Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:36, доклад
конверсионный маркетинг – отрицательный  спрос (ну вот не хотят вегетарианцы покупать мясо; не хотят – здесь  ключевое слово). Задача конверсионного маркетинга в этом случае – вызвать  спрос.
стимулирующий маркетинг – когда нет спроса вообще, отсутствие спроса (не нужны людям в Африке шубы и зимние сапоги; не нужны – ключевое слово). Задача стимулирующего маркетинга – придать ценность товару.
развивающий маркетинг – когда  спрос только-только зарождается, но не может быть удовлетворен по причине  того, что нечем пока что удовлетворить  потребности (не разработали пока безвредных сигарет или шоколадок без  калорий). Задача развивающего маркетинга – уловить потенциальный спрос  и превратить его в реальный.
Поддерживающий маркетинг – 
маркетинг, используемый, когда спрос 
точно соответствует 
Демаркетинг – вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья. Невозможность удовлетворить высокий спрос приводит к ряду негативных явлений, например, возникновению отрицательных эмоций, ассоциирующихся с названием фирмы и ее товарным знаком и торговым наименованием. В частности, формируется мнение, что фирма или не может, или не хочет удовлетворить спрос полностью.
Исходя из целей демаркетинга, увеличивают 
цены, сокращают или вообще прекращают 
рекламную кампанию. Но так как 
потенциальный и 
Противодействующий маркетинг 
– маркетинг, реализуемый с целью 
обеспечения благополучия потребителя 
или общества в том случае, когда 
спрос на ряд товаров и услуг 
может считаться 
Спрос определяется как иррациональный, с точки зрения благополучия общества в целом и его членов при потреблении того или иного товара (спиртные напитки, табачные изделия, некоторые лекарства и т.д.). Противодействующий маркетинг связан с прекращением выпуска товара, изъятием его из торговой сети и проведением пропагандистской кампании с яркой направленностью против этого товара и его потребления.
Любой продавец сталкивается с проблемой 
реализации, т.е. доведения продукции 
до потребителя. Основной задачей каждого 
изготовителя-продавца и потребителя 
является получение удовлетворительного 
коммерческого итога. Обеспечение 
коммерческого успеха непосредственно 
зависит от глубокого и всестороннего 
изучения форм, типов и видов рынков. 
Изучение рынка осуществляется с 
двух позиций: с позиции его характерных 
особенностей, потребностей и возможностей 
и с позиции его емкости, степени 
насыщенности, состояния конкуренции, 
вероятности появления товаров-
Маркетинг, ориентированный на продукт, 
применяется, когда деятельность предприятия 
нацелена на создание нового товара или 
усовершенствование выпускаемого. Основная 
задача сводится к побуждению потребителей 
приобретать новые или 
Маркетинг, ориентированный на потребителя, используется, если деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от рынка. В этом случае главная задача маркетинга - изучение потенциальных потребностей, поиск рыночной ниши.
Для хозяйственной деятельности промышленного 
предприятия целесообразно 
Выделяется инновационный 
Массовый маркетинг - это массовое производство, массовое распространение и массовое стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей. Чтобы осуществлять массовый маркетинг, производитель должен иметь низкие издержки и низкую цену на продукцию.
Товарно-дифференцированный маркетинг 
- производство нескольких видов товара 
с разными потребительными 
Целевой маркетинг - сегментация рынка, т.е. разбивка его на четкие группы покупателей (сегменты), для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплекс маркетинга, выбор одного или нескольких сегментов, разработка для них товара и осуществление комплекса маркетинга в расчете на эти сегменты, т.е. предложение соответствующей цены, потребительских свойств товара.
Концентрированный маркетинг означает концентрацию маркетинговых усилий на большой доле одного или нескольких субрынков в противовес сосредоточению их на небольшой доле большого рынка.
Пробный маркетинг - реализация продукта в одном или нескольких выбранных регионах и наблюдение за реальным развитием событий в рамках предполагаемого плана маркетинга.
Использование каждого из перечисленных видов маркетинга всегда сопряжено с известной долей риска для производителя, но это с лихвой окупается, если в рыночной стратегии удается оптимально соединить все виды маркетинговой деятельности в одно целое.
Коммерческий маркетинг, или бизнес-маркетинг, применяется в отраслях экономики, социальной и духовной сферах, в шоу-бизнесе и в политике и направлен на получение прибыли или иных форм выгоды (получение власти).
Некоммерческий маркетинг (нон-бизнес-маркетинг) основан на гуманизации и гуманитарной направленности маркетинга. Он не имеет целью – получение прибыли и опирается на планетарные и общечеловеческие интересы и ценности, высокие этические и морально-нравственные принципы.
По отраслевому признаку выделяют производственный маркетинг, потребительский маркетинг, торговый маркетинг, банковский маркетинг, страховой маркетинг, маркетинг общественных и государственных организаций, самомаркетинг.
По мнению Ф. Котлера, эволюция маркетинга в перспективе будет осуществляться в виде:
- индивидуализированного 
- сверхмаркетинга, основанного на концентрации усилий по удовлетворению одновременно нескольких проблем потребителей;
- мультимаркетинга, представляющего собой систему многоканального товародвижения;
- турбомаркетинга, заключающегося в поиске возможностей для сокращения времени на создание нового товара, а также на ответную реакцию фирмы на выявленный спрос.