Виды маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:36, доклад

Краткое описание

конверсионный маркетинг – отрицательный спрос (ну вот не хотят вегетарианцы покупать мясо; не хотят – здесь ключевое слово). Задача конверсионного маркетинга в этом случае – вызвать спрос.
стимулирующий маркетинг – когда нет спроса вообще, отсутствие спроса (не нужны людям в Африке шубы и зимние сапоги; не нужны – ключевое слово). Задача стимулирующего маркетинга – придать ценность товару.
развивающий маркетинг – когда спрос только-только зарождается, но не может быть удовлетворен по причине того, что нечем пока что удовлетворить потребности (не разработали пока безвредных сигарет или шоколадок без калорий). Задача развивающего маркетинга – уловить потенциальный спрос и превратить его в реальный.

Файлы: 1 файл

виды маркетинга.docx

— 41.91 Кб (Скачать)

конверсионный маркетинг – отрицательный  спрос (ну вот не хотят вегетарианцы покупать мясо; не хотят – здесь  ключевое слово). Задача конверсионного маркетинга в этом случае – вызвать  спрос.

стимулирующий маркетинг – когда нет спроса вообще, отсутствие спроса (не нужны людям в Африке шубы и зимние сапоги; не нужны – ключевое слово). Задача стимулирующего маркетинга – придать ценность товару.

развивающий маркетинг – когда  спрос только-только зарождается, но не может быть удовлетворен по причине  того, что нечем пока что удовлетворить  потребности (не разработали пока безвредных сигарет или шоколадок без  калорий). Задача развивающего маркетинга – уловить потенциальный спрос  и превратить его в реальный.

ремаркетинг – ситуация, когда спрос падает (пленочные фотоаппараты, как и кассетные магнитофоны давно устарели). Задача ремаркетинга – продлить жизнь товару (усовершенствовать его).

синхромаркетинг – когда спрос  неравномерен и склонен к колебаниям (перед праздниками цветы просто сметают с прилавков, причем в  непраздничное время совсем наоборот). Задача синхромаркетинга заключается  в изменении структуры спроса – как вариант, перед праздниками  поднять цены.

поддерживающий маркетинг – когда спрос полноценный (ну, например, товар, который всем нравится, и который постоянно покупают). В этом случае задача поддерживающего маркетинга – в бережном поддержании и сохранении данного уровня спроса. Чтобы поддержать достаточный уровень спроса используют метод тайный покупатель, направленный на выявление ошибок в обслуживании клиентов.

демаркетинг – слишком большой, просто огромный спрос (очень популярные товары – примеры, думаем, вспомните сами). Задача демаркетинга – любыми способами снизить спрос. Поднять цены в два раза. Сократить производство. Вызвать дефицит.

противодействующий маркетинг  – нежелательный спрос (так, например, не желателен спрос на алкоголь, табак и прочую лабуду). Задача противодействующего маркетинга – снизить спрос или уничтожить его. Полностью.

 

В классическом понимании маркетинг рассматривался как предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. Современное определение маркетинга (данное Американской ассоциацией маркетинга) таково: маркетинг — это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена. Сегодня требуется максимально широкое понимание маркетинга, не ограничивающиеся отдельными функциями и задачами.

Маркетинг развивается так же, как  и другие сферы хозяйственной  деятельности. В индустриальную эру  применялись два основных вида маркетинга:

маркетинг, ориентированный на продукт, на изделие или услугу;

маркетинг, ориентированный на потребителя, на особую клиентуру, на заранее определенные группы потребителей.

 

Первый вид. Маркетинг, ориентированный  на продукт (на изделие или услугу). Если ваше предприятие выпустило  прекрасный продукт или может  предоставить потребителям превосходнейший  по качеству вид услуг, то можно считать  работу сделанной лишь наполовину, но не более того. Внедрение нововведения на рынок можно считать завершенным  только в том случае, когда кто-то другой, за пределами вашего предприятия, высоко оценит сделанное вами, посчитает  изготовленный товар или услугу ценной и значимой для своих нужд. Такое отношение к вашей работе может проявиться только в том, что  этот кто-то купит изделие вашей  фирмы. Купить же можно только то, о  чем по крайней мере знаешь; в чем разбираешься, чьи достоинства тебе известны; что ты знаешь, как можно применить или использовать; от чего ты получишь удовлетворение, сможешь отблагодарить самого себя.

 

Чем новее, технически совершеннее  ваше детище, чем больше нововведение, заложенное в нем, тем большему риску  подвергается ваше предприятие, реализуя свое изделие, продвигая его на рынке. Выпуск принципиально нового изделия, не имеющего близких аналогов, требует  и принципиально нового подхода  к маркетингу.

 

В этом заключается одна из самых  главных проблем обеспечения  конкурентоспособности предприятия.

