Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 19:58, курсовая работа
Цель работы – выработка конкретных рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности конкретной компании и на основе проанализированного теоретического материала по вопросу маркетинга в информационно-коммуникационных технологиях, а также годовых отчетов предприятия.
Объект исследования – ОАО «Северо-Западный Телеком».
Предмет исследования – деятельность ОАО «Северо-Западный Телеком».
Растущий
спрос на телекоммуникационные услуги
со стороны бизнес-сообщества требует
от операторов связи увеличения пропускной
способности магистральных
Обладая современной мощной инфраструктурой, ОАО «Северо-Западный Телеком» является одним из ключевых игроков на рынке аренды каналов.
В 2010 году «Северо-Западный Телеком» активно развивал данное направление деятельности, предоставляя следующие услуги:
Продажи и обслуживание.
В 2010 году была запущена программа трансформации ОАО «Северо-Западный Телеком» в области продаж и обслуживания, направленная на диверсификацию каналов продаж, развитие сбытовой сети, отвечающей последним тенденциям, и, как следствие, – на повышение эффективности организации продаж и обслуживания. В рамках данного проекта были открыты новые пункты продаж и обслуживания, работа в которых построена по принципу «одного окна», категории «Флагман» в Калининграде и два современных пункта продажи и обслуживания в торговых центрах Санкт-Петербурга.
В рамках проекта создания единого распределенного Контакт-центра в 2010 году введена в эксплуатацию головная площадка Call Center (Voice, IVR) для обработки трафика операторами. Разработан комплекс информационных систем, участвующих в едином бизнес-процессе технической поддержки, организован on-line запрос параметров из взаимодействующих информационных систем на первом уровне по 7 признакам: подписка на услугу, баланс счета, параметры абонентской линии, наличие сессии, проверка состояния порта, возможные аварии на сети, наличие технической возможности организации услуги. В единый процесс технической поддержки вовлечены технические подразделения второго (инженеры) и третьего уровня (монтеры). Организация доступа организована с применением интерактивных систем самообслуживания (IVR). Обслуживание осуществляется на основе сегментированного подхода (параметры обслуживания очереди).
Комплексное
решение вопроса позволяет
В таблице 2.1. приведены объемы выручки по основным видам оказываемых услуг ОАО «Северо-Западный Телеком».
Таблица 2.1.
Объем выручки ОАО «Северо-Западный Телеком» по основным видам оказываемых услуг за 2009 – 2010 гг.
№ п.п. | Виды услуг | Объем выручки | |||
2009 год | 2010 год | ||||
млн. руб. | % | млн. руб. | % | ||
1. | Голосовые услуги
(местная и внутризоновая |
11560 | 49 | 13190 | 54 |
2. | Услуги центров обработки вызовов (колл-центры) | 950 | 4 | 660 | 3 |
3. | Интернет и передача данных | 6105 | 26 | 7350 | 30 |
4. | Операторы | 5026 | 21 | 3300 | 13 |
2.3. Анализ потребительского рынка
Под потребительским рынком понимают рынок, на котором отдельные лица и домохозяйства приобретают товары и услуги для личного потребления.
При этом потребителем выступает лицо или группа лиц, имеющих намерение заказать или приобрести и в дальнейшем использовать товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Основными потребителями продуктов и услуг ОАО «Северо-Западный Телеком» являются физические и юридические лица, проживающие или осуществляющие свою деятельность на территории Северо-Западного федерального округа Российской Федерации. Можно выделить следующие основные сегменты рынка: Архангельская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Псковская области, республики Карелия и Коми, а также город Санкт-Петербург.
Конкурентная среда – совокупность сложившихся условий, в которых действуют хозяйствующие субъекты, предлагающие либо приобретающие специфическую или близкую по составу продукцию, сырье для ее производства и их отношений в определенный период времени по поводу соперничества за наилучшее приложение капитала.
Конкурент – предприятие, лицо, соперничающее в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке.
Доля ОАО «Северо-Западный Телеком» на рынке телекоммуникационных услуг в целом более 18%. Несомненно, компания учитывает действия конкурентов при ведении своей деятельности и маркетинговых коммуникаций.
