Совершенствование маркетинговой деятельности компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 19:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – выработка конкретных рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности конкретной компании и на основе проанализированного теоретического материала по вопросу маркетинга в информационно-коммуникационных технологиях, а также годовых отчетов предприятия.
Объект исследования – ОАО «Северо-Западный Телеком».
Предмет исследования – деятельность ОАО «Северо-Западный Телеком».

Файлы: 1 файл

курсовик_на отправку.doc

— 287.00 Кб (Скачать)

     Растущий  спрос на телекоммуникационные услуги со стороны бизнес-сообщества требует  от операторов связи увеличения пропускной способности магистральных каналов.

     Обладая современной мощной инфраструктурой, ОАО «Северо-Западный Телеком» является одним из ключевых игроков на рынке аренды каналов.

     В 2010 году «Северо-Западный Телеком» активно  развивал данное направление деятельности, предоставляя следующие услуги:

  • аренда сетевых ресурсов для передачи данных с использованием технологий: SDH, xDSL, IP VPN, Frame Relay, Ethernet;
  • услуги виртуальных частных сетей IP VPN для операторов связи;
  • услуги присоединения сети передачи данных.

     Продажи и обслуживание.

     В 2010 году была запущена программа трансформации  ОАО «Северо-Западный Телеком» в области продаж и обслуживания, направленная на диверсификацию каналов продаж, развитие сбытовой сети, отвечающей последним тенденциям, и, как следствие, – на повышение эффективности организации продаж и обслуживания. В рамках данного проекта были открыты новые пункты продаж и обслуживания, работа в которых построена по принципу «одного окна», категории «Флагман» в Калининграде и два современных пункта продажи и обслуживания в торговых центрах Санкт-Петербурга.

     В рамках проекта создания единого распределенного Контакт-центра в 2010 году введена в эксплуатацию головная площадка Call Center (Voice, IVR) для обработки трафика операторами. Разработан комплекс информационных систем, участвующих в едином бизнес-процессе технической поддержки, организован on-line запрос параметров из взаимодействующих информационных систем на первом уровне по 7 признакам: подписка на услугу, баланс счета, параметры абонентской линии, наличие сессии, проверка состояния порта, возможные аварии на сети, наличие технической возможности организации услуги. В единый процесс технической поддержки вовлечены технические подразделения второго (инженеры) и третьего уровня (монтеры). Организация доступа организована с применением интерактивных систем самообслуживания (IVR). Обслуживание осуществляется на основе сегментированного подхода (параметры обслуживания очереди).

     Комплексное решение вопроса позволяет оптимизировать загрузку операторского состава, организовать мониторинг сквозных бизнес-процессов  технической поддержки на современном  высокотехнологичном уровне и позиционировать услуги Общества как максимально ориентированные на клиента [17, с. 4-12].

     В таблице 2.1. приведены объемы выручки по основным видам оказываемых услуг ОАО «Северо-Западный Телеком».

Таблица 2.1.

Объем выручки  ОАО «Северо-Западный Телеком» по основным видам оказываемых услуг за 2009 – 2010 гг.

№ п.п. Виды  услуг Объем выручки
2009 год 2010 год
млн. руб. % млн. руб. %
1. Голосовые услуги (местная и внутризоновая связь) 11560 49 13190 54
2. Услуги центров  обработки вызовов (колл-центры) 950 4 660 3
3. Интернет и  передача данных 6105 26 7350 30
4. Операторы 5026 21 3300 13
 

     2.3. Анализ потребительского рынка

     Под потребительским рынком понимают рынок, на котором отдельные лица и домохозяйства приобретают товары и услуги для личного потребления.

     При этом потребителем выступает лицо или  группа лиц, имеющих намерение заказать или приобрести и в дальнейшем использовать товары (работы, услуги) исключительно  для личных (бытовых) нужд, не связанных  с извлечением прибыли.

     Основными потребителями продуктов и услуг ОАО «Северо-Западный Телеком» являются физические и юридические лица, проживающие или осуществляющие свою деятельность на территории Северо-Западного федерального округа Российской Федерации. Можно выделить следующие основные сегменты рынка: Архангельская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Псковская области, республики Карелия и Коми, а также город Санкт-Петербург.

     2.4. Анализ конкурентной среды

      Конкурентная  среда – совокупность сложившихся условий, в которых действуют хозяйствующие субъекты, предлагающие либо приобретающие специфическую или близкую по составу продукцию, сырье для ее производства и их отношений в определенный период времени по поводу соперничества за наилучшее приложение капитала.

     Конкурент – предприятие, лицо, соперничающее в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке.

     Доля  ОАО «Северо-Западный Телеком» на рынке телекоммуникационных услуг в целом более 18%. Несомненно, компания учитывает действия конкурентов при ведении своей деятельности и маркетинговых коммуникаций.