 

После выхода со своим продуктом  на рынок вы сразу почувствуете, что это такое. Вы узнаете не только то, что в действительности представляет ваше изделие, но и то, каким образом  техническое нововведение должно дополняться  еще нововведениями в области  маркетинга, в формах работы с потребителем, в методах рекламы и т.п. Часто  для нового вида изделий непригодными оказываются все подготовленные ранее обследования рынка. Ведь очень  трудно узнать у людей, сколь страстно они желают покупать то, чего никогда  прежде не видели и в чем до сих  пор не нуждались.

 

Сегодня для крупных предприятий  ключевое значение имеет не просто разработка принципиально нового изделия, а создание такого продукта или вида услуг, которые бы положили начало формированию новой отрасли промышленности.Если вы все же решитесь на использование такого метода маркетинга в рамках уже сформированной отрасли, сложившегося рынка, то прежде чем нести расходы, связанные с организацией производства, заниматься поиском помещения под офис, убедитесь, есть ли на рынке достаточное число потребителей, желающих приобрести то, что вы изготовите.

 

«Окунуться» в рыночную стихию в  индустриальную эру, как правило, было более сложным делом, чем в  информационную, так как требовались  крупные капиталовложения для того, чтобы разработать, изготовить и  складировать какое-либо изделие. Важным было и такое обстоятельство: сделать это предстояло в больших масштабах, чтобы обеспечить большую серийность и низкие издержки. Сегодня же вашим продуктом могут стать не только услуги, но и информация об услугах, которую тоже можно будет продать. Для этого не требуются крупные первоначальные инвестиции. Основной статьей издержек будут расходы по реализации, которые ни в какое сравнение не идут с вашими собственными усилиями по выпуску «продукции».

 

Небольшие компании могут предпочитать второй вид маркетинга, т.е. ориентацию на запросы потребителя, первому. Это  удобнее: поставлять то, что заведомо будет куплено. Однако те, кто ориентируется  только на запросы потребителя, тоже рискуют.

 

Второй вид. Маркетинг, ориентированный  на потребителя. Самое важное обстоятельство, которое вы должны знать: что именно покупают отдельные потребители. Знания и информация о рынке, полученные в рамках традиционного подхода  к маркетингу, у вас, как правило, не из «первых рук». Обычно это статистические отчеты и сборники или какие-то специальные  исследования, проведенные экспертами по чьей-либо просьбе.

 

Главная сложность здесь заключается  в том, что маркетинг — трудноосязаемая категория. Если у вас есть продукт, изделие, вы (или потребитель) можете его пощупать, понюхать, измерить, оценить каким-то иным образом. Когда речь идет о маркетинге, об изучении нужд и запросов потребителей, мы имеем дело с тем, что не поддается измерению или оценке традиционными, всем известными способами. Тем не менее с этим придется мириться и учиться использовать экспертные и вероятностные методы.

 

Основные различия в процессе разработки, производства и реализации продукта в рамках двух видов маркетинга можно  представить следующим образом.

 

Традиционная последовательность производства и реализации продукта:

Изготовление продукта: разработка продукта; покупка материалов; выпуск.

Реализация продукта: ценовая политика; продажа; реклама и продвижение; распределение; обслуживание.

 

Последовательность создания продукта, удовлетворяющего нужды и запросы  потребителя:

Определение неудовлетворенной потребности: сегментация рынка, изучение нужд и  запросов потребителей; выбор целевого сегмента; позиционирование продукта.

Создание ценности для потребителя: разработка продукта; создание услуги; ценовая политика; покупка материалов и выпуск продукта; сбыт и обслуживание.

Информирование потребителя о  созданной ценности наем сбытового  персонала; продвижение продукта; реклама.

 

Если вы придерживаетесь маркетинга, ориентированного на потребителя, не следует  слишком заботиться об обязательном получении заключения технической  экспертизы относительно того, что  надо и не надо производить, в чем  нуждаются люди.Потребители не очень-то склонны оценивать достоинства и недостатки изделий по каким-либо нормативным документам, а уж то, что записано в инструкциях и спецификациях отраслевых или государственных стандартов, для простых людей — материал трудно воспринимаемый.

 

Можно уменьшить риск для своего предприятия, если применить оба  рассмотренных вида одновременно, соединив маркетинг, ориентированный на продукт, и маркетинг, ориентированный на потребителя, и следовать правилу: для вас нет продукта, пока у  вас нет потребителя, и для  вас нет потребителя, если у вас  нет продукта.

 

Третий вид. Совмещение двух видов  в одном, или интегрированный  маркетинг. Маркетинг, ориентированный  и на продукт, и на потребителя  одновременно, направленный на всемерное  снижение риска для предприятия, называется интегрированным маркетингом.

