Совершенствование элементов комплекса маркетинга в ресторане "Giusto" и оценка эффективности предложенных мероприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 22:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в совершенствовании элементов комплекса маркетинга ресторана «Giusto».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить справочные, документальные, научные и другие источники информации на тему комплекса маркетинга;
Дать характеристику ресторана «Giusto»;
Проанализировать элементы комплекса маркетинга на данном предприятии: товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную маркетинговые политики;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Анализ рынка и маркетинговой деятельности организации………………...4
1.1. Характеристика организации………………………………………………..4
1.2. Анализ товарной политики…………………………………………………..9
1.3. Анализ ценовой политики..………………………………………………...14
1.4. Анализ сбытовой политики………………………………………………..16
1.5. Анализ коммуникационной политики…………………………………….18
2. Маркетинговое исследование………………………………………………..20
3. Совершенствование элементов комплекса маркетинга в ресторане "Giusto" и оценка эффективности предложенных мероприятий…………...…..…...28
Заключение……………………………………………………………………….32
Библиографический список……

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 243.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

    На  сегодняшний день индустрия общественного питания в России представляет собой огромное количество предприятий с различным уровнем обслуживания, качеством продукции, разнообразием используемого оборудования. Общественное питание сейчас – весьма и весьма развивающееся направление пищевой отрасли. Растет не только число самих предприятий общепита, но заметно расширяется их диапазон.

    По  международным документам термин "общественное питание" характеризуется такими различными определениями, как "методы приготовления большого количества пиши, выполняемые без предварительной договоренности с потребителем", или как любые "виды питания, организованного вне дома". Во всем мире предприятия общественного питания принадлежат либо государственному, либо частному сектору. Государственный сектор общественного питания включает в себя учреждения питания для детей, дошкольников, школьников, военнослужащих, лиц, находящихся в заключении, людей пожилого возраста и лиц, находящихся на лечении в больнице, а также столовые для людей, занятых на службе в государственном секторе. Частный сектор также может включать в себя многие из перечисленных выше предприятий, а также рестораны и другие виды торговых точек, приносящих доход. Этот сектор включает также предприятия, которые производят готовую к употреблению пищу, продаваемую через любой из вышеперечисленных каналов.

    Индустрия питания  и развлечений стремительно развивается, и это неудивительно – в этих отраслях очень высокие показатели доходности. В подобный бизнес охотно вкладывают деньги, и растущий рынок дает возможность выживать и развиваться новым предприятиям. 
Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.

    На  сегодняшний день в Липецке работают 323 предприятия общественного питания открытого типа, в 2011 году года открылось 15 кафе, баров, кофеен и ресторанов на 1024 посадочных места. Обеспеченность города посадочными местами в кафе, барах и ресторанах составляет 80%. Дефицит предприятий общественного питания испытывают Левобережный и Октябрьский округи Липецка. А это значит, что организациям общественного питания есть куда развиваться, ведь рынок ещё не полностью насыщен.

    Объектом  моего исследования является ресторан «Giusto».

    Предмет исследования - элементы комплекса маркетинга предприятия.

    Цель  работы заключается в совершенствовании элементов комплекса маркетинга ресторана «Giusto».

    Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

    1. Изучить справочные, документальные, научные и другие источники информации на тему комплекса маркетинга;
    2. Дать характеристику ресторана «Giusto»;
    3. Проанализировать элементы комплекса маркетинга на данном предприятии: товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную маркетинговые политики;
    4. Провести маркетинговое исследование и проанализировать полученные результаты;
    5. Разработать мероприятия по совершенствованию элементов маркетинга для ресторана «Giusto».

 

1. АНАЛИЗ РЫНКА И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

      1.1 Характеристика организации

    Ресторан  «Giusto» знают и любят. За шесть лет ресторан зарекомендовал себя перед гурманами, любителями деловых обедов и ужинов, ценителями японской и итальянской кухни. Ресторан «Giusto» находится в центре города по адресу Ленина, 5, летом работает летняя веранда.

    Заведение вместимостью до 300 мест предназначено для проведения различных банкетов, свадеб и просто приятного времяпрепровождения его гостей. Кроме всего вышеперечисленного ресторан «Giusto» единственная организация, представляющая услуги кейтеринга.

