Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 22:22, курсовая работа
Цель работы заключается в совершенствовании элементов комплекса маркетинга ресторана «Giusto».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить справочные, документальные, научные и другие источники информации на тему комплекса маркетинга;
Дать характеристику ресторана «Giusto»;
Проанализировать элементы комплекса маркетинга на данном предприятии: товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную маркетинговые политики;
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Анализ рынка и маркетинговой деятельности организации………………...4
1.1. Характеристика организации………………………………………………..4
1.2. Анализ товарной политики…………………………………………………..9
1.3. Анализ ценовой политики..………………………………………………...14
1.4. Анализ сбытовой политики………………………………………………..16
1.5. Анализ коммуникационной политики…………………………………….18
2. Маркетинговое исследование………………………………………………..20
3. Совершенствование элементов комплекса маркетинга в ресторане "Giusto" и оценка эффективности предложенных мероприятий…………...…..…...28
Заключение……………………………………………………………………….32
Библиографический список……
Одиннадцатый вопрос анкеты.
На вопрос «Довольны ли вы качеством обслуживания?» 97 человек ответили, что полностью довольны качеством обслуживания в ресторане, и лишь 3 человека не довольны.
97% - Да, доволен
3% - Нет, совершенно не доволен
Двенадцатый вопрос анкеты.
И на последний двенадцатый вопрос «Считаете ли Вы расположение ресторана «Giusto» удобным?» 89% ответили, что ресторан расположен удобно, т.к. находится в самом центре города.
89% - Да, довольно удобно расположен
11% - нет
Рис.9 Удобство расположения
3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ЭЛЕМЕНТОВ КОМПЛЕКСА
МАРКЕТИНГА В РЕСТОРАНЕ
«GIUSTO» И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Совершенствование товарной политики
Целью в данном случае является продать как можно больше товара (блюд), приносящих высокую прибыль. Основными критериями формирования ассортиментной политики являются спрос и предложение на рынке продуктов, специй и напитков. Для совершенствования товарной (ассортиментной) политики ресторана «Giusto» использует стратегию дифференциации. Необходимо периодически изучать запросы и поведение посетителей ресторана для того, чтобы знать, какому товару посетители отдают предпочтение, что они думают о вкусовых качествах блюд и за что готовы платить. В качестве мероприятия по совершенствованию товарной политики можно предложить расширение ассортиментных позиций за счет разработки новых услуг. Т.к. в данный момент работает кулинарная школа только японской кухни, можно предложить открыть школу и итальянской кухни.
Совершенствование ценовой политики
В качестве предложений в области ценовой политики можно предложить мероприятия по периодическому снижению цен на отдельные позиции меню. Так к примеру в понедельник можно предложить делать небольшую скидку на пиццу, во вторник на роллы, в среду на суши и т.д.
В ресторане «Giusto» успешно работает служба доставки, в том числе и круглосуточная служба доставки японской кухни.
Кроме
того всю зиму действует 20% скидка при
заказе через интернет. Можно уменьшить
скидку до 10%, но сделать её постоянной.
Либо предложить вариант скидки 20% в
зимний период, когда значительно
сокращается число посетителей, и 10%
скидки в период с марта по ноябрь.
Совершенствование сбытовой политики
Для увеличения объемов продаж стимулирования сбыта и услуг ресторану «Giusto» необходимо организовать мероприятия, которые привлекли бы дополнительный поток посетителей, а также повысили известность ресторана в городе.
План
проекта мероприятий будет
Одним
из путей совершенствования
Совершенствование коммуникационной политики
Для повышения эффективности работы ресторана основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности. В качестве маркетингового приема можно использовать презентации. Презентация проводится по поводу новой странички в меню, представления нового шеф-повара, приступившего к работе в заведении и по другим причинам.
В качестве средств рекламы ресторана необходимо шире использовать средства массовой информации и специальную печатную и сувенирную продукцию, а также наружную рекламу.
В 2011 году затраты на рекламы составили 0,87 млн.р. Если увеличить затраты на рекламу, то возрастёт прибыль ресторана.
Экономическая эффективность рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека. Экономическую эффективность чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие выручки. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение выручки происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования услуг.
Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост выручки, анализируются оперативные и бухгалтерские данные. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительной выручки, полученной под воздействием рекламы, и расходами на нее.
Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу:
Э - экономический эффект рекламирования, руб.
Тg – Дополнительная выручка под воздействием рекламы, руб.
Нm – торговая надбавка на товар, в % к цене реализации.
Up- Расходы на рекламу, руб.
Ug - Дополнительные расходы по приросту выручки, руб.
Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах.
Однако полученных данных еще недостаточно для соответствия экономической эффективности затрат на проведение различных рекламных мероприятий.
Средняя торговая надбавка по предприятию составляет – 33 %.
Расходы на рекламу за 2011 год составили 0,87 млн.рублей. Дополнительные расходы по приросту выручки составили 0,16 млн.руб.
Таким образом, экономический эффект рекламной кампании составляет:
6,6*0,33-(0,87+0,16) = 1,148 млн.руб.
Затраты на рекламу оставят 0,87 млн. руб., а экономический эффект рекламной кампании будет равен – 1,148 млн. руб.
Экономический эффект от рекламной кампании больше затрат на рекламу (0,87 млн.р < 1,148 млн.р), следовательно данная рекламная кампания является прибыльной для предприятия.
Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность.
Рентабельность
рекламы – это отношение
Р = (П*100)/U
Р - Рентабельность рекламирования товара;
П - Прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.
U - Затраты на рекламу данного товара, руб.
Р= 1,148/0,87*100 = 131,95 %
Следовательно,
проводимая рекламная компания эффективна.
Ее результат дал увеличение прибыли ресторану
на треть.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данное маркетинговое исследование основывается на проведении опроса потребителей, проводимого в г. Липецке в 2011 году. В ходе исследования было опрошено 100 человек.
Респондентам предлагалось заполнить анкету, в которой они могли выбрать среди представленных вопросов вариант ответа, который является для них определяющим. Анкетирование проводилось среди людей разных полов, разного семейного положения, нескольких возрастных категорий и имеющих различный ежемесячный доход, т.к. посетители ресторана «Giusto» различны по всем параметрам.
В этом исследовании был рассмотрен и проанализирован действующий маркетинг ресторана «Giusto». После этого были предложены пути совершенствования четырех политик маркетинга:
Ценовая конкуренция восходит к временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам.
Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительную стоимость товара (фирмы выпускают товар более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую цену потребления, более современный дизайн).
В зависимости от интенсивности конкуренции в этой среде фирма прогнозирует цены на те или иные товары, организует свою сбытовую деятельность.
Несмотря на то, что каждый рынок имеет свой уникальные особенности, всё же есть нечто общее в том, как осуществляется конкуренция на разных рынках, и этого вполне достаточно, чтобы сказать, что суть конкуренции может быть выражена единой аналитической концепцией, используемой для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции.
Для повышения эффективности работы ресторана основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности.
Практическое
значение имеет использование конкретных
маркетинговых приемов, ориентированных
на привлечение клиентов в ресторан.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета:
А) Муж Б) Жен
А) Менее 25 лет Б) 25-30 лет В) 30-45 лет
Г) 45-60 лет Д) Старше 60 лет
3. Личный ежемесячный доход
А) менее 3500руб.
Б) 3500-7500 руб.
В) 7500-15000 руб.