,9 +2949,0 116,7
3. Рентабельность  % 26,9 15,0 -11,9 -

     Из  таблицы 2.6 видно, что в 2010 году в  результате сокращения чистой прибыли  на 35,1% и увеличения общих затрат на 16,7% по сравнению с 2009 годом, рентабельность производства ОАО «Северо-Западный Телеком» снизилась с 26,9% до 15,0%.

     На  основе финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Северо-Западный Телеком» в 2009 – 2010 гг. считаю целесообразным для стратегического развития компании необходимо ряд задач, главные из которых:

  • Удержание лидирующих позиций в сегменте местной связи (доля рынка в сегменте местной связи не ниже 72 %);
  • Сохранение доли абонентов на безлимитном тарифном плане не ниже 48 %;
  • Увеличение абонентской базы пользователей широкополосного доступа в Интернет на 236 тыс.;
  • Увеличение абонентской базы телефонии на 16 тыс.;
  • Диверсификация каналов сбыта и продаж услуг;
  • Обеспечение роста доходов от операторов связи за аренду каналов на 25 %;
  • Внедрение современных принципов отчетности, выпуск ежеквартальной отчетности по МСФО;
  • Формирование нефинансовой отчетности: выпуск Отчета по корпоративной и социальной ответственности.

     Реализация  намеченных планов даст возможность  сохранить существующую долю ОАО  «Северо-Западный Телеком» на рынке традиционной телефонии и укрепить позиции на рынке новых услуг. Увеличение мощности сети широкополосного доступа в Интернет позволит удовлетворить весь платежеспособный спрос на услуги, а расширение каналов продаж обеспечит доступ к самым современным телекоммуникационным услугам в любой точке Северо-Западного федерального округа.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В ходе анализа финансово-хозяйственной  деятельности ОАО «Северо-Западный Телеком» были выявлены следующие факты:

  1. «Северо-Западный Телеком» – ведущий телекоммуникационный оператор Северо-Западного федерального округа, одного из наиболее развитых как в экономическом, так и в телекоммуникационном отношении округов России.
  2. Основными потребителями продуктов и услуг ОАО «Северо-Западный Телеком» являются физические и юридические лица, проживающие или осуществляющие свою деятельность на территории Северо-Западного федерального округа Российской Федерации. Можно выделить следующие основные сегменты рынка: Архангельская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Псковская области, республики Карелия и Коми, а также город Санкт-Петербург.
  3. Доля ОАО «Северо-Западный Телеком» на рынке телекоммуникационных услуг в целом более 18%. В сфере услуг местной телефонии конкуренция традиционно меньше, доля ОАО «Северо-Западный Телеком» составляет более 75% (в ряде регионов - более 90%). Основные конкуренты в регионах – крупные операторы (Голден Телеком, Петерстар). На рынке услуг выделенного доступа доля ОАО «Северо-Западный Телеком» более 30%. Основные конкуренты – крупные домовые сети, операторы кабельного ТВ. На рынке услуг коммутируемого доступа доля ОАО «Северо-Западный Телеком» более 58%. Видимая конкуренция – в Калининградской области и Санкт-Петербурге.
  4. Расходы ОАО «Северо-Западный Телеком» по итогам 2010 года увеличились на 17%, до 20,6 млрд. руб. Это обусловлено, прежде всего, увеличением амортизационных отчислений (на 39,3%) в связи с реализованной в 2010 году масштабной инвестиционной программой.
  5. Образовательный уровень работников ОАО «Северо-Западный Телеком» стабильно высокий и постоянно растет: 32,8% работников имеют высшее профессиональное образование, 26,7% работников имеют среднее профессиональное образование.
  6. Члены Правления ОАО «Северо-Западный Телеком» являются достаточно опытными и квалифицированными сотрудниками, большинство членов – лица мужского пола (63,6%).
  7. В 2010 году в сравнении с 2009 годом ввиду более существенного увеличения общих затрат (на 16,7%) относительно роста объемов реализации (на 3,6%) размер чистой прибыли сократился на 35,1%.
  8. В результате сокращения чистой прибыли на 35,1% и увеличения общих затрат на 16,7% рентабельность производства ОАО «Северо-Западный Телеком» в 2010 году снизилась с 26,9% до 15,0%.
  9. Для стратегического развития компании необходимо выполнить ряд задач, главные из которых:
    • Удержание лидирующих позиций в сегменте местной связи (доля рынка в сегменте местной связи не ниже 72 %);
    • Сохранение доли абонентов на безлимитном тарифном плане не ниже 48 %;
    • Увеличение абонентской базы пользователей широкополосного доступа в Интернет на 236 тыс.;
    • Увеличение абонентской базы телефонии на 16 тыс.;
    • Диверсификация каналов сбыта и продаж услуг;
    • Обеспечение роста доходов от операторов связи за аренду каналов на 25 %;
    • Внедрение современных принципов отчетности, выпуск ежеквартальной отчетности по МСФО;
    • Формирование нефинансовой отчетности: выпуск Отчета по корпоративной и социальной ответственности.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Чернов  А. А. Становление глобального информационного  общества: проблемы и перспективы / А. А. Чернов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. – 232 с.
  2. Кучерявый А.Е., Парамонов А.И. Модели трафика для сенсорных сетей в u-России // Электросвязь. - 2006. - № 6.
  3. Кох Р., Яновский Г.Г. Эволюция и конвергенция в электросвязи. - М.: Радио и связь, 2001. – 280 с.
  4. Павлова Л. NGN: зоны теории и практики // Связьинвест.- 2003. - № 8.
  5. Флекснер К. Просвещенное общество. Пер. с англ.- М.: Междунар. отношения, 2004. – 304 с.
  6. Варакин Л.Е. Введение в теорию развития инфокоммуникаций // Труды Международной академии связи. Приложение к журналу «Электросвязь». - 2000. - № 2.
  7. Москвитин В.Д., Куренкова Н.А. Развитие инфокоммуникаций в странах с переходной экономикой и регионах России // Труды Международной академии связи. - 2002. - № 2.
  8. Макконнелл, К.Р.; Брю, С.Л. Экономикс. В 2 томах. - М.: Республика, 2002. – 831 с.
  9. Maslow A. Motivation and Personality. - N. Y.: Harper, 1990. – 543 с.
  10. Форд Г. Сегодня и завтра.- М.: Финансы и статистика, 1992. – 421 с.
  11. Георгиева Т.С. Информационно-технологическая революция и подготовка кадров в США // Образование как сфера культуры: пути обновления. Междунар. центр систем обучения. — М.: НИИ техн.-экон. исслед. «НИИТЭхим», 2002.
  12. Мартынов Л.М., Москвитин В.Д. Связь и интеллектуализация общества // Труды Международной академии связи. - 2003. - № 3.
  13. Бекетов Н. Развитие инфраструктуры инфокоммуникаций и становление информационного общества России // «Информационные Ресурсы России» №5. – 2008.
  14. Разроев Э. Инфокоммуникационный бизнес: управление, технологии, маркетинг. – СПб.: Профессия, 2003. – 352 с.
  15. Отчет о прибылях и убытках ОАО «Северо-Западный Телеком» за 2009 и 2010 гг.
  16. Бухгалтерский баланс ОАО «Северо-Западный Телеком» за 2009 и 2010 гг.
  17. Книга тайн. Годовой отчет ОАО «Северо-Западный Телеком» за 2010 г.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности компании