Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 19:58, курсовая работа
Цель работы – выработка конкретных рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности конкретной компании и на основе проанализированного теоретического материала по вопросу маркетинга в информационно-коммуникационных технологиях, а также годовых отчетов предприятия.
Объект исследования – ОАО «Северо-Западный Телеком».
Предмет исследования – деятельность ОАО «Северо-Западный Телеком».
В
маркетинговых коммуникациях
Каждому из них отведена определенная роль в решении маркетинговых задач. Только при их комбинированном использовании можно достичь максимального эффекта [14, с. 193-216].
2.1. Общая характеристика предприятия
«Северо-Западный Телеком» – ведущий телекоммуникационный оператор Северо-Западного федерального округа, одного из наиболее развитых как в экономическом, так и в телекоммуникационном отношении округов России. На 1,7 тыс. кв. км, занимаемых Северо-Западным федеральным округом, проживают 13,5 млн. человек, 82 % из которых – городские жители. Это самый высокий показатель урбанизации среди федеральных округов РФ. Благодаря развитой транспортной инфраструктуре, выгодному географическому положению, диверсифицированной экономике, Северо-Западный федеральный округ находится на четвертом месте в России по уровню среднедушевых доходов населения (19,6 тыс. руб.). Тем самым население округа обладает достаточно высокой платежеспособностью, что отражается и на потреблении телекоммуникационных услуг: телефонная плотность и уровень проникновения телекоммуникационных услуг в Северо-Западном федеральном округе значительно превышают средние показатели по РФ и сопоставимы с аналогичными показателями европейских стран.
2.2. Анализ основных видов деятельности ОАО «Северо-Западный Телеком»
Голосовые услуги (местная и внутризоновая связь).
Основным источником доходов ОАО «Северо-Западный Телеком» являются голосовые услуги местной и внутризоновой связи. Доля доходов от голосовых услуг в общей выручке по итогам 2010 года составила 54 % (местная связь – 44,4 %, внутризоновая связь – 9,6 %). По итогам 2010 года были успешно реализованы основные задачи, поставленные перед компанией в данном сегменте:
Стоит
отметить результаты работы в области
привлечения абонентов
Во многом эти успехи обусловлены активной маркетинговой и рекламной политикой, улучшением качества обслуживания клиентов, привлекательными тарифными планами и повышением доступности услуг местной связи. Наиболее успешными маркетинговыми инициативами в отчетном году стали акции:
В августе 2010 года «Северо-Западный Телеком» запустил проект «Новая телефония» по подключению клиентов к услугам Компании на базе программного коммутатора Softswitch. Для клиентов, выбирающих «Новую телефонию», ОАО «Северо-Западный Телеком» предоставляет специальные пакетные предложения, в состав которых кроме телефонной связи входят широкополосный доступ в Интернет и интерактивные услуги IP TV. Кроме того, такое коммерческое предложение позволяет клиенту выбрать себе номер и сохранять его в случае переезда внутри города.
Рост доходов на 12 % по сравнению с 2009 годом до 2 421 млн. руб. в сегменте внутризоновой связи был обеспечен за счет увеличения F2M трафика (звонков с фиксированного телефона на мобильный). Тем не менее, негативная тенденция снижения объема трафика F2F, наметившаяся с 2007 года вследствие как лицензионных особенностей операторов мобильной связи, так и более низких внутризоновых тарифов операторов сотовой связи, сохраняется, хотя на сегодняшний день она нивелируется за счет роста трафика в сегменте F2M, благодаря чему и был обеспечен суммарный рост внутризонового трафика по итогам года. При этом доля выручки Компании от внутризоновой связи в общих доходах остается стабильной – около 9 % – как и ее прогноз на ближайшие годы. Привлекательность внутризоновой связи ОАО «Северо-Западный Телеком» будет стимулировать как за счет выгодных пакетных предложений, так и за счет ввода безлимитных тарифных планов на данную услугу.
«Северо-Западный Телеком», как и все межрегиональные операторы связи, предоставляет своим клиентам доступ к услугам международной и междугородней телефонной связи, выступая агентом операторов дальней связи и получая за это агентское вознаграждение. С момента либерализации рынка дальней связи, объем агентского вознаграждения с каждым годом уменьшается, что связано как с регулятивными изменениями (отмена компенсационной надбавки), так и с тем, что операторы дальней связи, стараясь минимизировать собственные расходы, начинают самостоятельно оказывать сопутствующие услуги (доставка счетов, претензионная работа и т.д.). В дальнейшем ОАО «Северо-Западный Телеком» ожидает стабилизации или незначительного роста доходов от договоров с операторами дальней связи, так как в условиях кризиса операторы дальней связи будут стараться обеспечить максимальную собираемость доходов за оказанные услуги и, соответственно, отдавать предпочтение более эффективным каналам связи с абонентами.
Услуги центров обработки вызовов (колл-центры).
Удовлетворяя потребности клиентов в качественной технической поддержке, «Северо-Западный Телеком» развивает услуги собственного центра обработки вызовов.
В 2010 году были унифицированы все бизнес процессы технической поддержки, разработано прикладное программное обеспечение и схема взаимодействия информационных систем, завершено развертывание площадки центра обработки вызовов в Санкт-Петербурге. В дальнейшем ОАО «Северо-Западный Телеком» продолжит развитие данных сервисов, что позволит предложить клиентам более широкий набор информационных справок, обеспечить техническую поддержку клиентов телефонии и широкополосного доступа в Интернет и диверсифицировать бизнес компании.
Интернет и передача данных.
