Виды маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 15:14, контрольная работа

Краткое описание

1. Маркетинг территорий — это маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также внешних субъектов, во внимании, средствах которых заинтересована территория. В связи с этим можно выделить:
- маркетинг территорий, объектом внимания которого выступает территория в целом, осуществляемый как внутри, так и за ее пределами;
- маркетинг на (внутри) территориях, объектом внимания которого являются отношения по поводу конкретных товаров, услуг и др., осуществляемый в пределах территории.

Файлы: 1 файл

Виды маркетинга.docx

— 15.26 Кб (Скачать)

Виды маркетинга:

 

1. Маркетинг территорий — это маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также внешних субъектов, во внимании, средствах которых заинтересована территория. В связи с этим можно выделить: 

- маркетинг территорий, объектом внимания которого выступает территория в целом, осуществляемый как внутри, так и за ее пределами;

- маркетинг на (внутри) территориях, объектом внимания которого являются отношения по поводу конкретных товаров, услуг и др., осуществляемый в пределах территории.

К числу основных субъектов маркетинга территории относятся производители того или иного продукта (товаров, услуг и др.), его потребители (покупатели, пользователи) и посредники. 

Заказчиками (иннициаторами) маркетинга территории могут выступать органы управления, целые сферы экономики, средства массовой информации, компании – естественные монополии, тесно связанные с территорией. Традиционно, активными участниками маркетинга территорий выступают производители продуктов, основные средства производства которых находятся на территории.

 

2. Маркетинг личности – это деятельность, направленная на выявление совокупности правил, предпринимаемых человеком для создания, поддержания или изменения мнения и/или поведения конкретного лица, чтобы обеспечить наиболее рациональное удовлетворение его потребностей и анализа его возможностей.

Маркетинг личности рассматривает такие вопросы, как:

- реализация человеком своего  потенциала, определение его положения  в обществе;

- психологические аспекты личности, такие как характер, темперамент  и др.

- образование и воспитание индивидуума, его социальная и культурная  адаптация и последующее построение  успешной карьеры;

- имидж человека, жизненный цикл  «личности как товара»;

- исследование рынка услуг, запросов  потребителей и формирование  личности, соответствующей данным  требованиям.

 

3. Маркетинг услуг -  это  те действия, благодаря которым услуги фиручреждений  доходят до клиентов. Главная цель и назначение маркетинга услуг — помочь клиенту по достоинству оценить организацию и ее услуги. Услуги всегда связаны с человеком (клиентом) и видом деятельности. Функции маркетинга товаров и маркетинга услуг совпадают, т. е. они включают маркетинговые исследования рынка, маркетинговое планирование и организацию маркетинга, в том числе маркетинговый контроль и аудит. Отличия обнаруживаются при содержательном наполнении.

 

4. Маркетинг окружения – это  совокупность факторов, которые влияют на деятельность учреждения. Она состоит из макромаркетинговой среды (макросреды) и микромаркетинговой среды (микросреды).  
 Макросреда включает в себя факторы, которые влияют на рыночную деятельность учреждения и на которые нельзя повлиять: политические, экономические, демографические, социальные, культурные, природные, географические).  
Микросреда - совокупность факторов и сил, которые влияют на рыночные возможности конкретного учреждения: потребители, конкуренты, поставщики, посредники, другие контактные аудитории (включая сотрудников предприятия).

 

5. Маркетинг организаций –это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или  изменения позиций либо  поведения целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям. 
Маркетингом организаций занимаются их отделы организации общественного мнения. Организация общественного мнения – управленческая функция. В ее рамках осуществляются оценка отношений общественности, соотнесение принципов и приемов деятельности лица или организации с общественными интересами, планирование и проведение в жизнь программы действий, рассчитанных на завоевание понимания и восприятия со стороны общественности. 
Организация общественного мнения – это, по сути, управление маркетингом, сместившееся с масштабов отдельных товаров и услуг на уровень всей организации. Для такого управления требуются то же знание нужд и желаний аудитории, те же умения в сфере коммуникаций, те же способности разрабатывать и осуществлять программы, оказывающие влияние на поведение. Благодаря сходству между маркетингом и деятельностью по организации общественного мнения эти функции часто объединяют под единым руководством.

 

6. Маркетинг идей – это деятельность по внедрению в общественное сознание, созданию, поддержанию и развитию спроса на определенные представления о каких-либо социальных явлениях, проекты, программы и предложения с целью повлиять на общественное мнение в целом и конкретных потребителей в желательном для заказчика направлении.

 

7. Маркетинг взаимодействия- это это концепция, ориентированная на долгосрочные взаимоотношения с клиентом и на удовлетворение целей участвующих в сделках (коммуникациях) сторон. Одновременно это метод организации маркетинга по принципу распределения, расширения ответственности за понимание и выполнение функций маркетинга среди всего персонала предприятия от работника, непосредственно обслуживающего потребителя, до высшего руководства предприятия.

 

 

 

 

 


Информация о работе Виды маркетинга