Совершенствование маркетинговой деятельности компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 19:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – выработка конкретных рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности конкретной компании и на основе проанализированного теоретического материала по вопросу маркетинга в информационно-коммуникационных технологиях, а также годовых отчетов предприятия.
Объект исследования – ОАО «Северо-Западный Телеком».
Предмет исследования – деятельность ОАО «Северо-Западный Телеком».

Файлы: 1 файл

курсовик_на отправку.doc

— 287.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Сегодня общепризнанно, что информационно-коммуникационные технологии во всем мире интенсивно развиваются, и именно в этом секторе экономики имеют место существенные изменения, определяющие переход стран в глобальное информационное общество. Этот процесс подготовлен и вызван, с одной стороны, прогрессом в ключевых информационно-коммуникационных технологиях, с другой — новыми требованиями и растущими ожиданиями пользователей. Именно здесь создаются реальные условия для прогресса личности и социума, для прогресса человечества в целом и реализуется духовная составляющая человека, поскольку информационно-коммуникационные технологии — это материализованные накопленные научные знания и умения людей, быстро передающиеся через систему образования в социум. Любая система экономических воззрений видит в человеке активную задающую силу, основной организационный и системообразующий фактор производства.

     Формально данный факт учитывался всегда, но фактически решающим не признавался (особенно в период переходной экономики). Вместе с тем, характер труда, его содержание и форма проявления постоянно изменяются вместе с развитием социума и мировой цивилизации, создаваемых ими новых условий производства, его материально-вещественного фактора. В свою очередь, человек воздействует посредством труда на производство, постоянно совершенствуя его продукцию в соответствии со своими представлениями о желаемом результате.

     Сегодня стало очевидным, что информационная составляющая деятельности является доминирующей над всеми ее другими формами и компонентами. Известные слова «кто владеет информацией — владеет миром» приобретают качественно иной смысл. В настоящее время знания и информация становятся одним из стратегических ресурсов государства и общества, ресурсом социально-экономического, технологического и культурного развития. В современной мировой инфраструктуре на одно из ведущих мест выходит информационно-коммуникационное обеспечение экономического пространства. Масштабы использования информационного ресурса стали сопоставимы с использованием традиционных ресурсов, а величина суммарных затрат на него и доля продукции информационно-коммуникационного сектора в объеме ВНП уже имеют макроэкономическую значимость [1].

     В данной работе мною будут рассмотрены основные аспекты информационно-коммуникационного бизнеса, дана характеристика маркетинговой деятельности в этой сфере. На основе полученной информации в практической части работы будет подробно разобрана деятельность конкретной компании в сфере информационно-коммуникационных технологий и даны рекомендации по совершенствованию маркетинговой политики предприятия.

     Цель  работы – выработка конкретных рекомендаций по совершенствованию маркетинговой  деятельности конкретной компании и  на основе проанализированного теоретического материала по вопросу маркетинга в информационно-коммуникационных технологиях, а также годовых отчетов предприятия.

     Объект  исследования – ОАО «Северо-Западный Телеком».

     Предмет исследования – деятельность ОАО «Северо-Западный Телеком».

     При написании курсовой работы мною был  использован широкий круг источников: учебная литература и научные  публикации в области информационных коммуникаций отечественных (Э. Разроев, Н. Бекетов и др.) и зарубежных (К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю, Г. Форд, А.Маслоу и др.) авторов, статистические данные ОАО «Северо-Западный Телеком» за последние годы (2010-2009 гг.).

 

1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

     1.1. Особенности информационно-коммуникационных технологий

     Под информационно-коммуникационными технологиями понимается совокупность методов производственных процессов, программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, сохранения, распространения, демонстрации и использования информации в интересах её пользователей.

     При всем многообразии информационно-коммуникационных технологий все они имеют несколько коренных признаков, по которым удается разделить их на подгруппы. Одним из определяющих параметров для электросвязи является физическая среда передачи электромагнитного излучения. Для передачи сигнала на сравнительно большие расстояния может использоваться:

    • проводная линия (оптический кабель, коаксиальный кабель, двухпроводная линия);
    • эфирный канал (воздушная оптическая линия, радиоканал).

     Каждая  из приведенных сред характеризуется полосой пропускания, дальностью связи без усиления сигнала, уровнем надежности и т.п.

     При передаче данных физический уровень  решает задачу преобразования цифровых потоков в аналоговые процессы, происходящие в физическом мире. Волна представляет собой аналоговый процесс и имеет три аналоговых характеристики: частоту (измеряемую в герцах), амплитуду (в вольтах, амперах, ваттах или децибелах) и фазу (в градусах и радианах). Процесс преобразования практически всегда представляет собой модуляцию – изменение амплитуды, частоты или фазы.

     Передача  цифрового сигнала – это трансляция символьной последовательности. Под  символом понимается распознаваемое символьное состояние. Двоичный символ имеет два  состояния: 0 или 1. Четвертичный символ имеет четыре состояния: 00, 01, 10 и 11. Символы могут быть n-арными, где n – степень двойки (для двоичных символов n=1, для четвертичных – n=2).Число символов, передаваемых в секунду, теоретически совпадает с несущей частотой в герцах. Число передаваемых бит в секунду равно n-кратной частоте.

