Сбытовая деятельность компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 05:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – основные направления расширения комплекса услуг в сбытовой деятельности
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы организации сбытовой деятельности в современных условиях;
- раскрыть организационно-экономическую деятельность предприятия;
- проанализировать сбытовую деятельность предприятия

Оглавление

Введение 3
1. Сбытовая деятеьность компании 5
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 5
1.2 Анализ сбытовой деятельности цветочного магазина «Лотос» 7
2. Теоретические основы СБЫТОВОЙ логистики 9
2.1 Понятие, сущность и функции сбытовой логистики 9
2.2 Процесс организации сбытовой логистики 12
2.3 Правила сбытовой логистики 18
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСШИРЕНИЯ КОМПЛЕКСА УСЛУГ В СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
3.1 Направления по расширению комплекса услуг цветочного магазина 20
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 22
Заключение 26
Библиографический список 28

Файлы: 1 файл

Основные направления расширения комплекса услуг в сбытовой деятельности.docx

— 67.75 Кб (Скачать)

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа содержит 30 с., 3 таблиц, 1 рисунок, 30 источников.

 

 ПОСТАВЩИКИ, ТОВАР, СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЛОГИСТИКА, ПОКУПАТЕЛИ

 

Тема данной курсовой работы весьма актуальна. Система сбыта компании – это весомый фактор в получении прибыли, поскольку именно на этом этапе создается баланс между маркетинговыми издержками и уровнем обслуживания потребителей. Современные формы организации производства и продаж требуют координации и синхронизации всех материальных потоков. Однако во многих компаниях системы сбыта не соответствуют растущим запросам клиентов. В таком случае руководство компании задается вопросом о том, как организовать такую политику сбыта на предприятии, чтобы она удовлетворяла все потребности потребителей.  

Цель данной работы – основные направления расширения комплекса услуг  в сбытовой деятельности

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические  основы организации сбытовой  деятельности в современных условиях;

- раскрыть организационно-экономическую  деятельность предприятия;

- проанализировать сбытовую  деятельность предприятия,

- рассмотреть варианты  расширения комплекса услуг цветочного  магазина «Лотос» и определить эффективность предлагаемых мероприятий.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                              3

1. Сбытовая деятеьность  компании                                                   5

1.1  Организационно-экономическая характеристика предприятия                  5

1.2  Анализ сбытовой деятельности цветочного магазина «Лотос»                   7

2.   Теоретические основы СБЫТОВОЙ логистики                                  9

2.1 Понятие, сущность и функции сбытовой логистики                                     9

2.2 Процесс организации сбытовой логистики                                                       12

2.3 Правила сбытовой логистики                                                                               18

3.  ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ РАСШИРЕНИЯ КОМПЛЕКСА  УСЛУГ В СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ                                            20

3.1  Направления по расширению комплекса услуг цветочного магазина      20

3.2 Экономическая эффективность  предложенных мероприятий                            22

Заключение                                                                                                    26

Библиографический список                                                                  28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Тема данной курсовой работы весьма актуальна. Система сбыта компании – это весомый фактор в получении прибыли, поскольку именно на этом этапе создается баланс между маркетинговыми издержками и уровнем обслуживания потребителей. Современные формы организации производства и продаж требуют координации и синхронизации всех материальных потоков. Однако во многих компаниях системы сбыта не соответствуют растущим запросам клиентов. В таком случае руководство компании задается вопросом о том, как организовать такую политику сбыта на предприятии, чтобы она удовлетворяла все потребности потребителей.  

Оптимальная система сбыта стремится эффективно реализовать маркетинговую стратегию организации, направленную на достижение определенного уровня облуживания конечного потребителя. Одни компании накапливают запасы на складах в непосредственной близости от потребителей для оперативной прямой доставки товара потребителю, другие делают ставку на длительную доставку товара на основании размещенного потребителем заказа непосредственно с производства. Формирование сбытовой политики позволяет рассчитать оптимальную схему распределения для конкретных категорий товара в конкретных рыночных условиях на конкретных географических территориях с учетом конкретной маркетинговой стратегии компании.

Цель данной работы – основные направления расширения комплекса услуг  в сбытовой деятельности

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические  основы организации сбытовой  деятельности в современных условиях;

- раскрыть организационно-экономическую  деятельность предприятия;

- проанализировать сбытовую  деятельность предприятия,

- рассмотреть варианты  расширения комплекса услуг цветочного  магазина «Лотос» и определить эффективность предлагаемых мероприятий.

Объект исследования – цветочный магазин «Лотос»

Предмет исследования – основные направления расширения комплекса услуг цветочного магазина «Лотос»

Информационную базу работы составляют: учебники отечественных и зарубежных специалистов в области логистики снабжения, логистики и управления цепями поставок, а так же пособия, посвященные информационным системам и технологиям, так же связанным с логистикой.

В работе рассматривается основной круг вопросов по сбытовой деятельности предприятия в современных условиях.

 

    1. Сбытовая деятеьность компании

 

1.1  Организационно-экономическая характеристика предприятия

Цветочный магазин «Лотос» находится по адресу, Амурская область, г. Белогорск, ул. Кирова, 207.

Общая доля, которую занимает компания на рынке цветов города Белогорска составляет порядка 10 %.

  Данная компания предлагает следующий спектр услуг:

  1. Составление композиций на заказ;

  1. Свадебная флористика;

  1. Бизнес – флористика;

  1. Оформление интерьера;

  1. Оформление фасадов.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Организационная структура предприятия

 

Организационная структура предприятия – иерархическая, линейного типа. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична

Руководитель организации – директор. В обязанности директора входят представительские функции и функции контроля деятельностью своих подчинённых. Все сделки осуществляются директором.