В
сфере услуг местной телефонии
конкуренция традиционно
На
рынке услуг выделенного
На рынке услуг коммутируемого доступа доля ОАО «Северо-Западный Телеком» более 58%. В Архангельской, Вологодской, Ленинградской, Мурманской, Новгородской областях, Коми и Карелии компания занимает лидирующую позицию. Видимая конкуренция – в Калининградской области и Санкт-Петербурге.
По оценкам специалистов больше всех в развитие инфраструктуры в СЗФО вкладывают такие компании, как «Синтерра», «ТрансТелеКом», сотовые операторы «большой тройки» (Мегафон, МТС, Биллайн).
Затраты — размер ресурсов (в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной этап.
Постоянные затраты — элемент модели точки безубыточности, представляющий собой затраты, которые не зависят от величины объёма выпуска, противопоставляемые переменным затратам, с которыми в сумме составляют общие затраты. Увеличение объёмов производства приводит к уменьшению постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции, что повышает прибыль с единицы продукции за счёт положительного эффекта масштаба.
Переменные затраты — виды расходов, величина которых изменяется пропорционально изменению объемов продукции. Противопоставляются постоянным затратам, с которыми в сумме составляют общие затраты. Основным признаком, по которому можно определить, являются ли затраты переменными, является их исчезновение при остановке производства.
Калькуляция — определение затрат в стоимостной (денежной) форме на производство единицы или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств. Калькуляция даёт возможность определить плановую или фактическую себестоимость объекта или изделия и является основой для их оценки. Калькуляция служит основой для определения средних издержек производства и установления себестоимости продукции.
Таблица 2.2.
Анализ затрат и себестоимости ОАО «Северо-Западный Телеком» (2009 – 2010 гг.)
№ | Статьи затрат | 2009 год | 2010 год | ||
млн. руб. | % | млн. руб. | % | ||
1. | Оплата труда | 5766,6 | 32,6 | 6377,1 | 30,9 |
2. | Отчисления на социальное страхование | 1255,9 | 7,1 | 1362,1 | 6,6 |
3. | Амортизация | 3007,1 | 17,0 | 4189,5 | 20,3 |
4. | Материальные затраты | 919,8 | 5,2 | 1258,9 | 6,1 |
5. | Расходы по услугам операторов связи | 1963,5 | 11,1 | 1898,7 | 9,2 |
6. | Услуги сторонних организаций | 2193,4 | 12,4 | 2662,3 | 12,9 |
7. | Прочие расходы | 2582,6 | 14,6 | 2889,3 | 14,0 |
Расходы ОАО «Северо-Западный Телеком» по итогам 2010 года увеличились на 17%, до 20,6 млрд. руб. В основном, рост расходов обусловлен увеличением амортизационных отчислений (на 39,3%) в связи с реализованной в 2010 году масштабной инвестиционной программой и, как следствие, значительным вводом основных фондов, ростом эксплуатационных расходов (материальные затраты, услуги по содержанию и ремонту объектов, электроэнергия, коммунальные платежи).
В связи с активной маркетинговой политикой по продаже услуг широкополосного доступа в Интернет существенно увеличились расходы на оплату услуг сторонним организациям (на 468,9 млн. рублей или на 21,4%).
Повышение заработной платы работников компании (на 10,6%) качественно отразилось на производительности труда. По итогам 2010 года существенно увеличилась выручка на работника, которая впервые в истории ОАО «Северо-Западный Телеком» преодолела рубеж в 1 млн. рублей на работника.
Формирование системы непрерывного обучения – это одна из стержневых компетенций, необходимая любой компании. Обучение является катализатором развития и источником интеллектуальных ресурсов, создающих устойчивое конкурентное преимущество Компании, повышающих потребительскую ценность, а также улучшающих процесс управления организационными изменениями.
Процесс оптимизации численности персонала «Северо-Западного Телекома» позволил улучшить качественный состав работников, так как при проведении реорганизации сокращению подвергались работники с наиболее низкой квалификацией и уровнем образования. Возросло количество работников с высшим образованием, снижено количество работников со средним общим образованием.
Таблица 2.3.
Квалификационный состав работников по состоянию на 01.01.2011 г., чел.
Работники, имеющие образование | 2009 год | 2010 год |
Высшее | 7333 | 7634 |
Среднее профессиональное | 6484 | 6216 |
Начальное профессиональное | 4671 | 4563 |
Среднее общее | 4482 | 4390 |
Основное общее | 481 | 433 |
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности компании