     На  практике речь идет не о среде передачи, а о средствах доставки сигнала, которые разделяют на проводные  и беспроводные. В свою очередь беспроводные средства доступа делят на два основных типа:

    • фиксированные, предназначенные для пользователей с известным местонахождением, постоянным как минимум в течение сеанса связи;
    • мобильные, предоставляющие пользователям возможность перемещаться в пределах зоны действия во время сеанса связи.

     Кроме того, в зависимости от топологии средства связи разделяют на:

    • системы «точка – точка», являющиеся фактически выделенными линиями связи;
    • системы «точки – много точек», которые позволяют обслуживать несколько пользователей, расположенных в зоне действия центра связи;
    • системы «каждый с каждым», представляющей собой полносвязанные сети, в которых абонентские устройства выполняют функции трансляции собственного трафика и ретрансляции трафика смежных абонентских устройств.

     Одной из важнейших характеристик средства доставки сигнала следует признать пропускную способность. Во многом именно она определяет его применимость в тех или иных случаях. Для ее повышения (что особенно важно в условиях физической ограниченности среды передачи) используются различные способы, в той или иной мере применимые как для проводных, так и для эфирных средств:

    • пространственное разнесение (пространственная направленность);
    • частотное разделение;
    • временное разделение;
    • кодовое разделение;
    • поляризация.

     С помощью средств доставки сигнала  формируются каналы связи, образующие сети связи, которые достаточно условно можно разделить на два типа:

    • глобальные;
    • локальные.

     Более наглядным является структурирование сетей на:

    • транспортные, к которым относят трансконтинентальные, континентальные, национальные, транзитные, «промежуточной мили»;
    • доступа или «сети последней мили».

     Сети  доступа в зависимости от типа информационного потока подразделяются на:

    • вещательные, с помощью которых информация распространяется от центра к периферии;
    • мониторинговые, с помощью которых производится сбор информации от периферии к центру;
    • интерактивные, с помощью которых производится информационный обмен между центром и периферией;
    • распределенные, в которых нет доминирующего центра, а информационный обмен производится между равноправными узлами сети.

     В сетях первых двух типов четко обозначены источник и потребитель информации, и поскольку между ними отсутствует обратная связь, передача информации производится в соответствии с заранее установленным расписанием (например, в случае традиционных вещательных средств массовой информации его роль выполняет программа передач). В интерактивных сетях передача информации может осуществляться не только по расписанию, но и по запросу. В распределенных сетях передача информации по расписанию становится частным случаем передачи по запросу, когда один из узлов сети выполняет функции центра распространения информации.

     В нашей стране принято также разделение сетей другого рода – по административному  принципу (федеральные и региональные).

     Вне зависимости от типа сетей и характера передаваемой по ним информации работу сети организует оператор. Он устанавливает регламент сети (технические стандарты, коммерческие условия и т.п.). Операторы могут называться по-разному, могут быть постоянными или в течение времени передавать свои полномочия. Независимо от этих и других обстоятельств в любой момент времени существует лицо или группа лиц, обеспечивающие коммутацию соединений в сети доступа, определяющие правила работы в ней и, когда это предусмотрено, отвечающие перед регулирующими органами за соответствие сети нормативным документам [14, с. 45-50].

     1.2. Маркетинг в области  информационно-коммуникационных  технологий

     Практическая маркетинговая  деятельность в области информационно-коммуникационных технологий сводится к четырем основным этапам:

  1. Анализ  рыночных возможностей. Предприятие оценивает конкурентную ситуацию на рынке, выявляет неудовлетворенный спрос и оценивает свои возможности по его удовлетворению.
  2. Отбор целевых рынков. Производится оценка затрат на освоение выявленных сегментов рынка и выбирается наиболее привлекательные с точки зрения финансовой эффективности.
  3. Разработка комплекса маркетинга. Вырабатываются решения по всему комплекса маркетинга, которые традиционно подразделяются на 4Р («четыре пи»):
    • продукт;
    • цена;
    • методы распространения – сбытовая политика;
    • продвижение – стимулирование сбыта.
  1. Реализация маркетинговых мероприятий.

     После четвертого этапа все начинается снова с учетом достигнутых результатов.

     Таким образом, термин «маркетинг» обозначает деятельность по изучению и завоеванию рынка.

     Маркетинговые исследования.

     Планируя  свою деятельность, организации, прежде всего, стараются внести ясность  в статью доходы. Однако доходы тесно  связаны с востребованностью  продаваемого продукта и его стоимостью. В конечном итоге задача максимизации доходов сводится к удержанию баланса между ценностью и ценой продукта. Для решения этой задачи маркетологам необходим целый ряд исходных данных, для получения которых производятся маркетинговые исследования.

     Специалисты выделяют около сотни направлений маркетинговых исследований, из них не менее двух десятков основополагающих. Такое многообразие вряд ли имеет практический смысл. В реальной деятельности компании, предоставляющие услуги связи, регулярно проводят не более десятка различных групп исследований. К ним можно отнести:

    • конкурентный анализ;
    • определение платежеспособности потенциальных и существующих потребителей;
    • определение потребительского приоритета (интегральные характеристики, включающей востребованность услуг, желание платить и узнаваемость торговой марки);
    • медиа-исследования;
    • прогнозирование проникновения и доли рынка;
    • определение удовлетворенности абонентов и др.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности компании