Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 22:22, курсовая работа
Цель работы заключается в совершенствовании элементов комплекса маркетинга ресторана «Giusto».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить справочные, документальные, научные и другие источники информации на тему комплекса маркетинга;
Дать характеристику ресторана «Giusto»;
Проанализировать элементы комплекса маркетинга на данном предприятии: товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную маркетинговые политики;
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Анализ рынка и маркетинговой деятельности организации………………...4
1.1. Характеристика организации………………………………………………..4
1.2. Анализ товарной политики…………………………………………………..9
1.3. Анализ ценовой политики..………………………………………………...14
1.4. Анализ сбытовой политики………………………………………………..16
1.5. Анализ коммуникационной политики…………………………………….18
2. Маркетинговое исследование………………………………………………..20
3. Совершенствование элементов комплекса маркетинга в ресторане "Giusto" и оценка эффективности предложенных мероприятий…………...…..…...28
Заключение……………………………………………………………………….32
Библиографический список……
В общем объеме выручки эти сферы деятельности составляют следующую долю:
Таблица 1 Сфера деятельности и процент выручки предприятия (2011г.)
Ежедневная работа залов ресторана | 52,9% |
Доставка | 31,6% |
Банкет холл | 9,5% |
Кейтеринг | 3,3% |
Кулинарная школа | 2,7% |
Как видно из таблицы большую часть выручки составляет ежедневная работа залов ресторана. Второй сферой деятельности по объёму выручки является доставка питания. Выручка кейтеринга и кулинарной школы на данный момент составляет в сумме лишь 6% от общей выручки, т.к. являются относительно новой сферой деятельности.
От
того, насколько соответствует товар
запросам покупателей и удовлетворяет
их потребности, зависит дальнейшая успешная
деятельность предприятия. Поэтому осуществление
и реализация товарной политики является
наиболее важной составляющей комплекса
маркетинга. Процесс формирования ассортимента
происходит на предприятии в основном
согласно заказам посетителей ресторана,
а также исходя из выбывания продукции.
Поскольку вкусы посетителей изменяются,
часто посетители изъявляют желание попробовать
что-то новое, то постоянно происходит
обновление и расширение ассортимента.
Таблица 1. Товарная номенклатура ресторана «Giusto»:
Ассортиментная позиция | Ассортиментная группа | ||
Продукты | Напитки | Предметы курения | |
1 | Салаты – 13 | Чайная карта – 37 | Кальяны – 10 |
2 | Десерты – 9 | Кофейная карта – 41 | Сигареты – 15 |
3 | Горячие блюда – 13 | Алкогольная карта – 74 | |
4 | Супы – 10 | Безалкогольная карта– 27 | |
5 | Пицца – 15 | ||
6 | Паста – 9 | ||
7 | Горячие закуски – 4 | ||
8 | Карпаччо – 2 | ||
9 | Блинчики – 7 | ||
10 | Завтраки – 10 | ||
11 | Суши – 29 | ||
12 | Роллы – 54 | ||
13 | Сеты – 12 |
Широта товарной номенклатуры: 3.
Насыщенность товарной номенклатуры: 13+4+2 =19.
Глубина товарной номенклатуры: 187 +179 + 25 = 391.
Согласованность товарной номенклатуры: все товары согласованны между собой.
ABC
анализ – наиболее
Для проведения АВС анализа необходимо выявление следующих факторов – объекта анализа и критерия анализа. Для этого нужно составить рейтинговый список ассортиментных позиций по убыванию значения выручки за 2011 г. (тыс.р)
9) Паста – 372,93
10) Десерты – 350,502
11) Кофейная карта – 314,72
12) Чайная карта – 272,70631
13) Безалкогольная карта– 203,54
14) Завтраки – 197,33
15) Блинчики – 180,2714
16) Карпаччо – 131,9215
17) Сеты – 99,3415
18) Кальяны – 35,022
19) Сигареты
– 32,122
Далее нужно рассчитать долю выручки каждой ассортиментной позиции от общей суммы с накопительным итогом. Доля с накопительным итогом высчитывается путем прибавления значения текущей доли к сумме предыдущих долей.