    Ке́йтеринг (от англ. cater — поставлять провизию; catering) — сектор сферы общественного  питания, связанный с оказанием  услуг на удалённых точках, включающий все предприятия и службы, оказывающие подрядные услуги по организации питания сотрудников компаний и частных лиц в помещении и на выездном обслуживании, а также осуществляющих обслуживание мероприятий различного назначения и розничную продажу готовой кулинарной продукции.

    Ресторан выездного обслуживания «Giusto» − это прежде всего свобода выбора в любом удобном и любимом месте с учетом всех пожеланий и качественным обслуживанием.

    Кейтеринг предоставляет следующие услуги:

 • Выездной фуршет

 • Выездной банкет

 • Барбекю и пикник на природе

 • Кофе-брейк

 • Офисные обеды

 • Шведский стол

• Коктейль

      Главные преимуществом ресторана выездного обслуживания «Giusto» это:

 • индивидуальный подход к каждому клиенту,

 • высокое качество предоставляемых услуг кейтеринга,

 • экономия времени при организации мероприятия,

 • в любом удобном месте.

      Ресторан «Guisto» предлагает:

• Приготовление блюд профессиональными поварами.

• Выезд поваров для приготовления блюд.

• Вы наблюдаете за процессом приготовления блюд.

• Эксклюзивное блюдо от Шеф-Повара.

• Высококлассное обслуживание.

• Праздничная сервировка стола.

• Аренда оборудования и посуды.

• Мебель и текстиль.

• Организуем доставку на место проведения мероприятия.

• Аренда кальяна.

• Поиск территории для места проведения мероприятия.

      Также всегда работает доставка «Giusto» бизнес-ланчей, блюд итальянской и японской кухни.

    В состав ресторана «Giusto» входят производственные, складские, торговые, административные и технические помещения. Посетителей обслуживают бармены, официанты. Основной уклон предприятия направлен на обеспечение хорошего времяпрепровождения его гостей. Для этого были созданы определенные условия, такие как: разделение на два зала (для курящих и некурящих), уютная обстановка залов и приятная тихая музыка. В залах всегда есть доступ в интернет Wi-Fi. Также предоставляется услуга аренды ноутбука.

    Целевой аудиторией ресторана Guisto являются молодые люди в возрасте от 25 лет, а также люди среднего возраста со средним доходом и с доходом выше среднего. Рассмотрим деятельность ресторана Guisto в виде цепочки ценностей:

  1. Инфраструктура: Основными поставщиками высококачественной продукции являются московские поставщики. Периодически ресторан сотрудничает с крупнейшим оптовым торговым центром нашего города METRO для внеплановой закупки недостающей продукции. Так же руководство постоянно ведет поиск поставщиков эксклюзивной алкогольной продукции. В конце 2011 года был подписан контракт на поставку элитных вин из Франции из знаменитого замка Шато Ливран. Сегодня ресторан Guisto единственное место в городе, где можно приобрести данные вина.
  2. Управление персоналом: Ресторанный бизнес, как известно, основан на хороших межличностных отношениях между гостями и сотрудниками ресторана. Успех в ресторанном бизнесе зависит от того, насколько гости довольны качеством обслуживания. А бизнес, выстроенный на обслуживании, на 90% зависит от квалификации персонала: менеджмента, специалистов и непосредственно сотрудников «контактной зоны». Поэтому, бесспорно, удачно подобранный и обученный персонал – это начало успешной работы ресторана, квалифицированный персонал значительно повышает его рейтинг. На сегодняшний день можно выделить 3 наиболее важных задачи по управлению человеческими ресурсами в ресторане «Giusto», которые диктует сам рынок:

А) Профессиональный подбор и привлечение персонала. Выражение «битва за персонал» стало вполне привычным в ресторанном бизнесе. Если раньше условия диктовал работодатель, то сейчас всё чаще выбор остаётся за соискателем, если, открывая ресторан в 2003 году можно было устроить кастинг на рядовые позиции, то уже с 2006, ни о каком отборе и речи нет, для набора становится важным привлечение, «подтягивание» до необходимого уровня и удержание нужного персонала.

