Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 22:22, курсовая работа
Цель работы заключается в совершенствовании элементов комплекса маркетинга ресторана «Giusto».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить справочные, документальные, научные и другие источники информации на тему комплекса маркетинга;
Дать характеристику ресторана «Giusto»;
Проанализировать элементы комплекса маркетинга на данном предприятии: товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную маркетинговые политики;
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Анализ рынка и маркетинговой деятельности организации………………...4
1.1. Характеристика организации………………………………………………..4
1.2. Анализ товарной политики…………………………………………………..9
1.3. Анализ ценовой политики..………………………………………………...14
1.4. Анализ сбытовой политики………………………………………………..16
1.5. Анализ коммуникационной политики…………………………………….18
2. Маркетинговое исследование………………………………………………..20
3. Совершенствование элементов комплекса маркетинга в ресторане "Giusto" и оценка эффективности предложенных мероприятий…………...…..…...28
Заключение……………………………………………………………………….32
Библиографический список……
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день индустрия общественного питания в России представляет собой огромное количество предприятий с различным уровнем обслуживания, качеством продукции, разнообразием используемого оборудования. Общественное питание сейчас – весьма и весьма развивающееся направление пищевой отрасли. Растет не только число самих предприятий общепита, но заметно расширяется их диапазон.
По международным документам термин "общественное питание" характеризуется такими различными определениями, как "методы приготовления большого количества пиши, выполняемые без предварительной договоренности с потребителем", или как любые "виды питания, организованного вне дома". Во всем мире предприятия общественного питания принадлежат либо государственному, либо частному сектору. Государственный сектор общественного питания включает в себя учреждения питания для детей, дошкольников, школьников, военнослужащих, лиц, находящихся в заключении, людей пожилого возраста и лиц, находящихся на лечении в больнице, а также столовые для людей, занятых на службе в государственном секторе. Частный сектор также может включать в себя многие из перечисленных выше предприятий, а также рестораны и другие виды торговых точек, приносящих доход. Этот сектор включает также предприятия, которые производят готовую к употреблению пищу, продаваемую через любой из вышеперечисленных каналов.
Индустрия
питания и развлечений стремительно развивается,
и это неудивительно – в этих отраслях
очень высокие показатели доходности.
В подобный бизнес охотно вкладывают деньги,
и растущий рынок дает возможность выживать
и развиваться новым предприятиям.
Общественное питание играет все возрастающую
роль в жизни современного общества. Это
обеспечивается, прежде всего, изменением
технологий переработки продуктов питания,
развитием коммуникаций, средств доставки
продукции и сырья, интенсификацией многих
производственных процессов.
На сегодняшний день в Липецке работают 323 предприятия общественного питания открытого типа, в 2011 году года открылось 15 кафе, баров, кофеен и ресторанов на 1024 посадочных места. Обеспеченность города посадочными местами в кафе, барах и ресторанах составляет 80%. Дефицит предприятий общественного питания испытывают Левобережный и Октябрьский округи Липецка. А это значит, что организациям общественного питания есть куда развиваться, ведь рынок ещё не полностью насыщен.
Объектом моего исследования является ресторан «Giusto».
Предмет исследования - элементы комплекса маркетинга предприятия.
Цель работы заключается в совершенствовании элементов комплекса маркетинга ресторана «Giusto».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. АНАЛИЗ РЫНКА И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Ресторан «Giusto» знают и любят. За шесть лет ресторан зарекомендовал себя перед гурманами, любителями деловых обедов и ужинов, ценителями японской и итальянской кухни. Ресторан «Giusto» находится в центре города по адресу Ленина, 5, летом работает летняя веранда.
Заведение вместимостью до 300 мест предназначено для проведения различных банкетов, свадеб и просто приятного времяпрепровождения его гостей. Кроме всего вышеперечисленного ресторан «Giusto» единственная организация, представляющая услуги кейтеринга.
Ке́йтеринг (от англ. cater — поставлять провизию; catering) — сектор сферы общественного питания, связанный с оказанием услуг на удалённых точках, включающий все предприятия и службы, оказывающие подрядные услуги по организации питания сотрудников компаний и частных лиц в помещении и на выездном обслуживании, а также осуществляющих обслуживание мероприятий различного назначения и розничную продажу готовой кулинарной продукции.
