Состояние спроса и виды маркетинга им соответствующие

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:33, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит теоретические вопросы и задачи по "Маркетингу"

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по маркетингу.doc

— 263.00 Кб (Скачать)

Определим специализацию хозяйства. Специализация  хозяйства заключается в выделении  главной отрасли и определяет отраслевую структуру хозяйства.

Основным  показателем специализации сельскохозяйственного  производства является структура денежной выручки. Рассмотрим таблицу 2.2

Таблица 2.2 Структура денежной выручки ОАО  «Надежда»                         

Виды  продукции Выручка от реализации продукции Выручка в среднем за 3г. Место в  ранжированном ряду
2005 г. 2006 г. 2007 г.
тыс. руб. в % к итогу тыс. руб. в % к итогу тыс. руб. в % к итогу тыс. руб. в % к итогу
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Зерно 4758 15,3 14909 24,4 24716 33,4 14794 26,7 2
Сахарная  свекла 6673 21,4 5334 8,7 2669 3,6 4892 8,8 4
Овощи 20 0,1         7 0,0 9
Продукция растениеводства, реализованная в переработанном виде 9023 29,0 18623 30,5 14933 20,2 14193 25,6 3
Прочие  виды продукции 1999 6,4 1108 1,08 4471 6,1 2526 4,6 5
Растениеводство, итого  22473 72,2 39974 65,5 46789 63,3 36412 65,7 х
Скотоводство, всего 8201 26,3 20387 33,4 25738 34,8 18109 32,7 1
из  них: молоко 6408 20,6 15779 25,8 20351 27,5 14179 25,6 х
мясо  КРС 1793 5,8 4608 14,8 5387 7,3 3929 7,1 х
Коневодство 40 0,1 233 0,4 410 0,5 228 0,4 8
                   
 
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Пчеловодство     33 0,1 37 0,1 23 0,0 10
Продукция животноводства, реализованная в  переработанном виде 339 1,1 366 0,6 223 0,3 309 0,5 6
Прочие  виды продукции 80 0,2 53 0,1 747 1,0 293 0,5 7
Животноводство, итого  8660 27,8 21072 34,5 27155 36,7 18962 34,2 х
Всего 31133 100 61046 100 73944 100 55374 100 -
Уровень и тип специализации Ус=низкий Тип – зерново-скотоводческое

      Таким образом, основную массу денежных поступлений  ОАО «Надежда» получает в растениеводстве  от продажи зерна – 24716 тыс. руб. (или 33,4%), и  продукции растениеводства, реализованной в переработанном виде – 14933 тыс. руб. (или 20,2%), а в животноводстве от продажи молока – 20351 тыс. руб. (или 27,5%). Следовательно, производственное направление ОАО «Надежда» можно определить как зерново-скотоводческое.

      Уровень специализации отражает удельный вес продукции главной отрасли. В хозяйстве уровень специализации низкий (0,3).

      Сельскохозяйственное  производство входит в число наиболее трудоемких отраслей народного хозяйства. Поэтому повышение эффективности  продукции агропромышленного производства тесно связано с экономией труда в этой отрасли, требует постоянного повышения выхода продукции на единицу используемого трудового ресурса. Трудовые ресурсы сельского хозяйства формируются преимущественно за счет наличного трудоспособного населения. Внедрение машинной техники, переход к индустриальным технологиям обеспечивают повышение производительности труда в сельском хозяйстве, в связи, с чем потребность  в рабочей  силе   постепенно   уменьшаются. Поэтому   рациональное использование трудовых ресурсов одна из первостепенных задач ускорения темпов развития производства и повышение благосостояния народа.

      Рассмотрим  состав и структуру трудовых ресурсов хозяйства (Таблица 2.3).

   Таблица 2.3 Численность и состав трудовых ресурсов ОАО «Надежда»

Показатели Среднегодовая численность, чел В % к итогу
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
А Работники, занятые в с.-х. производстве 240 307 329 92,3 93,6 92,7
из  них: в растениеводстве 120 137 149 45,1 41,8 42,0
            в животноводстве 120 170 180 46,1 51,8 50,7
Б Работники, занятые в подсобных  пром. предприятиях и промыслах 7 8 8 2,7 2,4 2,2
В Работники ЖКХ, КБУ     6     1,7
Г Работники торговли, строительства, детских учреждений и пр. 13 13 12 5,0 4,0 3,4
Среднегодовая численность работников - всего, чел 260 328                 355 100,0 100,0 100
в т. ч.: рабочие постоянные 207 277 280 79,6 84,4 78,9
          рабочие сезонные 12 10 29 4,6 3,0 8,2
          служащие 21 20 20 8,0 6,1 5,6
          из них: руководители 6 6 6 2,3 1,8 1,7
                      специалисты 15 14 14 5,8 4,3 3,9

      Из  данных таблицы видно, что за последние  три года наблюдается существенное изменение в составе работников. Среднегодовая численность работников по хозяйству за анализируемый период увеличилась на 36,6% и составила 355 чел., из них на долю работников, занятых в сельскохозяйственном производстве приходится 92,7 % (или 329 чел). Наибольший удельный вес среди работников, занятых в сельскохозяйственном производстве составляют рабочие постоянные – 280 человек (или 78,9 %).