     В сфере услуг местной телефонии  конкуренция традиционно меньше, доля ОАО «Северо-Западный Телеком» составляет более 75% (в ряде регионов - более 90%). Основные конкуренты в регионах – крупные операторы (Голден Телеком, Петерстар).

     На  рынке услуг выделенного доступа  доля ОАО «Северо-Западный Телеком» более 30%. В ряде регионов филиалы компании занимают более половины рынка. Основные конкуренты – крупные домовые сети, операторы кабельного ТВ.

     На рынке услуг коммутируемого доступа доля ОАО «Северо-Западный Телеком» более 58%. В Архангельской, Вологодской, Ленинградской, Мурманской, Новгородской областях, Коми и Карелии компания занимает лидирующую позицию. Видимая конкуренция – в Калининградской области и Санкт-Петербурге.

     По  оценкам специалистов больше всех в развитие инфраструктуры в СЗФО вкладывают такие компании, как «Синтерра», «ТрансТелеКом», сотовые операторы «большой тройки» (Мегафон, МТС, Биллайн).

     2.5. Анализ затрат

     Затраты — размер ресурсов (в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной этап.

     Постоянные затраты — элемент модели точки безубыточности, представляющий собой затраты, которые не зависят от величины объёма выпуска, противопоставляемые переменным затратам, с которыми в сумме составляют общие затраты. Увеличение объёмов производства приводит к уменьшению постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции, что повышает прибыль с единицы продукции за счёт положительного эффекта масштаба.

     Переменные затраты — виды расходов, величина которых изменяется пропорционально изменению объемов продукции. Противопоставляются постоянным затратам, с которыми в сумме составляют общие затраты. Основным признаком, по которому можно определить, являются ли затраты переменными, является их исчезновение при остановке производства.

     Калькуляция — определение затрат в стоимостной (денежной) форме на производство единицы или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств. Калькуляция даёт возможность определить плановую или фактическую себестоимость объекта или изделия и является основой для их оценки. Калькуляция служит основой для определения средних издержек производства и установления себестоимости продукции.

    Таблица 2.2.

Анализ  затрат и себестоимости ОАО «Северо-Западный Телеком» (2009 – 2010 гг.)

Статьи  затрат 2009 год 2010 год
млн. руб. % млн. руб. %
1. Оплата труда 5766,6 32,6 6377,1 30,9
2. Отчисления  на социальное страхование 1255,9 7,1 1362,1 6,6
3. Амортизация 3007,1 17,0 4189,5 20,3
4. Материальные  затраты 919,8 5,2 1258,9 6,1
5. Расходы по услугам  операторов связи 1963,5 11,1 1898,7 9,2
6. Услуги сторонних  организаций 2193,4 12,4 2662,3 12,9
7. Прочие расходы 2582,6 14,6 2889,3 14,0

     Расходы ОАО «Северо-Западный Телеком» по итогам 2010 года увеличились на 17%, до 20,6 млрд. руб. В основном, рост расходов обусловлен увеличением амортизационных отчислений (на 39,3%) в связи с реализованной в 2010 году масштабной инвестиционной программой и, как следствие, значительным вводом основных фондов, ростом эксплуатационных расходов (материальные затраты, услуги по содержанию и ремонту объектов, электроэнергия, коммунальные платежи).

     В связи с активной маркетинговой  политикой по продаже услуг широкополосного доступа в Интернет существенно увеличились расходы на оплату услуг сторонним организациям (на 468,9 млн. рублей или на 21,4%).

     Повышение заработной платы работников компании (на 10,6%) качественно отразилось на производительности труда. По итогам 2010 года существенно увеличилась выручка на работника, которая впервые в истории ОАО «Северо-Западный Телеком» преодолела рубеж в 1 млн. рублей на работника.

     2.6. Анализ трудовых ресурсов

     Формирование  системы непрерывного обучения –  это одна из стержневых компетенций, необходимая любой компании. Обучение является катализатором развития и источником интеллектуальных ресурсов, создающих устойчивое конкурентное преимущество Компании, повышающих потребительскую ценность, а также улучшающих процесс управления организационными изменениями.

     Процесс оптимизации численности персонала «Северо-Западного Телекома» позволил улучшить качественный состав работников, так как при проведении реорганизации сокращению подвергались работники с наиболее низкой квалификацией и уровнем образования. Возросло количество работников с высшим образованием, снижено количество работников со средним общим образованием.

    Таблица 2.3.

Квалификационный  состав работников по состоянию на 01.01.2011 г., чел.

Работники, имеющие образование 2009 год 2010 год
Высшее 7333 7634
Среднее профессиональное 6484 6216
Начальное профессиональное 4671 4563
Среднее общее 4482 4390
Основное  общее 481 433

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности компании