Общая выручка составила 17725,91тыс. руб., а отсюда доли ассортиментных позиций будут выглядеть следующим образом:
9)
Паста – 372,93/17725,91+0,874=
10) Десерты – 350,502/17725,91+0,895=0,915
11) Кофейная
карта – 314,72/17725,91+0,915=
12) Чайная
карта – 272,70631/17725,91+0,
13) Безалкогольная карта– 203,54/17725,91+0,948=0,959
14) Завтраки – 197,33/17725,91+0,959=0,97
15) Блинчики – 180,2714/17725,91+0,97=0,98
16) Карпаччо – 131,9215/17725,91+0,98=0,987
17) Сеты – 99,3415/17725,91+0,987=0,993
18) Кальяны – 35,022/17725,91+0,993=0,995
19) Сигареты – 32,122/177,91+0,995=100
Выделяем
категории А, В, С, распределяя ассортиментные
позиции по ним. При соблюдении правила:
80% (или позиции с долей в 0,80
и меньше) принадлежат к категории
А; 15% (или позиции с долей между
0,80 и 0,95) принадлежат к категории B; 5% (все
остальные) принадлежат к категории C.
9) Паста – 0,895 – В
10) Десерты – 0,915 – В
11) Кофейная карта – 0,933 – В
12) Чайная карта – 0,948 – В
13) Безалкогольная карта – 0,959 –В
14) Завтраки – 0,97 – С
15) Блинчики – 0,98 – С
16) Карпаччо – 0,987 – С
17) Сеты – 0,993 – С
18) Кальяны – 0,995 – С
19) Сигареты – 100 – С
Анализ
показывает, на какие товары, следует
обращать больше внимание, и которые нуждаются
в контроле. Так как группа А приносит
предприятию большую часть прибыли, в
первую очередь оно должно удерживать
ее. А вот группа С приносит наименьший
доход, соответственно, ей можно уделять
меньше внимания.
1.3. Анализ ценовой политики.
Цена и ценовая политика для предприятия – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке.
Цена должна отражать интересы как производителей, так и потребителей товаров: производителю – возмещение затрат с определенной прибыльностью, а потребителю – экономическую выгоду от эксплуатации данного товара.
Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей.
Важнейшими целями, которые преследуются рестораном «Giusto» в процессе ценообразования, являются следующие:
Принятие решения в области цен рестораном «Giusto» сопряжено с необходимостью учитывать многочисленные факторы, в частности такие, как:
Политика ценообразования ресторана «Giusto» состоит в следующем:
Во
всем мире ресторанный бизнес признан
рискованным видом
Если к управлению рестораном подойти со знанием дела, то уже через полгода после открытия, оборот средств начнет увеличиваться, а после его окупаемости начнет соответственно расти и рентабельность. Средняя рентабельность ресторанного бизнеса составляет 25-30%. Ее минимум равен 20%, а максимум может достигать 50-60%. Система ценообразования на продукцию предприятия организована по методу полного учета издержек + рентабельность предприятия.
Система
ценообразования выглядит следующим образом:
Закупочная цена на продукты + расходы на доставку и производство + з/п работников + аренда
Цена
ед. =
Основными конкурентами ресторана «Giusto» являются рестораны «Петергоф», «Амстердам», «Маренго». Цены в ресторане «Giusto» в целом не отличаются от ближайших конкурентов, но акцент делается на качестве сырья (закупается только высококачественная продукция), что является весомым преимуществом.
1.4. Анализ сбытовой политики.
Сбытовая политика фирмы — это процесс организации и эксплуатации сбытовой сети, адекватной поставленным стратегическим целям фирмы на данном рынке. При сбыте продукции используются различные каналы сбыта:
- прямой - непосредственная реализация продукции производителя конкретному потребителю.
- косвенный - использование независимых торговых посредников в канале сбыта.