Виды маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:11, реферат

Краткое описание

Демаркетинг — это разновидность маркетинга, направленная на временное или постоянное уменьшение спроса.
Пример и цель применения таких мер. Например, компании производители электроэнергии нередко испытывают трудности в периоды пиковых нагрузок. Повышенный спрос на услуги электроэнергии наблюдается в холодные дни и в утренние и вечерние периоды суток.

Файлы: 1 файл

Демаркетинг.docx

— 21.31 Кб (Скачать)

Демаркетинг — это разновидность маркетинга, направленная на временное или постоянное уменьшение спроса.

Пример и цель применения таких мер. Например, компании производители  электроэнергии нередко испытывают трудности в периоды пиковых  нагрузок. Повышенный спрос на услуги электроэнергии наблюдается в холодные дни и в утренние и вечерние периоды суток. В этих случаях  компании используют демаркетинг —  комплекс специальных мер, целью  которого является временное или  постоянное снижение спроса (переориентирование спроса).

Стимулирующий маркетинг - маркетинг, применяющийся в условиях отсутствия спроса.

Задачей стимулирующего маркетинга является отыскание способов увязки присущих продукту выгод с потребностями  и интересами потенциальных потребителей с тем, чтобы изменить их безразличное отношение к продукту.

Основными инструментами  стимулирующего маркетинга являются: резкое снижение цен, усиление рекламы  и других методов продвижения  продукта.

Конверсионный маркетинг - маркетинг, применяющийся в условиях отрицательного спроса когда значительная часть рынка не принимает продукт и даже может заплатить определенную цену за отказ от его использования.

Задачей конверсионного маркетинга является изменение отрицательного отношения потребителей к продукту.

Инструментами конверсионного маркетинга являются: переделка продукта, снижения цены и более эффективное  его продвижения.

Ремаркетинг — это тип маркетинга, использующийся для стимулирования продаж. Как правило применяется в той рыночной ситуации, когда существовавший ранее спрос на определенные товары начинает падать. Задачей ремаркетинга является оживление этого спроса, поиск новых возможностей его восстановления, т.е. борьба за его существование. Вот некоторые меры:

Придание товару новых качеств. К прежнему товару добавляют новые полезные качества, которые должны заинтересовать целевую аудиторию. К примеру, раньше были просто хлопья к завтраку, сейчас это те же хлопья, но с игрушкой внутри. Или были стиральные порошки — теперь стиральные порошки в экономичной упаковке. Выход на новую целевую аудиторию. Представление товара с другой стороны, описание его качеств и преимуществ, которыми могут заинтересовать другую целевую аудиторию. Например, шампунь Johnson's Baby изначально продвигался только как безопасный шампунь для детей, однако, для некоторых семей было дорог покупать отдельный детский шампунь. Провели ремаркетинг и теперь он позиционируется как «шампунь, который делает волосы мягкими как у ребенка». Новые рынки сбыта. Если один рынок уже перенасытился вашим продуктом, следует перейти к покорению следующих. К примеру, из столицы - в регионы. Кстати, большинство компаний, нуждающиеся в ремаркетинге своей продукции, выбирают именно стратегию переориентации на новые рынки сбыта.

Синхромаркетинг - маркетинг, применяющийся в условиях нерегулярного спроса при торговле товарами сезонного потребления, либо подверженным иным циклическим или непредсказуемым спадам конъюнктуры.

Задачей синхромаркетинга является поиск способов сглаживания колебаний  спроса с помощью гибких цен, методов  продвижения и других инструментов маркетинга.

Эффективным средством синхромаркетинга является поочередный переход на различные географические и другие сегменты рынка.

Противодействующий маркетинг - маркетинг, применяемый в условиях нерационального спроса на продукты:

- вредные для здоровья; или 

- нерациональные с общественной  точки зрения.

Задача противодействующего  маркетинга состоит в том, чтобы  убедить людей отказаться от потребления  вредных продуктов 

Инструментами противодействующего  маркетинга являются: повышение цен, ограничения доступности вредных  продуктов и дискредитирующая информация.

Поддерживающий маркетинг - маркетинг, применяемый в условиях полноценного спроса, когда организация удовлетворена объемом сбыта.

Задачей поддерживающего  маркетинга является поддержание существующего  уровня спроса с учетом изменения  системы предпочтений потребителей и усиления конкуренции.

Развивающий маркетинг - маркетинг, применяющийся в условиях скрытого спроса, когда многие потребители не удовлетворены существующими продуктами.

Задачей развивающего маркетинга является оценка размера потенциального рынка и разработка эффективных продуктов, способных превратить спрос в реальный.

Инструментами развивающего маркетинга являются:

- разработка продуктов,  отвечающих новым потребностям;

- переход на новый качественный  уровень удовлетворения потребностей;

- использование рекламы, 

- создание ориентированного  на конкретные потребительские  группы имиджа продукта.


Информация о работе Виды маркетинга