      Обеспеченность  ОАО «Надежда» трудовыми ресурсами  и их использование характеризуются  данными таблицы 2.4

Таблица 2.4 Использование  трудовых ресурсов ОАО «Надежда»

Показатели 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Среднегодовая численность работников, занятых во всех отраслях, чел 260 328 355
Отработано  работниками, занятыми во всех отраслях -всего, тыс. чел. - дней 77 77 84
в расчете на 1 работника 296 235 237
Тыс. чел .- час-всего  535 539 591
Тыс. чел .- час-всего в расчете на 1 работника, чел .- час 2058 1643 1665
Коэффициент использования трудовых ресурсов:

чел. – час                                                                                  

чел. - дней

1,050 0,838 0,849
1,057 0,839 0,846

      Данные  таблицы 2.4 свидетельствуют о том, что с увеличением численности работников по хозяйству на 36% количество отработанных человеко-дней возросло на 9 % за счет оптимизации нагрузки. Имеющаяся рабочая сила используется рационально и наблюдается повышение производительности их труда. Так в 2007 году коэффициент использования трудовых ресурсов возрос на  80%  по сравнению с 2005 годом.

      Развитие  и эффективность сельскохозяйственного  производства в значительной мере определяется наличием и использованием его материально - технических ресурсов, составной частью которых являются основные производственные фонды, включающие различные постройки и сооружения, энергетические установки и передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения.

      Обеспеченность  основными фондами и рациональное их использование является важнейшим  фактором роста производительности труда, увеличение объема продукции  и повышение доходов хозяйства. Наличие основных фондов и их структура  в ОАО «Надежда» характеризуются данными таблицы 2.5, которые приведены ниже.

Таблица 2.5 Состав и структура основных средств  ОАО «Надежда»

Виды  основных средств Среднегодовая стоимость
тыс. руб. в % к итогу
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Здания 1085 40128 116173 3,2 37,8 62,0
Сооружения 627 627 641 1,8 0,6 0,3
Машины  и оборудования 18707 41694 51525 55,0 39,3 27,5
Транспортные  средства 2007 5661 7647 5,9 5,3 4,1
Рабочий скот 286 485 336 0,9 0,5 0,2
Продуктивный  скот 5935 11081 10898 17,4 10,4 5,8
Др. виды основных средств 5393 6429 225 15,8 6,1 0,1
Итого 34040 106105 187445 100,0 100,0 100,0

      Как видно из таблицы 2.5, в хозяйстве  стоимость основных фондов резко  увеличивалась, что объясняется, прежде всего, ежегодным их пополнением  на выгодных условиях (льготным кредитованием) и в значительной мере переоценкой этих ресурсов.

      В структуре основных средств за последние  три года также произошли значительные изменения. В составе фондов самый  высокий удельный вес 62,0% приходится на долю зданий и 27,5% - на долю фондов машин и оборудования. Имеющиеся в хозяйстве основные фонды обеспечивают устойчивую производственную деятельность ОАО «Надежда».

         Дальнейшее развитие своей деятельности Общество связывает:

  1. С увеличением объема производимой продукции с наименьшими затратами применяя передовую технологию.
  2. Организацию переработки   молока.
  3. Привлечение инвестиции и кредитов для обновления основных средств.

     4.    В 2007 году планируется  реконструкция  свинокомплекса  под  

    молочный    комплекс на 1000 голов коров.   Хозяйство включено в

    национальный проект «Развития АПК» 
 
 
 

           
 
 
 

             Второй раздел: 

         В хозяйстве ОАО «Надежда» Кармаскалинского района РБ рекламные компании не проводятся. Причина в том, что в хозяйстве нет перерабатывающих отраслей. Производимая продукция реализуется в виде сырья по прямым поставкам и нет финансовых средств на рекламу. 
 

         Третий раздел:

          Рекламная кампания  по реализации  хлебобулочных изделий.

1. Цель  рекламы:

  1. определение видов хлебобулочных изделий, которые пользуются повышенным спросом у покупателей на сегодняшний день;
  2. определение потребительских качеств хлеба, являющихся решающими для покупателей;
  3. определение объёма продаж различных видов хлебобулочных изделий в торговых точках города;
  4. определение территориального распространения продукции предприятия и его конкурентов;
  5. определение критериев, влияющих на выбор торговыми точками города поставщика хлебобулочных изделий;
  6. определение слабых и сильных сторон предприятия как поставщика и производителя вышеуказанных товаров;
  7. определение тенденций изменения рыночного спроса и потребительских предпочтений.

Информация о работе Состояние спроса и виды маркетинга им соответствующие