Бухгалтер — это специалист, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. Его задачи: вовремя и правильно заплатить налоги, отчитаться перед государственными органами и собственниками компании, организовать работу с клиентами и партнёрами организации, следить за финансовым состоянием предприятия и так далее.

Флористы – находятся в торговом зале, осуществляют продажу цветов и сувенирной продукции.

Магазин работает без выходных с 8.00 до 20.00. В магазине работает 2 флориста, которые представляют, как сохранить цветы и умеют составлять несложные букеты.

В таблице 1  представлены данные о результатах деятельности цветочного магазина «Лотос» за 3 года

Таблица 1 – Финансовые показатели деятельности цветочного магазина «Лотос»

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Абсолютное

Темп роста

Отклонение

2012 г.

2012 года от 

к 2010 г, %

2010 года

 

Объем товарооборота, тыс. руб.

1 700

1 900

2 200

500

129,41

Валовой доход, тыс. руб.

1100

1200

1600

500

145,45

Уровень валового дохода, %

64,71

63,16

72,73

8

112,40

Издержки обращения, тыс. руб.

180

350

430

250

238,89

Прибыль от реализации, тыс. руб.

920

850

1170

250

127,17

Продолжение таблицы 1

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

920

850

1170

250

127,17

Чистая прибыль, тыс. руб.

865

799

1 100

235

127,17

Рентабельность продаж, %

50,88

42,05

50,00

-1

98,27


 

 

По данным таблицы видно, что предприятие является прибыльным и рентабельным.  В 2012 году по сравнению с 2010 годом объем товарооборота вырос на 500 тыс. руб, валовый доход вырос на 500 тыс. руб, прибыль от реализации возросла на 250 тыс. руб, рентабельность продаж снизилась на 1%.

Основным потребителем товаров, реализуемых в анализируемом магазине, являются жители г. Белогорск. Для обеспечения успешной сбытовой работы магазина, директор проводит постоянно работу по изучению покупательского спроса. С этой целью в магазине организованы анкетирования и опросы.

 

1.2  Анализ сбытовой деятельности цветочного магазина «Лотос»

Проведенный анализ показывает, что предприятие динамично развивается, является одним из достаточно крупных поставщиков цветов в городе Белогорск.

Охарактеризуем сбытовую деятельность на предприятии.

Во-первых, на предприятии не составляются прогнозы по объемам продаж, что влечет за собой неточные расчеты расходов на складирование, транспортировку и т.д. и, в конечном итоге – неточное определение комплекса мер по сбытовой логистике.

Во-вторых, основной объем реализации продукции осуществляется через каналы нулевого уровня, т.е. напрямую к конечному покупателю.

Покупателями товаров и услуг фирмы является экономически активное население г. Белогорска и Белогорского района среднего класса

  Данная компания предлагает следующий спектр услуг:

-  Составление композиций на заказ;

        - Свадебная флористика;

    - Бизнес – флористика;

     - Оформление интерьера;

      - Оформление фасадов.

Огромное число сделок в торговле осуществляется с помощью посредников – торговых фирм, организаций и физических лиц, занимающих промежуточное положение между производителями товаров и услуг и их конечными потребителями.

Следовательно, можно выделить следующие проблемы предприятия в области организации распределительной логистики: отсутствие посредников при реализации продукции, нечеткое планирование объемов продаж. Ниже обозначены пути их решения.

Сбытовая логистика включает в себя следующие этапы.

1. Планирование объемов продаж.

2. Выбор и организация каналов  сбыта.

1. Планирование объемов продаж.

Предполагаемое количество реализуемой продукции определяется в несколько этапов:

  • сравнение количества проданной продукции за текущий и прошедший временной период;

  • изучение проданной продукции по ее видам;

  • анализ условий продаж продукции;

На основании планируемых данных по объему продаж осуществляется определение необходимого количества места на складе, планирование транспортных расходов .

2.   Теоретические основы СБЫТОВОЙ логистики

 

2.1 Понятие, сущность и функции сбытовой логистики

Сбытовая логистика, или логистика распределения, - неотъемлемая часть логистики, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения - складирование, транспортировку, продажи.

В целостной стратегии сбыта продукции (работ, услуг) фирмы можно выделить две основополагающие стороны.

Во-первых, это изучение потребностей рынка, чем собственно занимается маркетинг, и, во-вторых, это методы наиболее полного удовлетворения указанных потребностей путём организации распределительной сети. 1

Сбытовая логистика представляет собой планирование и контроль над физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест изготовления до мест потребления. Она связана с товародвижением в области распределения. Распределение одного предприятия находится в тесном взаимодействии с закупкой на другом предприятии.

Основные этапы сбытовой логистики состоят из распределения:

1) заказов между поставщиками при покупке товаров;

2) грузов непосредственно по местам их хранения при поступлении на предприятие;

3) фактических запасов между различными участками производства, материальных потоков в ходе продажи.

Существует два подхода к определению функций сбытовой логистики. Первый охватывает комплекс операций по отгрузке готовой продукции со склада поставщика. Второй – более широкий.

 В этом случае считается, что распределительная логистика  реализует весь процесс обращения  материальной продукции, начинающийся  с момента, когда она сходит  с поточной линии до момента, когда она попадает на склад  потребителя. При этом следует  иметь в виду, что задачи распределения  решаются на уровне микро- и  макро-логистики.

На микро-уровне решаются следующие задачи:

  • анализ отчетов за предшествующий период продаж;

  • планирование процесса реализации, организация получения и обработки заказа;

  • выполнение операций, осуществляемых перед отгрузкой;

  • организация самой отгрузки;

Информация о работе Сбытовая деятельность компании