 

Стабильный мир крупных предприятий  и производств, выпускающих массовую, стандартизированную продукцию, мир  компаний, конкурирующих только внутри своих отраслей, мир единообразных  и предсказуемых нужд и запросов потребителей — этот мир остался  в прошлом. Если потребители становятся все более непохожими друг на друга, то изделия должны постоянно претерпевать десятки изменений и доработок, прежде чем они начинают соответствовать  запросам таких потребителей. Каждый год должны выпускаться новые  модели с одной целью — удовлетворять  тех, кого что-то не устраивает в предлагаемом ассортименте изделий и услуг.

 

Маркетингово-ориентированная компания должна:

чутко реагировать на все, что происходит на рынке;

видеть неудовлетворенную пока еще потребность;

знать, что нужно выпускать, с  какими модификациями, как разворачивать  новое производство.

 

В рамках интегрированного маркетинга функции, прямо или косвенно связанные  с изучением рынка, выполняются  всеми структурными подразделениями  на всех уровнях управления. Соответственно меняется и организация самого управления. Функции маркетинга должно выполнять  в компании не одно специально выделенное структурное подразделение или  служба, а все. Если этого нет, об удовлетворении потребителя сегодня  не может быть и речи.

 

Таким образом, изменяется вся концепция  организационного устройства компании. На место линейно-функциональных организационных  структур управления приходят дивизиональные оргструктуры управления. Производственные отделения (дивизионы), организованные по продуктовому, региональному или проектному принципам, объединяют команды руководителей и специалистов, ориентированные на решение конкретной задачи, создание и продвижение конкретного продукта, способные к тому же нести всю полноту ответственности за доходы и расходы, движение денежных средств, другие финансовые результаты.

 

Интегрированный маркетинг — это  продвижение продукта на рынке, основанное на предвидении будущих нужд и  предпочтений потребителей, изменений  в структуре потребительских  предпочтений и заблаговременной адаптации  продукта в соответствии с этими  запросами при одновременном  учете в высшей степени индивидуализированных  запросов различных групп потребителей (сегментов рынка) в различных  регионах.

 

Обоснование и выбор вида маркетинга, подходящего для вашего типа бизнеса, можно провести при помощи табл. 1.

 

К каким бы выводам в результате вы бы ни пришли, всегда нужно иметь  в виду следующее: если в информационную эру остались еще рынки, пригодные  для массового производства, то их становится все меньше. Для все большего числа компаний маркетинг означает формирование круга постоянных потребителей, а не метод ведения конкуренции на стабильном рынке с ясной и предсказуемой отраслевой и производственной структурой.

 

2.3.Виды маркетинга

На современном рынке выделяют различные концептуальные подходы  и соответствующие им виды маркетинга. Так, в маркетинге различают:

 

·        идеологический аспект – маркетинговый образ  мышления менеджеров (точка отсчета  и конечный пункт процесса обоснования  решений - спрос, потребитель, конкурентоспособность, рынок);

 

·         аналитический  аспект – обязательное понимание, а  значит, и исследование рынка;

 

·         прикладной аспект – адаптация к рынку, создание и стимулирование спроса.

 

·       пассивный маркетинг  – ориентация на товар, производство (ограниченность предложения);

 

·         организационный  маркетинг – ориентация на обнаружение  и организацию рынка сбыта;

 

·        активный маркетинг  – изменение старых и создание новых потребностей, забота о потребителе.

Кроме функциональной выделяется отраслевая структура маркетинга: индустриальный (ориентированный на корпоративных  клиентов) и потребительский (ориентированный  на конечного потребителя) маркетинг, маркетинг промышленных и маркетинг  продовольственных товаров, торговый маркетинг (идеология: отношения к  посреднику как к клиенту, потребителю), маркетинг розничной торговли, агромаркетинг, маркетинг интеллектуального продукта, маркетинг услуг и т.д.

 

В зависимости от характера спроса на товары различают следующие виды маркетинга:

 

·        конверсионный  маркетинг, связанный с наличием пассивного спроса, например, на стоматологические  услуги. Задача конверсионного маркетинга – зарождение спроса на продукцию;

 

·         стимулирующий  маркетинг, связанный с наличием товаров и услуг, на которые нет  спроса, например на энциклопедии по причине  полного безразличия или незаинтересованности потребителей. Задача стимулирующего маркетинга – учесть причины безразличия  и преодолеть их;

 

·        развивающий  маркетинг, связанный с формирующимся  спросом на товары (услуги). Задача развивающего маркетинга – превращение потенциального спроса в фактический (продвижение, убеждение);

 

·        ремаркетинг, связанный со снижением спроса. Задача ремаркетинга – оживление спроса при помощи новых возможностей маркетинга, например, с помощью новых рыночных свойств;

Информация о работе Виды маркетинга