Ресторан выездного обслуживания «Giusto» − это прежде всего свобода выбора в любом удобном и любимом месте с учетом всех пожеланий и качественным обслуживанием.
Кейтеринг
предоставляет следующие
• Выездной фуршет
• Выездной банкет
• Барбекю и пикник на природе
• Кофе-брейк
• Офисные обеды
• Шведский стол
• Коктейль
Главные преимуществом ресторана выездного обслуживания «Giusto» это:
• индивидуальный подход к каждому клиенту,
• высокое качество предоставляемых услуг кейтеринга,
• экономия времени при организации мероприятия,
• в любом удобном месте.
Ресторан «Guisto» предлагает:
• Приготовление блюд профессиональными поварами.
• Выезд поваров для приготовления блюд.
• Вы наблюдаете за процессом приготовления блюд.
• Эксклюзивное блюдо от Шеф-Повара.
• Высококлассное обслуживание.
• Праздничная сервировка стола.
• Аренда оборудования и посуды.
• Мебель и текстиль.
• Организуем доставку на место проведения мероприятия.
• Аренда кальяна.
• Поиск территории для места проведения мероприятия.
Также всегда работает доставка «Giusto» бизнес-ланчей, блюд итальянской и японской кухни.
В состав ресторана «Giusto» входят производственные, складские, торговые, административные и технические помещения. Посетителей обслуживают бармены, официанты. Основной уклон предприятия направлен на обеспечение хорошего времяпрепровождения его гостей. Для этого были созданы определенные условия, такие как: разделение на два зала (для курящих и некурящих), уютная обстановка залов и приятная тихая музыка. В залах всегда есть доступ в интернет Wi-Fi. Также предоставляется услуга аренды ноутбука.
Целевой аудиторией ресторана Guisto являются молодые люди в возрасте от 25 лет, а также люди среднего возраста со средним доходом и с доходом выше среднего. Рассмотрим деятельность ресторана Guisto в виде цепочки ценностей:
А) Профессиональный подбор и привлечение персонала. Выражение «битва за персонал» стало вполне привычным в ресторанном бизнесе. Если раньше условия диктовал работодатель, то сейчас всё чаще выбор остаётся за соискателем, если, открывая ресторан в 2003 году можно было устроить кастинг на рядовые позиции, то уже с 2006, ни о каком отборе и речи нет, для набора становится важным привлечение, «подтягивание» до необходимого уровня и удержание нужного персонала.
Б) Обучение. Тренинги – это не дань моде, а целая система по работе с персоналом, позволяющая реализовать бизнес-стратегию ресторана Guisto. Приходя в ресторан, гости ожидают, что официанты будут знать, какие блюда предлагаются по меню, из каких ингредиентов они состоят и как они готовятся. Гости должны быть уверены, что официанты смогут ответить на основные вопросы в отношении вин, включённых в карту. Гости ожидают, что персонал ресторана будет соблюдать правила и процедуры санитарии. Они хотят, чтобы официанты были одеты в чистую униформу и выглядели аккуратными... и они ожидают, что о них будут заботиться. Гости ожидают, что им подадут горячие блюда в горячем виде, а холодные в холодном.
В) Правильный менеджмент. По мнению экспертов, в 90% случаев ошибки подчинённых – следствие неэффективной работы менеджера. Впрочем, как и наоборот – компетентный руководитель способен вытянуть бизнес из практически безнадёжного положения. Неудивительно, что в своё время высшее руководство ресторана «Giusto» было готово пойти на любые затраты, чтобы иметь в своём штате грамотного управленца, того, кто умеет организовывать работу ресторана и поддерживать регулярный контроль. Уже несколько лет управляющим рестораном «Giusto» является Шинкоренко Денис Геннадьевич.
Ресторан
«Giusto» стремительно развивающееся заведение,
за шесть лет зарекомендовавшее себя перед
гурманами, любителями деловых обедов
и ужинов, ценителями японской и итальянской
кухни. За последний год появились новые
услуги: кейтеринг и уроки кулинарной
школы, которые проводит управляющий рестораном,
в прошлом известный шеф-повар японской
кухни.
1.2. Анализ товарной политики.
На предприятии можно выделить несколько сфер деятельности: