Совершенствование элементов комплекса маркетинга в ресторане "Giusto" и оценка эффективности предложенных мероприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 22:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в совершенствовании элементов комплекса маркетинга ресторана «Giusto».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить справочные, документальные, научные и другие источники информации на тему комплекса маркетинга;
Дать характеристику ресторана «Giusto»;
Проанализировать элементы комплекса маркетинга на данном предприятии: товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную маркетинговые политики;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Анализ рынка и маркетинговой деятельности организации………………...4
1.1. Характеристика организации………………………………………………..4
1.2. Анализ товарной политики…………………………………………………..9
1.3. Анализ ценовой политики..………………………………………………...14
1.4. Анализ сбытовой политики………………………………………………..16
1.5. Анализ коммуникационной политики…………………………………….18
2. Маркетинговое исследование………………………………………………..20
3. Совершенствование элементов комплекса маркетинга в ресторане "Giusto" и оценка эффективности предложенных мероприятий…………...…..…...28
Заключение……………………………………………………………………….32
Библиографический список……

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 243.00 Кб (Скачать)

- интенсивный - большое число оптовых и различных посредников.

     Ресторан  «Giusto» использует прямой и косвенный каналы сбыта, так как реализует часть продукции через торговые сети и магазины (SPAR, Карусель, Перекрёсток), а также напрямую – ежедневная работа залов ресторана и круглосуточная доставка.

     Прямой  канал сбыта и, соответственно, собственная сбытовая система ресторана «Giusto» обусловливают следующие возможности компании в области продвижения своей продукции:

- полное  управление сбытовой деятельностью;

- координацию  деловых отношений с клиентами на основе прямого, непосредственного контакта;

- управление  всей функциональной деятельностью  предприятия как единой системы  создания товара;

- экономию  сбытовых издержек за счет  отсутствия необходимости оплаты  посреднических услуг.

     Поэтому применение прямого метода сбыта  и формирование собственной сбытовой сети целесообразны на исследуемом предприятии.

    К прямым каналам сбыта относятся: ежедневная работа залов ресторана и собственная служба доставки. С ассортиментом и ценами можно ознакомиться, как в ресторане, так и на сайте: http://giusto1.ru в разделе «Меню».

    Заказы  на доставку принимаются по тел. 27-57-73 или через интернет. При заказе через интернет в данный момент действует скидка 20%. Минимальная сумма заказа 600р. В черте города доставка бесплатная. Служба доставки японской кухни работает круглосуточно, служба доставки итальянской кухни работает по графику работы ресторана.

     Также ранее было отмечено, что предприятие применяет и косвенный метод сбыта, который обусловливает следующие возможности:

- наличие  и координацию деловых отношений  со специализированными посредниками;

- широкий  охват и глубокое проникновение на рынок;

- экономию  издержек за счет осуществления  сбытовых функций специализированными  посредниками.

     Поэтому применение косвенного метода сбыта  и формирование посреднической сбытовой системы также целесообразно.

     Таким образом, организованная сбытовая система, является наиболее оптимальной для предприятия в современных условиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.5. Анализ коммуникационной политики.

    Цель коммуникационной политики ресторана «Giusto» – создать имидж ресторана, предлагающих высококачественный сервис, вкусную кухню, неповторимую атмосферу а также дополнительные услуги по приемлемым для целевой аудитории ценам.

    «Giusto» интенсивно использует в своей коммуникативной политике методы PR. Периодически в таких журналах как «Выбирай»  и «Мед и мед» выходят статьи, в которых публикуются новости и события, происходящие в ресторане.

    «Giusto» совместно со своими партнерами по бонусной программе «Мед и мед» часто проводит акции по вводу новых блюд и напитков в меню.

    В коммуникационной политике учтены не только те действия и PR акции, которые  проводятся в первые месяцы появления ресторана на рынке, а принципиально весь перечень работ от момента открытия до момента закрытия ресторана на реконструкцию - на период цикла положительной жизнедеятельности. Данный документ и является стержнем общей политики продвижения (коммуникационной) предприятия.  
«Раскрутка» ресторану необходима постоянно, она основная цель маркетингового плана любого предприятия. В «раскрутке» предприятия  принимают непосредственное участие заинтересованные люди, а кто может быть более заинтересован, чем тот, кто вложил в проект деньги. 
Коммуникационная политика ресторана «Giusto» включает в себя схемы работы с потенциальным клиентом - гостем. Каждый ресторатор понимает, что при отсутствии гостей его бизнес идея обречена на крах, но не каждый понимает, почему гости к нему не идут или, посетив единожды, более не возвращаются. Проблема многогранна и решением этой проблемы, а точнее возможностью ее избежать может только профессионально подготовленная правильно составленная стратегия продвижения. Основные пункты коммуникационной политики должны отражать способы работы с гостем, с гостем, который уже пришел - как его удержать, с гостем, который еще не пришел - как его привлечь.

    Попадая в ресторан, гость должен чувствовать заботу и внимание, как это не банально необходимо делать ему подарки, делать комплементы. Только установив контакт с гостем, возможно получение полной оперативной информацию о работе ресторана со стороны.

    К большому сожалению одна из основных проблем, которая оставляет у гостя негативное воспоминание о ресторане это обслуживание со стороны линейного персонала. Решение данной проблемы по силам управляющему, но остается под ежедневным контролем. Ресторатор должен контролировать, а по возможности иногда и присутствовать на пятиминутных собраниях, которые управляющий просто обязан проводить минимум два раза в неделю. Только проводя такие мероприятия, возможно добиться высокого уровня сервиса, потому что, ежедневно разбирая ошибки в работе персонала, а они, как правило, типичны, персонал подобно маленькому ребенку, отучиться от вредных привычек. Конечно же, в работе с персоналом, просто необходимо использовать систему мотивации и демотивации. Работа с персоналом должна быть одним из пунктов в системе коммуникационной политики.

    Одним из основных пунктов политики продвижения  должен быть пункт с подробным  планом производственной деятельности, а именно концепции работы кухни. Необходимо четко понимать, какое  меню и в какой месяц будет  предлагаться посетителю.  Необходимо видеть те новые блюда, которые будут вводить в меню через месяц, те десерты, которые будут предлагаться гостям в виде комплимента (подарка) 
 
 

2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 

    Маркетинговое исследование основывается на проведении опроса потребителей, проводимого в г. Липецке в 2011 году. В ходе исследования было опрошено 100 человек.

        Респондентам предлагалось заполнить  анкету, в которой они могли  выбрать среди представленных  вопросов вариант ответа, который  является для них определяющим. Анкетирование проводилось среди людей разных полов, разного семейного положения, нескольких возрастных категорий и имеющих различный ежемесячный доход, т.к. посетители ресторана «Giusto» различны по всем параметрам.

    Первый  вопрос анкеты.

    На  первый вопрос анкеты (пол) были даны следующие ответы:

    50% опрошенных – мужчины;

    50% опрошенных – женщины.

    

    Рис.3 Пол респондентов

    Второй  вопрос анкеты.

    36% - 25 – 30 лет

    30% - 30 – 45 лет

    24 % - менее 25 лет

    9% - 45 – 60 лет

    1% - более 60 лет

    Второй  вопрос показал, что возраст большей части опрошенных составляет 25 – 30 лет.

    

    Рис.4 Возраст респондентов

    Третий  вопрос анкеты.

    45% - 15000 – 30000 рублей

    35% - 7500 – 15000 рублей

    15% - более 30000 рублей

    4% - 3500 – 7500 рублей

    1% - менее 3500 рублей

    

    Рис.5 Личный ежемесячный доход

    Из  третьего вопроса (Личный ежемесячный  доход) стало ясно, что личный ежемесячный доход большего числа опрошенных колеблется от 15 до 30 тыс. руб. Эта заработная плата считается выше среднего. С ростом ежемесячного дохода населения возрастает доля потребителей, питающихся в ресторанах класса "премиум". Высокие темпы развития демократичного сегмента объясняются ростом доходов населения и изменением общественного отношения к походам в ресторан. На протяжении многих лет визит в ресторан оставался для россиян особым праздничным мероприятием, которое можно было себе позволить нечасто. Однако в последние годы с ростом общей занятости и доходов населения, а также с развитием рынка ресторанов премиум-класса стали восприниматься как доступная альтернатива домашним обедам. С течением времени люди все больше привыкают питаться вне дома.

    Четвертый вопрос анкеты.

    На  вопрос «Посещаете ли вы рестораны?» 100 опрошенных из 100 ответили положительно. Питаться в ресторанах для многих очень удобно, это экономит много времени в этом и есть главная причина посещения ресторанов, но есть еще одна причина с недавнего времени ходить в рестораны стало еще и модно.

    Шестой  вопрос анкеты.

    Шестой вопрос звучал так «Чему вы отдаете предпочтение в меню ресторана?» и большинство опрошенных ответили что предпочитают алкогольные напитки нежели остальные варианты.

    15% - Первые блюда (супы)

    20% - Вторые блюда (основное блюдо  + гарнир)

    25% - Десерты

    22% - Алкогольные напитки

    13% - Безалкогольные напитки

    5% - Табачные изделия (сигареты, кальяны)

    

    Рис.6 Предпочтения в меню

    Алкогольная продукция занимает значительную позицию  в меню ресторана, в связи с  тем, что эта продукция пользуется большим спросом, особенно в вечернее время. Стоит сказать что «Giusto» в своем ассортименте имеет очень большое количество алкогольной продукции это элитные сорта вин и коньяков, различные ликеры, эта продукция хорошо дифференцирована, так же она используется для приготовления различных коктейлей.

    Седьмой вопрос анкеты.

    На  следующий вопрос «Основные критерии при выборе ресторана?» были  получены две лидирующие позиции при выборе ресторана.

    25% - Приемлемость цены

    15% - Атмосфера

    10% - Удобное расположение

    15% - Ассортимент

    25% - Качество обслуживания

    10% - Престиж заведения

    

    Рис.7 Критерии при выборе ресторана

    В ресторане «Giusto» имеется система контроля качества ведения бизнеса, которая охватывает все стороны деятельности. По каждому объекту контроля  установлена его периодичность и назначены  ответственные люди.

    Средняя стоимость ужина составляет 800 рублей (без спиртного) на одного человека. Цена ресторана соответствует качеству блюд и предлагаемому сервису. Интересно, что расчет затрат и стоимости блюд объективен и логичен, а вот назначение цены субъективно и загадочно. Счет в ресторане обладает некой «прозрачностью» для клиента.

    Престижные  рестораны принято считать те заведения, в которые ходит так  называемая модная публика: те люди, которые  являются носителями модных тенденций  и атрибутов в определенном городе, герои светской хроники. Модный интерьер, в последние несколько лет, к примеру, в дизайн ресторанов пришла мода на эклектику и смешение материалов различных фактур: стекло и кирпич, дерево и металл и т.п.

    Восьмой вопрос анкеты.

    На  восьмой вопрос «Довольны ли Вы ассортиментом меню, предлагаемого рестораном «Giusto»?» 89 человек из ста ответили положительно.

    89% - Полностью доволен

    10% -Частично

    1% - Не доволен

    

    Рис.8 Удоблетворенность ассортиментом меню

    Ресторан  «Giusto» имеет очень обширное меню, он старается угодить самым придирчивым просьбам клиентов.

    Девятый вопрос анкеты.

    На  вопрос «Довольны ли Вы ценовой политикой ресторана?» большинство, 43 человека ответили, что довольны частично.

    37% - Полностью доволен

    43% - Частично

    20% - Нет, слишком дорого

    

    Рис.8 Удовлетворенность ценами

    Десятый вопрос анкеты.

    На  вопрос «Какими услугами ресторанов вы пользуетесь?» большая часть респондентов ответила, что пользуется услугой бизнес-ланч.

    14% - Банкеты

    74% - Бизнес - ланч

    12% - Завтрак

    Введение  такого рода услуги, как специальное меню для бизнес - ланча с фиксированной ценой, по оценкам рестораторов, может реально повысить среднедневную выручку заведения на 30-45%. Такие услуги, как бизнес – ланч. Деловые люди, как правило, предпочитают обедать в тех заведениях, где предоставляются 10-50%-е скидки на специальное бизнес-меню. Кроме того, ресторан с уютным интерьером - идеальное место для проведения деловых бесед и переговоров.

Информация о работе Совершенствование элементов комплекса маркетинга в ресторане "Giusto" и оценка эффективности предложенных мероприятий