2010
год стал еще одним годом
бурного развития услуг
В последние годы все больше пользователей выбирают выделенный доступ как основной способ выхода в Интернет. Это обусловлено ростом проникновения компьютеров и Интернета, все более активным вовлечением населения в Интернет-сферу, повышением доступности услуги, снижением стоимости «входного билета». При этом, несмотря на бурное развитие услуги широкополосного доступа в Интернет в последнее время, спрос на нее только растет из года в год. В условиях, когда темпы роста основных телекоммуникационных услуг исчисляются однозначными цифрами, рынок широкополосного доступа в Интернет растет двузначными цифрами, и эта тенденция будет сохраняться в ближайшие годы, вплоть до достижения уровня проникновения в 60 пользователей на 100 человек, поэтому широкополосный доступ в Интернет является приоритетным проектом для ОАО «Северо-Западный Телеком».
Рынок широкополосного доступа в Интернет Северо-Западного федерального округа отличается высоким уровнем конкуренции как со стороны федеральных операторов («Билайн», «Комстар-ОТС»), так и со стороны местных игроков (домовые сети, ТКТ и т.д.). Поэтому ОАО «Северо-Западный Телеком» прикладывает максимум усилий, чтобы всегда быть на шаг впереди своих конкурентов.
В 2010 году компания запустила на рынок ряд новаторских проектов, подтверждающих ее высокий технический потенциал, готовность предоставлять своим клиентам качественные услуги связи на основе самых современных технологий:
С целью повышения лояльности существующих и привлечения новых абонентов был внедрен сервис «под ключ», разработана программа «срочных» договоров, дающих значительные скидки на услуги широкополосного доступа в Интернет, расширено количество дополнительных сервисов, неоднократно осуществлен «upgrade» скоростей. В рамках развития дополнительных сервисов организован внутрисетевой обмен на повышенных скоростях и ряд внутрисетевых ресурсов («Мои файлы», «Мое видео», «Мои игры»).
Отличительной чертой 2010 года в сегменте широкополосного доступа в Интернет было то, что локомотивами роста стал не Санкт-Петербург, а регионы. Во многом это обусловлено высоким уровнем проникновения услуг широкополосного доступа в Интернет в Санкт-Петербурге, а также тем, что в регионах начал реализовываться отложенный спрос, накопившийся в предыдущие годы.
По итогам отчетного года абонентская база пользователей широкополосного доступа в Интернет ОАО «Северо-Западный Телеком» достигла почти 636 тыс. Таким образом, «Северо-Западный Телеком» стал крупнейшим оператором Северо-Западного федерального округа не только в сегменте местной связи, но и в сегменте широкополосного доступа в Интернет. При этом средний доход на абонента компании по широкополосному доступу в Интернет составил 482 руб., что является достаточно высоким показателем для столь высококонкурентного рынка.
Согласно прогнозам ОАО «Северо-Западный Телеком», 2011 год станет последним годом, когда будет отмечена отрицательная динамика среднего дохода на абонента по широкополосному доступу в Интернет. В дальнейшем компания планирует сохранить средний доход на абонента на текущих уровнях или даже добиться его повышения, так как в существующих рыночных условиях среднего дохода на абонента достиг «дна» и его дальнейшее снижение существенно скажется на рентабельности бизнеса.
Поддержка среднего дохода на абонента будет осуществляться, в том числе, за счет развития дополнительных платных услуг, таких как IP – TV. В 2010 году услуга IP – TV получила полноценное развитие – количество абонентов «Авангард ТВ» (торговая марка, под которой предоставляются услуги IP – TV) превысило 4 тыс., что стало результатом обеспечения высокой доступности сервиса услуги, расширения пакетных предложений, увеличения числа доступных каналов и качества фильмов для сервиса VoD.
Развитие
подобного рода услуг на базе возможностей
широкополосного доступа в
В 2010 году ОАО «Северо-Западный Телеком» добилось значительных успехов и в области корпоративных продаж: доля доходов от B2B в общей выручке от услуг связи превысила 30 % и составила более 7 млрд. руб. Было подключено 34 новых бизнес-центра и переключено от конкурентов почти 1,5 тыс. корпоративных клиентов. При этом компания удерживает позиции самого крупного оператора на рынке корпоративных сетей в Северо-Западном федеральном округе: в отчетном году число крупнейших корпоративных клиентов компании пополнили УФНС по Архангельской, Вологодской области и НАО, а также Пенсионный фонд Архангельской области.
Выбор ОАО «Северо-Западный Телеком» в качестве поставщика телекоммуникационных услуг крупными государственными и корпоративными клиентами свидетельствует о том, что Компания успешно адаптировалась к условиям развитого высококонкурентного рынка информационных коммуникаций в округе и способна удовлетворять самые сложные запросы по построению телекоммуникационного пространства корпоративных клиентов.
Операторы.
Доля доходов от услуг присоединения и пропуска трафика в общем объеме выручки по итогам 2010 года составила 11,6 % (с учетом агентского вознаграждения) или 3,3 млрд. руб., что на 22 % меньше, чем в 2009 году. Снижение доходов вызвано, прежде всего, отменой компенсационной надбавки и платы за точки присоединения, снижением потребления услуг коммутируемого доступа, а так же усилением общерыночных тенденций изменения маршрутизации трафика, заключающихся в перетоке трафика с сетей операторов дальней связи на сеть операторов мобильной связи, уменьшением доли ОАО «Ростелеком» в общем объеме междугородного трафика, развитии альтернативных видов междугородней связи. Соответствующие «выпадающие» доходы Компания восполняет за счет диверсификации операторского бизнеса. Одной из приоритетных задач в данном направлении является увеличение доходов от аренды каналов.
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности компании