Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 15:14, контрольная работа
1. Маркетинг территорий — это маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также внешних субъектов, во внимании, средствах которых заинтересована территория. В связи с этим можно выделить:
- маркетинг территорий, объектом внимания которого выступает территория в целом, осуществляемый как внутри, так и за ее пределами;
- маркетинг на (внутри) территориях, объектом внимания которого являются отношения по поводу конкретных товаров, услуг и др., осуществляемый в пределах территории.
Виды маркетинга:
1. Маркетинг территорий — это маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также внешних субъектов, во внимании, средствах которых заинтересована территория. В связи с этим можно выделить:
- маркетинг территорий, объектом внимания которого выступает территория в целом, осуществляемый как внутри, так и за ее пределами;
- маркетинг на (внутри) территориях, объектом внимания которого являются отношения по поводу конкретных товаров, услуг и др., осуществляемый в пределах территории.
К числу основных субъектов маркетинга территории относятся производители того или иного продукта (товаров, услуг и др.), его потребители (покупатели, пользователи) и посредники.
Заказчиками (иннициаторами) маркетинга территории могут выступать органы управления, целые сферы экономики, средства массовой информации, компании – естественные монополии, тесно связанные с территорией. Традиционно, активными участниками маркетинга территорий выступают производители продуктов, основные средства производства которых находятся на территории.
2. Маркетинг личности – это деятельность, направленная на выявление совокупности правил, предпринимаемых человеком для создания, поддержания или изменения мнения и/или поведения конкретного лица, чтобы обеспечить наиболее рациональное удовлетворение его потребностей и анализа его возможностей.
Маркетинг личности рассматривает такие вопросы, как:
- реализация человеком своего потенциала, определение его положения в обществе;
- психологические аспекты
- образование и воспитание
- имидж человека, жизненный цикл «личности как товара»;
- исследование рынка услуг, запросов потребителей и формирование личности, соответствующей данным требованиям.
3. Маркетинг услуг - это те действия, благодаря которым услуги фиручреждений доходят до клиентов. Главная цель и назначение маркетинга услуг — помочь клиенту по достоинству оценить организацию и ее услуги. Услуги всегда связаны с человеком (клиентом) и видом деятельности. Функции маркетинга товаров и маркетинга услуг совпадают, т. е. они включают маркетинговые исследования рынка, маркетинговое планирование и организацию маркетинга, в том числе маркетинговый контроль и аудит. Отличия обнаруживаются при содержательном наполнении.
4. Маркетинг окружения –
это совокупность факторов,
которые влияют на деятельность учреждения.
Она состоит из макромаркетинговой среды (макросреды) и микромаркетинговой среды (микросреды).
Макросреда включает в себя факторы,
которые влияют на рыночную деятельность
учреждения и на которые нельзя повлиять:
политические, экономические, демографические,
социальные, культурные, природные, географические).
Микросреда - совокупность факторов
и сил, которые влияют на рыночные возможности
конкретного учреждения: потребители,
конкуренты, поставщики, посредники, другие
контактные аудитории (включая сотрудников
предприятия).
5. Маркетинг организаций –это деятельность, предпринимаемая
с целью создания, поддержания или
изменения позиций либо поведения
целевых аудиторий по отношению к конкретным
организациям.
Маркетингом организаций занимаются их
отделы организации общественного мнения.
Организация общественного мнения – управленческая
функция. В ее рамках осуществляются оценка
отношений общественности, соотнесение
принципов и приемов деятельности лица
или организации с общественными интересами,
планирование и проведение в жизнь программы
действий, рассчитанных на завоевание
понимания и восприятия со стороны общественности.
Организация общественного мнения – это,
по сути, управление маркетингом, сместившееся
с масштабов отдельных товаров и услуг
на уровень всей организации. Для такого
управления требуются то же знание нужд
и желаний аудитории, те же умения в сфере
коммуникаций, те же способности разрабатывать
и осуществлять программы, оказывающие
влияние на поведение. Благодаря сходству
между маркетингом и деятельностью по
организации общественного мнения эти
функции часто объединяют под единым руководством.
6. Маркетинг идей – это деятельность по внедрению в общественное сознание, созданию, поддержанию и развитию спроса на определенные представления о каких-либо социальных явлениях, проекты, программы и предложения с целью повлиять на общественное мнение в целом и конкретных потребителей в желательном для заказчика направлении.
7. Маркетинг взаимодействия- это это концепция, ориентированная на долгосрочные взаимоотношения с клиентом и на удовлетворение целей участвующих в сделках (коммуникациях) сторон. Одновременно это метод организации маркетинга по принципу распределения, расширения ответственности за понимание и выполнение функций маркетинга среди всего персонала предприятия от работника, непосредственно обслуживающего потребителя, до высшего руководства предприятия.