Б) Обучение. Тренинги – это не дань моде, а целая система по работе с персоналом, позволяющая реализовать бизнес-стратегию ресторана Guisto. Приходя в ресторан, гости ожидают, что официанты будут знать, какие блюда предлагаются по меню, из каких ингредиентов они состоят и как они готовятся. Гости должны быть уверены, что официанты смогут ответить на основные вопросы в отношении вин, включённых в карту. Гости ожидают, что персонал ресторана будет соблюдать правила и процедуры санитарии. Они хотят, чтобы официанты были одеты в чистую униформу и выглядели аккуратными... и они ожидают, что о них будут заботиться. Гости ожидают, что им подадут горячие блюда в горячем виде, а холодные в холодном.

В) Правильный менеджмент. По мнению экспертов, в 90% случаев ошибки подчинённых – следствие неэффективной работы менеджера. Впрочем, как и наоборот – компетентный руководитель способен вытянуть бизнес из практически безнадёжного положения. Неудивительно, что в своё время высшее руководство ресторана «Giusto» было готово пойти на любые затраты, чтобы иметь в своём штате грамотного управленца, того, кто умеет организовывать работу ресторана и поддерживать регулярный контроль. Уже несколько лет управляющим рестораном «Giusto» является Шинкоренко Денис Геннадьевич.

  1. Технология: Высококвалифицированный штат поваров способен приготовить большое разнообразие блюд итальянской и японской кухни, именно поэтому в меню присутствуют как традиционные блюда очень высокого качества, так и блюда, которые можно попробовать только в ресторане «Giusto».
  2. Материально-техническое обеспечение: Высококачественное оборудование для приготовления блюд, электронно-музыкальное оборудование для приятного времяпрепровождения, Wi-Fi и аренда ноутбуков.
  3. Логистика: Ресторан сотрудничает как с иногородними поставщиками сырья, в частности с московскими поставщиками высококачественной продукции, так и с иностранными поставщика алкогольной продукции. Вторую важную логистическую функцию выполняет служба доставки ресторана «Giusto», а именно, доставка персонала до места жительства в ночное время суток. Это очень выгодно и удобно, т.к. в ночное время работает служба доставки только японской кухни – заказы на доставку итальянской кухни принимаются только до 01:00.
  4. Маркетинг: Предприятие осуществляет активную рекламную политику в средствах массовой информации. Ресторан «Giusto» является участником бонусной программы «Мёд и мёд», участниками которой кроме ресторана «Giusto» являются ресторан «Кайсеки», салон красоты «Matrix», Салон красоты «L’OREAL», салон цветов «Ницца», стоматологическая клиника «ПрофиДент», фитнес-клуб «Orange Fitness», база отдыха «Чайка», ЛЗСК, ювелирный магазин «Дива», центр красоты "Амуаж", ОАО "Липецккомбанк" и многие другие.
  5. Производственный процесс: Ежедневное время работы ресторана «Giusto»: вс.-ср. 8.00-01.00, чт.-сб. 8.00-03.00, в обеденное время предоставляется меню бизнес-ланчей, доставка японской кухни работает круглосуточно, приём заказов на доставка блюд итальянской кухни работает по графику работы кухни.

    Ресторан «Giusto» стремительно развивающееся заведение, за шесть лет зарекомендовавшее себя перед гурманами, любителями деловых обедов и ужинов, ценителями японской и итальянской кухни. За последний год появились новые услуги: кейтеринг и уроки кулинарной школы, которые проводит управляющий рестораном, в прошлом известный шеф-повар японской кухни. 
 
 

    1.2. Анализ товарной  политики.

     На  предприятии можно выделить несколько  сфер деятельности:

  1. Ежедневная работа залов ресторана;
  2. Служба доставки;
  3. Организация и проведение свадеб, корпоративов, презентаций и т.д. на базе ресторана;
  4. Оказание услуг кейтеринга.
  5. Кулинарная школа

Информация о работе Совершенствование элементов комплекса маркетинга в ресторане "Giusto" и оценка эффективности предложенных мероприятий