Виды маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:36, доклад

Краткое описание

конверсионный маркетинг – отрицательный спрос (ну вот не хотят вегетарианцы покупать мясо; не хотят – здесь ключевое слово). Задача конверсионного маркетинга в этом случае – вызвать спрос.
стимулирующий маркетинг – когда нет спроса вообще, отсутствие спроса (не нужны людям в Африке шубы и зимние сапоги; не нужны – ключевое слово). Задача стимулирующего маркетинга – придать ценность товару.
развивающий маркетинг – когда спрос только-только зарождается, но не может быть удовлетворен по причине того, что нечем пока что удовлетворить потребности (не разработали пока безвредных сигарет или шоколадок без калорий). Задача развивающего маркетинга – уловить потенциальный спрос и превратить его в реальный.

Файлы: 1 файл

виды маркетинга.docx

— 41.91 Кб (Скачать)

 

Поддерживающий маркетинг –  маркетинг, используемый, когда спрос  точно соответствует возможностям фирмы. Конкуренты могут снизить  спрос, изменив потребности клиентов или предложив на более выгодных условиях такой же или на тех же условиях - лучший товар. Чтобы противодействовать негативным влияниям, управляющий по маркетингу должен внимательно проводить  политику цен, целенаправленно обеспечивать рекламную работу, постоянно проверять  целесообразность издержек на маркетинговые  операции.

 

Демаркетинг – вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может  быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности товарных ресурсов и  сырья. Невозможность удовлетворить  высокий спрос приводит к ряду негативных явлений, например, возникновению  отрицательных эмоций, ассоциирующихся  с названием фирмы и ее товарным знаком и торговым наименованием. В частности, формируется мнение, что фирма или не может, или не хочет удовлетворить спрос полностью.

 

Исходя из целей демаркетинга, увеличивают  цены, сокращают или вообще прекращают рекламную кампанию. Но так как  потенциальный и неудовлетворенный  спрос означает потерю клиентов и  возможных денег, в некоторых  случаях оказывается выгодным продать  иностранным промышленникам лицензию на право производства данных изделий  под торговым названием фирмы-лицензиара. Примерно двукратное сокращение объема возможной прибыли в этом случае будет лучше, чем полное ее отсутствие на данном рынке.

 

Противодействующий маркетинг  – маркетинг, реализуемый с целью  обеспечения благополучия потребителя  или общества в том случае, когда  спрос на ряд товаров и услуг  может считаться иррациональным.

 

Спрос определяется как иррациональный, с точки зрения благополучия общества в целом и его членов при  потреблении того или иного товара (спиртные напитки, табачные изделия, некоторые  лекарства и т.д.). Противодействующий маркетинг связан с прекращением выпуска товара, изъятием его из торговой сети и проведением пропагандистской кампании с яркой направленностью  против этого товара и его потребления.

 

Любой продавец сталкивается с проблемой  реализации, т.е. доведения продукции  до потребителя. Основной задачей каждого  изготовителя-продавца и потребителя  является получение удовлетворительного  коммерческого итога. Обеспечение  коммерческого успеха непосредственно  зависит от глубокого и всестороннего  изучения форм, типов и видов рынков. Изучение рынка осуществляется с  двух позиций: с позиции его характерных  особенностей, потребностей и возможностей и с позиции его емкости, степени  насыщенности, состояния конкуренции, вероятности появления товаров-аналогов и товаров-заменителей и т.п. Предпочтение той или иной позиции приводит либо к маркетингу, ориентированному на продукт, либо к маркетингу, ориентированному на потребителя.

 

Маркетинг, ориентированный на продукт, применяется, когда деятельность предприятия  нацелена на создание нового товара или  усовершенствование выпускаемого. Основная задача сводится к побуждению потребителей приобретать новые или усовершенствованные  товары.

 

 

Маркетинг, ориентированный на потребителя, используется, если деятельность предприятия  нацелена на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от рынка. В этом случае главная задача маркетинга - изучение потенциальных потребностей, поиск рыночной ниши.

 

Для хозяйственной деятельности промышленного  предприятия целесообразно применять  оба типа маркетинга одновременно. Только всесторонний анализ возможностей предприятия со стороны производства и рынка способен обеспечить коммерческий успех. Такая комбинированная маркетинговая  деятельность получила название интегрированного маркетинга.

 

Выделяется инновационный маркетинг - развитие инновационных процессов  в производстве и обращении для  создания «ноу-хау». Инновации– нововведения в области техники, технологии, организации  труда и управления, а также  использование новинок в самых  различных сферах деятельности.Ноу-хау (от англ. know-how – “знаю как”) – совокупность знаний, сведений научно-технического, производственно-технологического, управленческого, финансово-экономического характера, а также опыта их применения на практике.

 

Массовый маркетинг - это массовое производство, массовое распространение  и массовое стимулирование сбыта  одного и того же товара для всех покупателей. Чтобы осуществлять массовый маркетинг, производитель должен иметь  низкие издержки и низкую цену на продукцию.

 

Товарно-дифференцированный маркетинг - производство нескольких видов товара с разными потребительными свойствами, т.е. создание разнообразия.

 

Целевой маркетинг - сегментация рынка, т.е. разбивка его на четкие группы покупателей (сегменты), для каждой из которых  могут потребоваться отдельные  товары или комплекс маркетинга,  выбор одного или нескольких сегментов, разработка для них товара и осуществление  комплекса маркетинга в расчете  на эти сегменты, т.е. предложение  соответствующей цены, потребительских  свойств товара.

 

Концентрированный маркетинг означает концентрацию маркетинговых усилий на большой доле одного или нескольких субрынков в противовес сосредоточению их на небольшой доле большого рынка.

 

Пробный маркетинг - реализация продукта в одном или нескольких выбранных  регионах и наблюдение за реальным развитием событий в рамках предполагаемого  плана маркетинга.

 

Использование каждого из перечисленных  видов маркетинга всегда сопряжено  с известной долей риска для  производителя, но это с лихвой окупается, если в рыночной стратегии удается  оптимально соединить все виды маркетинговой  деятельности в одно целое.

 

Коммерческий маркетинг, или бизнес-маркетинг, применяется в отраслях экономики, социальной и духовной сферах, в  шоу-бизнесе и в политике и  направлен на получение прибыли  или иных форм выгоды (получение  власти).

 

Некоммерческий маркетинг (нон-бизнес-маркетинг) основан на гуманизации и гуманитарной направленности маркетинга. Он не имеет целью – получение прибыли и опирается на планетарные и общечеловеческие интересы и ценности, высокие этические и морально-нравственные принципы.

 

По отраслевому признаку выделяют производственный маркетинг, потребительский  маркетинг, торговый маркетинг, банковский маркетинг, страховой маркетинг, маркетинг  общественных и государственных  организаций, самомаркетинг.

 

По мнению Ф. Котлера, эволюция маркетинга в перспективе будет осуществляться в виде:

 

- индивидуализированного маркетинга, основанного на более детальной  сегментации рынка, нацеленной  на удовлетворение все более  узкого круга людей или даже  конкретного человека;

 

- сверхмаркетинга, основанного на концентрации усилий по удовлетворению одновременно нескольких проблем потребителей;

 

- мультимаркетинга, представляющего собой систему многоканального товародвижения;

 

- турбомаркетинга, заключающегося в поиске возможностей для сокращения времени на создание нового товара, а также на ответную реакцию фирмы на выявленный спрос.

 


Информация о работе Виды маркетинга